Шпаргалка по "Ценообразование"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 14:36, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Ценообразование".

Работа содержит 1 файл

ценообраз шпоры 1-68 .docx

— 197.62 Кб (Скачать)

-ценовая стратегия сигнализирования — строится на использовании фирмой доверия покупателя к ценовому механизму, созданному конкурирующими фирмами. Сигнализирование ценами привлекает новых или неопытных покупателей на рынке, которые не осведомлены о конкурентных товарах. Хороший пример — успех некоторых дорогих, но низкокачественных товаров;

-ценовая географическая стратегия— используется для соприкасающихся частей рынка. Эта стратегия в зарубежной практике называется ФОБ (франко-станция отправления).

 

34 34.Стратегии ассортиментного ценообразования

 

Применяется предприятиями, реализующими опред. ассортимент  взаимозамен., взаимодопол. товаров  или услуг. 3 составляющих:

  1. стратегия ценообразования товарных наборов. цена набора устанавливается ниже, чем сумма цен входящих в него составляющих: бритвен.прибор и лезвие, фотоаапарат и пленка. При этом по более низкой цене может продаваться основное изделие, а сопутствующий товар- по более высокой. Невзаимозаменяемость товаров, ассиметричность спроса покупателей позволяют с помощью цен убедить купить весь набор.
  2. Стратегия различной прибыльности.Исп-ся на взаимозаменяемые Т и У.при этом предприятие устанавливает на аналогичные товары цены таким образом, что получают большую прибыль от дорогих моделей и порой даже убыток от дешевых, в целом – среднюю норму прибыли (различие в ценах на первых и последних рядах театра, люкс и обычные номера в гостиницах).Модели Т предназначены для различных категорий покупателей. Применение стратегии позволяет работать на разные сегменты рынка и получать выгоду.
  3. Стратегия имидж-цен. Проводят наиболее конкурентноспособные предприятия, польз. устойчивой репутацией, выпускающие престижную продукцию.Более высокие цены могут устанавливаться на парфим , марочные вина, медикаменты…

 

3535. Реакция покупателей и конкурентов на изменение цен

Любые изменения  цен отраж-ся на всех участниках торговли. Эффективность ценовой политики зависит от точности прогноза ответной реакции на изменение цен.

Реакция покупателей.

Снижение  цен ассоциируется с : товар будет заменен более современной моделью, товар содержит недостатки, снижается качество, цена может упасть еще, фирма испытывает финансовые трудности.

Повышение цен  может положительно восприниматься: товар идет нарасхват и его  можно упустить, производство товара само по себе дорогостоящее, общие издержки по производству и эксплуатации достаточно высоки.

Реакция покупателей  зависит от соотношения издержек по приобретению товара и общего бюджета  покупателя (наиболее чувствительны  к повыш.или сниж. цен на товары, кот. часто приобретают, едва замечают изменение цен на товары, которые приобретаются ими редко).

Покупателей меньше волнует цена, чем общие  затраты на приобретение эксплуатацию товара.

Реакция конкурентов:

Последуют ответные действия конкурентов. Решительность  действий больше, когда мало конкурирующих  предприятий на рынке.

Реакция может  носить предсказуемый и непредсказуемый хар-р. Предсказуемая реакция обусловлена общей политикой реагирования, ее можно спрогнозировать. Непредсказуемая- новая оценка ситуации, т е конкурент воспринимает снижение цен как вызов. Тогда необходимо изучить финан. положение конкурента, определить объем продажи, приверженность покупателей к его товару.

Трудности в  оценке ответных действий заключаются  в том, что конкурент может  по-разному истолковать снижение или повышение цен предприятия.

Ответные  действия конкурентов на изменение  цен.

На рынках однородного товара: после снижения цен  конкурентом, у фирм нет другого  выбора, как противостоять. Применяют  политику гибких цен на свой товар. Если невозможно – то тоже снижают  цены.

Когда конкурент  повышает цену, не всегда могут согласиться  следовать повышению цены. Могут  согласиться, если повышение обеспечит  выгоду в отрасли. Иначе противостоят повышению цены.

На рынке  неоднородного товара  компании обладают большей степенью свободы  ответных действий. Это связано с  тем, что товар покупатели выбирают на основе многих неценовых критериев, т е менее восприимчивы к незначительным изменениям цен.

Программа ответных мер, необходимо разобраться: почему снизил цену, является ли это изменение пост/врем., намерены ли другие компании предпринять меры, что произойдет с прибылью компании, если не предпримет ответных мер.

Зачастую  сталкиваются с агрессивным снижением  цен более мелких фирм. Тогда есть 4 варианта действий:

1) сохранить  действующую цену (если снизит- то  большие убытки и потеряет  долю рынка)

2) сохранить  цену, повышая качество товара и улучшаю сервис (необходимо подчеркнуть лучшее качество своего товара)

3) снижение  цены до уровня конкурента (возможно, когда издержки фирмы относительно  низки)

4) повышение  цены и сохранение качества  продукции (предложить ряд новых  марок, прибыль от увеличение цены – можно на улучшение рекламы)

Т.о. ответные действия требуют анализа ситуации, необходимо предпринимать в течение  короткого времени.  
36. Информация, необходимая для принятия решений по ценам

Информация  необходима для установл.цены на новые виды продукции, при изменении цен в процессе жизн.цикла продукции или в соотв.с меняющимися условиями рынка, для принятия управленческих решений.

Сбор инф. осущ-ся по след.каналам: рынок продаваемого Т., отрасль произв. Т, конкурирующие отрасли, гос.регулирование деят-сти на рынке Т. Наиболее важные области в рамках данных каналов: конкуренция, производство и затраты, структура выручки, покупатели, меры гос.регулирования (продаж, цен).

Управление  ценами требует разделения рынка  на сегменты (в том числе географические). При этом изучается рынок конкр.товара и его заменителей. Изуч. текущее состояние и перспективы изменения спроса.

Анализ  условий функционирования рынка должен создавать впечатление о рынке в целом. Проанализировать хар-р конкуренции в каждом секторе рынка, что и будет определять цены. Рез-ты анализа рынка сопоставить с деят-стью предприятия на этом рынке. Понять ценовую политику конкурентов (анализ темпов продаж конкурентами). Тип рынка, количество участников будут опрделять реакцию конкурентов на измен.ценовой политики (мало предприятий- при изменении цен1, немедленное изменение цен другими; большое количество предприятий- изменение цен 1 не повлечет изменения цен другими).

Программа сбора  данных:

Рынок в целом: тип рынка, товар, новизна, сегменты и участники рынка, перспективы развития рынка.

Конкуренция: конкурир. Т., субституты, конкуренты и их доля рынка репутация…

Цены: конкурир. Т, пропорции между ценами и объемами продаж…

Гос.экономич.политика: масштабы и формы гос.регул. в стране, тарифное и нетариф. регулирование,

Производство  и затраты: уровень и динамика производста, технический уровень пр-ва, исп-ие техн мощности, затраты соответ. объемам пр-ва и складским запасам, струткура затрат по предприятию.

Выручка от продажи и прибыль: структура выручки (доля затрат, прибыли), рентабельность продажи.

 

37. 37Особенности формирования цен на с/х продукцию

 

Одним из наиболее специфически функционирующих рынков является рынок с/х продукции. Кроме  закупочных цен, исп-ся бартерные и биржевые. По закупочным ценам загот., перераб. и др организации закупают с/х продукцию у колхозов, хозяйств….

Факторы, определяющие особенности формирования закупочных цен.

1) соц-экон различия производителей с/х  продукции: колхозы, фх, совхозы, подсобные хоз-ва (условия работы производителей оказывают влияние на уровень закупочных цен)

2) сильная  гос.поддержка отрасли (за счет гос-ва проводится мелиорация, подготовка кадров…частично возмещается стоимость удобрений, предоставляются льготные кредиты)

3) природно-географический  фактор (клим., почв. особенности определяют различные затраты  на производствоàтерриториальная дифференциация закупочных цен)

4) сезонность  отрасли (устан. сезонные закупочные  цены таким образом, чтобы учесть  в них затраты, связ.с производством в неблагоприятное время или длительное хранение продукции)

5) действуют  в основном свободные закупочные  цены (опред-ся производителями исходя  из плановых затрат, установленных  налогов, прибыли и конъюктуры  рынка)

6) Min закупочные цены на продукцию растиниеводства и животноводства (по этим ценам гарантируется закупка гос-вом с/х продуцкии). Min закуп.цены форм-ся на основе нормативно-расчетной с/c и прибыли, обеспеч.получение дохода. Сейчс при формировании цен на прод.животноводства  рентабельность предусматривается 5% к нормативно-плановой с/с.

 

С/с  с/х продукции как основа закупочной цены

Основа- производственные затраты, кот. делятся на пост. и переменные

Переменные: оплата труда рабочих, стоимость  семян, удобрений, ремонт техники, помещений, инвентаря.

Постоянные: вкл. затраты, связ.с управлением и обслуживанием с/х производстваàобщепроизв.: З.на текущий ремонт ОФ, амортизация, оплату труда бригадиров, агрономов)àобщехоз. оплата труда адм-управ персонала, телеф. почтовые расходы.

Особенность: в затратах значительную часть составляет расход материалов собствен.производства (семян, корма, удобрений), кот.включ.в затраты при оценке с/с.

 

Отражение качества с/х  продукции в закупочных ценах.

Методы учета  качества в цене:

1) установление  цен в расчете на единицу  продукции базисных кондиций (зерно  – устанавливаются по базисным  кондициям : влажность, засоренность. При отклонении качества зерна от базисных кондиций пересчитывается его масса в зависимости от факт. засоренности и влажности)

2) определение  цен в расчете на единицу  выхода готовой продукции (скот  – с учетом упитанности)

3) установление  цен, исход из показателей качества, указ.в стандартах (молок- с учетом жирности, овощи – цены на картофель различаются в зависимости от сферы применения: продовольственный и для пром.переработки, от сорта)

4) применение  надбавок к базовым ценам на  высококачеств.продукцию и скидок на некачественную.

 

39. Особенности ценовой  политики на рынке транспортных  услуг

Транспортный  тариф- представляет собой цену наиболее массовых производственных услуг- перевозок грузов. Специфика его заключается в том, что он устанавливается на продукцию, кот.не имеет вещественной формы. Транспорт лишь доставляет опред.потребит.стоимости к покупателю, не меняя из состава, объема.

В процессе транспортировки стоимость перевозимого товара возрастает, поэтому тариф  – денежное выражение прироста стоимости  продукции в результате ее траснпортировки.

Услуги транспорта необходимы припроизводстве и реализации всен хвидов товаров. Их стоимость отражается в различных элементах конечной цены прдукции: c/с, оптовой и розничной торговой наценках. Поэтому изменение трансп.тарифов оказывает существ.влияние на уровень и динамику отпускных и розничных цен товаров.

 

Специфика формирования транспорт.тарифов на нац.рынке

Особенности формирования рынка трансп.услуг  и и х тарифов связаны с участием различных видов транспорта в перевозочном процессе:  ж/д, воздушного, водного,автомобильного. Их специфика оказывает влияние на установление тарифов и выбор того или иного вида для перевозки.

3 формы построения  тарифов:

1) дифференциальные  тарифы (тарифные ставки за ед.транспортной продукции изменяются в зависимоти от расстояния перевозки, чаще снижаются с увел.расстояния: ж/д)

2) пропорциональные (едины ставки за ед.траспорт.продукции на всех расстояниях перевозки, т е взимается прямо пропорионально: автомобильный)

3) аккордные  (фиксированные ставки за перевозку  грузов в конкретных корреспонденциях  или за определенное расстояние)

Наибольшей  степенью свободы и гибкости отличются  автомобильные перевозки. Сущ.много средних предприятий различных форм собственности.

Транспортные  предприятия должны работать рентабельно, обесп.условия для расширенного воспроизводства. Транспорный тариф состоит из= с/c+прибыль+косв.Нал. и неналог.платежи. Т.к. исп-ся затратный подход, то с/c – исходная расчетная база при определнии тарифов.

Особенность гос.регулирования траснпорта – поддержание относит.низкиз ставок на перевозку пассажиров, что вызывает необх.увеличен.тарифов на перевозку грузов, т.е. перекрестное субсидирование.

 

Расчет  трансп.издержек

Основные  факторы, опред.раздичие в с/c перевозки различных грузов:

1) факторы,  связ. со спецификой груза, географией  и степенью подготовленности  к перемещению (масса и объем  груза, формы грузовых мест, расстояние, доставка в 1 адрес, спец.обслуживание)

2) обусловлена  хар-ми траснпортных средств (грузоподъемность, вместимость, затраты на ремонт)

Особенность формирования затрат на транпорте с  учетом технологии перевозочного процесса явл-ся деление по 2 стадиям: по начально-конечным (расходы на содержание во время  стоянки, подготовка к погрузке-выгрузке) и движенческим операциям (расходы  по перемещению: топливо, содержание путей  сообщения).

При определении  трасп.затрат: З=a+b*d    (a- затраты на начконечные операции,b- затраты по передвижению,d- дальность).

С/c 1 км : c/с= a/d+b   (т.е. зависит от дальности)

 

 

38. Решение проблемы паритета цен  на с/х и промышленную продукцию

Для обеспечения  планов продовольственной безопасности РБ, эквивалентного товарообмена между 2 важнейшими отраслями- промышленностью и с/х – важно обеспечить паритет цен на промышл. продукцию, поставляемую селу, и закупочных цен.

Пропорции между  динамикой цен на Пром. и с/х  продукцию отражает индекс паритета цен:

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразование"