Маркетинг и ценообразование

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 20:35, контрольная работа

Описание работы

В данной работе изложены 2 теоретических вопроса, а также решены задачи.
1 взаимодействие ценовой и таможенной политики
2 методы ценообразования
3. задачи

Работа содержит 1 файл

2 вариант.docx

— 60.79 Кб (Скачать)

Из цены единицы оцениваемого, идентичного или однородного  товара вычитаются:

- комиссионные вознаграждения, выплачиваемые или согласованные к оплате, либо надбавки, начисляемые в целях извлечения прибыли и (или) покрытия общих расходов в связи с продажей в Республике Беларусь ввозимого товара того же класса или вида;

- суммы налогов, сборов (пошлин), взимаемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь в связи с ввозом и (или) продажей оцениваемого, идентичного или однородного товара на территории Республики Беларусь;

- стоимость транспортировки, расходы по погрузке, разгрузке, перегрузке и перевалке товара, плата за страхование, осуществляемые на территории Республики Беларусь.

Под товаром того же класса или вида понимается товар, который  относится к группе или разряду  товара, произведенного определенной отраслью промышленности, включая идентичный и однородный товар.

При применении метода определения  таможенной стоимости товара на основе сложения стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости  товара принимается цена товара, рассчитанная путем сложения:

- стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара;

- суммы прибыли и общих расходов, включаемых в цену при продаже товара того же класса или вида, что и оцениваемый товар, произведенный в стране экспорта для поставки в Республику Беларусь;

Элементы, которые включаются в стоимость материалов и издержек, понесенных изготовителем в связи  с производством оцениваемого товара, а также элементы, составляющие суммы  прибыли и общих расходов, включаемых в цену при продаже товара того же класса или вида, что и оцениваемый  товар, произведенный в стране экспорта для поставки в Республику Беларусь, определяются Советом Министров  Республики Беларусь.

Если таможенная стоимость  товара не может быть определена в  результате последовательного применения методов определения таможенной стоимости товара, таможенная стоимость  оцениваемого товара определяется путем  применения резервного метода определения  таможенной стоимости на основании  данных, имеющихся в Республике Беларусь, согласно принципам и общим положениям таможенной оценки, установленным Всемирной  торговой организацией:

- базирование оценки в максимально возможной степени на цене сделки ввозимого товара;

- унификация оценки, обеспечение единообразия в осуществлении оценки товара в таможенных целях;

- объективность и беспристрастность критериев оценки;

- совместимость оценки с коммерческой практикой, недопустимость создания ситуаций или использования методов оценки, которые не встречаются в коммерческой практике;

- использование ближайших эквивалентов (альтернативных стоимостей) при невозможности применения метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки с ввозимым товаром.

При определении таможенной стоимости товара на основе резервного метода допускается применение элементов  иных методов, установленных законодательством. При этом в рамках резервного метода определения таможенной стоимости товара должна соблюдаться установленная последовательность применения методов определения таможенной стоимости.

При невозможности использования  элементов иных методов при определении  таможенной стоимости товара на основе резервного метода определения таможенной стоимости товара допускается использование  реальных, обоснованных ценовых данных, имеющихся в распоряжении декларанта и (или) таможенного органа Республики Беларусь, если их использование не противоречит требованиям настоящего Закона.

Таможенная стоимость товара путем применения резервного метода не определяется на основе:

- цены товара на внутреннем рынке страны экспорта;

- системы, предусматривающей использование для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;

- цены товара, поставляемого из страны экспорта в третьи страны;

- цены товара на внутреннем рынке Республики Беларусь, происходящего из Республики Беларусь;

- цены товара, произвольно установленной или документально не подтвержденной;

- стоимости идентичного или однородного товара, определяемой на основе сложения затрат, не предусмотренных законодательством о ценообразовании;

- предельно минимальной (фиксированной) стоимости товара.

Таким образом, таможенная политика, используя в качестве основного  инструмента регулирования тарифное регулирование, влияет на размер таможенной стоимости товара, а значит на ценообразование  ввозимых товаров. Таможенная политика занимается регулированием таможенных пошлин, влияющих на цену на товары, а следовательно ценовая и таможенная политики тесно взаимосвязаны.

 

2 Методы обоснования цен

Существует  много методов  ценообразования, таких похожих  и в то же  время различных между собой. Одни можно применить для всех видов продукции, иные - специфичны. Однако все они направлены на то, чтобы помочь  производителям  при  определении цен на свою продукцию найти такой  уровень  цены,  который  позволил  бы  и  покрыть  затраты по производству  продукции,  и  получить прибыль, и  занять  свою  нишу на рынке.

Эти   методы   помогают   определить   уровень   цены,  но  при формировании  цен  в  Республике  Беларусь  следует в первую очередь руководствоваться   Положения    о   порядке  формирования  и  применения  цен   и   тарифов,    утвержденного    постановлением Минэкономики  РБ  от  22.04.1999  № 43. При этом необходимо принимать во внимание  соответствующие  отраслевые  методические  рекомендации   по   вопросам   планирования,  учета  и  калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), утвержденные отраслевыми    министерствами,      объединениями,      подчиненными Правительству РБ.

Согласно  Положения  №  43  отпускные  цены на продукцию производственно-технического     назначения,     товары    народного потребления  и  тарифы  на  услуги  (работы)  формируются  на основе плановой   себестоимости,   всех   видов   установленных  налогов  и неналоговых   платежей   в  соответствии  с  налоговым  и  бюджетным законодательством,   прибыли,   необходимой   для   воспроизводства, определяемой  с  учетом качества продукции (товаров, работ, услуг) и конъюнктуры   рынка. 

