Формирование цен на экспортные товароы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи работы: разобраться в составляющих цены, понять, из чего складывается цена, какие методы и условия влияют на её формирование, оценить долю определенного экспортируемого Россией товара во всем Российском экспорте.
В первой главе рассматривается само понятие экспорта, а также понятие мировых цен и их специфика.
Вторая глава посвящена российскому экспорту, то есть тем российским товарам, которые имеют значительный спрос за рубежом.
В третьей главе рассматривается непосредственно сама проблема формирования экспортной цены. В неё так же входят проблемы, связанные с расчетом экспортной цены и поправками, вносимыми в эту цены, а так же налоговая политика нашего государства, связанная с экспортом товаров.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
Понятие «экспорт». Мировые цены и специфика мировых цен…..……..5
Экспортируемые товары из России…………………………………………...8
Формирование цен на экспортную продукцию………………………..…....12
Расчет экспортной цены товара……………………………………………...15
Экспорт и налоговая политика РФ…………...……………………………....19
Поправки к ценам на экспортную продукцию………………………………21
Заключение……………………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………………25 Приложение. Статистические данные…………….………………………………….27

Работа содержит 1 файл

Курсовая ЦО (1).docx

— 131.57 Кб (Скачать)

1) с использованием  полных издержек производства;

2) с использованием  предельных издержек производства.

Суть первого  метода состоит в исчислении совокупности затрат на единицу продукции, то есть полных издержек производства. К полученной сумме совокупных издержек добавляется  процентная надбавка в виде прибыли, которую фирма рассчитывает получить.

При установлении цены товара на основе метода предельных издержек учитываются только те затраты, которые имеют непосредственное отношение к его производству.

Метод определения  цен с ориентацией на спрос.

Метод определения  цен с ориентацией на спрос  заключается в том, что цена товара устанавливается только на основании  спроса на данный товар, т. е. на основе той суммы, которую покупатель хочет  и в состоянии заплатить за данный товар. Производственные затраты  при использовании данного метода являются ограничительным фактором.

Метод определения  цен с ориентацией на спрос  успешно применяется, если на рынке  присутствуют взаимозаменяемые товары, наличие которых дает покупателю возможность сравнения аналогичных  товаров. Использование данного  метода при расчете цен на экспортируемую продукцию неэффективно, так как  в этом случае известно только количество заключенных контрактов. В этом случае сравнивать различные типы товаров нет возможности ни у покупателей, ни у продавцов, так как конкретные качественные характеристики товаров уже обозначены в контракте, в котором также установлена цена на данные товары.

Метод определения  цен с ориентацией на уровень  цен конкурентов.

Метод определения  цен с ориентацией на уровень  цен конкурентов осуществляется следующим образом:

1) из базы  данных о ценах необходимо  сделать выборку свежей информации  о ценах на продукцию конкурентов,  которая аналогична или сопоставима  с той, которую данная фирма  экспортирует;

2) в таблицу  заносят основные технико—экономические  показатели товара (в том числе  условия поставки) данной фирмы  и товара, принятого за базу  сравнения;

3) при помощи  определенных поправок цену на  экспортируемые товары приводят  к условиям продажи на рассматриваемом  рынке.

Конкретная  цена определяется при сравнении  новейшей информации о ценах на

аналогичные товары фирм – конкурентов.

В специально разработанную таблицу заносят  все основные технико –

экономические  параметры товара и аналогично, цены которые известны. После

проведения  анализа устанавливается цена на предлагаемый экспортом товар, но

так как аналогичных  товаров было несколько, то выводится  усредненная цена.

Эта цена и  является базисной для ведения переговоров  о продаже товара.

Все привлекаемые для расчета цены конкурентных предложений  должны

соответствовать единым коммерческим условиям приобретения с учетом внесения коммерческих поправок.

В международной  практике торговли различают несколько  видов цен, фиксируемых в контракте.

-Твердая  (постоянная) цена не меняется  в течении всего срока поставки товара

по данному  соглашению.

-Подвижная  (текущая) цена предусматривает  возможное изменение уровня цены

контракта в  соответствии с изменениями, происходящими  на рынке в данный

период времени.

-Скользящая  цена устанавливается в торговых  сделках на продукцию с длительным  сроком изготовления, в течении которого могут существенно измениться цены на сырье, материалы, заработная плата.

При работе фирмы  по экспортно – импортным операциям большое значение имеет быстрота и эффективность обработки запросов, предложений, заказов, что самым тесным образом связано с принятием решения по ценам.

После отправки коммерческого предложения и  его предварительного принятия

сделка проходит следующие этапы:

- переговоры;

- подписание  контракта,

- производство  продукции (если производит продукцию  сама фирма);

- отгрузка;

- поставка  товара покупателю.

Четкого порядка  регламентации процесса формирования цены при экспорте нет, но справедливо  говорить о ее пределах:

•Нижний предел цены при экспорте — это, как правило, сумма затрат на производство и нормативная  прибыль производителя, а также  расходов, связанных с доставкой  товара до пункта, оговоренного в контракте, и сборов за его таможенное оформление.

Экспортная  таможенная пошлина, как отмечалось выше, взимается далеко не со всех товаров, но если взимается, то в качестве обязательного  платежа входит в расчет нижнего  предела цены экспортера.

•Верхний  предел цены при экспорте — контрактная  цена экспортера.

Одна из важнейших  частей любого контракта – цена на продукцию. При

определении цен в контракте, прежде всего, необходимо определить базисные

условия поставок товара, которые существенным образом  влияют на уровень цены. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Экспорт и налоговая политика РФ.

Экспорт товара - вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации без обязательства  об обратном ввозе (пункт 28 статьи 2 Федерального закона от 8 декабря 2003 года №164-ФЗ «Об  основах государственного регулирования  внешнеторговой деятельности» (далее  Закон №164-ФЗ)).

Налог на добавленную  стоимость - взимаемый с организаций  налог на сумму прироста стоимости  в данной организации, исчисляемую  в виде разности между выручкой от реализации товаров и услуг и  суммой на сырье, материалы, полуфабрикаты, полученные от других производителей. Ряд товаров, услуг, видов деятельности частично или полностью освобождается  от налога на добавленную стоимость (экономический словарь Глоссарий.ру).

Для повышения  конкурентоспособности продукции  на внешнем рынке правительства  всех стран субсидируют экспортеров, снижают и снимают экспортные пошлины, предоставляют экспортерам  льготные условия налогообложения. Все это является основанием для  предложения экспортируемых товаров  по относительно более низкой цене.

Особого внимания заслуживает вопрос о льготном налогообложении  экспортеров в отечественной  практике. Это вопрос не только налогообложения, но и ценовой. В соответствии с  действующим порядком, отечественные экспортеры освобождаются от уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость и акциза (по подакцизным товарам) в рамках экспортируемой продукции.

Вопрос получения  льгот, по сути, сводится к вопросу  подтверждения факта экспорта.

Для получения  льгот экспортеры должны представить  в налоговые органы следующие  документы:

-контракт (или копию контракта), подтверждающий экспорт товара;

-грузовую таможенную декларацию (или ее копию);

-копии транспортных или товаросопроводительных документов с отметками пограничных таможенных государств — участников СНГ и таможенных органов стран, находящихся за пределами территорий государств — участников СНГ;

-платежные документы и выписку банка, подтверждающие фактическое поступление выручки от реализации товаров иностранному лицу на счет российского налогоплательщика в российском банке.

До подачи названных документов российский экспортер  обязан необходимую налоговую сумму  перечислить в налоговые органы. При поступлении указанных документов в налоговые органы ранее уплаченная налоговая сумма возвращается экспортеру или зачисляется в счет будущих расчетов.

Из сказанного следует важный вывод: в отличие  от цен на товары, предназначенные  для внутренней реализации, в ценах  экспортируемых товаров внутренние косвенные налоги не учитываются.

Экспортная  таможенная пошлина взимается далеко не со всех экспортируемых товаров. Как правило, экспортная таможенная пошлина включается в цену товаров для стимулирования их вывоза. Таможенная экспортная пошлина включается в цену экспортируемых товаров также при значительном превышении мировых цен по сравнению с внутренними. Но в большинстве случаев экспортные пошлины в цену не включаются в целях повышения конкурентоспособности экспорта на мировом рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Поправки к ценам на экспортную продукцию.

К числу наиболее распространенных и важных поправок  относятся:

a)     Поправка на уторговывание – это скидки с первоначальной цены

предложения. Ее величина зависит от конъюнктуры  рынка товара, степени

освоенности производителем производства. Размер скидки может составить от 3

до 50% и реально  зависит от тактики ведения переговоров.

b)     Поправки на сроки поставки  – способ учета в  издержках  производства

динамики  ставок номинальной заработной платы  и цен на материалы за период

изготовлении продукции, а также с темпом инфляции в стране.

c)      Поправки на условия платежа  – зависят от того, кто кого  кредитует –

покупатель  продавца, давая аванс, или продавец  покупателя, предоставляя

фирменный кредит в виде рассрочки платежа.

d)     Поправки на скольжение – применяются  при расчете скользящих цен.

e)     Пересчет импортных цен предстоящей  сделки – так как цены могут  быть

указаны в  различных валютах, то их пересчитывают  в единый масштаб измерения,

Поправка  на условия продажи (оптом и в  розницу).

Если товар  приобретается оптом, то, как правило, предоставляются существенные скидки для фирмы—импортера. Таким образом, если конкурентный материал является объектом импортной сделки, а покупателем  является оптовый торговец, и цена рассчитывается для контракта, заключаемого импортером, который покупает товар  для эксплуатации, а не для продажи  на рынке, то следует сделать поправку на величину оптовой скидки с цены конкурентного материала.

Поправка  на снижение издержек производства и  повышение производительности труда. Если увеличивается объем поставки, то снижаются издержки производства и повышается производительность труда  у фирмы—поставщика. Этот факт обязательно  следует учитывать импортеру  при определении цены.

Поправка  на серийность.

Скидки на серийность применяются, так как  у фирмы—поставщика при увеличении объема производства уменьшаются издержки производства на единицу производимой продукции.

Поправка  на комплектацию.

Применяется при определении цен на комплектное  оборудование, которое приобретается  у генерального поставщика. Она зависит  от количества и происхождения фирм—субпоставщиков, а также от объема поставок и контрактной суммы поставок.

Поправки  на валюту предстоящей сделки.

Расчет цен  для импортного контракта выполняется  следующим образом.

1. Цены на  продукцию по конкурентным материалам, выраженные в иностранной валюте, рассчитываются на единицу измерения  продукции согласно исходным  условиям рассчитываемой цены.

2. Цены на  продукцию по конкурентным предложениям  и контрактам, выраженные в иностранной  валюте, переводятся в рубли согласно  действующему на дату оплаты  курсу ЦБ РФ или на цену  конкурентных материалов в соответствии  с изменениями курса этих валют  по отношению к рублю за  определенный промежуток.

Информация о работе Формирование цен на экспортные товароы