Шпаргалка по "Ценообразование"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 14:36, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Ценообразование".

Работа содержит 1 файл

ценообраз шпоры 1-68 .docx

— 197.62 Кб (Скачать)

Социальные налоги — это отчисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд медицинского страхования. Социальные налоги имеют целевое назначение, поэтому их называют специальными налогами. Они отчисляются не в бюджет, а во внебюджетные фонды.

По объекту налогообложения различают прямые и косвенные налоги.

Прямые налоги устанавливаются на доходы и имущество физических и юридических лиц, производящих уплату налога. Это подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль с предприятий, налог на доходы банков, земельный налог и т.д.

Косвенным налогам относятся налоги на товары и услуги, уплачиваемые в цене товара или включаемые в тариф. Это налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины и др. Налогом на добавленную стоимость облагаются обороты по реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности на территории РБ, за исключением оборотов,  освобождаемых от НДС. Ставки налога на добавленную стоимость могут различаться по видам товаров.

Акциз — это косвенный налог на потребителя. Перечень товаров, облагаемых акцизом, строго ограничен действующим законодательством. Акцизы включаются в цены товаров, имеющих по специфике своих свойств монопольно высокие цены и устойчивый спрос. Это главным образом престижные товары и предметы роскоши, а также легковые автомобили, ликероводочные, табачные изделия, автомобильный бензин и некоторые другие товары. Подакцизные товары облагаются налогом на добавленную стоимость с учетом акциза, что приводит к двойному налогообложению этих товаров: налогом облагается величина другого налога, т.е. сумма акциза включается в базу обложения налогом на добавленную стоимость. В общей сумме налоговых поступлений в бюджет акцизы приносят немало дохода. Формула для определения акциза имеет вид:

А= С: (100-Т) х Т:100,

где А –величина акциза; С- себестоимость единицы подакцизной продукции (при условии ее производства на данном предприятии и использовании в дальнейшем не облагаемого акцизом товара) или отпускная цена единицы подакцизного товара; Т- ставка акциза в процентах от отпускной цены предприятия без НДС.

Расходы, связанные  с реализацией товаров розничными торговыми предприятиями населению, возмещаются за счет торговой надбавки.

Торговые  надбавки определяются продавцом самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка. В торговую надбавку включаются издержки розничного продавца, в том числе транспортные расходы по доставке товара от поставщика, другие расходы.

Проведение  в новых независимых государствах реформы ценообразования и налогообложения изменили подходы к методологии ценообразования, претерпела изменения также структура цены. Это хорошо прослеживается на примере розничных цен. В условиях перехода к рыночной экономике структура розничной цены изменилась и приобрела следующий вид.

 

 

Себестои-мость

Прибыль

Косвенные налоги и неналоговые платежи

Торговая наценка

НДС

Налог на продажу

оптовая

розничная


 



 


 

 

 


 


 

 

Рис.  2.6.       Состав розничной  цены по элементам

Свободно-розничные  цены формируются по более простой  схеме в зависимости от конъюнктуры рынка, потребительских свойств товара, места производства и реализации продукции, размера косвенных налогов (или дотаций), допустимых оптовых и торговых (розничных) надбавок.

Если  рассматривать поэлементно структуру конечной или розничной цены, то по стадиям движения она будет выглядеть следующим образом:


Отпускная цена предприятия-оптовика состоит из отпускной цены изготовителя и наценки в пользу оптовой организации.

Розничная цена — это цена конечного потребления товара. По розничным ценам торговые организации продают товар населению. В отличие от отпускной цены оптовика розничная цена дополнительно включает розничную торговую наценку, налог на добавленную стоимость и по некоторым товарам налог на продажу по не социально значимым товарам.

Оптовая и розничная торговые надбавки (наценки) представляют собой цены услуг оптовой и розничной торговли. По своему составу они схожи с отпускной ценой предприятия-изготовителя, содержат издержки оптовых и торговых организаций, их прибыль и косвенные налоги предусмотрены законодательством государства.

 

^ 12 Методы ценообразования, основанные на издержках производства.

Наиболее  популярный из методов ориентированных  на издержки производства является затратный метод ценообразования. Его суть в том, что к расчетной себестоимости единицы продукции добавляется заданный метод размер прибыли, а также косвенные налоги и неналоговые платежи, непосредственно увеличивая цену. Популярность этого метода обоснована следующими причинами:- простота расчета – т.к. рассчитывать свои затраты легче, чем спрос покупателя;- является наиболее справедливым по отношению к продавцам и покупателям, т.к. при достаточно высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и в месте с тем имеют возможность иметь нормальную величину прибыли. Недостатки:- не учитывает в цене потребительские свойства товара; - не учитывает конъюнктуру рынка.

Используется: 1. при обосновании цен на принципиально  новую продукцию; 2.для продукции, произведенной по разовым заказам  с индивидуальным характером производства; 3.на товары и услуги, спрос на которые  ограничен платежеспособностью  населения; 4.на продукцию предприятий  монополистов; 5. во внутрипроизводственном ценообразовании и др.

^ Агригатный метод ценообразования – цена рассчитываемая данным методом представляет собой единицу цен изделий, которые уже ранее были определены с добавлением затрат на их сборку и компоновку. Используется: 1)для товаров состоящих из сочетания отдельных изделий 2)для продукции собранной из унифицированных элементов, узлов и деталей.

^ Метод структурной аналогии. Может применяться на предприятиях, выпускающих широкую номенклатуру однотипных изделий. Для того чтобы установить цену на новый вариант изделия используют фактические данные о доли основных видов затрат в цене или себестоимости аналогичного изделия. Вначале по новому изделию определяется один из основных элементов затрат, а потом используя структуру аналогичного товара рассчитывают ориентировочную цену или себестоимость нового изделия: Цн(Сн)=Зо/Дзо; Зо – абсолютное значение основного вида затрат при производстве нового изделия. Дзо – доля основного вида затрат в себестоимости (цене) аналогичного изделия.

 

 

 

 

13 Методы ценообразования, ориентированные  на качество и потребительские  свойства продукции.

Все методы объединяет 1 принцип – чем лучше  качество, тем выше цена.

В тех случаях, когда в продукции можно выделить некий один качественный показатель, от которого будет зависеть цена, используется метод удельных показателей. На 1 этапе расчетов рассчитывается удельная цена, которая представляет собой частное от деления цены товара аналога на значение главного показателя его качества. Для того чтобы определить цену нового изделия, необходимо умножить удельную цену на значение основного параметра качества нового изделия:

Цизд = Цб / Пб       Цн = Цуд * Пн .

В   качестве товара аналога выбирается изделие  наиболее сопоставимое по потребительским  свойствам, конструкции либо технологии производства с оцениваемым.

Если в  цене необходимо учесть несколько потребительских  свойств, имеющих разное значение для  потребителей, может использоваться следующая формула:

- новая цена.

Цб – цена базисного изделия;    Пн – параметр по новому изделию;

Пб – параметр по базисному изделию; Уi – коэффициент весомости i-го качественного параметра в долях единицы, ∑Yi=1;  n – количество параметров, используемых для определения цен.

В том случае, когда кроме основного показателя требуется учесть в цене некоторые  второстепенные показатели качества, дополнительно могут быть рассчитаны доплаты либо скидки, отражающие изменение  других потребительских свойств  нового изделия.

Данный метод  широко применяется в ценообразовании  на машины и оборудование, а также  сельхоз сырье.

Некоторые свойства изделий не поддаются непосредственному  количественному измерению и  не имеют определенных показателей  качества. К ним можно отнести  вкусовые, эстетические свойства, дизайн, соответствие направлениям моды. Учесть в ценах такие параметры качества позволяет балловый метод ценообразования. Используется в ценообразовании на продовольственные товары, швейные, парфюмерно-косметические, табачные изделия, оптико-механические и др. Чтобы определить цену с помощью данного метода анализа выбирают показатели качества изделия, которое имеет важное значение для покупателя. Затем формируется комиссия из нескольких независимых экспертов, оценивающих каждый качественных параметр товара в баллах по заранее установленной шкале. Кроме того, выбирается товар аналог, с которым будет сравниваться товар, требующий установления цены. Если оцениваемые показатели качества не равнозначны для покупателей, их можно проранжировать и ввести в расчет показатель значимости (весомости):

Метод корреляционно-регрессионного анализа. Корреляционный анализ позволяет определить наличие связи между изучаемыми явлениями путем расчета коэффициента корреляции или коэффициента детерминации. Регрессионный анализ позволяет установить как в среднем изменяется результативный признак с изменением одного или нескольких факторных признаков, т.е.

Цн=f(х1, х2, ..., хn)               Х1, х2..., хn – качественные характеристика товара. Данный метод используется при определении цен как на новое изделие, так и на аналогичные конкурирующие изделия. Обязательное условие, необходимое для использования данного метода ценообразования:

- изделия  должны быть четко классифицированы  по соответствующим параметрическим  группам

- в каждой  группе выделяется параметр, оказывающий  наибольшее воздействие на цену

- для каждой  группы определяют конкретную  форму связи.

