Ценообразование на образовательные и здравоохранение услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 16:16, курсовая работа

Описание работы

Важнейшими задачами ценообразования на услуги здравоохранения в условиях рыночных отношений являются, во-первых, создание механизма оперативного учета спроса и предложения, складывающихся на рынке медицинских услуг, и, во-вторых, разработка конкретной методики расчета цен.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3


1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА УСЛУГИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 6

1.Особенности оказания услуг здравоохранения, влияющие на
ценообразование 6


1.2 Схема стратегии ценообразования 9

1.3 Схема ценообразования 15

1.4 Виды цен 18

1.4.1 Цены на новые медицинские услуги

1.4.2 Цены на уже имеющиеся на рынке медицинские услуги 20

1.5 Общая характеристика методик ценообразования 23

1.6 О порядке регулирования, формирования и утверждения тарифов на платные медицинские услуги 25

1.7 Цены на ремонт медицинской техники 35


2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ 37

2.1 Особенности оказания образовательных услуг, влияющие на ценообразование 37

2.2 Формирование цены на образовательные услуги 40

2.3 Методы ценообразования на образовательные услуги 45

2.4 Общий подход к дифференциации цен 49


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

готовый курсач.docx

— 90.18 Кб (Скачать)

     При этом возникает вопрос - на какой  спрос должна ориентироваться медицина: на платежеспособный или истинный. Сбрасывание с медицинского производства неплатежеспособного покупателя медицинских услуг чревато опасными медико-социальными последствиями также и для платежеспособных покупателей.

     Таким образом и теория трудовой стоимости  не подходит для здравоохранения.

     Для здравоохранения наиболее предпочитаемой теорией является теория издержек производства или затратный метод ценообразования, но на нем мы остановимся позже.

           
 

1.6 О порядке регулирования, формирования и утверждения тарифов на платные медицинские услуги 

     Указом  Президента Республики Беларусь от 19.05.1999 № 285 "О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь" (с изм. и доп. по состоянию на 03.10.2006) (далее - Указ № 285) полномочия по регулированию  тарифов на платные медицинские  услуги возложены на Министерство здравоохранения  по согласованию с Министерством  экономики Республики Беларусь.

     В целях установления методов регулирования  тарифов на платные медицинские  услуги и обеспечения единых подходов к их формированию юридическими лицами всех форм собственности и индивидуальными  предпринимателями Министерством  здравоохранения Республики Беларусь разработана и по согласованию с  Министерством экономики Республики Беларусь постановлением от 22.12.2003 № 51 (с изм. и доп. по состоянию на 15.06.2006) утверждена Инструкция о порядке  формирования и применения тарифов  на платные медицинские услуги (далее - Инструкция № 51).

     Инструкция  № 51 введена в действие с 1 марта 2004 г. и обязательна к применению юридическими лицами всех форм собственности  и индивидуальными предпринимателями. При этом на индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог или применяющих  упрощенную систему налогообложения, не распространяются нормы п. 4-7 Инструкции № 51.

     Руководствуясь  Законом Республики Беларусь от 10.05.1999 № 255-З "О ценообразовании" (с  изм. и доп. по состоянию на 31.12.2005) (далее - Закон о ценообразовании) и учитывая большое количество субъектов  хозяйствования, оказывающих платные  медицинские услуги и различный  уровень их технической оснащенности, Инструкцией № 51 установлено, что  регулирование тарифов путем  утверждения их фиксированного уровня осуществляется только на наиболее значимые услуги, оказываемые юридическими лицами государственной формы собственности, а на другие виды платных медицинских услуг, оказываемых юридическими лицами государственной формы собственности, и все виды услуг, оказываемых юридическими лицами негосударственной формы собственности и индивидуальными предпринимателями, - путем установления предельного норматива рентабельности, используемого для определения суммы прибыли, подлежащей включению в тарифы.

     Перечень  услуг, оказываемых государственными организациями здравоохранения, на которые Министерством здравоохранения  по согласованию с Министерством  экономики устанавливаются фиксированные  тарифы, приведен в приложении 9 к  Инструкции № 51. В этот Перечень включены:

     - коррекция зрения с помощью  контактных линз;

     - протезирование глаз, за исключением  соответствующих услуг, оказываемых  лицам согласно законодательству  бесплатно;

     - все виды профилактических осмотров;

     - консультации врачей-специалистов, в том числе сотрудников кафедр, при отсутствии медицинских показаний  или без направления врача;

     - стоматологическая помощь, осуществляемая  по желанию граждан, в том  числе протезирование зубов, за  исключением соответствующих услуг,  оказываемых лицам согласно законодательству  бесплатно в соответствии с  государственными минимальными  социальными стандартами в области  здравоохранения;

     - диагностические мероприятия (инструментальные, лабораторные), осуществляемые при  отсутствии медицинских показаний  (по желанию пациента);

     - иммунизация по желанию пациента  против инфекционных болезней, не  входящих в календарь профилактических  прививок, утверждаемый Министерством  здравоохранения;

     - медицинское освидетельствование  граждан для получения разрешения  на приобретение, хранение, ношение  оружия и боеприпасов; на допуск  к управлению транспортными средствами, маломерными судами (за исключением  инвалидов ВОВ и приравненных  к ним граждан с нарушением  опорно-двигательного аппарата, нуждающихся  в специальном транспорте);

     - платные медицинские услуги, оказываемые иностранным гражданам.

     Тарифы, утвержденные Министерством здравоохранения  по согласованию с Министерством  экономики на перечисленные выше услуги, подлежат обязательному применению всеми юридическими лицами государственной  формы собственности и их структурными подразделениями.

     Если  юридические лица государственной  формы собственности осваивают  новые виды платных медицинских  услуг (по группам услуг, которые  включены в приложение 9 к Инструкции № 51), тарифы на которые не предусмотрены  соответствующим прейскурантом, утвержденным Министерством здравоохранения  по согласованию с Министерством  экономики, им необходимо внести в Министерство здравоохранения предложения о  дополнении прейскуранта соответствующими видами услуг (работ). При этом в Министерство здравоохранения направляется пакет  необходимых документов, который  включает:

     - наименование услуг, которыми предлагается дополнить прейскурант;

     - технические характеристики услуг;

     - нормы времени на выполнение услуг;

     - плановые калькуляции с расшифровкой статей затрат;

     - проект прейскуранта.

     Тарифы  на новые виды услуг применяются  только после их утверждения в  установленном порядке.

     При отсутствии тарифов на отдельные  платные медицинские услуги, выполнение которых носит разовый характер, плата за услуги определяется на основе стоимости нормо-часа и времени  на их выполнение, согласованного с заказчиком, или на основе разовой калькуляции, согласованной с заказчиком.

     Как упоминалось выше, тарифы на платные  медицинские услуги, оказываемые  юридическими лицами государственной  формы собственности (за исключением  услуг, на которые Министерством  здравоохранения утверждаются фиксированные  тарифы), и все виды платных медицинских  услуг, оказываемых юридическими лицами негосударственной формы собственности  и индивидуальными предпринимателями, регулируются предельным нормативом рентабельности.

     Постановлением  Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.02.2006 № 9 "О внесении изменений и дополнения в постановление  Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22 декабря 2003 г. № 51" (далее - постановление № 9) предельный норматив рентабельности при формировании тарифов  на платные медицинские услуги снижен на 10 процентных пунктов и установлен в размере 20%.

     Формирование  тарифов на платные медицинские  услуги осуществляется на основе плановой себестоимости, всех видов установленных  налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и  бюджетным законодательством, прибыли, с учетом качества услуг и конъюнктуры  рынка, а также с учетом особенностей, установленных Инструкцией № 51, о которых будет сказано ниже.

     Включение затрат в себестоимость платных  медицинских услуг производится в соответствии с Основными положениями  по составу затрат с учетом отраслевых особенностей состава затрат и других нормативных документов по вопросам планирования, учета и калькулирования  себестоимости услуг.

     Тарифы  на медицинские услуги определяются на основе экономически обоснованных норм и нормативов материальных и  трудовых затрат, утвержденных руководителем  организации, если не установлен иной порядок.

     Тарифы  на платные медицинские услуги юридическими лицами всех форм собственности и  индивидуальными предпринимателями (за исключением индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог или применяющих  упрощенную систему налогообложения) формируются без учета стоимости  лекарственных средств, изделий  медицинского назначения и других материалов, используемых при оказании услуг. Индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог или применяющие упрощенную систему налогообложения, устанавливают  тарифы на платные медицинские услуги с учетом либо без учета стоимости  лекарственных средств, изделий  медицинского назначения и других материалов, используемых при оказании услуг.

     Стоимость лекарственных средств и изделий  медицинского назначения, используемых при оказании платных медицинских  услуг, дополнительно оплачивается заказчиками (или включается в тарифы на услуги, оказываемые индивидуальными  предпринимателями, уплачивающими  единый налог или применяющими упрощенную систему налогообложения) по розничным  ценам, сформированным в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 11.08.2005 № 366 "О формировании цен  на лекарственные средства, изделия  медицинского назначения и медицинскую  технику". Стоимость других материалов, используемых при оказании платных  медицинских услуг, дополнительно  оплачивается заказчиками (или включается в тарифы на услуги, оказываемые  индивидуальными предпринимателями, уплачивающими единый налог или  применяющими упрощенную систему налогообложения) по ценам их приобретения с добавлением  фактических затрат по их приобретению. В затраты на приобретение материалов включаются транспортно-заготовительные  расходы юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей.

     Стоимость материалов импортного производства, закупленных по прямым контрактам с  зарубежными поставщиками, используемых при оказании медицинских услуг, определяется в соответствии с частью второй п. 2.13 Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденного постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.04.1999 № 43 (с изм. и доп. по состоянию на 08.02.2006) (далее - Положение о порядке формирования цен).

     Уровень тарифов на каждую платную медицинскую  услугу должен подтверждаться экономическими расчетами. Пакет необходимых документов по экономическому обоснованию уровня тарифов включает в себя нормы  времени на выполнение услуг, утвержденные в установленном порядке, плановую калькуляцию с расшифровками  статей затрат, справку об уровне накладных  расходов и технические характеристики услуг, включенных в прейскурант.

     Все расходы субъектов хозяйствования, которые не имеют с оказанием  отдельных видов медицинских  услуг прямой связи и не могут  быть непосредственно отнесены на себестоимость  конкретной услуги (заработная плата  управленческого персонала, общехозяйственные, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и др.), включаются в  себестоимость услуг пропорционально  расходам на основную заработную плату. Как правило, указанные расходы  объединяются в одну статью "Накладные  расходы".

     К утвержденным тарифам на платные  медицинские услуги юридические  лица и индивидуальные предприниматели  имеют право применять скидки и надбавки.

     Для применения скидок необходимо разработать  и приказом руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя  утвердить порядок применения скидок, в котором должны быть указаны  конкретные размеры скидок и критерии, в зависимости от которых они  предоставляются. Предельный уровень  надбавок, а также перечень платных  медицинских услуг, на которые они  могут применяться, устанавливаются  Министерством здравоохранения  Республики Беларусь.

     Предельные  сроки выполнения платных медицинских  услуг утверждаются руководителем  юридического лица или индивидуальным предпринимателем, если законодательством  не предусмотрен иной порядок.

     При пересмотре тарифов расчеты за ранее  принятые заказы при условии их выполнения с соблюдением предельных сроков, утвержденных в установленном порядке, производятся по тарифам, действующим  на дату выполнения (изготовления) заказа. Если срок выполнения заказа нарушен  по вине юридического лица или индивидуального  предпринимателя, то расчеты с заказчиком производятся по тарифам, действующим  на дату оформления заказа. Указанный  порядок расчетов с заказчиками  при условии изменения тарифов  в течение предельных сроков выполнения заказов должен быть оговорен в договоре.

     Формирование  тарифов на платные медицинские  услуги, оказываемые иностранным  гражданам, также осуществляется в  соответствии с Инструкцией № 51, но без ограничения уровня рентабельности, если иное не предусмотрено законодательными актами и международными договорами.

     В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 21.02.2006 № 110 "О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. № 285" и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.05.2006 № 631 "О внесении изменений и  дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 июня 1999 г. № 944" с 25 июня 2006 г. регистрацию  тарифов на платные медицинские  услуги, оказываемые юридическими лицами всех форм собственности (включая коммерческие организации с иностранными инвестициями) и индивидуальными предпринимателями, в том числе индивидуальными  предпринимателями, уплачивающими  единый налог или применяющими упрощенную систему налогообложения, осуществляет Министерство здравоохранения.

Информация о работе Ценообразование на образовательные и здравоохранение услуги