Анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:

1) рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в российской экономической практике;

2) проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия в условиях как развитой рыночной, так и переходной экономики.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 56.45 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение №5. Характеристика скидок и надбавок, используемых в практике международной  торговли.

п/п

вид надбавки,

скидки

определение примечание
1 2 3 4
1 надбавка к 

цене

цена, устанавливаемая

в зависимости  от особых

требований покупателей

условия применения надбавки:

-выполнение  специального,

индивидуального заказа;

-повышенное  качество товара;

-предоставление  дополнительных сервисных услуг;

-рассрочка платежа  и т.д.

2 скидка на платёж наличными уменьшение  цены для покупателей, оперативно оплачивающих счета наличными средствами например:

-оплата в  течение 10 дней – скидка

2-3 %;

-частичное применение (только для процента всей суммы,  полученной в пределах 30 дней);

-при более  крупном объёме поставки или  более дорогом оборудовании скидка  может активизировать местного  контрагента, заинтересованного  быстрее продать свой товар  и получить доход.

Скидки применяются  для улучшения состояния ликвидности  поставщика, ритмичности его денежных поступлений и сокращения расходов в связи с взысканием дебиторской  задолженности

3 льготная цена цена, устанавливаемая  на пониженном уровне, в целях стимулирования сбыта определённых видов продукции на отдельных товарных рынках или рыночных сегментах. применяется для  отдельных групп потребителей
4 скидка за объём  покупаемого товара соразмерное уменьшение цены для покупателей, закупающих большое  количество аналогичного товара. устанавливается в % к общей стоимости или к  единичной цене установленного объёма поставки (например, 10 % при заказе свыше 1000 шт.).

скидка может  быть отнесена к единичной поставке или по объёму заказа за определённый период. Является стимулом для потребителя  делать закупки у одного продавца.

5 общая (простая) скидка мера снижения прейскурантной или справочной цены. обычно составляет 20-30%, в некоторых случаях – 40%. Скидки широко практикуются при заключении сделок на машины и стандартные виды оборудования; при поставке промышленного  сырья (2-5%).
6 скидка за оборот (бонусная) мера снижения цены постоянным покупателям на основании  специальной доверенности. в контакте устанавливается  шкала скидок в зависимости от достигнутого оборота в течение  определённого срока и порядок  выплаты этих сумм.
7 прогрессивная скидка мера снижения цены постоянным покупателям на основании  специальной доверенности. серийные заказы на производство однотипного товара позволяют снизить издержки производства.
8 специальная скидка мера снижения цены привилегированным покупателям, в заказах которых особо заинтересованы продавцы. к этой категории  относятся скидки на пробные партии и заказы и скидки за регулярность или устойчивость заказов.
9 дилерская скидка мера снижения цены постоянным представителям или  посредникам по сбыту. получили широкое  распространение при продаже  автомобилей, тракторов и некоторых  видов стандартного оборудования.
10 сезонная скидка мера снижения стандартной продажной цены, которая  гарантируется покупателю, если он приобретет товар сезонного спроса вне периода года, для которого они предназначены. позволяет продавцу поддерживать более стабильный уровень  производства в течение всего  года.
11 скрытая скидка мера снижения цены в виде скидок на фрахт, льготных или беспроцентных кредитов, путём  оказания бесплатных услуг, предоставления бесплатных образцов.  
12 скидка за качество мера снижения цены вследствие пониженного качества товара. производители не проверяли достаточной гибкости при удовлетворении требований и  предложений рынка в отношении  расфасовки, упаковки, маркировки, технико-эксплуатационных характеристик отдельных узлов, деталей и т.д., что отрицательно сказывается как на объёмах продаж, так и на цене.
13 скидка за возврат  ранее купленного товара у данной фирмы мера снижения цены при возврате покупателем ранее  купленного у данной фирмы товара устаревшей модели. применяются при  продаже автомобилей, электрооборудования, подвижного состава, стандартного промышленного  оборудования и т.п.
14 скидка при  продаже оборудования, бывшего в  употреблении мера снижения цены на оборудование, бывшего в  употреблении. цены подержанного оборудования составляют 50% и более  от первоначальной цены товара. Расходы  по эксплуатации невелики.
15 сервисная скидка мера снижения цены за «непредставление фирменного сервисного обслуживания» в период эксплуатации промышленной продукции. предоставляются производителями вместо создания и  поддержания эффективной сервисной  сети, которая требует значительных инвестиций и усилий, но при этом нет возможности контроля за осуществлением реципиентом дополнительных функций  и способа оценки эффективности  скидки.
16 зачёты другие виды скидок с прейскурантной цене например, товарообменный зачёт, т.е. уменьшение цены нового товара при условии сдачи старого. 

Информация о работе Анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе