Формирование цен на экспортные товароы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи работы: разобраться в составляющих цены, понять, из чего складывается цена, какие методы и условия влияют на её формирование, оценить долю определенного экспортируемого Россией товара во всем Российском экспорте.
В первой главе рассматривается само понятие экспорта, а также понятие мировых цен и их специфика.
Вторая глава посвящена российскому экспорту, то есть тем российским товарам, которые имеют значительный спрос за рубежом.
В третьей главе рассматривается непосредственно сама проблема формирования экспортной цены. В неё так же входят проблемы, связанные с расчетом экспортной цены и поправками, вносимыми в эту цены, а так же налоговая политика нашего государства, связанная с экспортом товаров.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
Понятие «экспорт». Мировые цены и специфика мировых цен…..……..5
Экспортируемые товары из России…………………………………………...8
Формирование цен на экспортную продукцию………………………..…....12
Расчет экспортной цены товара……………………………………………...15
Экспорт и налоговая политика РФ…………...……………………………....19
Поправки к ценам на экспортную продукцию………………………………21
Заключение……………………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………………25 Приложение. Статистические данные…………….………………………………….27

Работа содержит 1 файл

Курсовая ЦО (1).docx

— 131.57 Кб (Скачать)

С октября 2008 года по март 2009 года из России было экспортировано 785 тыс. тонн кукурузы. По итогам 2009 года было экспортировано 1,4 млн тонн кукурузы. Основные покупатели российской кукурузы: Египет, Турция, Сирия, Иран, Испания.

В 2006 году Россия экспортировала 9,7 млн тонн пшеницы  и меслина на сумму $1,37 млрд.  За 2009 год из России было экспортировано 16,8 млн тонн пшеницы на сумму $2,7 млрд. По данным на начало 2010 года, Россия находится  на 3-м месте в мире по экспорту зерновых (после США и Евросоюза) и на 4-м месте в мире по экспорту пшеницы (после США, Евросоюза и  Канады). Управляющий Amundi Funds Global Agriculture Николя Фрагно прогнозирует, что в 2010 году Россия по экспорту зерна может вплотную приблизиться к Евросоюзу.

В 2009 году из России было экспортировано водки на сумму $121 млн. В 2009 году из России было экспортировано около 20 млрд сигарет.

Российская  пивоваренная компания Балтика экспортирует свою продукцию в 46 стран мира.

Машины и  оборудование

В 2009 году из России было экспортировано машин и  оборудования на $17,9 млрд, в том числе в страны за пределами СНГ — $11,8 млрд, в страны СНГ — $6,1 млрд. С 1999 по 2009 год суммарный экспорт машин и оборудования из России увеличился в 2,3 раза, их экспорт в страны за пределами СНГ — 2,0 раза, в страны СНГ — в 3,2 раза.

Автомобили

В 2008 году из России было экспортировано 132 тыс. легковых и 45 тыс. грузовых автомобилей на общую  сумму $1,7 млрд.

Большая часть  физического объёма экспортируемых из России грузовых автомобилей поставляется в страны СНГ. В 2009 году стоимостный  объём экспорта грузовых автомобилей  за пределы СНГ ($201 млн) впервые с 2002 года превысил объём их экспорта в СНГ ($189 млн).

С 2004 года большая  часть физического и стоимостного объёмов экспортируемых из России легковых автомобилей поставляется в страны СНГ. (График 5)

Авиация

В 2007 году был  подписан твёрдый контракт на поставку армянской авиакомпании Armavia двух российских самолётов Sukhoi Superjet 100.

В 2010 году был  подписан твёрдый контракт на поставку малайзийской авиакомпании Crecom Burj Berhad 50 российских самолётов МС-21.

В 2010 году был  подписан твёрдый контракт на поставку индонезийской авиакомпании Kartika Airlines 30 самолётов Sukhoi Superjet 100.

Химическая  продукция

В 2009 году из России было экспортировано 3,1 млн тонн аммиака на сумму $626 млн, 814 тыс. тонн метанола на сумму $156 млн, 22 млн тонн минеральных удобрений на сумму $5,6 млрд, 702 тыс. тонн синтетического каучука на сумму $1,2 млрд.

