Регулирование цен за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 19:19, контрольная работа

Описание работы

Государственное регулирование цен - это совокупность мер, принимаемых правительством в процессе участия в системе товарно-денежных отношений и направленных на осуществление регулирования цен в различных сферах народного хозяйства и контроля за ними. Таким образом, государственное регулирование цен можно представить как попытку государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на рынок и цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономики в целом.

Содержание

Введение
1. Общие основы и принципы
2. Регулирование цен в развитых странах с рыночной экономикой
ЕС,США Швеция
Австрия Япония
Франция Канада
Испания Австралия
3. Особенности регулирования цен в индустриально развивающихся странах Юго-Восточной Азии.
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Регулирование цен за рубежом.doc

— 529.00 Кб (Скачать)

          Заметим, что «азиатские тигры» выбрали различные экономические стратегии. Некоторые из них, вслед за Японией, ориентированы на зарубежные рынки, на экспорт. Города-государства Юго-Восточной Азии Гонконг и Сингапур имеют диверсифицированную промышленность и широко открыты для международной торговли, где готовы предложить не только свои товары, но и выступить в качестве посредников.Их внешняя торговля значительно превосходит по объемам их ВВП.

     С другой стороны, Тайвань и Южная Корея —крупные промышленные страны. Они экспортируют на мировой рынок все более технологичные товары.

     Малайзия, Филиппины, Таиланд и Индонезия с некоторым отрывом следуют примеру НИС. Однако они концентрируются больше на отраслях, требующих высокой трудоемкости или использующих больше природных ресурсов. Китай, в свою очередь, начинает ориентироваться на путь НИС.

     В Тайване большое значение придается регулированию и субсидированию цен на сельскохозяйственные товары. Эта политика позволила создать крепкий класс мелких и средних фермеров. Правительство также всячески поощряет образование фермерских ассоциаций и заботится о помощи им в виде развития научных исследований, пропаганды новых технологий и предоставления кредитов.

     В сфере ценового регулирования в Тайване можно привести в пример практику так называемого административного наставничества, когда правительственные чиновники рекомендуют бизнесменам то или иное стратегическое направление ценовой политики на внешнем рынке. Поэтому для Тайваня в целом характерны корпоративные структуры, в которых взаимно связаны государственные и бизнес-структуры.

          Экономическое развитие Южной Кореи также сопровождалось становлением развитой системы рыночного и административного регулирования, цен. Экономическая политика Кореи строилась на основе открытости внешнему миру. Вот почему для сферы ценообразования здесь характерна деятельность государства по регулированию цен в приоритетных отраслях.

     В ряду «азиатских тигров» Гонконг и Сингапур занимают особое положение, поскольку являются крупными промышленными городами-государствами. Это накладывает отпечаток на специфику их экономики в Юго-Восточной Азии.

          Исторически сложилось, что Гонконг отличается от других азиатских стран либеральным экономическим законодательством, в том числе в сфере ценообразования. Основой установления цен в третичном секторе (оптовая и розничная торговля, экспортно-импортные операции, гостинично-ресторанное обслуживание, транспорт, складирование,связь, финансы и страхование, операции с недвижимостью, деловые услуги, социальная и коммунальная сфера), где производится основная доля ВВП, является взаимодействие спроса и предложения. Во вторичном секторе (обрабатывающая промышленность, строительство)правительство Гонконга регулирует всего около 8% цен.

      Принципиально важное значение для экономики Гонконга имеет установление и регулирование цен на авиа- и морские перевозки.В борьбе за первое место в мире по объему грузовых операций порт Гонконга соперничает с портом Сингапура. Он обслуживает более 200 морских грузопассажирских линий, принимает суда из 70 стран.

     Внешнеэкономическая стратегия регулирования пошлин и тарифов подчинена требованиям ГАТТ и МФД (ассоциация, которая регулирует международную торговлю текстилем).

     Уникальной отличительной чертой кредитно-денежной системы Гонконга является отсутствие официального центрального банка. С 1981 г. существует трехуровневая банковская система —лицензированные банки, банки с ограниченной лицензией и депозитные компании.

     Другой «азиатский тигр»—Сингапур —признан наиболее развитой в экономическом отношении страной Юго-Восточной Азии. Как и Гонконг, Сингапур —крупный региональный и международный центр  торговли, финансов, маркетинга, услуг и разработок новейших технологий, важнейший транспортный и коммуникационный узел. Либеральная налоговая система здесь способствует концентрации капитала и бизнеса: в Сингапуре находятся отделения свыше 3 тыс. транснациональных корпораций.

     Реформа цен в Сингапуре подчинена мерам по структурной перестройке промышленности. В последние десятилетия с помощью дотаций, ценовых и налоговых субсидий делается упор на развитие наукоемких отраслей с высокой технологией.

      Другой отличительной особенностью этой страны является выверенное, скрупулезно продуманное отношение к иностранным инвестициям.В Сингапуре зарубежные инвестиции используются с конкретно-целевым назначением либо для организации предприятий, производящих импортозамещающие товары, конкурентоспособные на мировом рынке, либо на создание и расширение экспортно-ориентированного производства, средства от деятельности которого, в свою очередь, направляются на обеспение дальнейшего инновационного технологического развития.

     В целом политика перехода к рыночному ценообразованию в НИС Юго-Восточной Азии основывается на том принципе, что без опережающего роста экспорта невозможно обеспечить необходимую модернизацию национальной экономики как базу для решения внутренних и внешних проблем.

     Наиболее действенной и эффективной стратегией реформы цен в НИС (Тайване, Корее, Гонконге, Сингапуре) стало сочетание опоры на конкурентное ценообразование с активной ориентацией на структурную перестройку экономики и активный рост экспорта. При этом стратегия регулирования цен была постоянно направлена на решение вопросов реализации основных целей внешнеэкономической политики «азиатских тигров»: обеспечение национальным предприятиям доступа к мировым рынкам машин и оборудования, технологий и информации,капиталов, материально-сырьевых ресурсов, к транспортным коммуникациям; достижение благоприятного торгового режима со странами-партнерами; долгосрочное урегулирование валютно-финансовых проблем во взаимоотношениях со странами-кредиторами, международными организациями и должниками; формирование эффективной системы защиты

внешнеэкономических интересов.

 

Заключение

     В развитых странах с рыночной экономикой осуществляется государственное регулирование цен. Полной свободы в области ценообразования нет ни в одной из этих стран. При этом регулирование цен направлено не на ограничение сферы действия рыночного механизма, а на повышение его эффективности. За рубежом проводится экономически обоснованное регулирование уровня цен, практикуется фиксирование цен, осуществляется контроль за ценообразованием на внутреннем рынке, существует государственная монополия на производство и реализацию отдельных видов товаров, продукции, услуг, активно идет борьба с проявлением монополизма. Эти действия касаются не только отраслей государственного сектора, но и частных предпринимателей, если государство считает целесообразным проводить ограничительную ценовую политику с точки зрения интересов экономики страны в целом. Причем политика государства в области цен не является чем_то постоянным, а представляет собой гибкую систему регулирования, приспосабливающуюся к меняющимся условиям производства и реализации. Очевидно, опыт регулирования цен и контроля за их соблюдением нужно использовать и в России. Это будет способствовать дальнейшему совершенствованию механизма управления рыночной экономикой.

 

 

                                          

 

 

 

 

 

                                              Практическое задание

Задание 1

      Рассчитать   уровень   средних   цен   за   единицу   продукции   в   базисном   и   отчетном   году   с   учетом   фактора   потребления ,  а   также   изменение   средней   цены   без   учета   изменения   структурных   сдвигов . Данные о количестве проданных товаров  вида  А  и   вида  Б  и  оптовых  ценах   за   единицу  товара в  отчетном   и   базисном  периодах представлены следующие данные:

Количество проданного товара (Q), ед.:  

- в   базисном  периоде А 960  Б 760

- в текущем периоде А 1600  Б 440

Оптовая  цена   за   единицу  товара (Р), руб.:

-  в   базисном  периоде А 7400  Б 12500

- в текущем периоде А 8500  Б 12100

Решение:

1.  Рассчитаем   уровень   средних   цен   за   единицу   продукции   в  базисном  отчетном периоде с учетом фактора потребления по формуле   ср.арифметической взвещенной в качестве веса используем кол-во проданного товара.

     

 

     Таким образом уровень цен в базисном периоде по всем товарам составил в среднем 11107 руб.

 

 

     Таким образом уровень цен на все товары в среднем составил в отчетном периоде 9276 руб.

 

 

 

2.Рассчитаем изменения уровня цен в отчетном периоде по сравнению к базисным без учета структурных сдвигов потребления.

 

9276/11107=0,835 или 83,5%

     Следовательно уровень цен на все товары в отчетном периоде по сравнению с базисным снизился на 16,5% в результате влияния всех факторов.

     Для оценки влияния на уровень и динамику цен,ценового фактора используется индекс фиксированного состава,рассчитываемый по формуле с постоянными весами отчетного периода.

 

 

 

 

Таким образом средние цены на все товары выросли на 18,9% без учета влияния структурных сдвигов.

Вывод:Уровень цен в отчетном периоде по сравнению с базисным снизился на 16,5%,не смотря на то,что цены выросли на 18,9%,следовательно снижение уровня цен связано с изменением структуры потреблен

 

                                               Задание 2

    

     Определить отпускную  цену  за единицу продукции на условиях франко-склад потребителя, если известны издержки изготовителя (полные издержки изготовителя на ед. продукции – 90 руб.), включая доставку на склад изготовителя  и  рентабельность продукции (19 %). Продукция поставляется 4-м потребителям, данные о которых представлены в табл.3. НДС = 18 %.

Таблица 3

 

Показатели

Потребители

 

 

А

Б

В

Г

 

Объем поставок, ед

100

200

250

200

 

Суммарные затраты на доставку от склада изготовителя до потребителя, руб

100

950

5625

5600

 

 Цены  конкурентов  с   учетом  затрат на доставку до потребителя, руб

144,2

148,9

163,1

170

 

 

 

 

 

 

 

Решение:

1. Определить затраты на доставку  продукции  со склада производителя до склада потребителя, приходящиеся на  единицу   продукции :

А) 100/100 = 1руб.

Б) 950/200 = 4,75руб.

В) 5625/250 = 22,5руб.

Г) 5600/200 = 28руб.

2.Определим полную себестоимость ед.продукции  вкл.транспортные затраты

А)90+1=91 руб.

Б)90+4,75=94,75 руб.

В)90+22,5=112,5 руб.

Г)90+28=118 руб.

3.  Определим прибыль рентабельности 19%

А) 91*0,19=17,29 руб.

Б)94,75*0,19=18 руб.

В)112,5*0,19=21,37 руб.

Г)118*0,19=22,42 руб.

4.Отпускная цена изготовителя

А)91+17,29=108,29 руб.

Б)94,75+18=112,75 руб.

В)112,5+21,37=133,87 руб.

Г)118+22,42=140,42 руб.

5.Оптово-отпускная цена с НДС соответственно составит:

А)108,29+18%=127,79 руб.

Б)112,75+18%=133,04 руб.

В)133,87+18%=157,96 руб.

Г)140,42+18%=165,7 руб.

6.Сравним оптово-отпускные цены предприятия с ценами конкурентов.Конкурентные преимущества у потребителя составляет:

А)144,2-127,79=16,41 руб.

Б)148,9-133,04=15,86 руб.

В)163,1-157,96=5,14 руб.

Г)170-165,7=4,3 руб.

Вывод:При увеличении транспортных расходов на ед.продукции предприятие получает дополнительную прибыль,но снижается конкурентноспособность продукции у потребителей.Расчеты показывают,что предприятию выгодно поставлять продукцию потребителям В и Г,однако конкурентные преимущества здесь ниже,чем у потребителей А и Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Задание 3

     Определить, на сколько процентов будет повышена  цена , если известно, что фирма на условиях скользящих  цен  получила заказ на поставку оборудования.  Базисная   цена  на изделие 30000руб. В предложении поставщиком условия скольжения предусматривают следующую структуру  цены :

Информация о работе Регулирование цен за рубежом