Шпаргалка по "Философии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 11:54, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 37 вопросов по дисциплине "Философия".

Работа содержит 1 файл

ответы.docx

— 92.41 Кб (Скачать)

Нация - историческая общность людей, которая отличается такими признаками, как общность территории, языка, экономической  жизни, общие черты психического склада, наличие национального самосознания и специфической культуры, общность духовной жизни.Этногенез — процесс  сложения этнической общности (этноса) на базе различных этнических компонентов. Пассиона́рная тео́рия этногене́за  — историческая и этнологическая теория, описывающая исторический процесс, как взаимодействие развивающихся  этносов с вмещающим ландшафтом и другими этносами

Пассионарный толчок — в Пассионарной теории этногенеза микромутация, вызывающая появление пассионарного признака в популяции и приводящая к  возникновению новых этнических систем в затронутых ею регионах. Менталитет - глубинный уровень коллективного и индивидуального сознания, включающий и бессознательную совокупность предрасположенностей людей действовать, мыслить и воспринимать мир определенным образом. Национальный  характер - это исторически сложившаяся совокупность устойчивых психологических черт представителей той или иной нации, определяющих привычную манеру их поведения и типичный образ действий и проявляющихся в их отношении к социально-бытовой среде, окружающему миру, труду, к своей и другим этническим общностям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37.Охарактеризуйте феномен  культуры, ее формы и социальные  функции. Как соотносятся национальное  и общечеловеческое в культуре? Каково влияние маргинальности  и вандализации на культуру?

культура-исторически определенный уровень развития общ., творческих сил и способн. чел., выраженный в типах и формах организации жизни и деят-ти людей, а также в создаваемых ими мат.и дух.ценностях.В большинстве совр. общ. культура существ. в формах: 1) высокая, или элитарная культура - изящное искусство, класс. музыка и литература, создаваемая и потребляемая элитой; 2) народная - сказки, песни, фольклор, мифы, традиции, обычаи; 3) массовая - сложившаяся с развитием средств массовой информации, создаваемая для массы и потребляемая массой.

Ф-ции: • познавательная • ценностная - определяются идеалы и нормы поведения в конкретном обществе и, более широко, регулируются отнош. между людьми;

 • информационно-коммуникативная  функция • нормативная (регулятивная) - определение разл. сторон, видов  общ. и личной деятельности  людей; • знаковая (семиотическая)–  культура представл.собой определенную знаковую систему; поэтому невозможно овладеть достижениями культуры без изучения соответств.знаков

Сферы культуры общечеловечны в  разной степени: среди них существуют практически интернацион.(наука, техника) и почти сугубо национ.(все, что связ. с нар. творчеством). Но, если присмотреться, мы увидим некоторую условность этого деления. Любая общечеловеч. проблема имеет разл. значение в исторической жизни разных народов

  Маргинальность-социологич.понятие-промежуточность, «пограничность» положения чел. между какими-либо соц. группами, что накладывает определённый отпечаток на его психику. Фил. понятие М. характеризует специфичность разл. культурных феноменов, часто асоциальных или антисоц., развивающихся вне доминирующих в ту или иную эпоху правил рациональности, не вписывающихся в соврем. им господствующую парадигму мышления и, тем самым, довольно часто обнажающих противоречия. В культуре маргин. может проявляться в качестве революционной (базисной) новации, являясь вызовом существ. традиции. Социокультурные стратегии маргин.поведения могут носить как конструктивный, так и деструктивный характер. Конструктивное-формиров.нового соц. страта (направления культуры). Деструктивное-разрушение существ.культурно-нормативных канонов и размывание соц. структуры общ.

Вандализм – одна из форм разрушительного  поведения чел.. бессмысленное уничтожение культур. и мат. ценностей

38.Охарактеризуйте понятие  личности, его соотнош. с понятиями  «чел.», «индивид», «индивид-ть»,  свободу и отв-ть личности. Проанализ.  высказыв.Н. Бердяева 

Чел-биосоц. существо, особое, высшее звено в развитии живых организмов на Земле. Биологическое начало (анатомия, физиология, протекание разл. процессов в организме) неразрывно взаимосв. в нем с соц. чертами (коллект. труд, мышление, речь, способность к творчеству).

 Индивид-принадлежность к homo sapiens, отдельный живой организм, особь.  Личность-соц.образ человека, складыв.  из его общ. образа и внутр-го  облика. Обществ. образ определяется  деят-тью и положением чел.  в общ., реализацией его индивид-го  потенциала, уровнем развития и  общ. активности личности. Внутр.  Облик-индивид-ть чел., его природные  задатки, черты и св-ва, относительно  неизменные и постоянные во  времени и ситуации, отличающие  одного индивида от др.

 Индивид-ть-совокупность всех унаследованных и приобретенных качеств, отличающих одного чел.а от др.

Понятие "личность" выражает совокупность соц.качеств, кот.приобрел индивид в процессе жизни и проявляет их в разнообразных формах деят-ти и поведения. Личность формируется под возд. наследственности, соц. среды и собств.усилий чел. Для того, чтобы стать личностью, индивид проходит необх.для этого путь социализации, т.е.усвоения накопленного поколениями людей соц.Опыта и т.п., приобщения к сложившейся сист. соц.связей и отнош.

Социализация начин. с первых минут  существ. индивида и протекает на протяжении всей его жизни. Каждый чел. проходит свой путь социализации. Личностью  чел. не рождается, личностью он становится. Назвать чел. личностью можно  тогда, когда он достигает такого уровня психич. и соц. развития, кот. делает его способным управлять  своим поведением и деятельностью, давать отчет результатам и последствиям своих поступков и действий. Иначе  говоря, личностью чел. становится тогда, когда он оказывается способным  выступать как субъект деят-ти, когда он обладает той или иной степенью самосознания.Стать личностью, минуя процесс социализации, чел. не может

Свобода-специфич. способ бытия чел., связ. с его способностью выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями. Абсолютной, безграничной свободы быть не может  ни в физич., ни в соц. аспекте существования  чел. Полная свобода одного означала бы произвол в отношении другого.

Ответственность - саморегулятор деят-ти личности, показатель соц. и нравств.зрелости личности. Отв-ть предполагает наличие  у чел. чувства долга и совести, умения осуществл.самоконтроль и самоуправление. Совесть выступает как контролер  всех действий чел. Сделанный чел. выбор, принятое решение означают, что чел.готов  взять на себя всю полноту отв-ти и даже за то, что он не смог предусмотреть


Информация о работе Шпаргалка по "Философии"