Металлургическая  продукция

 Динамика  экспорта продукции чёрной и  цветной металлургии из России  в 2000—2007 годах, в $млрд

По данным на 2007 год, Россия занимает 3 место в  мире (после Китая и Японии) по экспорту стальной продукции (27,6 млн тонн в год). По данным на 2008 год, Россия занимает 1-е место в мире по экспорту алюминия и экспорту никеля.

По итогам 2000 года компания «ВИЗ-Сталь», производящая высококачественную трансформаторную сталь, заняла 10 место в рейтинге крупнейших предприятий-экспортёров России по объёму экспорта.

В 2006 году из России было экспортировано 100 тонн металлов платиновой группы на сумму в $1,5 млрд.

В России действует  Союз экспортёров металлопродукции России.

Алмазы

В 2006 году из России было экспортировано 35 млн каратов алмазов на сумму $1,7 млрд. Основные импортёры российских алмазов: Евросоюз, Израиль, Объединённые Арабские Эмираты.

Программное обеспечение

В 2008 году объём  экспорта программного обеспечения  и услуг по его разработке из России составил $2,65 млрд, что в 7,5 раз превышает показатель 2002 года. (График 6) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Формирование цен на экспортную продукцию

Формирование  цен на экспортные товары начинается уже на первом этапе процесса превращения  запросов от потенциальных покупателей  за границей в  твердые заказы –  на этапе выдачи коммерческого предложения. На принятие решения по ценам на экспортную продукцию оказывают влияние следующие факторы:

– сегмент  рынка, на который компания направляет свои усилия;

– объем продаж;

– прибыль  от продаж товара на рынке;

– производственные планы компании.

Существует  несколько видов договоров купли-продажи  экспортных товаров: КАФ, СИФ, ФАС, ФОБ.

В договорах  КАФ, СИФ, ФАС, ФОБ физическое вручение товара продавцом непосредственно  покупателю исключается. Причина понятна. В пункте передачи покупатель отсутствует, поэтому физическое вручение товара заменяется юридической передачей. Товар передаётся через посредничество перевозчика - путём сдачи товара на борт судна, направляющегося в  согласованный порт назначения.

Толкование  условий договора КАФ, СИФ, ФАС, ФОБ  в отдельных странах подчас существенно различается. Здесь приводится краткое описание каждого из договоров купли-продажи товара, которое поменяется в большинстве стран.

~ ФОБ (англ. FOB, сокр. от Free On Board — франко борт, буквально — бесплатно на борт судна) — международный торговый термин Инкотермс, использующийся для обозначения условий поставки груза и определения стороны, на которую ложатся расходы по транспортировке и/или определения точки передачи ответственности за груз от продавца к покупателю. По стандартам Инкотермс, ФОБ означает «товар погружается на корабль заказчика». Указание на условия ФОБ в договоре означает, что продавец оплачивает доставку товара до момента погрузки, плюс саму погрузку на борт. Также на него возложены обязанности по очистке товара от пошлин (при экспортной поставке). Покупатель оплачивает перевозку, страховку, расходы по разгрузке и транспортировку в точку назначения. Передача рисков происходит в момент, когда груз пересекает борт судна. Как правило, ФОБ также указывает на порт погрузки; например «ФОБ порт Одесса». Когда стороны договариваются о конкретной версии Инкотермс, это также указывается в договоре; например «ФОБ порт Одесса (Incoterms 2000)»

~ СИФ (cost, insurance, freight - стоимость, страхование, фрахт)- порт назначения.

Основные  обязанности продавца:

• заключить  за свой счёт договор перевозки товара до согласования порта назначения;

• погрузить  за свой счёт товар на борт судна;

• передать покупателю или его представителю  коносамент, счёт-фактуру, страховой  полис и другие предусмотренные  документы, которые во всех отношениях должны соответствовать договору;

• нести все  риски, которым может подвергнуться  товар, до момента пересечения им борта судна.

