Порядок обращения с образцами при проведении испытаний при сертификации продукции. Сигареты

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 12:33, курсовая работа

Описание работы

Сигареты — в настоящее время самый распространенный вид табачных изделий. Сигареты завоевали свою популярность благодаря удобству — они всегда с собой и не требуют выполнения сложных процедур для того, чтобы курить их. Кроме того, крепость сигарет обычно оптимальна для того, чтобы глубоко ими затягиваться, получая максимальное удовольствие от курения.

Содержание

Введение...................................................................................................................4
1 Сигареты................................................................................................................6
1.1 Виды сигарет............................................................................................7
1.2 Крепость сигарет...................................................................................11
1.3 Упаковка и маркировка.........................................................................12
1.4 Транспортировка и хранение...............................................................24
1.5 Общие технические требования...........................................................24
2 Правила приемки................................................................................................30
3 Методы испытаний.............................................................................................31
3.1 Отбор проб.............................................................................................31
3.2 Определение степени осыпаемости.....................................................39
3.3 Определение содержания воды в конденсате дыма. Метод газовой хроматографии.............................................................................................42
3.4 Определение содержания никотина в конденсате дыма. Метод газовой хроматографии...............................................................................46
3.5 Определение содержания алкалоидов в конденсате дыма. Спектрометрический метод........................................................................49
3.6 Определение скорости свободного горения.......................................52
3.7 Определение содержания влажного и не содержащего никотин сухого конденсата (смолы) в дыме сигарет с помощью лабораторной курительной машины..................................................................................55
4 Оценка внешнего вида сигарет и пачек............................................................63
5 Правила проведения сертификации табака и табачных изделий..................65
Заключение.............................................................................................................73
Используемая литература................................................................................

Работа содержит 1 файл

курсач 2007.docx

— 968.55 Кб (Скачать)

11.5. Наличие  фильтрующего мундштука.

11.6. Количество  сигарет (штук).

11.7. Надпись  "с ментолом" для сигарет,  обработанных ментолом.

11.8. Надписи,  предупреждающие о вреде курения.  На пачке надписи должны занимать  не менее 4% каждой большей стороны.

11.9. Надпись  о содержании смолы и никотина  в конденсате дыма сигарет  (миллиграмм на сигарету), занимающую  не менее 4% одной из боковых  сторон пачки. На боксе и  сувенирной коробке также должна  быть нанесена надпись о содержании  смолы и никотина в конденсате  дыма.

11.10. Обозначение  настоящего стандарта, если сигареты  изготовлены в соответствии с  этим стандартом.

11.11. Информацию  о сертификации сигарет в соответствии  с нормативными документами, принятыми  в стране реализации сигарет  потребителям.

11.12. Дополнительно  на потребительской таре сигарет  может быть нанесена другая  информация, характеризующая изделие,  не противоречащая 11.1 –11.11.

Нанесение на потребительскую тару сигарет  информации рекламного характера допускается  при наличии у изготовителя или  лицензиара документов, подтверждающих достоверность этой информации.

11.13. На  каждую сигарету наносят надпись  с указанием марки сигарет.

12. Информацию, перечисленную в 11.1 – 11.12, наносят  на языке страны, в которой  реализуются сигареты. Текст и  надписи могут быть продублированы  на иностранных языках. Наименование  изготовителя, лицензиара и марки  сигарет может быть нанесено  буквами латинского алфавита.

13. Информацию  располагают непосредственно на  единице потребительской тары (пачке,  сувенирной коробке, боксе) на  одном и том же месте конкретной  марки сигарет.

14. Информация  может быть нанесена любым  способом и должна быть четкой  и легко читаемой.

14.1. Средства  нанесения информации должны  обеспечивать ее стойкость при  хранении, транспортировании и реализации  сигарет потребителям.

Средства  нанесения информации должны быть допущены органами здравоохранения для контакта с сигаретами.

15. Блоки,  боксы, сувенирные коробки упаковывают  в транспортную тару - ящики из  гофрированного картона по ГОСТ 13511, фанерные - по ГОСТ 10131 или в  ящики по другим нормативным  или техническим документам.

По согласованию с заказчиком (получателем) пачки  сигарет могут быть уложены в  транспортную тару без формирования блоков.

16. Ящики  прочно упаковывают способом, обеспечивающим  сохранность сигарет при транспортировании  и хранении.

