Маркетинг и ценообразование

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 20:35, контрольная работа

Описание работы

В данной работе изложены 2 теоретических вопроса, а также решены задачи.
1 взаимодействие ценовой и таможенной политики
2 методы ценообразования
3. задачи

Работа содержит 1 файл

2 вариант.docx

— 60.79 Кб (Скачать)

2 вариант

1 Взаимодействие ценовой и таможенной политики

В Республике Беларусь осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней  политики Республики Беларусь. Целями таможенной политики Республики Беларусь являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Республики Беларусь, участие в реализации торгово-политических задач по защите белорусского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию в проведении структурной перестройки и других задач экономической политики Республики Беларусь, иные цели, определяемые Президентом, Парламентом и Правительством Республики Беларусь в соответствии с Кодексом и другими законодательными актами Республики Беларусь.

Основными средствами реализации таможенной политики Республики Беларусь являются:

- установление тарифных и нетарифных мер государственного таможенного регулирования;

- осуществление государственного таможенного контроля таможенными органами Республики Беларусь;

- участие Республики Беларусь в таможенных союзах и иных формах интеграции экономических связей с другими государствами.

Так как одним из средств  таможенной политики Республики Беларусь является тарифное регулирование, которое  в свою очередь прямым образом  влияет на уровень цен вывозимых и ввозимых на территорию страны товаров, т.е. непосредственно управляет формированием цен на импортные и экспортные товаров, то можно говорить о тесной взаимосвязи таможенной и ценовой политик.

 Тарифное регулирование -  форма  государственного  регулирования, применяемая  в  целях  регулирования  импорта  и  экспорта,  с  помощью которой государство реализует свое  исключительное  право на  установление таможенной пошлины на товары, перемещаемые через таможенную границу РБ.

Главным  инструментом  в  руках  государства  при  регулировании внешней торговли является использование тарифного  регулирования.  Таможенный тариф  – свод ставок таможенных пошлин, применяемых  к товарам, перемещаемых через таможенную границу РБ, систематизированный  в соответствии с Товарной номенклатурой  внешнеэкономической деятельности СНГ.

В Республике Беларусь применяются  следующие виды ставок таможенных пошлин:

- адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

- специфические, начисляемые в установленном размере за единицу измерения облагаемых товаров;

- комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

Таможенный тариф,  влияя  на  внутренние цены,   до   определенной   степени   содействует   развитию   национального производства  и  экспорта.  Вследствие  удорожания  импортных   товаров   на внутреннем рынке страны повышается общий  уровень  цен  на  такие  товары  и национальные производители получают  дополнительный  доход,  который может быть использован для инвестиций в экономику страны или в целях компенсации потерь   от   снижения   экспортных   цен,    а    также    для    повышения конкурентоспособности своих товаров на внешних рынках.

Таможенный  тариф  в  ряде  случаев  может  быть  использован  для развития национального  экспорта путем одностороннего установления низких,  а в  некоторых  случаях  и  нулевых  ставок  в  отношении  отдельных  товаров, необходимых  для изготовления экспортной продукции.

Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению  в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу  РБ,  видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных  законом.

Ставки ввозных  таможенных  пошлин  определяются  Советом  Министров Республики Беларусь.

Для оперативного регулирования  ввоза и вывоза товаров Президентом  Республики Беларусь и (или) законами, если иное не установлено Президентом  Республики Беларусь, могут устанавливаться  сезонные пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные Таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных пошлин не может превышать  шести месяцев в году.

В целях защиты экономических  интересов РБ к  ввозимым  товарам  могут временно  применяться  особые  виды  пошлин:  антидемпинговые,  специальные, компенсационные.

Антидемпинговые пошлины  применяются в случаях  ввоза  на  таможенную территорию РБ товаров  по цене более низкой, чем их  нормальная  стоимость  в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой  ввоз  наносит  или  угрожает нанести  материальный ущерб  отечественным  производителям  подобных  товаров  либо препятствует организации или  расширению производства  подобных  товаров в РБ. Специальные пошлины применяются в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РБ в количестве и на  условиях,  наносящих или угрожающих  нанести  ущерб  отечественным  производителям  подобных  или непосредственно   конкурирующих    товаров;    как    ответная    мера    на дискриминационные  и  иные  действия,  ущемляющие  интересы  республики,  со стороны других государств или их союзов. Компенсационные  пошлины  применяются  в  случаях   ввоза   на таможенную территорию РБ товаров, при производстве или вывозе которых  прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или  угрожает нанести материальный ущерб  отечественным  производителям  подобных  товаров либо препятствует организации или расширению производства  подобных  товаров в РБ.

Таможенной политикой  Республики Беларусь устанавливается  система определения таможенной стоимости товара.

Система определения таможенной стоимости товара основывается на общих  принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товар, ввозимый на таможенную территорию Республики Беларусь.

Определение таможенной стоимости  товара, ввозимого на таможенную территорию Республики Беларусь, производится путем  применения следующих методов:

- по цене сделки с ввозимым товаром;

- по цене сделки с идентичным товаром;

- по цене сделки с однородным товаром;

- на основе вычитания стоимости;

- на основе сложения стоимости;

- резервного метода.

Основным методом определения  таможенной стоимости товара является метод по цене сделки с ввозимым товаром.

