Античная философия

Автор: Алексей Ильюшихин, 02 Ноября 2010 в 20:24, контрольная работа

Описание работы

1. Классический этап античной философии: Платон. Учение об идеях, утопиях
2. Аристотель: критика теории идеи, метафизика
3. Эллино-римский период (эпикурейцы, стоики, скептики, неоплатоники)

Содержание

Введение 3
1. Классический этап античной философии: Платон. Учение об идеях, утопиях 5
2. Аристотель: критика теории идеи, метафизика 9
3. Эллино-римский период (эпикурейцы, стоики, скептики, неоплатоники) 13
Заключение 18
Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

Контр. раб. (Философия (Античная философия).doc

— 123.00 Кб (Скачать)

     Скептицизм  это - философская концепция, подвергающая сомнению возмож-ность познания объективной действительности. Скептики отрицают возможность что-либо доказать. Главным аргументом их является существование разных точек зрения по различным вопросам, а возможность определения истинной – нереальна. Они отрицали возможность доказать предпочтительность одного мнения другому и воздерживались от суждений. Для скептиков также, как и для стоиков, важна атараксия (невозмутимость, хладнокровие, спокойствие), но ими она обретается не через знание, а через отказ от него.

     Для современной философии опыт скептицизма является не бесполезным, именно в нем зародилась философия. В качестве как ценности, так и недостатка можно выделить как раз их сомнение возможности познания, а к достоинствам можно еще причислить невозмутимость.

     Неоплатонизм  оказал огромное влияние не только на раннюю христианскую философию, но и на всю средневековую религиозную философию. Неоплатоники стремились дать философскую картину всего существующего, в том числе Космоса в целом. Нельзя понять жизнь субъекта вне Космоса, равно как и жизнь Космоса без субъекта. Существующее устроено иерархически: Единое-Благо, Ум, Душа, Материя. Высшее место в иерархии принадлежит Единому-Благу. Единое – это подлинно первосущее, образуя Ум, Мировой Ум. Единое сущест-вует посредством Ума. Мировой Ум включает числа и идеи в их системном взаимосвязанном виде. Эманация Ума приводит к Мировой Душе, которая выра-жает собой все одушевленное. Все, что движется, образует Космос, низшей формой бытия выступает материя. Основная задача человека состоит в том, чтобы глубоко продумать свое место в структурной иерархии бытия. Добро (Благо) идет сверху, от Единого, зло – снизу, от материи. Лестнице нематериального: Душа - Ум - Единое соответствует последовательность: чувство - мысль - экстаз.

     Неоплатоники  везде видят гармонию и красоту, за них фактически ответст-венно Единое-Благо. Неоплатонизм сумел дать синтетическую картину современ-ного ему античного общества. Это был последний расцвет античной философии.

      В принципе, проанализировав учения эпикурейцев, стоиков, скептиков и неоплатоников  можно сделать вывод, что не только в античности люди задавались такими философскими вопросами и жили в  соответствии с той философией, которая была присуща им, но и в настоящее, современное время люди живут по разным учениям философии. Кто-то берет от жизни удовольствия, не желая брать страдания, кто-то подчиняется слепо (или не совсем) судьбе, фатально идет по жизни, кто-то относится к жизни с большей или меньшей мерой скептицизма, а кто-то как неоплатоники везде видят гармонию и красоту. Люди, как были, так и остаются разными, и все они видят мир и живут в этом мире по-своему, в меньшей или большей степени уважая нормы и морали общепринятые. А значит так или иначе, все они принадлежат какому-нибудь философскому течению, даже не осознавая это.

      В этом плане философию, в частности, античную, конечно необходимо изучать, для познавания мира и для изучения мировоззрения окружающих нас людей. С другой стороны есть необходимость поиска каких-то новых, более лучших (объясняющих или подходящих), подходов к пониманию смысла жизни, бытия, Космоса, общего и частного, всех граней жизни материальной и духовной.

     Постоянно проверяясь практикой, теории усовершенствуются, а иногда от них приходится отказываться. Как любая теоретическая наука, философия не обладает абсолютной точностью, от нее нельзя требовать ответов на все вопросы, так как факты всегда шире и богаче теории. Однако она очень нужна тем, кто хочет поближе познакомиться и понять современную (и не только) жизнь.

Список  литературы 

     Аристотель.  Метафизика // Соч.: в 4 т. Т. 1. – М.: Мысль, 1975.

     Горбачев  В.Г.  Основы философии: Курс лекций. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998

     Горелов А.А. Основы философии: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004

     Канке В.А.  Философия. Исторический и систематический  курс: Учебник для вузов. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1996

     Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А.  Платон и Аристотель. – М.: «Молодая гвардия», 1993

     Радугин А.А.  Философия: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995

     Философия.  Основные идеи и принципы: Попул. очерк / Под общ. ред. А.И. Ракитова. – 2-е  изд., перераб. и доп. – М.: Политиздат, 1990

     Философия: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Л. Калашникова. – 2-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001

     Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. Изд.5. – М.: Изд-во политической литературы, 1987

     Хрестоматия по истории философии. Ч. 1. – М.: Наука, 1994

Информация о работе Античная философия