Анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:

1) рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в российской экономической практике;

2) проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия в условиях как развитой рыночной, так и переходной экономики.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 56.45 Кб (Скачать)

    Раздел 2.

   Объектом исследование будет выступать предприятие ООО "Строительная компания "Исток Сервис", являющееся субъектом малого предпринимательства в Калининградской области.

   Предприятие занимается строительно-монтажными работами в Калининградской области.

   3.1. Общая характеристика предприятия

Общество  с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Исток Сервис" было создано 27.02.2004 г. Местонахождение: 236029, Россия, г. Калининград, ул. Молодежная, 3.

   При создании данного предприятия, учредителя являлись гражданин Российской Федерации Смоляков Александр Михайлович и юридическое лицо, Общество с ограниченной ответственностью "Альянс". На данный момент учредителями общества являются физические лица: Смоляков А.М. и Яшкина И.В.

   Уставный капитал предприятия составляет 10000 рублей. Доли распределены следующим образом: 70% принадлежит Смолякову А.М., 30% - Яшкиной И.В.

   Основным видом деятельности является строительство, реконструкция, реставрация, ремонт производственных и непроизводственных объектов.

   Компания на протяжении всего времени существования следит за конкурентами на рынке, пытается выявлять их слабые и сильные стороны, путём анализа конкурентной продукции, сбора и обработки информации о финансовом положении, целях, особенностях конкурирующих фирм. Соотношение цен на собственную и конкурентную продукцию всегда должно быть перед глазами. Важно иметь информацию об особенностях рекламы конкурентов, о дополнительных сервисных услугах. Организация расширяет своё поле действия, заключает контракты с ьаким предприятием как ОАО "Янтарьэнерго". 
 

3.2. Ценообразование на предприятии

   Анализ цен и услуг конкурентов: Важно знать ценообразование конкурентов, зная это можно вести экономическую игру, понижая цену своих услуг и этим быть более привлекательными для клиентов. Но не только понижение цены может повлиять на улучшение рынка. Высокая цена ещё не говорит о том, что услуги высокого качества! Цена в большинстве случаев определяется как индивидуальная цена каждого конкретного объекта.

   Раздел 3. Особенности ценообразования в строительстве:

1. Объекты  строительства различаются по  габаритам, площади, этажности,  материалам конструктивных элементов.  Это относится и к объектам, строящимся по типовым проектам, поскольку каждый из них зависит  от местных условий, к которым  они привязаны, не говоря уже  об объектах, возводимых по индивидуальным  проектам. Следовательно, практически  каждое здание и сооружение  имеет свою индивидуальную цену.

2. В  строительстве (в отличие от  промышленности) как правило устанавливаются  цены не на законченный объект  или отдельное сооружение, а в  основном на отдельные единичные  виды строительно-монтажных работ  (СМР) или законченные элементы  конструкции. Это обусловливается  тем, что в процессе строительства  объекта может принимать участие  большое количество подрядных  и субподрядных узкоспециализированных  организаций, продукцией которых  является не готовый к продаже  объект, а выполняемые ими отдельные  виды СМР. Цена за законченный  объект, складывающаяся из стоимостей  выполненных работ или стоимостей  отдельных сооружений, имеет значение  в основном для заказчика, инвестора  или застройщика.

3. На  цену строительных или монтажных  работ значительное влияние оказывают  применяемые строительные технологии  и оборудование. Поэтому цена  на один и тот же вид строительно-монтажной  работы может быть различной  у разных строительных организаций-  На начальных этапах проектирования  объекта при определении его  стоимости закладываются усредненные  (чаще всего нормативные) расценки, учитывающие сложившийся уровень  цен на строительные материалы,  действующий уровень заработной  платы и наиболее распространенные  строительные технологии.

4. Строительство  отличается большой длительностью  производственного цикла. Следовательно,  проектная цена может не совпадать  с фактической (особенно в условиях  инфляции), что вызывает необходимость  учитывать фактор времени при  формировании цены в строительстве.

5. Строительная  продукция отличается высокой  материалоемкостью и значительными  трудозатратами В связи с тем,  что цена в строительстве формируется  не от реальной себестоимости,  а от сметной стоимости, составляющие  элементы цены могут и не  отражать фактического уровня  затрат на приобретение материалов  и других ресурсов. Это обусловливает  необходимость систематически отслеживать  цены на строительные материалы  и трудовые ресурсы и определять, как их изменение влияет на  себестоимость строительной продукции.

6. Формирование  цены в строительстве осуществляется  проектировщиком, заказчиком и  подрядчиком, каждый из которых  преследует собственные коммерческие  цели. Поэтому окончательная цена  на строительную продукцию является, по сути, компромиссной ценой  между всеми субъектами строительного  производства.

  4.1. Механизм ценообразования в строительстве

   Условно систему ценообразования в строительстве можно классифицировать: по числу элементов цен (прямые затраты, накладные расходы и плановые накопления), по структуре цен (издержки и прибыль) и по области применения цен (непосредственно в строительстве, в строительной индустрии).

   Прямые затраты (ПЗ) складываются из стоимости строительных материалов (М), потребных для выполнения данного вида СМР, основной заработной платы строительных рабочих (ЗП) и затрат на эксплуатацию строительных машин и механизмов (ЭМ), применяемых при выполнении данной СМР. Прямые затраты непосредственно связаны с выполнением какого-либо вида строительных или монтажных работ. К прямым затратам относятся: основная заработная плата рабочих (без подсобных производств и обслуживающих хозяйств); затраты на строительные материалы и конструкции; затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов и прочие затраты.

   К расходам по эксплуатации строительных машин и механизмов относятся расходы по: транспортированию; погрузке и разгрузке; монтажу и демонтажу; перестановке машин в пределах строительной площадки, их амортизации; заработная плата; расходы на электроэнергию или горючее и т.п. Т.е., ЭМ включают в себя заработную плату машинистов и амортизационные начисления.

   К прочим прямым затратам относятся расходы на транспортирование лишнего грунта, на вывозку земли, мусора и снега с территории строительства. Удельный вес каждого из элементов изменяется в широких пределах в зависимости от вида работ и применяемых материалов, конструкций и механизмов. В среднем, зарплата составляет 15-20 %, материалы и конструкции 60-70%, эксплуатация строительных машин и механизмов - 10-15%, прочие 1-5% от общей суммы всех прямых расходов.

Накладные расходы (HP) - это затраты, непосредственно  не связанные с процессом создания строительной продукции, а направленные на создание общих условий строительного  производства, его организации, управления и обслуживания. Это расходы на содержание инженерно-технического и  административно-управленческого персонала, содержание складских или ремонтных  баз и т.д. Накладные расходы  в отличие от прямых затрат непосредственно  не связаны с изготовлением или  монтажом отдельных конструктивных элементов и с производством  отдельных видов работ, эти расходы  не дают прямого прироста объема выполненных  работ, но косвенно этому способствуют. К накладным расходам относятся  затраты на организацию строительного  процесса, его обслуживание и управление этим процессом в целом. Накладные  расходы содержат следующие статьи затрат: административно-хозяйственные  расходы строительной организации; расходы по обслуживанию рабочих: дополнительная заработная плата производственных рабочих, к которой относится  оплата простоев по атмосферных условиям, оплата отпусков, доплата бригадам за руководство работой бригад, отчисления по социальному страхованию рабочих, затраты по содержанию пожарной и  сторожевой охраны строительства, по организованному  набору рабочих, по содержанию производственного  оборудования и инвентаря, на благоустройство  строительных площадок и подготовку объектов строительства к сдаче  и другие. Накладные расходы исчисляются  в процентах от полной суммы прямых затрат и колеблются в значительных пределах (12-23%). На монтажные работы нормы накладных расходов установлены  в процентах только к основной заработной плате рабочих, содержащейся в составе прямых затрат. В частности, на монтаж оборудования -- 70%, электромонтажные работы -- 76% и т.д. Сокращение продолжительности  строительства приводит к экономии накладных расходов, так называемые условно-постоянные накладные расходы. К ним относятся административно-хозяйственные  расходы, износ временных сооружений и приспособлений, содержание пожарной и сторожевой охраны, содержание проектной  группы и т.п. При укрупненных  расчетах доля этих расходов составляет 50% от накладных расходов по общестроительным работам и 30% по специализированным организациям. Сокращение трудоемкости строительства ведет к экономии накладных расходов в среднем 6-15 руб. на 1 час в день (норматив устанавливается  соответствующими министерствами). Кроме  того накладные расходы составляют в среднем 15% от суммы основной заработной платы в прямых затратах и учитываются  при сокращении затрат. 
 