17. На ящик  с сигаретами должна быть нанесена  маркировка, содержащая следующие  данные:

- наименование  и юридический адрес изготовителя;

- марка  сигарет;

- количество  сигарет в ящике;

- месяц  и год изготовления;

- обозначение  настоящего стандарта;

- на ящик  могут быть нанесены манипуляционные  знаки "Беречь от влаги", "Беречь от нагрева" по  ГОСТ 14192.

На ящик может быть нанесена дополнительная информация, характеризующая продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Правила приемки

2.1 Сигареты принимают партиями

2.2 Для контроля  качества сигарет выборку проводят  по ГОСТ 30039. От партии случайным  образом отбирают 20 ящиков. Если  партия состоит менее чем из 20 ящиков, в выборку включают все  ящики.

2.3 При получении  отрицательного результата испытаний  проводят повторную выборку, результаты  испытаний которой являются окончательными.

2.4 Партию  продукции принимают, если она  соответствует требованиям настоящего  стандарта. Каждую партию сопровождают  документом о качестве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Методы испытаний

3.1 Отбор проб

3.1.1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает  два метода отбора проб из генеральной  совокупности конкретной марки сигарет, произведенной или выпущенной для  продажи:

а) отбор проб "в течение  короткого периода времени", позволяющий  дать единовременную оценку одной или  нескольким характеристикам сигарет. Его следует проводить за возможно короткое время;

б) отбор проб "в течение  продолжительного периода времени", позволяющий давать многократную оценку одной или нескольким характеристикам  сигарет. Практически это серия  разовых выборок в течение  продолжительного периода времени.

В стандарте описаны действия отборщика проб в зависимости  от места отбора проб: в месте  продажи, у изготовителя, импортера  или оптовика.

 

3.1.2 Метод отбора  проб "в течение короткого периода  времени"

1 Процедура отбора проб в месте продажи

1.1 Количество отбираемых  потребительских единиц и точек  отбора проб

Количество потребительских  единиц, которое необходимо отобрать, и число точек, в которых проводят отбор проб по принципу случайности, зависит от общего количества точек, в которых осуществляется продажа  сигарет. Количество потребительских  единиц отбирают в соответствии с  таблицей 1.

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Требования к  отбору проб

Общее число точек  
отбора проб   

Число точек отбора   
проб, выбранных по   
принципу случайности

Количество       
потребительских единиц 
в мгновенной выборке,  
взятой в каждой точке  
отбора проб для каждой 
лабораторной пробы 

Св. 20            

20                  

2                    

Св. 10 до 20 включ.

10                  

4                    

От 5 до 10 включ. 

5                   

8                    

4                 

4                   

10                   

3                 

3                   

14                   

2                 

2                   

20                   

1                 

1                   

40                   


 

Таким образом, общее количество отобранных потребительских единиц для каждой лабораторной пробы должно быть не менее 40, что составляет 800 сигарет. Каждая мгновенная выборка должна иметь  отличительную маркировку, нанесенную отборщиком проб.

Если при отборе проб не может быть применена процедура, допускается применение альтернативной процедуры с объяснением этого  факта в отчете по отбору проб. Альтернативная процедура может не зависеть от общего количества точек, в которых осуществляется продажа сигарет, и может не соблюдаться  принцип случайности, но отобранная лабораторная проба должна быть представительной. При использовании альтернативной процедуры общее количество отобранных потребительских единиц, по возможности, должно быть не менее 40.

Примечание. Таблица 1 применима  для пробы в 800 сигарет. Если испытания  проводят более одной лаборатории, количество потребительских единиц должно быть соответственно увеличено. Необходимо убедиться, что каждая лабораторная проба является представительной по отношению к генеральной совокупности, то есть в каждой лабораторной пробе должно быть одинаковое количество потребительских единиц от каждой точки отбора проб.

Если потребительская  единица представляет собой пачку, содержащую число сигарет иное чем 20, то количество отбираемых потребительских  единиц должно быть таким, чтобы получить необходимое общее количество сигарет. Если в испытаниях участвует более  одной лаборатории, необходимо обращать особое внимание на то, чтобы каждая лаборатория имела равноценную  пробу.

Точки отбора проб, в которых  проводят отбор потребительских  единиц, должны быть равномерно распределены по месту продажи.

Выбор точек отбора проб должен, по возможности, отражать структуру  розничной торговли сигаретами в  данном месте продажи.

Каждую точку отбора проб в месте продажи выбирают по принципу случайности, и мгновенная выборка  должна составлять определенную часть  лабораторной пробы.

