Специфика изображения в полиграфии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:44, реферат

Описание работы

Целью моего реферата стала, изучение специфики изображения в полиграфии. И три задачи которые мне помогли раскрыть эту тему:
1) изучение истории полиграфии.
2) изучение видов полиграфии.

Содержание

Введение……………………………………………………………...............стр.3
Специфика изображений в полиграфии………………………………………..4
Типы изображений в полиграфии.................................................................6
История возникновения полиграфии…………………………….………...7
Особые виды полиграфии………………………………………….............10
Основные типы печати……………………………………………………..11
Особенности полиграфического дизайна…………………………………16
Секреты полиграфии и технологические приемы…………………..........18
Широкоформатная печать………………………………………………….19
Дизайн и изображения в рекламной полиграфии……….……..................20
Заключение……………………………………………………………………...23
Список используемой литературы………..……………………………...........24
Приложения. ……………………………………………………………............25

Работа содержит 1 файл

План.docx

— 70.27 Кб (Скачать)

 

Полноценный процесс книгопечатания появился с помощью подвижного металлического шрифта, изобретенного в 1440г. Иоганном Генсфлейшем Гуттенбергом: отливка шрифта, набор текста, получение оттисков – в течение четырех столетий производились вручную. Набор и печать (прил.№1) были механизированы лишь в XIX веке, а в середине прошлого столетия поистине революционные изменения в технику набора, воспроизведения иллюстраций и печати внесли электроника и микро ЭВМ.

Настоящим же прорывом в истории развития полиграфии, стал ХХ век. А именно открытие и развитие плоского или офсетного способа печати. Примерно с середины ХХ века и по сей день, в том числе и в России, способ офсетной печати является самым распространенным.

Развитие полиграфии напрямую связано  не только с развитием печатных машин, но и с развитием материала, на который наносится полиграфия. Естественно, что первоначальным источником полиграфии стала бумага (прил.№16) Теперь же на смену традиционной бумаге пришли ткани и пластик, пленка и фольга, стекло. Широко применяется полиграфия для нанесения печати на футболки, майки и кепки. Помимо этого полиграфисты производят упаковку и этикетки (прил.№17) , обои, пленочные покрытия. Одним словом, практически на все, что востребовано и актуально на сегодняшний момент можно нанести печать. К примеру, возможна печать компакт дисков. Последний вид, безусловно, относится к виду рекламной полиграфии, позволяя напомнить о товаре или услуге определенной компании.

 

Особые виды полиграфии.

1)Ароматическая полиграфия.

Ароматическая полиграфия — полиграфия с применением ароматических красок и лаков. Одна из существующих технологий основана на добавлении ароматических масел в типографскую краску. Чаще всего ароматическая полиграфия используется  в продаже косметики или духов.

Но более популярны  две схожие технологии, которые по аналогии с английскими названиями можно назвать «поскреби и  понюхай» и «оторви и понюхай». Технологии основаны на добавлении ароматических  веществ, заключенных в микрокапсулы в типографскую краску. В первом случае, для получения запаха, по зоне ароматической печати необходимо поскрести, чтобы разрушить оболочки микрокапсул. Во втором случае участок  с ароматической печатью прикрывается наклеенной бумагой, при отрыве которой  аналогичным образом разрушаются  микрокапсулы, и высвобождается запах.

Последние две технологии более популярны, так как позволяют  получить запах в нужное время

2) Стерео полиграфия.

Стерео — ярко выраженный эффект объема композиции или объекта.

Этот эффект основан на том, что  при просмотре полученного стереоизображения  один глаз видит объект с одного ракурса, другой глаз — с другого. Таким образом, вы видите объект так, что возникает видимость глубины изображения. Для создания стереоэффекта необходима многоракурсная съёмка или 3D-моделирование. Одной из разновидностей стереоэффекта является т. н. «псевдо-стерео». Эффект основан на взаимном смещении слоёв композиции относительно друг друга и перекрытии одного изображения другим. Преимуществом псевдо-стерео является простота и возможность создавать визуально объёмное изображение из плоских предметов.

 

Основные  типы печати.

Высокая печать (прил. №2) в полиграфии — способ печати, использующий формы, на которых печатающие элементы расположены выше пробельных. Исторически этот способ, по-видимому, первым получил распространение в качестве технологии тиражирования изображений (именно его, например, использовал Иоганн Гуттенберг).