 

Список  используемой литературы.

  1. Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия (Приказ от 1 октября 1997 г. № 118 Министерства экономики Российской Федерации).
  2. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование: Учебник для вузов. – М.: Издательство БЕК, 2007.
  3. Моляков Д. С. Финансы предприятий. 2005.
  4. Осипов Ю. М. основы предпринимательского дела. 2007. 
  5. Пунин Е.И. "Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях." М.: Международные отношения. 2005.
  6. Семёнов В.М., Васильева О.Е. Сервис промышленных товаров. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.
  7. Семёнов В.М. Экономика предприятия. Питер. 2007.
  8. Толмачев Е.А., Монахов Б.Е. Экономика строительства. Учебное пособие - Москва: Юриспруденция, 2006.
  9. Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия.- СПб.: Питер, 2006.
  10. Фисун В.А. Экономика строительства. Учебное пособие - Москва: РГОТУПС, 2005.
  11. Ценообразование. Под ред. проф. И.К. Салимжанова. Учебное пособие. Москва. Финстантинформ 2005.
  12. http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/
  13. http://www.inventech.ru/lib/cost/cost-0001/
  14. http://www.aup.ru/books/m49/10.htm
  15. http://institutiones.com/download/books/993-ceny-i-cenoobrazovanie.html
 
 
 
 
 
 

Приложение №1. Факторы, определяющие чувствительность потребителей к уровням цен.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение №2. Формирование отпускной цены предприятия, исходя из затрат.

№ п/п наименование  показателя сумма, руб. % к оптовой  цене
1 сырьё и основные материалы 6400,00 38,6
2 возвратные  отходы 5244,48 31,6
3 транспортные  расходы 1607,48 9,7
4 вспомогательные материалы 381,57 2,3
5 топливо, энергия 713,30 4,3
6 основная и  дополнительная з/п 120,07 0,7
7 единый социальный налог (35,6%) 42,74 0,3
8 расходы на содержание оборудования 346,75 2,1
9 общезаводские расходы 835,47 5,0
10 внепроизводственные расходы 101,05 0,6
11 полная себестоимость 15792,90 95,2
12 рентабельность, % 789,63 4,8
13 оптовая цена 1т 16582,53 100,0
14 единица реализации, кг 1 -
15 оптовая цена за единицу реализации 16,58 -
16 НДС (18%) 2,30 -
17 отпускная цена за единицу реализации 18,88 -
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение №3. Ценовые стратегии исчерпания и  проникновения.

стратегия исчерпания

(истощающих  цен)

стратегия проникающих цен
возможность постепенного увеличения производственных и торговых мощностей  снижение риска  возникновения провала посредством  использования умеренных цен  на этапе внедрения товара на рынок
уменьшение  опасности финансовых потерь, связанных  с провалом товара на рынке низкая продажная  цена удерживает потенциальных конкурентов  от внедрения на рынок
возможность финансирования маркетинговых усилий по внедрению товара на рынок широкая известность  продавца благодаря имиджу низких цен  может быть использована для выведения  на рынок последующих продуктов
вероятность последующего освоения массового рынка  благодаря высоким стартовым  ценам высокий уровень  реализации создаёт предпосылки  для снижения удельных производственных затрат при высокой степени загрузки имеющихся мощностей
последующие изменения продажных цен не вызывают технических затруднений
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение №4. Ценовые стратегии «цена/качество»

к

а

ч

е

с

т

в

о

низкое стратегия ограбления стратегия показного  блеска стратегия низкой ценности значимости
среднее стратегия завышенной цены стратегия среднего уровня стратегия доброкачественности
высокое стратегия премиальных  наценок стратегия глубокого  проникновения на рынок стратегия повышенной ценностной значимости
  высокая средняя низкая
цена

Информация о работе Анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе