Специфика изображения в полиграфии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:44, реферат

Описание работы

Целью моего реферата стала, изучение специфики изображения в полиграфии. И три задачи которые мне помогли раскрыть эту тему:
1) изучение истории полиграфии.
2) изучение видов полиграфии.

Содержание

Введение……………………………………………………………...............стр.3
Специфика изображений в полиграфии………………………………………..4
Типы изображений в полиграфии.................................................................6
История возникновения полиграфии…………………………….………...7
Особые виды полиграфии………………………………………….............10
Основные типы печати……………………………………………………..11
Особенности полиграфического дизайна…………………………………16
Секреты полиграфии и технологические приемы…………………..........18
Широкоформатная печать………………………………………………….19
Дизайн и изображения в рекламной полиграфии……….……..................20
Заключение……………………………………………………………………...23
Список используемой литературы………..……………………………...........24
Приложения. ……………………………………………………………............25

Работа содержит 1 файл

План.docx

— 70.27 Кб (Скачать)

 

Особенности полиграфического дизайна.

Дизайн полиграфии – техника создания и редактирования эскиза любой полиграфической продукции, сочетающая в себе достижение двух главных целей: повышение запоминаемости торговой марки и передачи необходимой  информации читателю. Сложно сказать, когда дизайн полиграфии перерос  из обыденного занятия в искусство, возможно, это случилось во времена  эпохи Возрождения, когда торговцы и ремесленники заказывали вывески  и плакаты, призванные привлечь внимание потенциальных покупателей.

С развитием технологий и потребностей общества, полиграфия предлагала все новые способы  передачи рекламной информации покупателям. Это сделало возможным появление  новых видов рекламной продукции, рассчитанных на создание благоприятного впечатления.

Почему же так  важно обращать внимание на дизайн полиграфии?

Блеклая, неинтересная и неинформативная полиграфия –  далеко не редкость, а скорее закономерность, которую можно наблюдать на любой  презентации, выставке или конференции. Проектируя материалы, которыми впоследствии будут пользоваться потенциальные  клиенты, компания нередко забывает об основных задачах, возложенных на полиграфию: привлекать и информировать.

Задумывались ли производители о том, что текст  в дизайне брошюры не может быть выполнен «вывороткой»(прил. №7): белыми буквами на черном фоне, что снижает удобочитаемость в 2-3 раза из-за быстрой усталости глаз.

Отличительной особенностью полиграфического дизайна, к примеру листовки или  буклета, является то, что утвержденный или согласованный дизайн - это  только начало печатного процесса. Поэтому разработка полиграфического макета должна соответствовать требованиям  всего происходящего с ним  в дальнейших процессах.

1)Основные ошибки при разработке дизайна

 Ошибкой является простой перевод готового макета из модели RGB (прил. №8) в CMYK. Основная проблема — это черный текст — при конвертации в CMYK черный текст раскладывается на четыре краски, что приводит к «свечению» текста при печати и делает его не четким. Весь текст черного цвета должен печататься одной черной краской. В других цветах при такой конвертации также могут возникнуть проблемы.

Также частой ошибкой является использование  одной черной краски при запечатке  больших площадей. В этом случае черный восприниматься как «прозрачный  черный», поэтому для придания плотности  рекомендуется использовать сложный  черный цвет - добавление красок Cyan, Magenta и Yellow. Параметры сложного черного цвета уточняются в типографии и в основном зависят от толщины и типа бумаги. Обычно суммарная краска сложного черного не превышает 300%.

Еще одной особенностью является печать черного текста по цветным плашкам — если в программе верстки не установлен параметр «Overprint», то создается белая выворотка, и при малейшем не совмещении у текста появляются паразитные белые контуры.

Чтобы избежать проблем с черным цветом, макет должен сразу разрабатываться  в цветовой модели CMYK, и для всех элементов с цветом Black=100% должен быть установлен режим «overprint». В  этом режиме выворотка под черным не создается, и любой объект, обозначенный таким образом, печатается как бы поверх других.

2)Цветовое восприятие

В полиграфическом дизайне важна  правильная передача цветовых тонких оттенков. Подход WYSIWYG здесь не подходит. Цветовые модели RGB и CMYK на столько разные, что их описание заслуживает отдельного изложения. Кроме того, отпечатанная на разном оборудовании полиграфическая продукция будет отличаться как из-за самого оборудования, так и из-за качества используемой краски. Для того чтобы цветовое восприятие готовой продукции максимально приближалось к эталону, используют цветопробу или контролируют процесс печати на месте.

3)Технические требования к макету

Опытный полиграфический дизайнер, прежде чем начать разрабатывать  дизайн, запросит у типографии технические  требования. Большинство журналов также  предоставляют свои требования к  рекламным макетам.

Например, требования по растровым  макетам зачастую выглядит так:

Разрешение — 300 dpi;

Цветовая модель — CMYK;

Формат файла — TIFF;

Отступ под обрез — 3 мм.

