Ценообразование на образовательные и здравоохранение услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 16:16, курсовая работа

Описание работы

Важнейшими задачами ценообразования на услуги здравоохранения в условиях рыночных отношений являются, во-первых, создание механизма оперативного учета спроса и предложения, складывающихся на рынке медицинских услуг, и, во-вторых, разработка конкретной методики расчета цен.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3


1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА УСЛУГИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 6

1.Особенности оказания услуг здравоохранения, влияющие на
ценообразование 6


1.2 Схема стратегии ценообразования 9

1.3 Схема ценообразования 15

1.4 Виды цен 18

1.4.1 Цены на новые медицинские услуги

1.4.2 Цены на уже имеющиеся на рынке медицинские услуги 20

1.5 Общая характеристика методик ценообразования 23

1.6 О порядке регулирования, формирования и утверждения тарифов на платные медицинские услуги 25

1.7 Цены на ремонт медицинской техники 35


2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ 37

2.1 Особенности оказания образовательных услуг, влияющие на ценообразование 37

2.2 Формирование цены на образовательные услуги 40

2.3 Методы ценообразования на образовательные услуги 45

2.4 Общий подход к дифференциации цен 49


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

готовый курсач.docx

— 90.18 Кб (Скачать)

     Постановлением  Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15.06.2006 № 45 "О внесении изменений и дополнений в постановление  Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22 декабря 2003 г. № 51" определен порядок регистрации тарифов на платные медицинские услуги, согласно которому в Министерстве здравоохранения Республики Беларусь подлежат регистрации тарифы на платные медицинские услуги, оказываемые юридическими лицами всех форм собственности, включая коммерческие организации с иностранными инвестициями, и индивидуальными предпринимателями, в том числе индивидуальными предпринимателями, уплачивающими единый налог или применяющими упрощенную систему налогообложения, при их экономически обоснованном повышении выше предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов), установленных Советом Министров Республики Беларусь, и на новые виды платных медицинских услуг.

     Тарифы  на разовые платные медицинские  услуги и тарифы на услуги, оказываемые  юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями, при их экономически обоснованном повышении в пределах индексов изменения отпускных цен (тарифов), установленных Советом  Министров Республики Беларусь, регистрации  не подлежат.

     Согласно  совместному разъяснению Министерства здравоохранения и Министерства экономики Республики Беларусь от 10.07.2006 № 12-06-70/6248 и № 03-3-11/2357 в целях усиления контроля над вопросами ценообразования  в подведомственных организациях предложения  о регистрации тарифов на платные  медицинские услуги в Министерство здравоохранения вносятся республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, управлениями здравоохранения (охраны здоровья) облисполкомов и  комитетом по здравоохранению Минского горисполкома, обществами и союзами - по предложениям подведомственных им организаций. Юридические лица, не имеющие  ведомственной подчиненности, и  индивидуальные предприниматели предложения о регистрации тарифов на платные услуги вносят в Министерство здравоохранения самостоятельно.

     Для регистрации тарифов на платные  медицинские услуги юридические  лица всех форм собственности, включая  коммерческие организации с иностранными инвестициями, и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог или применяющих  упрощенную систему налогообложения) представляют следующие документы:

     - справку-обоснование, в которой указывается необходимость регистрации тарифов;

     - уведомление об уровне сформированных тарифов;

     - плановые калькуляции с расшифровкой статей затрат;

     - нормы времени на оказание услуг;

     - технические характеристики услуг;

     - справку об уровне накладных расходов.

     Индивидуальные  предприниматели, уплачивающие единый налог или применяющие упрощенную систему налогообложения, представляют:

     - справку-обоснование, в которой указывается необходимость регистрации тарифов;

     - уведомление об уровне сформированных тарифов;

     - нормы времени на оказание услуг;

     - нормы расхода основных и вспомогательных материалов;

     - технические характеристики услуг.

     Юридические лица и индивидуальные предприниматели  могут применять тарифы только после  их регистрации в Министерстве здравоохранения  Республики Беларусь. Регистрация тарифов  на платные медицинские услуги оформляется  путем проставления на уведомлении  разрешительной записи "Применять  тарифы разрешено".

     В случаях формирования тарифов с  нарушением требований, установленных  Инструкцией № 51, Министерство здравоохранения  вправе отказать субъектам хозяйствования в выдаче разрешения на применение нового уровня тарифов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.7 Цены на ремонт медицинской техники 

     Цены  на ремонт медицинской техники в  соответствии с Указом № 285 регулируются Министерством здравоохранения.

     Министерство  здравоохранения в пределах полномочий, предоставленных ему Указом № 285, осуществляет регулирование цен  на услуги по ремонту медицинской  техники путем утверждения фиксированных  цен, которые подлежат применению для  расчетов с заказчиками (клиентами) всеми организациями государственной  формы собственности, осуществляющими  этот вид деятельности, и установления порядка формирования цен на услуги по ремонту медицинской техники (включая предельный норматив рентабельности, используемый для определения суммы  прибыли, подлежащей включению в  цены на ремонт медицинской техники) субъектами хозяйствования негосударственной  формы собственности.

     Порядок формирования и утверждения цен  на ремонт медицинской техники субъектами хозяйствования негосударственной  формы собственности установлен Положением о порядке формирования и утверждения цен на ремонт медицинской  техники, изготовление и ремонт очковой  оптики субъектами хозяйствования негосударственной  формы собственности, утвержденным «постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 11.05.2001 № 34 по согласованию с Министерством экономики (НРПА РБ от 08.06.2001, № 8/6235)».

