Порядок обращения с образцами при проведении испытаний при сертификации продукции. Сигареты

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 12:33, курсовая работа

Описание работы

Сигареты — в настоящее время самый распространенный вид табачных изделий. Сигареты завоевали свою популярность благодаря удобству — они всегда с собой и не требуют выполнения сложных процедур для того, чтобы курить их. Кроме того, крепость сигарет обычно оптимальна для того, чтобы глубоко ими затягиваться, получая максимальное удовольствие от курения.

Содержание

Введение...................................................................................................................4
1 Сигареты................................................................................................................6
1.1 Виды сигарет............................................................................................7
1.2 Крепость сигарет...................................................................................11
1.3 Упаковка и маркировка.........................................................................12
1.4 Транспортировка и хранение...............................................................24
1.5 Общие технические требования...........................................................24
2 Правила приемки................................................................................................30
3 Методы испытаний.............................................................................................31
3.1 Отбор проб.............................................................................................31
3.2 Определение степени осыпаемости.....................................................39
3.3 Определение содержания воды в конденсате дыма. Метод газовой хроматографии.............................................................................................42
3.4 Определение содержания никотина в конденсате дыма. Метод газовой хроматографии...............................................................................46
3.5 Определение содержания алкалоидов в конденсате дыма. Спектрометрический метод........................................................................49
3.6 Определение скорости свободного горения.......................................52
3.7 Определение содержания влажного и не содержащего никотин сухого конденсата (смолы) в дыме сигарет с помощью лабораторной курительной машины..................................................................................55
4 Оценка внешнего вида сигарет и пачек............................................................63
5 Правила проведения сертификации табака и табачных изделий..................65
Заключение.............................................................................................................73
Используемая литература................................................................................

Работа содержит 1 файл

курсач 2007.docx

— 968.55 Кб (Скачать)

При таком количестве предупреждений возникает проблема их равномерного распределения на пачках. Когда в  Канаде было 8 предупреждений, закон  требовал, чтобы в одном блоке  из 10 пачек были пачки со всеми 8 вариантами. 

Эта проблема может решаться двумя  способами:

1. Закон может определять, что  каждое из предупреждений должно  печататься на равном числе  пачек, производимых в течение  определенного периода времени (например, месяца или года) или определенной партии (например, миллиона пачек). Поскольку технически это требование может быть трудновыполнимо, можно установить допустимую норму отклонения (например, плюс-минус 5%).

2. Закон может определять временной  период, в течение которого производятся  пачки с каждым предупреждением  (например, если утверждено 6 вариантов  предупреждений, то каждые два  месяца выпускаются пачки с  новым предупреждениями). Это, в  частности, позволит четко знать  время выпуска каждой пачки.

Текст РКБТ (статья 11, пункт б2) говорит  о том, что предупреждения «периодически меняются». Даже самый лучший текст или рисунок со временем приедаются и становятся незаметными. Поэтому следует предупреждать тривиальность посланий, создав схему регулярных изменений системы предупреждений. Периодичность таких изменений должна учитывать технические возможности табачной индустрии, но при этом быть достаточно частой (например, в Австралии закон требует, чтобы 7 из 14 предупреждений менялись ежегодно, то есть каждое предупреждение служит 2 года).

РКБТ определяет, что положения, изложенные в подпунктах а и б  пункта 1 Статьи 11 должны начать действовать «в течение периода трех лет с момента вступления настоящей Конвенции в силу для данной Стороны в соответствии со своим национальным законодательством».

Очевидно, что переход на новые  предупреждения потребует времени, так как:

1. Уже произведены, но еще  не проданы пачки без новых  предупреждений.

2. Уже напечатаны пачки без  новых предупреждений для еще  не расфасованных сигарет.

3. Подготовка к печати новых  пачек требует времени.

При решении вопроса о сроках введения табачная индустрия будет  выдвигать множество причин, чтобы  затянуть появление новых предупреждений. Нужно очень хорошо разбираться  в табачном производстве, чтобы понять, какие из этих причин обоснованы, а  какие – нет. Определять сроки  можно двумя способами:

1. Можно изучить опыт других  стран и будет разумно сказать,  что если даже для введения  предупреждений с рисунками табачной  индустрии хватило 6 месяцев в  Канаде, 12 месяцев в Бразилии и  Таиланде или 18 месяцев в Австралии,  то этого времени будет достаточно  и в другой стране. При этом  можно использовать опыт Канады, в которой сроки введения новых  предупреждений на тех марках, которые занимали менее 2% рынка,  были на 6 месяцев больше.

2. Можно попытаться выяснить, существуют  ли в стране нормы предельного  срока хранения сигарет. Хотя  с медицинской точки зрения  нет оснований полагать, что сигареты, пролежавшие дольше предельного  срока хранения, вреднее для здоровья, чем свежие, но такие требования  являются неотразимым аргументом  против утверждений о том, что  табачной индустрии надо распродать  старые запасы. Предельный срок  хранения сигарет может составлять  от 6 до 12 месяцев.