Как  видим,  в республике используется только «затратный метод» определения  цены.  Однако  в мировой практике используются и другие методы  ценообразования.  Далее  в  статье рассмотрим как «затратный метод», так и иные методы, информация о которых может  быть  полезна в работе.

 Методы ценообразования,  основанные на издержках, используются  при формировании цен на продукцию предприятий  естественных  монополий  и  в  условиях индивидуального производства для определения нижней границы цен. Различают затратный метод, агрегатный и метод структурной аналогии.

Сущность  затратного метода: цена определяется посредством всех затрат   на   производство   единицы   продукции  (товара)  и  затем добавляется    норма   прибыли.   При   этом   учитываются   средняя себестоимость и средний уровень прибыли.

 Одним   из   основных   направлений совершенствования  ценообразования выступает преодоление затратного метода   ценообразования,   усиление   влияния   цен   на  повышение эффективности   производства  и  снижение  себестоимости  продукции, создание  условий,  стимулирующих  снижение затрат на производство и реализацию продукции. Это обусловлено тем, что только затратами цены не могут определяться (не считая  монополий).  Есть множество факторов, таких, как конъюнктура рынка, социальная значимость продукции (работ, услуг), маркетинговая политика  предприятия и т.д., которые оказывают значительное влияние на уровень и динамику цен.

Агрегатный  метод  может  применяться,  если  вновь выпускаемая продукция  состоит  из  отдельных конструктивных элементов, цена или себестоимость  каждого  из  которых  известна.  Цена (себестоимость) продукции  в  данном  случае  будет  определяться  суммированием цен (себестоимости) отдельных элементов изделия.

Метод  структурной аналогии заключается в определении структуры себестоимости   на  основе  статистических  данных  о  себестоимости однотипной   продукции.   В   качестве   основополагающих  элементов себестоимости   при   расчете   цен  по  данному  методу  выделяются материальные  затраты  или  заработная плата. Затем, зная абсолютную величину  какого-либо  вида  затрат по новому изделию и его удельный вес в структуре затрат, рассчитывается себестоимость нового изделия.

Однако  при  всей  «легкости»  затратных  методов они не лишены недостатков:    при   определении   стоимости   (себестоимости)   не принимаются  во  внимание как существующий спрос на продукцию, так и цены конкурентов.

Методы ценообразования, основанные на учете качества, заключаются в определении количественной зависимости между  ценой  и  основными  потребительскими  свойствами продукции в пределах  параметрического  ряда.   Параметрический   ряд  в  данном случае - это группа продукции, которая  однородна  по  конструкции и технологии    изготовления    и   имеет   одинаковое   или   сходное функциональное  назначение.  Различие  же  состоит  в количественном уровне потребительских свойств.

К   методам  ценообразования,  основанным  на  учете  качества, относят метод удельной цены, балловый метод, регрессивного анализа.

Метод  удельной  цены применяется для определения  и анализа цен товаров,  которые могут быть достаточно точно охарактеризованы одним из основных качественных параметров. Таким параметром может быть:

  • производительность;
  • мощность;
  • содержание полезного компонента в веществе;
  • емкость и т.д.

Эти  показатели выражают полезность (потребительскую стоимость) продукции, определяют общий уровень цены изделия. Данный метод часто используется для определения цен в машиностроении, на ранних стадиях проектирования и конструирования новой продукции.

Механизм   этого   метода   заключается   в  том,  что  вначале определяется цена единицы основного параметра качества по формуле:

 

Цу = Цб / Хб,

 

где Цу - удельная цена на единицу основного параметра качества;

      Цб - абсолютная величина цены базового изделия;

      Хб  -  значение основного параметра качества  базового  изделия в соответствующих единицах измерения.

Расчет  определения  цены  по   данному   методу   элементарен,  а недостаток  метода в целом состоит в том, что  в расчет принимается один  качественный  параметр.  Основная  же  масса товаров, особенно сложные виды, характеризуется целым комплексом технико-экономических параметров.  Устранить  этот  недостаток  можно  с помощью баллового метода ценообразования.

Сущность    баллового    метода   ценообразования   состоит   в формировании  цен  на основе экспертных оценок значимости параметров качества  изделия  для потребителя. Применять его удобно для сложных по  составу  изделий и для тех видов продукции, которые не поддаются количественному   измерению:   удобство  изделия,  его  эстетические свойства,    экологичность,    дизайн    и   т.п.   Отсюда   и   его распространенность в пищевой, парфюмерной и легкой промышленности.

Определение цены можно разбить  на четыре этапа:

1)    тщательный    отбор   технико-экономических   параметров, характеризующих  качество  данного товара. По одним и тем же товарам они  могут быть разными в зависимости от сферы применения (например, миксер  на  производстве характеризуется  мощностью и надежностью, а в домашнем хозяйстве важную роль играют его компактность и дизайн);

2) начисление баллов экспертной  комиссией по каждому выбранному параметру товара;

3)   определение   интегральной  оценки  технико-экономического уровня   изделия.   Если   все   исследуемые   параметры   считаются равнозначными  по  удельному  весу,  то комплексный уровень качества определяется  путем  сложения  баллов.  Однако  чаще бывает иначе, и возникает    необходимость   установления   коэффициента   весомости (значимости)   отдельных   параметров.   Затем   оценки  по  каждому показателю  качества  корректируются  в  соответствии с определенным коэффициентом значимости, и полученные баллы суммируются;

4) расчет цены по формуле: 

 

Цн = Цб / Кб х Кн,

 

где Цн - цена нового изделия;

        Цб - абсолютная величина цены базового изделия;

        Кб - количество баллов по базовому изделию;

Информация о работе Маркетинг и ценообразование