Атеизм как специфическая форма свободомыслия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 22:22, реферат

Описание работы

Атеизм, как можно видеть из вышесказанного, есть явление противоестественное, болезненное и силой стремящееся переделать на своих уродливых началах человеческую науку и жизнь. Он легко решает «мировые загадки» и забывает об ограниченности человеческого разума, стремится к естественности, желает изгнать из науки всё непонятное, забывая, что его учение есть тоже, в сущности, метафизическое, и что всё так называемое знание только и возможно при наличии веры. Одну тайну атеисты объясняют другой, и, в то время как христианская религия предполагает вполне понятную и в некотором смысле естественную идею веры в одно Начало всех других начал, одну Причину для других причин, атеисты создают непонятный заколдованный круг взаимодействия причин, где одна причина является следствием одного явления и основою другого. А другие допускают существование слепого случая, забывая целесообразность в природе.

Содержание

Происхождение атеизма………………………………………………………….3

Закономерности развития атеизма……………………………………………….5

Исторические формы атеизма…………………………………………………..10

Атеизм в духовном мире личности и общества……………………………….12

Список использованной литературы…………………………………………...15

Работа содержит 1 файл

рефератАТЕИЗМ.doc

— 74.00 Кб (Скачать)

     В условиях современности возросла роль религии в обществе. В Украине  на государственном уровне рассматриваются  вопросы пропаганды религии среди  населения. Религиозные праздники  перешли в разряд государственных. Тем не менее во всем мире идёт атеистическая борьба, действуют и создаются новые общества и группировки антирелигиозной направленности. Только в Украине официально зарегистрировано более 300 группировок, отрицающих религию вообще, так называемых «сатанистских» сообществ, развивающихся как дочерние братства мировых структур. Если так можно выразиться, то «неоатеизм» приобрёл зловещее лицо разрушителя существующих моральных норм и исторически сложившихся устоев общества. Социальная неудовлетворённость приводит молодежь именно в эти антирелигиозные структуры, где развиваются с толпы разрушения личности, господствует наркомания и алкоголизм как формы «ухода» от социальной нестабильности общества.

 

      АТЕИЗМ В ДУХОВНОМ МИРЕ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА 

     Изначально  человека интересовали вопросы первичности бытия или сознания, начала и конца, духа и материи. При этом формировалось в сознание каждого индивидуума – принятие бога или его отрицание. Примером служит притча «Боги человек».

     Человек шептал: «Господи, поговори со мной!»  И луговые травы пели, но человек не слышал! Человек вскричал тогда: «Господи, поговори со мной!» И гром с молнией прокатились по небу, но человек не слушал! Человек оглянулся кругом и сказал: «Господи, позволь мне увидеть тебя!» И звёзды ярко сияли, но человек не видел. Человек вскричал тогда: «Господи, покажи мне видение!» И новая жизнь была рождена весной, но человек этого не заметил! Человек плакал в отчаянии: «Дотронься до меня, Господи, и дай мне знать, что ты здесь!» И после этого Господь спустился и дотронулся до человека, но человек смахнул с плеч бабочку и ушел прочь.

     Эта притча наводит на размышления о  первичности бытия или сознания. Человек не рождается атеистом, так  же, как он не рождается верующим. Он становится атеистом под воздействием социальной среды, под воздействием различных факторов, включая семью, школу, книги, средства массовой информации, традиции, обычаи, культуру. В капиталистическом обществе возможности атеистической пропаганды крайне ограничены. Только в социальном обществе, где подрываются корни религии, создаются благоприятные возможности для развёртывания атеистического воспитания, которое заключается в воздействии на людей в целях выработки научно-материалистического мировоззрения и преодоления религиозных верований. Так формируется атеистическое сознание – сознание людей, не верящих в существование сверхъестественного и убеждённых  в истинности материалистического мировоззрения. Атеистическое сознание воспринимает мир таким, каков он есть, без всяких посторонних прибавлений. Оно исхдит из того, что окружающий мир представляет собой вечно движущуюся и бесконечно изменяющуюся материю, которая в процессе своей эволюции создала мыслящего человека как свой высший продукт. Атеистическое сознание не совместимо ни с религией, ни с идеалистической философией любого рода, включая и самые утонченные формы субъективного идеализма. Атеистическое сознание может существовать как на уровне идеологии (тогда оно объективируется в книгах, статьях, произведениях искусства, средствах массовой информации), так и на уровне общественной психологии (как реально функционирующее сознание индивидов). Условиями успеха воспитания атеистического сознания является комплексность, единство с трудовой, интернациональной, патриотической, нравственной составными частями воспитания общества, преемственность поколений, организация досуга. Большое значение имеет специфика рабочей, сельской, студенческой молодежи, интересы и психология каждой из этих групп, сознание интеллигенции, буржуазии.

     В обществе формируется атеистическое  мнение – оценка групповым или массовым сознанием тех или иных явлений и событий с позиций атеистического, научно-материалистического мировоззрения. Атеистическое общественное мнение противостоит религиозному общественному мнению, которое оценивает факты с позиций религиозного мировоззрения. Правильно сформированное атеистическое общественное мнение призвано содействовать вовлечению верующих в активную общественную и культурную деятельность, их приобщению к интересам современных социально сложившихся коллективов.

     Откуда  в нашей жизни берутся боль, тревога и страдание? Главный  источник - это подавление естественной природы человека, связанное с  веками насаждения псевдо-религиозного сознания. Стратегия подавления четко  бьет в поставленную цель - сделать  человека слабым и зависимым от воли служителей культа. Современная религия представляет собой прибыльный бизнес: сначала в психике человека нагнетается чувство вины, которое затем всю его оставшуюся жизнь безуспешно корректируется с помощью священников и психоаналитиков. Свобода быть собой, следование своей природе, спонтанное выражение себя - у нас от рождения в руках те золотые ключи, которые открывают перед нами двери к подлинному счастью и истинному сознанию.

     Религия - система миропредставления, основанная на том, что человек ощущает некую связь со всебытием, высшим всесосуществованием, имеющим системность и организованность.

     Козьма  Прутков говорил: «Специалист флюсу  подобен». Человек религиозный –  он большой специалист в религии. Но взгляд его на мир ограничен  его верой. Если на раба одеть колодки, он тоже не будет делать плохого. Но это еще не говорит в пользу колодок.

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Абдусамедов А.И. Атеистический словарь. – 2-е  изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1985
  2. Ефимов А.В. Новая история. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 1974
  3. Ларин В. Международные отношения и идеологическая борьба (60-70-е годы). М.: Междунар. отношения, 1976
  4. О религии и церкви. Сборник высказываний классиков марксизма-ленинизма, документов КПСС и Советского государства. М.: Политиздат, 1977
  5. Фролова И.Т. Философский словарь. – 5-е изд. – М.: Издательство политической литературы, 1987
  6. http://s30681465645.mirtesen.ru/

Информация о работе Атеизм как специфическая форма свободомыслия