     Согласно  этому положению цены на услуги по ремонту медицинской техники  субъектами хозяйствования негосударственной  формы собственности формируются  на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов  и неналоговых платежей, в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством  и рентабельности в размере не более 25% (без учета стоимости  используемых материалов) и утверждаются руководителями субъектов хозяйствования самостоятельно.

     Включение затрат в себестоимость услуг  производится в соответствии с Основными  положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными Министерством  экономики, Министерством финансов, Министерством статистики и анализа  и Министерством труда РБ в  январе 1998 г., а также нормативными правовыми актами по планированию, учету и калькулированию себестоимости.

     Формирование  цен на ремонт медицинской техники  осуществляется на основе норм и нормативов материальных и трудовых затрат, разработанных  и утвержденных руководителями субъектов  хозяйствования. Кроме того, на все  виды услуг по ремонту медицинской  техники руководителями субъектов  хозяйствования должны быть утверждены технические характеристики или  описание выполняемых услуг (работ).

     Стоимость материалов и запасных частей, используемых при ремонте медицинской техники, включается в цены на услуги или  оплачивается заказчиком дополнительно  по ценам приобретения с добавлением  фактических затрат по их приобретению, как это предусмотрено п. 2.9 Положения  о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденного  постановлением Министерства экономики  Республики Беларусь от 22.04.1999 № 43.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Ценообразование  на образовательные  услуги 

2.1 Особенности оказания образовательных  услуг, влияющие на ценообразование 

     Вступление  учреждений образования в сферу  товарно-денежных, рыночных отношений  потребовало создания соответствующего механизма ценообразования. Следует  подчеркнуть, что хотя категории "цена" и "товар" обслуживают изначально сферу рыночных отношений, в экономике  социалистической они также широко использовались, обслуживая процесс  социалистической "купли-продажи". Не ориентированные на рыночный спрос, определяемые расчетным путем с  формальным учетом общественно-необходимых  затрат, а чаще всего - фактических, цены и процесс ценообразования  имели затратный характер, суть которого определялась формулой "издержки плюс". "Плюс" этот представлял собой  добавленную стоимость (прибыль), устанавливаемую  централизованно через плановый норматив рентабельности. Естественно, что в сфере бюджетного финансирования цен как "денежного выражения  стоимости" не было, но издержки государства  на высшее образование учитывались  в каждом вузе главным образом  для целей бухгалтерского контроля и бюджетного планирования. Определение  расходов государства на подготовку специалистов в вузах осуществлялось по действующим в то время Методическим указаниям, которые различались  методическими подходами.

     При всем разнообразии методических подходов процесс бюджетного планирования затрат на обучение сводился к корректировке  в ту или иную сторону фактических  затрат.

     Бюджетное планирование образовательных услуг  предполагало установление норматива  бюджетного финансирования одного студента по группам вузов примерно равного  масштаба и отрасли производства, учитывалась специфика (курсанты, например, были на государственном обеспечении). Норматив этот можно было бы назвать ценой подготовки одного специалиста, которую оплачивало государство.

     С вступлением общества в полосу экономических  преобразований и с сокращением  бюджетного финансирования высшей школы  был разрешен переход на так называемое "многоканальное" финансирование (бюджетное и коммерческое), т.е. разрешалась  ситуация, когда нехватка бюджетных  ассигнований (которые зачастую не учитывали ситуацию с инфляцией) компенсировалась набором студентов  на коммерческой основе, по так называемым договорным ценам. В этом случае в  основе установления цены на образовательные  услуги лежал ее нижний предел, который  определялся суммой всех экономически обоснованных затрат вуза на данный вид  образовательных услуг.

     Прибыль, включаемая в цену, может определяться исходя из следующих соображений. В  результате оказания образовательных  услуг пользователю им может быть получен экономический эффект за счет новых знаний, повышения квалификации, профессиональной переподготовки.

     При формировании договорной цены учитываются  параметры, характеризующие потребительские  свойства образовательной продукции, научно-технический уровень и  квалификация преподавательского и  лекторского персонала и т.п. Для  учета этих параметров можно вводить, например, соответствующие коэффициенты или непосредственно учитывать  их при вычислении суммарных затрат.

     Важнейшим условием успеха в рыночной конкурентной среде являются стратегия ценообразования  и маневрирование видами цен.

     В социалистической экономике в последние  десятилетия был принят принцип  фиксированных цен и гарантированного уровня прибыли. Однако в основе договорной цены был учет издержек подготовки специалистов конкретным образовательным  учреждением и она содержала  такую величину добавленной прибыли, которую был согласен платить  потребитель образовательной услуги.

     Набор дополнительного количества студентов  на коммерческой основе включает рычаги рыночных отношений, т.е. конкуренцию  вузов, конъюнктуру специальностей, стоимость обучения и т.д.

     Плата за обучение в этом случае может  быть повышена до уровня рыночного  спроса, а сам этот уровень (цена спроса) устанавливается через механизм маркетинга. Плата за образовательные  услуги, осуществленная дополнительным количеством студентов по цене спроса, помимо компенсации сумм бюджетного сокращения может давать дополнительно  и прибыль. Размеры прибыли определяются ценой спроса в системе маркетинга образовательных услуг.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Формирование цены на образовательные услуги

     Существуют  три основных стратегии формирования ценовой политики образовательного учреждения:

     - обеспечение выживаемости;

     - удержание рынка; 

Информация о работе Ценообразование на образовательные и здравоохранение услуги