Секреты полиграфии или технологические приемы.

Поговорим о том, как можно, применяя простые, не очень дорогие, но нестандартные технологии, заставить "заиграть" рекламную полиграфическую  продукцию. Для профессионалов-полиграфистов, естественно все эти приемы стандартны. Но в жизни они применяются  не очень часто, поэтому мы и назовем  их условно нестандартными. Самый  распространенный и стандартный  вариант печати полиграфической  продукции - это печать полноцветом  на белой мелованной бумаге. А вот  если, например, фирменную папку  покрыть очень толстым слоем UV-лака, то эффект будет поразительным. Поверхность  получается зеркальная, обложка сразу  заиграет, насыщенность красок увеличится. Можно пойти еще дальше на эксперименты с лаком. Покрыть зеркальным лаком  не всю поверхность, а только часть, подчеркнув самый важный элемент.

Если перед этим обложку  еще покрыть матовым лаком, то зеркальность знака будет усилена  и эффект будет сильнее. Можно  изготовить листовку или стикер неправильной формы, т.е. вырубить ее штампом. Кроме  бумаги, сейчас для печати могут  использоваться различные современные  материалы. Например, матовые полупрозрачные кальки. Изображение, нанесенное на нее, прекрасно работает с тем изображением, которое под ней. Можно получить интересные эффекты, если печатать на фольге или бумаге. Если печатать не просто стандартными 4-мя цветами, а использовать дополнительные краски Pantone, то можно получить очень неожиданные и эффектные результаты.

Таблица цветов Pantone имеет  очень широкую цветовую гамму, в  том числе флуоресцентные цвета, а также золото и серебро. Очень  богатая рекламная продукция  получается, если применять припрессовку фольги. В этом случае создается  ощущение, что часть изображения  покрыта сусальным золотом. Хороший  эффект дает выпуклое тиснение различных  элементов. Матовое  ламинирование обложек шикарных буклетов или отчетов, тоже выглядит очень хорошо, повышая солидность издания. Перфорация, т.е. маленькие дырочки для отрыва, могут применяться не только в марках, но и в рекламе. Получается интересный дизайнерский ход плюс отрывной купон. Существует еще масса других технологических приемов, улучшающих и украшающих рекламу. В сочетании с хорошим дизайном и высоким качеством печати они сильно повышают привлекательность рекламной продукции и увеличивают эффективность рекламы в целом.

 

Широкоформатная печать.

Широкоформатная печать - один из основных способов изготовления наружной рекламы. Область применения данного вида печати очень широка: от изготовления плакатов до огромных рекламных поверхностей. 

Широкоформатная печать условно  делится на две категории интерьерную (используемую внутри помещений) и наружную соответственно. И в первой и во второй категориях можно, придумать, и уже придумано, множество оригинальных способов использования широкоформатной печати, но до недавнего времени это было невозможно ввиду технических сложностей. Печать для наружной рекламы очень стойкая  к атмосферным влияниям, так как печатается краской на основе жёсткого сольвента (растворителя)  и красящими частичками (пигментами) большого размера, но имеет один важный недостаток, это качество печати (разрешение) которое физически не может быть выше 360 dpi (точек на дюйм) это накладывает ограничение на использование наружной печати в интерьере. Интерьерная же  печать имеет одно неоспоримое преимущество, это качественная, детальная  при помощи которой можно воплотить в жизнь большое количество идей. Но и у нее было несколько существенных минусов, очень короткий срок эксплуатации, выгорание на солнце  буквально в течение нескольких дней, боязнь влажности, невозможность печатать на неподготовленных материалах, таких как виниловая самоклеющаяся пленка, баннер  виной всем этим бедам используемая краска которая изготавливается на основе воды либо спирта. Но прогресс не стоит на месте и несколько лет назад были придуманы универсальные широкоформатные принтеры (прил. №9 ), которые стали называть эко-сольвентные.  Эко-сольвентные принтеры впитали в себя все преимущества  стойкости наружной печати и качества интерьерных принтеров, тем самым отбросив главные недостатки некачественную печать и боязнь к атмосферным воздействиям. Пионерами в производстве эко-сольвентных принтеров стали такие бренды как Roland, Mutoh, Mimaki. Такой прорыв стал возможен благодаря непревзойденным по качеству и надежности, печатающим головкам фирмы Epson с функцией печати переменным размером капли и разрешением печати до 1440 dpi.  Краска, используемая в эко-сольвентных принтерах, имеет основу лай-сольвент либо эко-сольвент с более мелким пигментом, что дает непревзойденную насыщенность цветов и стойкость изображения.  
 

Дизайн  и изображения рекламной полиграфии.

С точки  зрения выпуска рекламной полиграфии, дизайн представляет собой уникальное сочетание искусства слова и  изображения, направленное на создание сильного стимула для потенциального клиента, и на формирование положительного восприятия компании и ее продукции. Для успешной и эффективной работы компании правильно подобранный  дизайн полиграфии имеет такое же важное значение, как и сама продукция  или услуги, а в системе продвижения  товара играет одну из основных ролей. 
С практической точки зрения дизайн полиграфической продукции представляет собой процесс производства рекламных изделий, состоящих из нескольких этапов. Первый этап заключается в формировании идеи будущей концепции печатной продукции: разрабатывается стиль, подбираются цвета, штифты (прил. №10), расположение элементов на плоскости. Второй этап – это создание компьютерного макета будущего изделия во всех подробностях. На третьем этапе готовый макет переносится на выбранный носитель – бумагу, пластик, пленку или другой материал. И, наконец, готовая полиграфия проходит этап послепечатной обработки, во время которого ей придается завершенный вид. 
В дизайне печатной полиграфии каждый этап имеет особо важное значение, обойтись без которого невозможно. Каждый элемент, каждый штрих на готовом изделии несет определенную информацию для клиентов или партнеров – визуальную, информационную, эмоциональную, а значит, формирует в человеке способность узнавать компанию и ее продукцию.

Например, одним из классических примеров качественного  и грамотного дизайна является широкоформатная печать, позволяющая создавать рекламные сообщения и обращения больших форматов. Дизайн такой продукции имеет особое значение, поскольку такая реклама должна работать максимально быстро и эффективно.  
Расположение логотипа компании или ее названия на полиграфической продукции данного формата необходимо для того, чтобы клиенты могли идентифицировать организацию. Основное информационное сообщение должно быть расположено в центре носителя и оформлено соответственно требованиям фирменного стиля. Дополнительная информация, которая имеет место, должна быть легко читаемой, однако, не перетягивать все внимание на себя. 
Добиться гармоничного сочетания всех элементов, их взаимного дополнения и является основной задачей дизайна рекламной полиграфической продукции, достичь которой можно только при помощи грамотных специалистов в области дизайна и компьютерной техники.

 

Продвижение товаров и  услуг при помощи рекламной полиграфии — перспективное направление  маркетинга. Главная задача рекламной  полиграфии – быть интересной для  целевой аудитории, красивой и престижно  оформленной. Если это буклет или  каталог — их должно быть приятно, держать в руках и удобно просматривать. Опытные рекламисты знают, что попытки  сэкономить на качестве печати дорого обходятся рекламодателю — дешевая  полиграфия просто не сможет никого заинтересовать.

Повысить качество рекламно-полиграфической  продукции можно множеством способов.

1.Ламинирование(прил. №12) и ультрафиолетовое лакирование (прил. №11).

Бумажная  продукция приобретает блеск, яркость  красок и становится более привлекательной. Сочетание участков с матовым  и глянцевым покрытием оставляет  большой простор для творчества дизайнера и позволяет зрительно  выделить продукцию среди конкурентов.

2.Вырубной  или высечный контур.

Вырубные  элементы придают полиграфическим  изделиям особую воздушность и праздничный  внешний вид. Наличие отверстий  и сложно высеченных контуров позволяют  создать привлекательные POS- материалы, оформить подарочную упаковку или поздравительный  бланк.

3.Многокрасочная  печать, особенно с использованием  блестящих металлизированных эффектов.

Сегодняшние технологии позволяют создать металлизированный  оттенок любого цвета. Основой в  этом случае выступает серебряная краска, которой придается нужный оттенок  при смешивании цветов CMYK. Кроме  блестящего эффекта, этот метод позволяет  создать трехмерные изображения, голограммы или имитацию специальной защиты на денежных знаках.

4.Ароматизация  рекламной продукции с использованием  технологии микрокапсул.

Использование ароматов в маркетинге и рекламе  – очень действенный метод  привлечения покупателей. Известный  прием — ароматизация страниц  в каталогах парфюмерии. Механическое воздействие на бумагу (трение или  нажатие) высвобождает микрокапсулы и  способствует выделению аромата.

 

Технология микрокапсулирования  позволяет добавлять ароматические  капсулы в типографские краски, лаки и клей. Оболочки капсул сделаны  из крахмала, желатина или целлюлозы. Кроме рекламных каталогов ароматизировать  можно элементы упаковки, массовые журналы, буклеты и проспекты.

5.Холодное и  горячее тиснение фольгой (прил. №11,12).                                                                                        При холодном тиснении металлический слой приклеивается к материалу так же, как и при ламинировании — при помощи ультрафиолетового клея. Это простой и относительно недорогой способ придать изделию блестящий вид.                                                                           Для горячего тиснения используют многослойную фольгу, состоящую из пленочной основы, лака, металлического или цветного слоя и клеевого слоя. Горячий штамп прижимает фольгу к материалу, промежуточные слои расплавляются, а фольга или цветное изображение остаются на поверхности. Горячее тиснение дает впечатляющий эффект и позволяет работать с материалами любой фактуры, в том числе с неровной поверхностью.

Информация о работе Специфика изображения в полиграфии