Выпуск периодического издания

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

В конце XX столетия произошли ключевые изменения в технике СМИ, это было связано с бурным развитием наукоемких технологий в области вычислительной техники. Появился Интернет и первая настольная издательская система, в корне изменившая основы издательского дела: наборные процессы и изобразительный материал интегрировались в электронные страницы с дальнейшей возможностью вывода на цифровых устройствах. Редакционная подготовка периодической печати стала более оперативной, несмотря на то,

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 1.19 Мб (Скачать)

 

 

     Элементы  интерфейса системы максимально  близки к тем, которые среднестатистический журналист чаще всего применяет при работе в привычных ему продуктах: стандартном текстовом редакторе, браузере. Система состоит из 7 модулей:

     1) Карта номера

     Самый главный модуль. В карте номера ведется планирование выпуска периодического издания. В ней отображается структура издания с перечислением всех статей. Для статей указываются ответственные, объем, графические материалы, которые необходимы к статьям, а также сроки сдачи. На основании карты номера раздаются редакционные задания. Там же отображается и весь ход работы над материалами.

     2) Информационный центр

     Служит  для организации и сортировки новостных потоков, поступающих из множества международных агентств.

     3) Редакционный портфель

     Отложенные  материалы. Чаще всего они просто не поместились в текущий номер и поэтому оставлены до следующего.

     4) Персональный каталог

     Все материалы пользователя, размещенные  в редакционно-издательской системе. Там же хранятся черновики статей и важные заметки.

     5) Архив изданий

     Содержит  карты номеров и материалы всех выпусков периодического издания (или изданий).

     6) Сообщения

     Задания, назначенные пользователю, а также сообщения от системы и других пользователей.

     7) Фотоархив

     Помогает  организовать работу фотослужбы. Позволяет  найти фотографии для материалов по любой теме из множества источников.

     Карта номера. Сначала собирается редколлегия. Как правило, в нее входят  главный и выпускающий редакторы, начальники отделов, ассистент выпуска и ответственный секретарь.

     На  редколлегии принимаются решения  о том, какие темы и в каком объеме будут затронуты в следующем номере издания.

     На  основании этих решений создается  план карты номера. В нем задается объем всех материалов и их расположение в издании. Газета имеет фиксированный объем, а материалы в них привязываются к полосам.

     В то же самое время специалисты рекламного отдела добавляют в карту номера рекламные модули. Для рекламодателей очень важно расположение их рекламы на определенной странице или в определенной рубрике.

     Затем редакторы или начальники отделов дают задания сотрудникам. Часто для создания одной статьи требуется объединение работы различных специалистов. Журналисты пишут тексты, сотрудники информационного центра подбирают справочную информацию по теме, а фотографы и художники создают и вводят в систему изображения. Все это тоже добавляется в карту номера.

     Составляя карту номера, редколлегия должна сразу определить все важные для  выпуска периодического издания  сроки. Например, когда материал должен быть передан редактору, корректору или верстальщику, сколько времени есть у верстальщика для изготовления чернового варианта макета, когда макет должен быть полностью завершен и т. п. Сроки играют очень важную роль, особенно при подготовке газеты, когда счет идет на минуты.

        
      

     Карта номера представляется в виде дерева (табличной иерархической структуры) или в виде графической схемы. Оба варианта информативны и полезны. Карта номерка на рис.1.5.

     

     Рис.1.5. карта номера

     Древовидная структура позволяет четко увидеть  иерархическое расположение материалов, вложенность блоков и рубрик, сроки сдачи и сотрудников, работающих в данных момент над материалами.

     Красным цветом обозначаются материалы, над  которыми работают другие сотрудники, а зеленым — те, которые редактирует сам пользователь. Это важная информация, потому что занятый кем-то материал нельзя изменять. Для того, чтобы не пропустить момент освобождения материала или другую веху его эволюции, его позицию следует отметить в дереве.

     Простота  контроля за ходом работы особенно ценна при формировании газетного номера. Таблица позволяет просматривать карту номера с логическим разделением (по блокам или рубрикам) или же с физическим, по полосам.  

      Вариант по полосам идеален для работы с газетами 
 
 
 
 
 
 

     Рис.1.6. Карта газеты по полосам

     На  графической схеме хорошо видно  расположение материалов и рекламы по разворотам, их текущие статусы. Если полоса уже сверстана, то она отображается в ПДФ. Наглядно видно, где есть место для добавления новых статей, и рядом с какими материалами будет лучше расположить рекламу. Для журналов, заявка материалов в которые иногда происходит в течение нескольких недель, это очень удобно.

     Для того, чтобы совместить преимущества того, и другого способа отображения материалов, мы сделали возможность одновременного показа графической схемы и древовидной структуры. Один из видов находится в боковой панели, другой — в центральной рабочей области (при необходимости меняются местами). Для проверки главного редактора всей структуры разработки номера. Древовидная карта номера на рис. 1.7. 

     

     

     Рис. 1.7. Древовидная структура номера

     Карта номера интегрирована с текстовым редактором. По умолчанию он показывается в нижней рабочей области, но он открывается и в отдельном окне.

     Для того, чтобы ничего из созданного не потерялось, а также для редакторского контроля над созданием материала, ведется полная история изменений. Она включает в себя информацию о том, кто, когда и как менял материал. Таблица истории изменения на рис 1.8. 