 

3.1.3 Процедура  отбора проб у изготовителя, импортера,  оптовика

1 Принципы

1.1 Отбор проб проводит  независимая организация, которая  направляет специально обученного  представителя, уполномоченного  для отбора проб, именуемого в  дальнейшем отборщиком проб. Отбор  проб проводят только с согласия  изготовителя, если законом не  установлено иное. По требованию  изготовителя отборщик проб отбирает  для него дубликат пробы.

1.2 Пробы отбирают в течение короткого периода времени только от готовой продукции, подготовленной к реализации. Вся готовая продукция, находящаяся у изготовителя на фабрике и складах оптовика или импортера, должна быть включена в генеральную совокупность, от которой следует отбирать пробы.

1.3 Отборщик проб от  независимой организации в письменной  форме подробно информирует изготовителя, оптовика или импортера о цели  испытания, наименовании сигарет  и количестве подлежащих отбору  потребительских единиц. Этот документ  составляют в трех экземплярах:  один остается у отборщика  проб, второй упаковывается вместе  с сигаретами и третий остается  у изготовителя в качестве  квитанции за товар, который  был отобран. Внутренний фабричный  отбор проб должен сопровождаться  документом, в котором указаны  марка сигарет, фамилия отборщика  проб, место и дата отбора проб.

 

2 Отбор проб

2.1 Для отбора каждой  мгновенной выборки берут один  или более боксов или блоков  или несколько пачек сигарет  по принципу случайности от  каждой точки отбора проб, чтобы  затем создать необходимые лабораторные  пробы.

2.2 Мгновенные выборки  берут из всех возможных точек  отбора проб, распределенных между  фабриками, где изготавливают  сигареты, или складами оптовиков  и импортеров, таким образом, чтобы  была соблюдена представительность  пробы от продукции каждой  фабрики или склада. Если генеральная  совокупность состоит из продукции  разных фабрик или цехов, мгновенные  выборки должны быть взяты  из продукции каждой фабрики  или цеха пропорционально ее  количеству.

2.3 Если отборщик проб  не может отобрать на складе  готовой продукции необходимое  количество мгновенных выборок,  он должен повторить визит  для завершения отбора проб. Выборки,  взятые в течение пяти дней, должны быть объединены в одну  лабораторную пробу.

2.4 Процедура отбора проб показана в приложении А.

 

 

3.1.4 Метод отбора  проб "в течение продолжительного  периода времени"

1 Общие положения

Для некоторых целей необходима выборка, представляющая сигареты, имеющиеся  в наличии "в течение продолжительного периода времени" (например, в  течение шести месяцев или  года). Ее можно получить, если продолжительный  период времени разделить на несколько  равных промежутков, в которые проводят отбор и испытание разовых  выборок.

Важно, чтобы каждая разовая  выборка испытывалась после отбора проб, а не хранилась для испытаний  до конца всего периода отбора проб. Это позволяет исключить  изменения, связанные со старением  проб и гарантирует, что таких  изменений как в сигаретах, так  и в результатах лабораторных испытаний, не будет.

 

2 Процедура отбора проб "в течение продолжительного периода времени" у изготовителя, импортера, оптовика

Период времени отбора проб следует разделить как минимум  на пять равных промежутков. В каждый из этих промежутков времени отбирают разовую выборку с каждой фабрики (или каждого склада импортера  или оптовика), на которой изготовляют (или хранят) сигареты. Количество мгновенных выборок должно быть одинаковым в  каждый отдельный промежуток времени.

          Из одной точки отбора проб на каждой фабрике или складе разрешается брать не более одной мгновенной выборки. Точки отбора проб на фабрике или складе следует выбирать из всех возможных точек отбора проб.

Процедура отбора проб показана в приложении А.

 

3.1.5 Статистическая  оценка и представление результатов

1 Статистическая  оценка

Цель отбора проб сигарет, выпущенных для продажи, может быть различной: от определения компонентов  дыма до измерения их физических свойств. Существуют также различные цели испытаний таких проб. Например, контроль качества или контроль соответствия информации, указанной на пачке (содержание смолы, никотина, монооксида углерода).

Несмотря на разные цели отбора проб, принципы статистической оценки в большинстве случаев  одинаковы. Результаты лабораторных испытаний  проб используются для статистической оценки (например, средних значений или разницы) и обычно выражаются в форме доверительных интервалов.

Информация о работе Порядок обращения с образцами при проведении испытаний при сертификации продукции. Сигареты