Таким образом, период в 12-18 месяцев  представляется вполне реалистичным сроком для введения новых предупреждений, и табачной индустрии будет трудно найти аргументы, чтобы удлинить его. Важно указать, что в течение  этих 12-18 месяцев будут действительны  как старые, так и новые предупреждения, а после истечения этого периода  – только новые. Требования к новым предупреждениям (текст, рисунок, оформление) должны быть известны на момент отсчета данного периода, иначе у табачной индустрии появится законное основание добиваться удлинения этого срока.

В Австралии будет введено 14 предупреждений, при этом каждые 12 месяцев 7 предупреждений будет меняться на 7 новых. Общий  срок действия каждого предупреждения составит, таким образом, 2 года. При  этом на каждой марке предупреждения также должны равномерно меняться в  течение 12 месяцев. В Канаде правительство  обязалось менять сообщения раз  в три года.

Табачные компании в последнее  время стали активно использовать листки, вкладываемые в пачки, для  дополнительной рекламы своей продукции. Этот способ влияния на потребителей следует использовать и в интересах  здоровья.

В Канаде закон предусматривает, что  в пачку вкладывается один из 16 различных  листков с разнообразной информацией, например, о прекращении курения. Поочередно сменяющиеся сообщения  внутри пачки являются для курильщика «сюрпризом», который будет раскрыт  только после совершения покупки. Среди  шестнадцати внутренних сообщений  содержатся следующие: девять позитивных сообщений, поощряющих прекращение  курения (начинающиеся со слов «Вы МОЖЕТЕ бросить курить!»), и еще семь подробных  сообщений, дополняющих наружные сообщения  и начинающихся такими вопросами  как:

1. «Если у меня рак легкого, каковы мои шансы выжить?»

2. «Может ли вторичный дым повредить  моей семье?»

3. «Может ли табак повреждать  мозг?»

При этом важно, чтобы эти вкладыши не конкурировали с вкладышами табачной индустрии, тем более что индустрия  с помощью таких вкладышей  будет стремиться минимизировать воздействие  предупреждений. Например, в Бразилии, где предупреждение занимает 100% одной  стороны пачки, некоторые компании начали вкладывать в пачки рекламные  вставки такой же точно формы  и размера, как и фотографическое  предупреждение, чтобы курильщики могли  ими прикрывать предупредительные  изображения. Поэтому в законе важно  предусмотреть запрет на вложение любых  других листков, помимо предусмотренных  законом.

7 Различные виды упаковки

Согласно РКБТ (Статья 11, пункт 4) термин «внешняя упаковка и маркировка» применяется в отношении табачных изделий к любой упаковке и маркировке, используемой в розничной продаже данного изделия.

Это означает, что медицинские предупреждения должны печататься не только на пачках (то есть упаковке для индивидуальных табачных изделий), но и на блоках (упаковка для 10 или иного количества пачек).

В Канаде каждая картонная коробка (блок) должна нести попеременно  одно из 16 предупреждений, которые занимают 50 процентов поверхности каждой стороны. Это означает, что каждая картонная коробка должна иметь  по три предупреждения на английском и французском языках, выбранные  из числа 16 внешних предупреждений, требуемых на отдельных пачках. То, что каждая сторона коробки имеет  предупреждение, не позволяет производителям и розничным продавцам сложить  картонные коробки таким способом, чтобы создать в пункте продажи  большой стенд сигарет без  предупреждений.

 

1.4 Транспортировка и хранение

1. Сигареты транспортируют всеми видами транспорта по правилам перевозки грузов, действующим на соответствующем виде транспорта.

2. Транспортные средства должны быть крытыми, сухими, чистыми и без постороннего запаха.

3. Ящики с сигаретами в транспортных средствах должны быть уложены способом, не допускающим деформации ящиков нижних ярусов.

4. Помещение для хранения сигарет должно быть сухим, чистым с относительной влажностью воздуха (60 +/- 10)%.

5. Пол в помещении должен быть на высоте не менее 50 см от уровня земли. Ящики с сигаретами укладывают на поддоны, брусья или другие конструкции (устройства) на высоте не менее 10 см от пола с промежутками для циркуляции воздуха.

6. Ящики с сигаретами укладывают в штабеля высотой, не допускающей деформации нижнего ящика. Расстояние от штабеля до источника тепла и до стен должно быть не менее одного метра.

7. Не допускается хранить в одном помещении с сигаретами скоропортящиеся продукты и товары, имеющие запах.

 

1.5 Общие технические требования

1. Сигареты  должны соответствовать требованиям  настоящего стандарта и гигиеническим  требованиям содержания смолы  и никотина в дыме, установленным  нормативными документами стран,  в которых осуществляется реализация  сигарет.

2. Сигареты  изготовляют различных марок.  Каждая марка сигарет должна  отличаться от других марок  названием и одним или несколькими  признаками: рецептурой, размерами,  наличием или отсутствием фильтра,  а также другими потребительскими  свойствами, установленными изготовителем  продукции или лицензиаром.

3. Для изготовления  сигарет применяют:

- табак-сырье  ферментированное по ГОСТ 8072;

- табак-стрипс  по нормативному или техническому  документу;

- табак восстановленный по нормативному или техническому документу;

- жилки  табачные по нормативному или  техническому документу;

- бумагу  для сигарет по ГОСТ 5709;

- фильтры  ацетатные по нормативному или  техническому документу;

- фильтры  бумажные по нормативному или  техническому документу;

- фильтры  комбинированные по нормативному  или техническому документу.

Могут применяться  другие сырье и материалы, а также  соуса, ароматизаторы, умягчители, нетабачное сырье, в том числе импортные, соответствующие нормативным или  техническим документам или допущенные к применению в порядке, установленном  законодательством страны, в которой  сигареты реализуются потребителям.

4. Сигареты  изготовляют круглыми и овальными,  с фильтрующим мундштуком или  без него.

5. Физические  показатели сигарет устанавливают  в следующих пределах:

- длина  сигарет - от 45 до 160 мм с предельным отклонением от выбранной величины - +/- 1,0 мм;

- длина  фильтрующего мундштука - от 12 до  45 мм с предельным отклонением от выбранной величины +/- 0,5 мм;

- влажность  табака в сигаретах - (13 +/- 2)%;

- массовая  доля пыли в табаке сигарет  - не более 3,5%.

6. По внешнему  виду сигареты должны быть  целыми и чистыми с прочно  приклеенным фильтрующим мундштуком. Методику оценки возможных дефектов  внешнего вида сигарет и пачек  устанавливает изготовитель продукции.

7. Признаки  аромата и вкуса дыма каждой  марки сигарет устанавливает  изготовитель или лицензиар и  контролирует путем дегустации. Не допускаются запахи и привкусы, несвойственные конкретной марке  сигарет.

8. Сигареты  упаковывают в пачки или сувенирные  коробки, а пачки - в боксы,  блоки и сувенирные коробки,  которые должны быть чистыми  и целыми.

9. Художественное  оформление пачки, бокса и сувенирной  коробки должно соответствовать  образцу, утвержденному изготовителем  или лицензиаром.

10. Для упаковывания  сигарет применяют:

- этикетки  из коробочного картона по  ГОСТ 7933;

- этикетки  из этикеточной бумаги по ГОСТ 7625;

- этикетки  из пачечной двухслойной бумаги  по ГОСТ 6290;

- этикетки  из пачечной однослойной бумаги  по нормативному или техническому  документу;

- бумагу  писчую по ГОСТ 18510;

- фольгу  кашированную или металлизированную  по нормативному или техническому  документу;

- бумагу  оберточную по ГОСТ 8273;

- умагу  махорочную по нормативному или  техническому документу;

- ленту  разрывную по нормативному или  техническому документу;

- пленку  полимерную по нормативному или  техническому документу.

Могут применяться  другие упаковочные материалы, в  том числе импортные, соответствующие  нормативным или техническим  документам, или допущенные к применению в порядке, установленном законодательством  страны, в которой сигареты реализуются  потребителям.

11. Информация  на потребительской таре сигарет  должна содержать следующие сведения:

11.1. Наименование  табачного изделия - "сигареты". Допускается наносить наименование  в сочетании с другой информацией  о сигаретах, например: "20 сигарет  с фильтром".

11.2. Марку  и при наличии товарный знак, принятые изготовителем в порядке,  установленном в странах местонахождения  изготовителя или лицензиара, являющихся  владельцами данной марки или  товарного знака.

11.3. Наименование  и местонахождение (юридический  адрес, включая страну) изготовителя, а также лицензиара (если сигареты  изготовлены по лицензии).

11.4. Если  одна организация (компания, фирма)  контролирует производственный  процесс, используемые сырье и  материалы, качество продукции  на фабриках, изготовляющих сигареты  марок этой организации, допускается  в качестве изготовителя сигарет  указывать на каждой пачке,  боксе, сувенирной коробке только  наименование этой организации  (компании, фирмы) с нанесением  надписи: "Изготовлено под контролем  (далее наименование и юридический  адрес, включая страну, этой организации)". После такой надписи указывают  страну изготовления сигарет: "Сделано  в (наименование страны)". На  каждую пачку, бокс, сувенирную  коробку наносят также наименование  и адрес организации, уполномоченной  изготовителем на принятие претензий  от потребителей в стране реализации  сигарет. Наименование и адрес  уполномоченной организации допускается  наносить внутри пачки в месте,  доступном для прочтения потребителем.

Информация о работе Порядок обращения с образцами при проведении испытаний при сертификации продукции. Сигареты