При методе определения таможенной стоимости товара по цене сделки с ввозимым товаром таможенной стоимостью товара, ввозимого на таможенную территорию Республики Беларусь, является цена сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый в Республику Беларусь товар и откорректированная в соответствии с Зоконом РБ 3 февраля 1993 г. № 2151-XІІ «О Таможенном тарифе».

При определении таможенной стоимости товара к цене сделки, если ранее в нее не были включены, должны быть добавлены:

а) стоимость доставки товара до аэропорта, порта или иного  места ввоза товара на таможенную территорию Республики Беларусь, то есть стоимость транспортировки, расходы  по погрузке, разгрузке, перегрузке и  перевалке товара;

б) плата за страхование (страховой  взнос);

в) расходы, понесенные покупателем:

- комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением комиссионных по закупке товара;

- стоимость контейнеров или другой многооборотной тары, если в соответствии с Товарной номенклатурой они рассматриваются как единое целое с оцениваемым товаром;

- стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

г) соответствующая часть  стоимости прямо или косвенно предоставленных продавцу покупателем  бесплатно или по сниженной цене для использования в связи  с производством и продажей оцениваемого товара на экспорт в Республику Беларусь следующих товаров и услуг:

- сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и других комплектующих изделий, являющихся составной частью оцениваемого товара;

- инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве оцениваемого товара;

- материалов, израсходованных при производстве оцениваемого товара (смазочных материалов, топлива и др.);

- инженерной проработки, опытно-конструкторских работ, дизайна, художественного оформления, эскизов и чертежей, выполненных вне территории Республики Беларусь и непосредственно необходимых для производства оцениваемого товара;

д) роялти и лицензионные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, связанных  с оцениваемым товаром, подлежащие уплате покупателем прямо или  косвенно как условие продажи  оцениваемого товара, если такие роялти и платежи за использование объектов интеллектуальной собственности не включены в цену сделки, фактически уплаченную или подлежащую уплате за оцениваемый товар. Такие роялти и платежи уплачиваются за пользование  правами:

- на изготовление ввозимого товара;

- на продажу на экспорт ввозимого товара;

- на использование или перепродажу ввозимого товара;

- иными правами на использование объектов интеллектуальной собственности, связанных с оцениваемым товаром.

е) величина части прямого  или косвенного дохода, причитающаяся  продавцу от последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемого товара.

Добавления к цене сделки производятся на основе достоверной, документально  подтвержденной и количественно  определимой информации.

Стоимость доставки товара, то есть стоимость транспортировки, расходы по погрузке, разгрузке, перегрузке и перевалке товара, распределяется пропорционально величине, определяемой отношением веса каждого товара к  весу партии товаров.

При применении метода определения  таможенной стоимости товара по цене сделки с идентичным товаром в  качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с идентичным товаром при соблюдении определенных условий.

Под ценой сделки с идентичным товаром понимается таможенная стоимость  идентичного товара, определенная путем  применения метода по цене сделки с  ввозимым товаром и принятая таможенным органом Республики Беларусь.

Цена сделки с идентичным товаром может быть принята в  качестве основы для определения  таможенной стоимости товара только в том случае, если на момент определения  таможенной стоимости оцениваемого товара у таможенного органа Республики Беларусь нет документально подтвержденных и достоверных сведений о неверном применении в отношении идентичного товара метода по цене сделки с ввозимым товаром.

Под идентичным товаром понимается товар, одинаковый с оцениваемым  товаром, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации  на рынке.

Если при применении метода определения таможенной стоимости  товара по цене сделки с идентичным товаром будет выявлено более  одной цены сделок с идентичным товаром, то для определения таможенной стоимости  ввозимого товара применяется самая  низкая из них.

При применении метода определения  таможенной стоимости товара по цене сделки с однородным товаром в  качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с однородным товаром при соблюдении определенных условий.

Под ценой сделки с однородным товаром понимается таможенная стоимость  однородного товара, определенная путем  применения метода по цене сделки с  ввозимым товаром и принятая таможенным органом Республики Беларусь.

Под однородным товаром понимается товар, который не является одинаковым, но имеет сходные характеристики и состоит из схожих компонентов, что позволяет ему выполнять  те же функции, что и оцениваемый  товар, и быть коммерчески взаимозаменяемым.

При определении однородности товара учитываются наличие товарного  знака, качество и репутация на рынке.

Определение таможенной стоимости  товара путем применения метода на основе вычитания стоимости производится в случае, если оцениваемый, идентичный или однородный товар будет продаваться  без изменения исходного состояния, то есть в таком же состоянии, которое  он имел на момент ввоза.

При применении метода определения  таможенной стоимости товара на основе вычитания стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена единицы товара, по которой оцениваемый, идентичный или однородный товар  продается в наибольшем совокупном количестве одновременно с ввозом оцениваемого товара первому покупателю, не являющемуся  взаимосвязанным с продавцом.

Для определения наибольшего  совокупного количества товара при  применении метода определения таможенной стоимости товара на основе вычитания  стоимости не учитывается продажа  товара, осуществленная лицу, которое  прямо или косвенно, бесплатно  или по сниженной цене поставляет любые товары или услуги для производства и последующего ввоза на территорию Республики Беларусь оцениваемого товара.

В рамках метода определения  таможенной стоимости товара на основе вычитания стоимости рассматривается  только продажа товара, осуществленная в Республике Беларусь в целях  потребления товара внутри страны, а не для экспорта.

Информация о работе Маркетинг и ценообразование