На  печатной форме высокой печати печатные элементы расположены выше пробельных. Краска наносится на поверхность  выступающих печатных элементов. При  соприкосновении с бумагой, для  полного перехода краски, необходимо давление. До изобретения печатных машин для этой цели использовали пресс. Для воспроизведения текста и штриховых изображений, состоящих  из отдельных штрихов и линий, изготовить печатную форму даже на доске несложно, так как все  печатные элементы находятся на одном  уровне. На них легко нанести краску тампоном или валиком, положить бумагу и прижать ее для перехода краски.

Простота  печатного процесса, легкость изготовления печатной формы надолго сделали  высокий способ печати доминирующим. Четкие начертания букв, ровные штрихи и контуры оттисков высокой печати до сих пор трудно достижимы другими  способами печати. Однако в высокой  печати использовали долгое время тяжелые  наборные металлические печатные формы  из гартового сплава, содержащий вредный  для здоровья и экологически опасный свинец.

Это, вместе с характерными недостатками высокой печати (низкая разрешающая  способность, перетаскивание на обратную сторону и пр., привело к резкому уменьшению доли высокой печати, особенно после появления офсетных форм на алюминиевой основе. В последние десятилетия этот способ утратил доминирующее положение в выпуске большинства видов издательской продукции, но до сих пор используется для печати однокрасочных газет, книг, а также в упаковке (например, печать самоклеящихся этикеток и гибкой упаковки).

Такой значительный удельный вес высокой  печати обусловлен ее универсальными репродукционными возможностями при  воспроизведении оригиналов самого различного характера: текстовых, иллюстрационных, смешанных, одно- и многокрасочных. Оттиски характеризуются большой  четкостью, резкостью, насыщенностью  тона и цвета.

 

Положительная особенность этого способа - стабильность качества изображения во всем тираже, которая обусловлена отсутствием  таких нестабильных процессов, как  увлажнение печатных форм (в плоской  офсетной печати) или удаление краски с пробельных элементов форм (при  глубокой печати).

Поверхность печатных форм высокой печати из фотополимеров  химически нейтральна и может  воспринимать любой раствор. Следовательно, эти формы могут быть использованы для печати с применением красок, как на масляной основе, так и на базе водных и спиртовых растворителей (флексография).

Важным  стимулом для развития и поддержания  конкурентоспособности высокой  печати явилось внедрение гибких полноформатных печатных форм из фотополимеров  с малой (0,4-0,7 мм) глубиной пробельных элементов. Существенные изменения  в технологию высокой печати внесли фотополимерные печатные формы в  сочетании с повышением жесткости  конструкций печатных машин и  применением синтетических декелей из армированных материалов на пористой волокнистой основе. Они позволили значительно повысить эффективность работы за счет уменьшения затрат времени на подготовку к печатанию.

Глубокая печать (прил. №3) — в полиграфии способ печати с использованием печатной формы, на которой печатающие элементы утоплены по отношению к пробельным. От офсетной и высокой печати отличаются тем, что толщина слоя краски на одном оттиске может меняться от десятков до сотен микрометров, тогда как обычно этот показатель стабильный и составляет около 1 микрометра. Такая особенность технологии обеспечивает рельефность элементов изображения, которые выступают над поверхностью бумаги. Шершавость изображений ощущается при прикосновении. Предложил использовать способ гравировки в качестве основного технического элемента защиты от подделки сотрудник «Гознака» Иван Иванович Орлов, автор и других методов специальной печати: ирисовая печать, орловская печать.

Рельефный эффект используется как дополнительный защитный элемент при печати банкнот, бланков ценных бумаг (например, этот способ защиты используется предприятиями объединения «Гознак»). По мнению специалистов, в точности скопировать такие элементы невозможно, а подделка может быть обнаружена без специальных технических приспособлений.

В полиграфии глубокая печать традиционно использовалась для производства иллюстрированной продукции. В художественной графике  метод глубокой печати применяется  в отдельных видах гравюры, в частности в офорте.

Сегодня способ глубокой печати является доминирующим на рынке производства упаковки, поскольку  затраты на допечатную подготовку оригинал-макета и изготовление форм окупаются благодаря значительной тиражестойкости таких форм и большому тиражу продукции.

Плоская печать в полиграфии — способ печати, использующий формы, на которых печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости и различаются лишь физико-химическими свойствами.

