Ценообразование

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

Цена - сложная экономическая категория, связанная практически со всеми элементами экономических отношений в обществе. Наиболее остро проблема ценообразования встала перед российскими экономичес-кими агентами после отказа от государственного регулирования цен и передачи функций ценообразования свободному рынку. Так как в условиях рынка ценообразование представляет собой многофакторный процесс, сильно подверженный влиянию конъюнктуры рынка, роль выбора правильной ценовой политики является одним из условий эффективного функционирования.

Содержание

Введение_____________________________________________________3
1. Цены и ценообразования на предприятии
1.1. Понятие цены и ценообразования_____________________________5
1.2. Ценовая система, виды и классификация цен___________________7
1.3. Структура ценообразования_________________________________11
1.4. Ценовые стратегии________________________________________14
1.5. Методы ценообразования___________________________________17
2. Анализ деятельности предприятия
2.1. Статистические данные____________________________________20
2.2. Расчет показателей деятельности предприятия_________________26
2.3 Анализ показателей деятельности предприятия________________29
Заключение__________________________________________________33
Список использованной литературы_____________________________34

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ_ЭП.doc

— 311.50 Кб (Скачать)
 

    Таблица 3 – Показатели деятельности предприятия 

 

    2.3  Анализ  показателей  деятельности предприятия

    Из произведенных расчетов деятельности предприятия за один год можно сделать следующие выводы:

    Основные  средства на начало года были 1154914,0, а на конец года 1143241,0, выбывших основных фондов больше чем введенных, это свидетельствуют тому, что у предприятия было слишком много изношенных средств либо они не принимали участия в производстве.

    Износ основных фондов подтверждает ранее  сделанные выводы, так как на начало года он был меньше чем на конец, это говорит о том что средства труда утрачивают свои производство-технические качества в процессе их использования. От степени износа, а это показывает Коэффициент износа к концу года он увеличился до 0,376, основных производственных фондов предприятия напрямую зависят объем и качество выпускаемой продукции ее конкурентоспособность и эффективность работы предприятия. За прошедший год износ увеличился достаточно, чтобы увеличить контроль над состоянием основных фондов с целью не допустить их чрезмерного физического и морального износов.

   Индекс  изменения основных фондов показывает, что на 0,9899 основные средства на конец периода превышают основные средства на начало отчетного периода.

   Анализ  процесса воспроизводства основных фондов предусматривает, и расчет Коэффициента выбытия который превышает Коэффициент обновления (0,116 > 0,106), что свидетельствует тому, что на предприятии не идет процесса обновления основных фондов, что может сказаться на качестве продукции. Необходимость модернизации подтверждается Коэффициентом масштаба он достаточно низкий всего 0,105.

   Анализ  эффективности применения основных фондов на предприятии проводится с целью выявления наиболее важных факторов, влияющих на уровень использования средств труда.

   Основным  показателем эффективности использования  основных фондов является Фондоотдача  – показатель выпуска продукции  на один рубль стоимости основных фондов равен 0,491. Чем больше величина фондоотдачи, тем эффективнее используются основные фонды предприятия. Обратная величина Фондоотдачи – Фондоемкость –показывает долю стоимость основных производственных фондов приходящийся на каждый рубль выпускаемой продукции и равен 2,037.

   Рентабельность  основных производственных фондов характеризует  величину прибыли, приходящуюся на один рубль фондов, то есть на один рубль фондов приходится 9 копеек прибыли.

   Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала показывает число оборотов совершенных оборотным капиталом за анализируемый период. Чем больше Коэффициент оборачиваемости, тем более эффективно используется оборотный капитал.

   Длительность  оборота выявляет, за какой срок  оборотные средства совершают полный оборот, то есть возвращаются предприятию в виде выручки от реализации продукции в отчетном периоде он равен 678 дней.

   Коэффициент оборачиваемости производственных запасов показывает отношение выручки  к производственным запасам предприятия.

   Обратной  величиной Коэффициента оборачиваемости является, Коэффициент загрузки оборотных средств -характеризует сумму оборотных средств, авансируемых на один рубль выручки от реализации продукции. Значит чем меньше Коэффициент загрузки оборотных средств, тем эффективнее используются оборотные средства на предприятии.

   Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности –это отношение выручки от продаж в кредит к средней за период величине дебиторской задолженности. Следовательно, чем меньше задолженность, тем больше выручка.

   Коэффициент рентабельности оборотного капитала по прибыли характеризует величину прибыли, приходящуюся на один рубль оборотного капитала, то есть на 1 рубль приходится 2 копейки прибыли.

    Показатели  рентабельности определяют относительную доходность

   Рентабельность  активов, показывает, что одну копейку прибыли приносит один рубль, вложенный в активы предприятия.

   Рентабельность  реализованной продукции дает представление  об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции.

   Ликвидность – способность вовремя оплатить предстоящие долги (обязательства), или возможность превратить статьи актива баланса (основные и оборотные средства, включая ценные бумаги и прочие активы) в деньги для оплаты обязательств.

   Коэффициент срочной ликвидности – сколько может выплатить по долгам, но с учетом дебиторской задолженности. На начало периода он равен 0,626, а на конец 0,433. В России же его оптимальное значение определено 0,7-0,8.

   Коэффициент абсолютной ликвидности – показывает, сколько на данный момент может выплатить предприятие по долгам, на начало периода он 0,0601, а на конец 0,0198. Оптимальный уровень данного коэффициента в России считается равным 0,2-0,25.

    Финансово устойчивым считается такое предприятие, которое за счет собственных средств покрывает средства, вложенные активы, не допускает неоправданной дебиторской задолженности и расплачивается в срок по своим обязательствам.

    По  полученным данным можно сделать  выводы, что доходы предприятия уменьшаются, коэффициент ликвидности имеет тенденцию к спаду, задолженности увеличиваются, основные фонды изнашиваются, требуется модернизация всего производства.

    Если предприятие не поставит себе цели для улучшения производства и всего производственного процесса это приведет, при данных темпах, к разорению и может даже к банкротству. В данном отчетном периоде видно, что производство работает не эффективно ему необходимо модернизировать производство, так как это поможет снизить затраты и возрасти эффективности производства.

 

    Заключение

    Цена  и ценообразование являются важной составной частью эффективности деятельности предприятия.

    Установление  цены – один из важных элементов  прибыльности предприятия, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку  уровень и соотношение цен  на отдельные виды продукции,  оказывают влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.

    В условиях рынка ценообразование  является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор  общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, укрепления рыночных позиций фирмы и многое другое. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

    Если  каждый экономист будет знать  структуру ценообразования, тогда  он сможет приблизиться ближе к цели которые предприятие ставит перед  собой, сможет увеличить прибыль и удержаться на рынке, расширить производство, уменьшить издержки и прочее, но разумеется для достижения окончательных целей необходимо воссоединять знания не только о структуре, но и методах, и стратегиях ценового образования.

    Проанализировав основные методы расчета окончательной цены товара, можно сделать вывод, что пользоваться одним только методом в условиях рыночной экономики предприятию не следует, так как это не всегда позволяет получить запланированную прибыль.

   Процесс ценообразования очень сложен в настоящее время. А при постоянно изменяющейся рыночной конъюнктуре грамотный экономист должен знать все влияющие факторы и нюансы установления цены, для расширения и прибыльности производства в любой сфере деятельности.  
Список использованной литературы 

    1. Цены и ценообразование, четвертое издание под редакцией

     В.Е. Есипова 2005 год издания

    1. В.К. Скляренко, В.М, Крудников. Экономика предприятия, 2005 год
    2. Н.Л Зайцев. Экономика и организация управления на предприятии 2005 год.
    3. О.И Волков, В.К. Скляренко. Экономика предприятия, курс лекций, 2002 год.
    4. Цены и ценообразование под редакцией Салимжакова И.К., 1999 год
    5. Н.А. Васильева, Т.А. Матеуш, М.Г. Миронов, Экономика предприятия, конспект лекций 2007 год.
    6. И.В. Сергеев. Экономика предприятия, 2000 год
    7. В.П. Грузинов. Экономика предприятия 2001 год.
    8. С.С, Ильин. Ценообразование, 2004 год
    9. http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d030/i030800r.htm
    10. http://www.inventech.ru/lib/cost/cost-0057/
    11. http://www.investorov.net/buspl/15.html
 

 

    Приложение 
 

Информация о работе Ценообразование