Основные  обязанности покупателя:

• принять  товар и нести расходы по его  выгрузке, если они не включены во фрахт  или не относятся на счёт продавца в соответствии с торговым обычаем;

• оплатить товар против коносамента, счёта-фактуры  и страхового полиса и других документов;

• уплатить часть фрахта, не уплаченную продавцом  в порту отгрузки;

• нести все  риски, которым может подвергаться товар, с момента пересечения  им борта судна.

КАФ (cost and freight - стоимость, фрахт) - порт назначения.

Это условие  аналогично поставке на условиях СИФ. В этом договоре отсутствует обязанность  продавца по страхованию товара.

ФАС (free alongside ship - свободно вдоль борта судна) - порт выгрузки.

Продавец  обязан доставить товар в порт выгрузки и расположить его вдоль  борта судна, Риск случайной гибели и повреждение товара переходит  с продавца на покупателя обычно с  момента размещения товара вдоль  борта судна. Другие обязанности  сторон в основном не отличаются от их обязанностей по договору на условиях ФОБ.

Имеется шесть различных вариантов:

1)  франко  – вагон – указанный пункт  отправления;

2)  франко  – вагон – указанный пункт  отправления с предварительно  оплаченной стоимостью перевозки  до пункта назначения;

3)  франко  – вагон – указанный пункт  отправления с включением в  цену стоимости перевозки, но  без оплаты ее отправителем;

4)  свободно  по борту в указанном пункте  отправления;

5)  франко  – пункт назначения в стране  импортера;

6)  фас,  каф, сиф – порт назначения;

7)  франко  – пристань. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Расчет экспортной цены товара.

Это достаточно сложная задача, так как цена состоит  из множества переменных

составляющих, имеющих различную величину для  разных рынков. Следует иметь в  виду, что некоторые расходы в  издержках производства резко возрастают,

например расходы, связанные с дополнительным контролем качества товара. В

цену не включаются расходы на рекламу или стимулирование сбыта продукции,

поскольку эти  расходы воздействуют только на внутреннем рынке. Как только

товар покидает предприятие,  количество переменных  составляющих, включаемых в цену, резко  возрастает.

Поэтому при  анализе составляющих экспортной цены следует иметь в виду:

a)     Если импортная пошлина и сбытовые скидки определяются в процентном

отношении, а не как постоянная величина, то даже небольшое изменение

себестоимости товара оказывает значительное влияние  на уровень цены, т.е.

действует мультипликационный эффект изменения затрат;

b)     Если  себестоимость товара для продавца возрастает, ему все же не

следует увеличивать  розничную цену товара и менять величину сбытовых скидок;

c)      Если розничная цена товара увеличивается, продавец должен всячески

противостоять попыткам посредников или покупателей  получить повышенную

прибыль;

d)     В случае снижения себестоимости товара для экспорта, следует уменьшить

величину  скидок, предоставляемые различным покупателям, и максимально

использовать  все возможности, которые даст ему  старая цена, а не менять

розничную цену.

Расчет цен  на экспортируемую продукцию определяется следующими методами:

1) на основании  издержек производства;

2) с ориентацией  на спрос;

3) с ориентацией  на уровень цен конкурентов. 

Метод, основанный на издержках производства.

Метод установления цен на основании издержек производства крайне прост. Цена определяется исходя из базовых издержек на единицу продукции, к ним прибавляется прибыль предприятия  и неучтенные затраты.

Схема расчета  экспортных цен несущественно отличается от схемы расчета внутренних цен. Различия состоят в дополнительных расходах по реализации. К ним относятся:

1) вознаграждения (комиссионные) продавцов и торговых  представителей;

2) таможенные  расходы в стране—импортере;

3) транспортные  расходы;

4) расходы  на финансирование;

5) затраты  на страхование товара;

6) затраты  на упаковку;

7) резервные  средства на непредвиденные расходы;

8) затраты  на составление контрактов и  оформление прочих бумаг.

На практике существуют два основных подхода  к использованию данного метода при определении цены:

Информация о работе Формирование цен на экспортные товароы