Основой для форм плоской печати, как правило, служат металлические листы (пластины) — однослойные в случае биметаллических форм. Для изготовления формы пластина покрывается светочувствительным слоем и засвечивается через фотоформу, используемую в качестве шаблона. В настоящее время вместо засвечивания через фотоформу используются лазерные машины, управляемые компьютером. Затем экспонированную пластину подвергают химическому или электролитическому  травлению, в результате которого участки, играющие роль печатающих элементов, приобретают свойство гидрофобности (олеофильности), а участки, соответствующие пробельным элементам, становятся гидрофильными. При попадании на такую форму краска задерживается лишь на печатающих элементах.

В полиграфической  промышленности на базе данного принципа функционирует большинство машин офсетной печати, реже используется способ ди-лито (плоская печать без промежуточного звена). В изобразительном искусстве данная концепция реализована в литографии.

Офсетная печать (прил. № 4) (в полиграфии, от англ. — перенос) — технология печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал не напрямую, а через промежуточный офсетный цилиндр. Соответственно, в отличие от прочих методов печати, изображение на печатной форме делается не зеркальным, а прямым. Офсет применяется главным образом в плоской печати.

Печать

В традиционной офсетной печати краска попадает на бумагу, проходя как минимум два вала — один из них называется валом с формой, а другой — офсетным валом. Форма чаще всего представляет собой пластину с фоточувствительным покрытием (как правило, основой пластины служат сплавы алюминия (в советские времена, как правило, использовался картон с нанесением покрытия)).

Затем на форму наносится изображение. После экспонирования и проявки засвеченные части формы начинают притягивать воду и отталкивать любую маслянистую субстанцию, в частности краску. Такие части называются гидрофильными и (реже) олеофобными. Оставшиеся (незасвеченные) части форм начинают, наоборот, отталкивать воду и притягивать краску. Они, в свою очередь, называются гидрофобными или олеофильными. Таким образом, краска переносится исключительно на гидрофобные части формы, формируя буквы и изображения. При каждом повороте с помощью системы увлажняющих валиков вал с печатной формой омывается водой, затем через систему красочных валиков на его гидрофобные части наносится краска. Изображение переносится с вала с печатной формой на офсетный вал, а оттуда — на бумагу. Офсетный вал способствует меньшему износу форм и большей ровности краски.

Перенос изображения на печатную форму

Существует  несколько технологий переноса изображения  на печатную форму. Среди них технология computer-to-plate или CTP, с помощью которой изображение напрямую переносится на печатную форму с помощью плейтсеттера. В традиционной печати изображение переносится с фотоформ, которые, в свою очередь, могут быть изготовлены цифровым способом, с помощью технологии computer-to-film или CTF, или вручную с помощью фотонабора.

Плюсы офсетной печати:

  • Наилучшее качество печати
  • Возможность печати на любых видах бумаги и использования любых видов послепечатной обработки
  • Печать больших тиражей за короткие сроки
  • Значительное удешевление стоимости офсетной печати при больших тиражах.

Минусы  офсетной печати:

  • При офсетной печати требуется допечатная обработка (цветоделение, цветопроба, создание форм, печать форм, подготовка пресса, цветобалансировка), что делает невозможным выполнение срочных заказов, например, за час
  • Допечатная подготовка и приладка увеличивают стоимость, и печать малых тиражей может оказаться нерентабельной
  • Персонификация данных и нумерация при офсетной печати невозможна, правда этот минус легко восполняется послепечатной обработкой тиража, например, прогоном через цифровую печатную машину.

Печать цветных изображений

С помощью  описанной выше технологии можно  получить изображение только одного цвета — цвета краски, используемой в красочных валиках. Есть несколько способов напечатать цветное изображение, из которых следует упомянуть два наиболее распространённых. Это печать в несколько прогонов и печать на многокрасочной печатной машине. Оба этих способа основаны на разложении любого цвета по нескольким цветовым компонентам, например CMYK (прил. №6). Для каждой страницы цветного изображения изготавливается набор печатных форм, изображение на каждой из которых соответствует компоненту цветов изображения в системе CMYK. Эти пластины либо устанавливаются поочерёдно в машину с одним набором валов, либо одновременно в машину с несколькими наборами валов. В первом случае пропечатка одного компонента цвета называется «прогоном». Машины с несколькими наборами валов называются многокрасочными. Наиболее распространённые виды многокрасочных машин имеют собственные названия: двукрасочные, трёхкрасочные и так далее. Для обеспечения точной цветопередачи при печати используются системы контроля, основанные на денситометрии, колориметрии, а также цветопроба.

Информация о работе Специфика изображения в полиграфии