Ценообразование на товар в ЗАО «Народный молочный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 20:25, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) рассмотреть стратегию ценообразования.
2) проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия в условиях как развитой рыночной, так и переходной экономики;
3) исследовать реальную практику политики ценообразования на примере предприятия ЗАО «Народный молочный завод».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………………………….….3
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «НАРОДНЫЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»………….4
КАКИЕ ПОТРЕБНОСТИ ПОКУПАТЕЛЕЙ УДОВЛЕТВОРЯЕТ ТОВАР………………………………………….…5
РЕГУЛЯРНОСТЬ ПОКУПОК ТОВАРА………………………………………………………………………………………….5
ИЗМЕНЧИВОСТЬ СПРОСА НА ТОВАР……………………………………………………………………………………….5
КАК ОРГАНИЗОВАНА ТОРГОВЛЯ ТОВАРА………………………………………………………………………………..5
ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА…………………………………………………………………...6
РЕЖИМ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………………………………..6
СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………………………….7
ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА СБЫТА ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………..8
РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ОДИН ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦИКЛ ПРОИЗВОДСТВА ПАСТЕРИЗОВАННОГО МОЛОКА……………………………………………………………………………………………………………………………...8-9
РАСЧЕТ ОТПУСКНОЙ ЦЕНЫ НА ТОВАР……………………………………………………………………………………..9
КАКУЮ СТРАТЕГИЮ ИСПОЛЬЗУЕТ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ………………………………………………….…9-10
КОНКУРЕНТЫ ЗАО «НАРОДНЫЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»………………………………………………………..10
ВОЗМОЖНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ТОВАРА…………………………………………………………………………….…10
СТАДИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА………………………………………………………………………………...10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………………………..11

Работа содержит 1 файл

Курсовик 2Микроэкономика 2- копия.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

Таким образом, ежемесячные затраты на оплату труда с начислениями составляют 172150,90 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

  1. Характеристика рынка сбыта продукции.

Рынок сбыта для нашей продукции  характеризуется широким кругом потребителей, т.к молочная продукция является важной составляющей для нормального функционирования организма каждого человека.

  1. Расчет затрат на один технологический цикл производства пастеризованного молока.

 

Наименование  статей затрат

Сумма затрат (цикл), руб.

Сумма затрат (мес), руб.

1

сырье и материалы

22750,00

 

2

топливо и энергия на технологические  цели

2500,00

 

3

расходы на водоснабжение на технологические  цели

1000,00

 

  • Итого материальные затраты:

    26250,00

     

  • 4

    Оплата  труда производственного персонала

    1988,10

     

    5

    Отчисления  на социальные мероприятия (37,08%)

    737.2

     

  • Расходы на оплату труда:

    2725,30

     

  • 6

    Расходы вследствие брака 1% от материальных затрат

    262,55

     

    7

    общепроизводственные  расходы,

    14166,20

     
     

    7.1. Оплата  труда управленческого персонала

    3000,00

     
     

    7.2. Отчисления  с ФОТ управленческого персонала  (36%)

    1080,00

     
     

    7.3. Оплата  труда МОП.

    1023,80

     
     

    7.4. Отчисления  на социальные мероприятия (36%)

    368,55

     
     

    7.5. Амортизация  оборудования

    1215,75

     
     

    7.6. Транспортные  расходы

    1500,00

     
     

    7.7. амортизация транспорта

    545,65

     
     

    7.8. Износ  МБП

    400,00

     

  • Итого производственная себестоимость:

    50433,05

     

  • 8

    административные  расходы, в т. ч.

    1222,2

     
     

    8.1. Канцелярские  расходы

    250,00

     
     

    8.2. Амортизация  компьютеров

    972,20

     

    9

    Прочие  расходы, в т. ч.

    7600,00

     
     

    9.1. Аренда

    3600,00

     
     

    9.2. Реклама

    4000,00

     

  • Итого полная себестоимость:

    59255,25

     

  • 10

    Расходы на упаковку

    8000,00

     

  • Итого полная себестоимость реализованной  продукции:

    67255,25

     

    Продолжительность 1-го технологического цикла составляет 35,8 часа.

    Количество  производственных циклов в месяц - 12.

    Производительность  одного технологического цикла - 3200 л  молока.

    Производительность  продукции в месяц - 67200 л.

    9

    Сумма затрат на один производственный цикл составляет 67255,25 руб.

    Таким образом, общая сумма затрат на функционирование технологического процесса производства в течение одного месяца составит:

    67255,25 руб.* 12 циклов в месяц = 807063 руб.

    Для начисления амортизации выбран прямолинейный  метод, так как при использовании  данного метода начисление амортизации происходит равномерно в течение срока эксплуатации оборудования, а также данный метод легок в расчете и позволяет сопоставлять себестоимость продукции с доходом от ее реализации.

    Норма амортизации составляет 25%, годовая  сумма амортизационных начислений составляет 306375 руб., месячная сумма амортизационных отчислений -25531,25 руб. Объект начисления амортизации - оборудование.

    Для компьютеров  норма амортизации составляет 50%. Годовая сумма амортизационных отчислений равна 37500 руб., месячная сумма амортизационных отчислений -1785,7 руб.

    Для транспортных средств норма амортизации составляет 25%, сумма амортизационных отчислений за год - 137500 руб., за месяц – 11458,5 руб.

     

    11. Расчет отпускной  цены на товар.

    Расчет отпускной цены на молоко пастеризованное

    Наименование  статей

    Сумма, руб.

    1

    себестоимость 1 л молока

    17,94

    2

    прибыль производителя (35%)

    6,28

    3

    НДС

    4,84

    4

    Отпускная цена 1 л молока

    29,06


    При образовании  цены на продукцию выбран метод полных нормативных затрат, который позволяет учитывать все затраты предприятия а также формировать цену на молоко на основе расчета по нормам затрат с учетом их отклонений от фактических значений.

    Отпускная цена 1 л молока составляет 29,06 руб.

    12.Какую стратегию использует ценообразование.

    Наша продукция обладает следующими свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей и реализаторов молочной продукции:

    1. Высокий уровень вкусовых качеств. Закупаемая  ЗАО «Народный молочный завод» технологическая линия является современным высокопроизводительным оборудованием, что предполагает строгий контроль за качеством исходного сырья, гарантирует использование прогрессивной технологии производства, только правильно сбалансированных рецептур. Таким образом, качество планируемой ЗАО «Народный молочный завод» к выпуску продукции будет соответствовать мировым стандартам.

     

    10

    2. Качество и привлекательность  упаковки. Продукция упаковывается  в высококачественную картонную  и пакетную упаковку, которая  поставляется ЗАО «ИРИС ПАК» и ООО «ПОЛЕКС ПАК». Кроме того, фирма «SMASH» окажет содействие в печати требуемого дизайна упаковочных материалов. Это будет выгодно отличать молочную продукцию ЗАО «Народный молочный завод » от продукции конкурентов.

    3. Доступная цена. В результате  значительного снижения внутрипроизводственных издержек - себестоимость производимой на ЗАО «Народный молочный завод» продукции на 10-15% ниже, чем в среднем по отрасли. Поэтому фирма имеет возможность установить отпускные цены своей продукции на 10-15% ниже среднерыночных - при том, что ее качество будет неизменно высоким.

    Соответственно, основная стратегия  маркетинга-  ценовая конкуренция.

    Именно эти три основополагающих фактора (из которых последний является решающим) будут являться залогом  высокой конкурентоспособности молочной продукции ЗАО «Народный молочный завод».

     ЗАО «Народный молочный завод» заключило договора о поставке молока с КСП "Новый мир", КСП "Феодосийский", КСП "Красногвардейский"

    13. Конкуренты ЗАО «Народный молочный завод».

    Основными конкурентами ЗАО «Народный молочный завод» являются:

      1. ОАО «Молочный дом». Цена пастеризованного  молока за литр- 37 руб.
      2. ООО «Галактика». Цена пастеризованного молока за литр- 36 руб.
      3. ОАО «Молочная река». Цена пастеризованного молока за литр- 38 руб.

    14.Возможная модернизация товара.

    В скором времени поступят в продажу  сыворотка, сырки, йогурты. Также, запущен цех, оснащенный современным оборудованием по разливу лечебно-столовой и питьевой воды, что позволило увеличить объем предложения потребителям.

    15.Стадия жизненного цикла товара.

    На ООО «Народный молочный завод»  на данный момент- этап зрелости, это означает что:

    -Объем спроса достиг максимума.

    -Рынок на данном этапе сильно сегментирован, предприятие старается удовлетворить все возможные потребности. Именно на этом этапе вероятность повторного технологического совершенствования или модификация товара наиболее эффективна.

    -Главная задача предприятия на данном этапе — сохранить, а по возможности расширить свою долю рынка и добиться устойчивого преимущества над прямыми конкурентами.

     

     

     

    11

     

     

    16. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    Система ценообразования  является ключевой в рыночной экономике.

    Что же касается ценообразования, в  общем, то можно полагать, что суждения современной экономики относительно механизма ценообразования можно  считать полностью устоявшимися.

    Механизм рыночного ценообразования  очень важен. В условиях рынка  ценообразование является сложным  процессом, подверженным воздействию  многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению  цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.


    Информация о работе Ценообразование на товар в ЗАО «Народный молочный завод»