При отборе технико-экономических параметров для составления уравнения зависимости  должны соблюдаться следующие условия:

- параметры  должны быть зафиксированы в  спецификациях, стандартах или  технических условиях

- совокупность  этих параметров должна достаточно  полно характеризовать различные  свойства изделий, входящих в  параметрических ряд и иметь  тесную связь с ценой

- параметры  не должны быть взаимосвязаны.

Все перечисленные  параметрические методы ценообразования  могут иметь разновидности, которые  выражаются специальными формулами  расчета цен и применяются  на отдельных товарных рынках.

 

^ 14 Методы ценообразования, ориентированные  на спрос, уровень конкуренции.

Метод торгов. В РБ распространение имеет метод торгов (тендеров). В ходе торгов покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар с определенными технико-экономическими характеристиками. В результате торгов контракт получает та фирма, которая предложит минимальную цену и при этом обеспечить требуемое качество и короткие сроки исполнения заказа. В качестве товара на торгах могут выступать государственные и военные заказы, партии сырья, оборудования, строительство объектов производственного и непроизводственного назначения. Цены, устанавливаемые на торгах, зависят от следующих факторов:

1) целей и  задач, которые ставит перед  собой участник торгов

2) внутренних  возможностей предприятия с точки  зрения наличия достаточных производственных  мощностей, рабочей силы, финансовых  ресурсов, необходимых для выполнения  заказа

3) возможностей  выигрыша торгов при различных  уровнях цен.

^ Метод следования за лидером. Используется для товаров, спрос на которые характеризуется относительно низкой эластичностью, т.е. зависимостью от цен. Его суть сводится к тому, что при назначении своих цен предприятие ориентируется прежде всего на цены конкурентов. При этом продавец может отклонить свою цену от цены лидера, но в определенных пределах, которые оправданы качественными параметрами товара. Используется для установления цен на товары широкого потребления. Действует на многих сырьевых рынках.

^ Метод ощущаемой ценности товара. В его основе лежит субъективная оценка покупателем ценности товара или услуги. Эта оценка может зависеть от многих факторов:

1) от дополнительной  отдачи при использовании товара

2) от возникающих  психологических преимуществ

3) от уровня  послепродажного обслуживания.

Цена учитывает прежде всего спрос, т.е. то сколько покупатель готов заплатить за предлагаемый товар с определенными потребительскими свойствами. Высокая цена устанавливается тогда, когда спрос относительно велик, а низкая – когда спрос снижается. Затраты при этом имеют второстепенное значение и рассматриваются лишь как ограничительный параметр снижения цены. Метод используется на рынках взаимозаменяемой продукции, позволяет покупателю сравнить аналогичные товары и делать свой выбор.

Применение  данного метода требует от предприятия  маркетингового подхода к ценообразованию. Для этого продавцы должны изучать  различные сектора рынка, каждый из которых представлен покупателями, по-разному оценивающими свойства товара. Это изучение можно проводить  с помощью опроса покупателей, анкетирования, тестирования и другими способами.В экономике разработан и используется ряд упрощенных маркетинговых моделей моделирования покупок позволяющих получить достаточно точное значение цены, оценивая ценность товара для покупателей.

 

15. Политика ценообразования в Республике  Беларусь в условиях    перехода  к рынку

Переход от плановой экономики к рыночной предполагает проведение определенной государственной ценовой политики. Эта политика, может реализовываться двумя путями: 1) в форме резкого перехода к рыночной экономике с помощью активной либерализации цен; 2) посредством плавного вхождения в рыночную экономику, сочетая постепенное высвобождение цен по мере создания необходимых условий и конкурентной рыночной среды с системой государственного регулирования ценообразования.

Концепцией 2005 г. были определены главные составляющие политики цен на ближайшую и долгосрочную перспективу. Концепция не предполагает коренного изменения действующей  системы ценообразования, однако намечается совершенствование ценообразования  в целях повышения обоснованности системы цен и усиления их воздействия  на повышение эффективности национальной экономики.

В качестве принципов ценообразования определены:

1) сочетание  свободных и регулируемых цен;

2) разграничение  полномочий субъектов ценообразования  по установлению и регулированию  цен;

3) установление  регулируемых цен на уровне, обеспечивающем  субъектам хозяйствования покрытие  экономически обоснованных затрат  и получение достаточной для  расширенного воспроизводства прибыли  при необходимости с предоставлением  государ­ственных дотаций и других  мер государственной поддержки;

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразование"