Ценообразование на товар в ЗАО «Народный молочный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 20:25, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) рассмотреть стратегию ценообразования.
2) проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия в условиях как развитой рыночной, так и переходной экономики;
3) исследовать реальную практику политики ценообразования на примере предприятия ЗАО «Народный молочный завод».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………………………….….3
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «НАРОДНЫЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»………….4
КАКИЕ ПОТРЕБНОСТИ ПОКУПАТЕЛЕЙ УДОВЛЕТВОРЯЕТ ТОВАР………………………………………….…5
РЕГУЛЯРНОСТЬ ПОКУПОК ТОВАРА………………………………………………………………………………………….5
ИЗМЕНЧИВОСТЬ СПРОСА НА ТОВАР……………………………………………………………………………………….5
КАК ОРГАНИЗОВАНА ТОРГОВЛЯ ТОВАРА………………………………………………………………………………..5
ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА…………………………………………………………………...6
РЕЖИМ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………………………………..6
СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………………………….7
ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА СБЫТА ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………..8
РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ОДИН ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦИКЛ ПРОИЗВОДСТВА ПАСТЕРИЗОВАННОГО МОЛОКА……………………………………………………………………………………………………………………………...8-9
РАСЧЕТ ОТПУСКНОЙ ЦЕНЫ НА ТОВАР……………………………………………………………………………………..9
КАКУЮ СТРАТЕГИЮ ИСПОЛЬЗУЕТ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ………………………………………………….…9-10
КОНКУРЕНТЫ ЗАО «НАРОДНЫЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»………………………………………………………..10
ВОЗМОЖНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ТОВАРА…………………………………………………………………………….…10
СТАДИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА………………………………………………………………………………...10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………………………..11

Работа содержит 1 файл

Курсовик 2Микроэкономика 2- копия.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Санкт-Петербургский Государственный  Политехнический Университет"

Факультет Экономики и Менеджмента.

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

По учебной дисциплине "Микроэкономика "

на тему: "Ценообразование на товар в ЗАО «Народный молочный завод» "

 

 

 

 

 

Выполнила студентка группы: З 1072/24                                                          

Руководитель:                                                                                                    Кочергин Е. И.

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

 

 

2

СОДЕРЖАНИЕ

       ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………………………….….3

  1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «НАРОДНЫЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»………….4
  2. КАКИЕ ПОТРЕБНОСТИ ПОКУПАТЕЛЕЙ УДОВЛЕТВОРЯЕТ ТОВАР………………………………………….…5
  3. РЕГУЛЯРНОСТЬ ПОКУПОК ТОВАРА………………………………………………………………………………………….5
  4. ИЗМЕНЧИВОСТЬ СПРОСА НА ТОВАР……………………………………………………………………………………….5
  5. КАК ОРГАНИЗОВАНА ТОРГОВЛЯ ТОВАРА………………………………………………………………………………..5
  6. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА…………………………………………………………………...6
  7. РЕЖИМ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………………………………..6
  8. СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………………………….7
  9. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА СБЫТА ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………..8
  10. РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ОДИН ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦИКЛ ПРОИЗВОДСТВА ПАСТЕРИЗОВАННОГО МОЛОКА……………………………………………………………………………………………………………………………...8-9
  11. РАСЧЕТ ОТПУСКНОЙ ЦЕНЫ НА ТОВАР……………………………………………………………………………………..9
  12. КАКУЮ СТРАТЕГИЮ ИСПОЛЬЗУЕТ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ………………………………………………….…9-10
  13. КОНКУРЕНТЫ ЗАО  «НАРОДНЫЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»………………………………………………………..10
  14. ВОЗМОЖНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ТОВАРА…………………………………………………………………………….…10
  15. СТАДИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА………………………………………………………………………………...10
  16. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………………………..11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

ВВЕДЕНИЕ

 
         Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику.

Назначение высокой цены может  быть чревато потерей интереса к  приобретению. Назначение низкой цены тоже может вызвать отрицательную  реакцию, например, сомнение в качестве продукта или в умении и опыте предпринимателя. Таким образом, запрашиваемая цена определяет качество товара или услуги в сознании покупателя и помогает определить положение данного продукта на рынке.         

Понятно, почему высокая  цена вызывает неудовольствие покупателя, но не всегда понятно, почему низкая цена может вызвать неудовольствие.         

В случае, когда товар  нуждается в послепродажном, гарантийном  или ином обслуживании, а назначенная  за него цена слишком мала, прибыль  полученная от продажи оказывается  недостаточной для обслуживания клиента далее на должном уровне. В таком случае, покупатели разочаровываются в данном товаре, оказанном им обслуживании и в данном предприятии.         

Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих  перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия — объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.

Следует обратить внимание на сложность  формирования ценовой политики предприятия, поскольку в ценообразовании  участвует большое количество торговых и торгово-посреднических фирм на всем пути товара от производителя к потребителю.

Предприятия, стремящееся проводить  грамотную ценовую политику, прежде всего должны решить ряд задач:

- получение максимальной прибыли;

- завоевание рынка сбыта;

- снижение затрат;

- борьба с конкурирующими товарами;

- рост объема производства и  продаж;

 

          Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:

1) рассмотреть стратегию ценообразования.

2) проанализировать возможные стратегии  ценовой политики предприятия  в условиях как развитой рыночной, так и переходной экономики;

3) исследовать реальную практику  политики ценообразования на примере предприятия ЗАО «Народный молочный завод».

 

 

 

4

  1. Краткая характеристика деятельности ЗАО «Народный молочный завод»

 

ЗАО «Народный молочный завод» - один из старейший маслосыродельных заводов России. Он входит в число первых 14-ти артелей по производству молочной продукции, запущенных И. А. Ивановым  в Верхневолжье еще в 1873г.

  Мы выпускаем продукцию только из натурального и свежего сырья, работаем по традиционным технологиям, сочетаем традиции и современные идеи. Мы применяем лучшие технологии, используем свои знания и интуицию.

  Вся продукция завода — молоко, кефир, сметана, ряженка, масло, творог, сыр — вырабатывается без использования сухого молока и разных немолочных добавок, не содержит генномодифицированных продуктов и выполняется строго по соответствующим ГОСТам.

В 2000 году на заводе построен и введен в эксплуатацию новый большой  цех, оснащенный современным оборудованием, позволивший соединить лучшие традиции производства живой молочной продукции  с современными технологическими достижениями. Завод развивается в ногу со временем. Производственные линии позволяет расфасовывать продукцию в современные упаковки. На предприятии соблюдаются все экологические нормы, новые холодильные установки не используют аммиак и другие вредные примеси.

В 1936 году «Народный молочный завод» стал головным. Восток Тверской области славен своей экологией, природными источниками целебной воды и дивной природой – недаром Кашин имеет статус города-курорта с 1884 года.

Благодаря своему расположению, ЗАО  «Народный молочный завод» имеет возможность работать на натуральном сырье, вобравшем в себя всю природную силу. Развитая транспортная инфраструктура района – позволяет быстро доставлять продукцию потребителю.

Завод выпускает шесть видов  молочной и кисломолочной продукции различной жирности и различной упаковки: молоко пастеризованное, сливочное масло, сметану, творог, сыр, ряженку и кефир. Ее качество неоднократно подтверждалось призами и наградами профессиональных выставок. В 2007 году завод стал дипломантом конкурса «100 лучших товаров России».

 

 

 

 

 

 

 

5

  1. Какие потребности покупателей удовлетворяет товар.

В пользе молочных продуктов не сомневался никто  и никогда. Молоко называли источником жизни – да ведь это так и  есть, потому что первая пища, которую  получаем мы и все животные, относящиеся к классу млекопитающих – это материнское молоко. Именно от молока мы растём и набираемся сил. Однако в этой статье речь пойдёт о некоторых видах молочных продуктов, предлагаемых сегодня нашим заводом.

Молочные  продукты человеку необходимы. Ведь в них содержатся необходимые нам белки, жиры, углеводы, аминокислоты, а также множество микроэлементов и витаминов. О том, что молочные продукты снабжают нас кальцием и витамином D, мы узнаём ещё в детстве.

  1. Регулярность покупок товара.

.По данным опроса, проводимого среди жителей Тверской области- 65% семей покупают молоко чаще, чем раз в неделю (21% - ежедневно). По крайней мере раз в неделю приобретаются сметана и творог. Кефир, ряженка- несколько раз в неделю. Сыр и масло, которые хранятся дольше, покупают реже и с некоторым запасом.   

  1. Изменчивость спроса на товар.

В настоящее время потребление молока и молочных продуктов (в перерасчете на молоко) в России составляет около 240 кг на душу населения, в то время как в советские годы этот показатель составлял 390 кг на человека в год. По оценкам компании «BusinesStat», в 2011 году розничный оборот торговли молочной продукцией в России увеличился на 17,4% — до 568,6 млрд рублей. В период с 2007 по 2011 год средняя розничная цена молочных продуктов выросла на 51,7% и достигла 90,9 рублей за килограмм

  1. Как организована торговля товара.

Реализация  молочной продукции осуществляется через крупные федеральные и  региональные продуктовые сети, также  через оптовые фирмы, занимающиеся поставкой продукции в различные продуктовые магазины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

  1. Характеристика товарного ассортимента.

Наименование  товара

Цена за ед.,руб.

Объем производства за один рабочий день, л

Удельный вес  в общей структуре продукции,%

1

Молоко разной жирности, л

30

3500

48,6

2

Ряженка, 0,5л

12,40

1000

13,9

3

Сливки, 0,250л

13,00

500

6,9

4

Сметана разной жирности, 0.250л

20

800

11,1

5

Сыр мягкий, кг

250

500

6,9

6

Творог  обезжиренный, кг

60

200

2,8

7

Сыворотка, л

10

200

2,8

8

Масло сливочное, кг

350

500

6,9

Итого

   

7200

100,0


Из  таблицы видно, что молоко занимает наибольший удельный вес в структуре  товарного ассортимента (48,6%), поэтому  данная курсовая основана на организации  технологического процесса пастеризации молока

 

  1. Режим работы предприятия.

Режим работы предприятия:

Продолжительность рабочего дня - 8 часов.

Количество смен - 1.

Количество рабочих дней в неделю - 5 дней.

Продолжительность рабочей  недели - 40 часов.

Количество рабочих дней в месяц - 21 день.

Количество рабочих дней в году-252 дня.

Максимальная производительность оборудования- 10000 л/ч.

Максимальная мощность оборудования - 100 кВт.

 

 

 

 

 

7

  1. Структура персонала предприятия.

Должность

Количество  работников, чел

Заработная  плата 1-го работника, руб.

Заработная  плата всего, руб.

Административный персонал

1

директор

1

15000

15000,00

2

бухгалтер

1

6000

6000,00

3

Начальник планового отдела

1

5000

5000,00

4

работники планового отдела

3

4000

12000,00

5

Начальник отдела сбыта

1

5000

5000,00

6

работники отдела сбыта

5

4000

20000,00

Итого:

12

 

63000,00

Производственный  персонал

7

главный технолог

1

6250

6250,00

8

грузчики

2

3500

7000,00

9

лаборант

1

4500

4500,00

10

Производственные  рабочие

6

4000

24000,00

Итого:

10

 

41750,00

11

МОП, в  т. ч.

     

11.1

уборщица

2

3000

6000,00

11.2

охранник

2

3750

7500,00

11.3

рабочие

2

4000

8000,00

Итого:

6

 

21500,00

Общая сумма:

28

 

126250,00

Начисления  от ФОТ управленческого персонала (36%):

22680,00

Начисления  от ФОТ производственного персонала (37,08%):

15480,90

Начисления  от ФОТ МОП (36%):

7740,00

Итого ФОТ с начислениями:

172150,90

Информация о работе Ценообразование на товар в ЗАО «Народный молочный завод»