     

     Рис. 1.8.Окно истории изменений 

     Информационный  центр. При создании любого материала не обойтись без фактической или справочной информации, а также свежих новостей по заданной теме. Все это хранится в информационном центре, главным образом для использования журналистами нужной информации.

     Журналист выбирает интересующие его категории, а также темы и источники и видит новости по этим категориям. У  журналиста есть возможность задавать собственные категории по интересующим его критериям (аналогично поисковому запросу), а также выбирать несколько новостей и просматривать их текст в одном окне. Таблица информационного центра на рис. 1.9.

     

     Рис.1.9. Окно информационного центра 

     Фильтр  в информационном центре позволяет создать подписку на новости, соответствующие определенным условиям

     

     Самые важные новости отображаются в нижней информационной панели каждого модуля. Таблица редактора на рис. 1.9.

     

     Рис.1.9. Окно редактора 

     Для каждой из новостей редакторы должны сформулировать заголовок, определить тематику и важность

     В левой колонке — источники  новостей. Каждый редактор выбирает только те источники, с которыми он работает. Рядом с названиями источников показывается количество необработанных новостей.

     Редактор  видит все новости из данного источника или только новые, необработанные (основной режим).

     Если  выделить фрагмент текста новости и нажать кнопку «Редактировать», то в качестве заголовка новости появится именно эта фраза.

     Если  пользователь не выделил фрагмент текста, то у него есть возможность ввести заголовок самостоятельно, при этом ему выводятся подсказки из стандартного набора заголовков (они также доступны по клавиатурному сокращению).

     Сообщения. Сюда попадают редакционные задания, переписка между пользователями, напоминания и системные сообщения. Большинство сообщений связаны с каким-либо информационным объектом системы и имеют ссылки для перехода или изменения статуса объекта. На таблице редакционные задания и системные сообщения рис.1.10.

     

     Рис.1.10 системные сообщения

     Внизу любого окна пользователь видит количество новых сообщений и их содержание.

     Фильтры. Предназначены для просмотра отдельных рубрик руководителями  отделов. В процессе разработки мы старались уделять много внимания мелким, но часто используемым элементам интерфейса. Таким, например, как фильтры. Поскольку всем сотрудникам редакции постоянно приходится иметь дело с большими объемами информации в карте номера, архивах или инфоцентре, то удобная система фильтрации в этом случае играет большую роль. Фильтр располагается в правом верхнем углу любого модуля. В зависимости от модуля, для фильтрации предлагается несколько часто используемых параметров.

     

      Пользователь  выбирает один из предлагаемых фильтров или создает собственный. Кроме того, было замечено, что сотрудники чаще всего применяют одни и те же фильтры. Например, рекламную службу интересуют только рекламные блоки, руководителей отделов — материалы, относящиеся к их отделу, редактору важно знать, какие материалы подготовлены к редактуре и т. д.  
 
 
 
 
 
 

     Поэтому последние примененные фильтры  всегда сохраняются (также возможно их включение по умолчанию в дальнейшем).

     Количество  примененных в данном представлении фильтров отображается рядом с иконкой

     

     Для ввода значений фильтрации есть удобные  подсказки

     При работе с некоторыми модулями (например, с картой номера) пользователю нужно видеть всю структуру, поэтому отфильтрованные поля не исчезают, а приглушаются [16]. Пример таблицы карты номера на рис.1.11.

     

     Рис. 1.11.Вид карты номера с включенным фильтром 
 
 
 
 
 

     Заключение

     С развитием технологий и продолжающейся интеграции между производителями позволяет говорить о существующей возможности комплексной автоматизации редакционно-издательской деятельности. Все предлагаемые решения являются удобными и проверенными инструментами работы, позволяющими спланировать поэтапное внедрение и получение важных для издателей в настоящее время конкурентных преимуществ.

     Повышение качества производства: получение инструментов контроля производства позволяет сосредоточиться на процессе издания, а не на организационных проблемах.

     Повышение оперативности: возможность эффективного управления позволяет быстро перестраивать  процесс, не срывая сроков выполнения задачи.

     Увеличение  производительности: построение системы  конвейерной работы позволяет не расширять штат, а увеличивать эффективность работы сотрудников, делать тем же составом редакции больше работы.

     Повышение надежности инфраструктуры: система  хранения данных обеспечивает надежную защиту информации, быстрый и качественный поиск документов, создание единого, непротиворечивого и всегда доступного источника информации о состоянии производственного процесса.

     Повышение эффективности управления: упорядочивание и формализация хранения материалов, систематизация доступа к данным и четкое определение функций сотрудников позволяет унифицировать технологические процессы, автоматизировать передачу материалов по производственно-административной цепочке и повысить гибкость производственного процесса.

     Высокая технологичность: использование современных программных средств позволяет получить масштабируемую модульную систему, организовать удаленный доступ к данным, автоматизировать рутинные операции, однотипно обрабатывать различные данные.

     Список  использованных источников

1.Гасов В.М., Цыганенко А.М. Информационные технологии в издательском деле и полиграфии. Кн. 1. — М.: Изд-во МГУП, 1998.

Информация о работе Выпуск периодического издания