Специфика ценообразования на промышленных рынках

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 21:50, реферат

Описание работы

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Содержание

Введение.
1. Проблемы ценообразования в базовых отраслях народного хозяйства………
2. Тарифы на грузовые перевозки, пути их совершенствования………………...
2.1 Виды цен в зависимости от учета транспортных расходов……………….
3. Ценообразование на продукцию строительной индустрии……………………
4. Принципы формирования закупочных цен на
сельскохозяйственную продукцию………………………………………………
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

контрольная по ценообразованию.doc

— 160.50 Кб (Скачать)

       Федеральное агенство по образованию

      Государственное образовательное учреждение высшего

      профессионального образования  «Тюменский государственный

      архитектурно  – строительный университет» 

       

      Кафедра бухгалтерского учёта и аудита

      

 
 

      Контрольная работа

      по  дисциплине «ценообразование» 

      на  тему: «Специфика ценообразования на промышленных рынках».

   

по специальности:

      080109 «Бухгалтерский учет, анализ и  аудит»

      очной и заочной форм обучения 
 

                                                                выполнил: студентка 2 курса

                                                                                   Коркина Е.А.

                                                                                   зачётная книжка № 08 – 71 

                                                                 проверил: Юзе Е.Н. 
 
 

Тюмень, 2010 г. 

СОДЕРЖАНИЕ 

 Введение.

  1. Проблемы ценообразования в базовых отраслях народного хозяйства………
  2. Тарифы на грузовые перевозки, пути их совершенствования………………...

    2.1 Виды цен  в зависимости от учета транспортных расходов……………….

      3.  Ценообразование на продукцию строительной индустрии……………………

      4.  Принципы формирования закупочных цен на

           сельскохозяйственную продукцию………………………………………………

Заключение.

Список использованной литературы.

ВВЕДЕНИЕ

 

     Одним из ключевых элементов рыночной экономики  являются цены, ценообразование, ценовая  политика.

     Цена  была и остается важнейшим критерием  принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем  жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

     Цена - сложная экономическая категория. В ней фокусируются практически  все основные экономические отношения  в обществе. Прежде всего, это относится  к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, а также к созданию, распределению и использованию денежных накоплений.

     Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Перед всеми предприятиями  и организациями в качестве одной  из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс.

       Выбор общего направления в  ценообразовании, главных подходов  к определению цен на новые  и уже выпускаемые изделия,  оказываемые услуги с целью  увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга предприятия. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности кампании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование предприятия.

     Суть  целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему. 
 

Проблемы  ценообразования  в базовых отраслях народного хозяйства. 

     Оптовые цены в промышленности в силу особого  положения промышленного производства в системе народнохозяйственного  комплекса должны претерпеть радикальные преобразования, которые призваны создать условия для роста производительности труда, снижения издержек производства, устранения необоснованной убыточности и разнорентабельности производства. Эти условия должны максимально сократить государственные дотации.

      Здравый смысл прямо  обязывает органы ценообразования, организации, имеющие прямое отношение  к пересмотру оптовых цен в  промышленности, предусмотреть в  ценах более полную оценку живого труда, сырья и природных ресурсов, в том числе и расходов по охране окружающей среды, социальному страхованию, профессиональной подготовке кадров. Хозрасчет несовместим с использованием механизма ценообразования для необоснованного завышения цен и получения объединениями, предприятиями и организациями прибыли (дохода), не связанной с реальными вкладами трудовых коллективов в конечные результаты их хозяйственной деятельности.

      При пересмотре цен на новую машиностроительную продукцию необходимо исходить из эффективности  ее функционирования. т. е. се качественных параметров, под которыми понимается технико-экономические характеристики и потребительские свойства продукции (машин, техники), которые проявляют себя в таких параметрах, как большая надежность, долговечность, большая производительность, более высокая эффективность самого производства, оснащенного новой техникой.

      Принципиально новым подходом в ценообразовании  на новую технику является полный отказ от использования базовых  фактических затрат как главной  основы определения цен. Предприятия, производящие промышленные товары для массового потребления, а также продовольственные товары, получают значительную заинтересованность в выпуске более широкого и разнообразного ассортимента изделий высокого качества за счет повышения оптовых цен, поскольку более высокое качество изделий будет иметь более высокую розничную цену. Это экономически обосновано, поскольку продукция более высокого качества заменяет собой большее количество обычной продукции за счет удовлетворения меньшим числом более качественной продукции больших потребностей покупателя. Однако более высокая цена на продукцию лучшего качества должна быть обоснована. Это обоснование требует более глубокого технико-экономического анализа условий проектирования нового изделия, процесса производства, а также технико-экономических выгод для потребителя вновь выпускаемой продукции. Предприятия, работающие в условиях полного хозрасчета, экономически заинтересованы в выпуске продукции высокого качества, поскольку цены на эту продукцию обеспечивают получение более высоких доходов как за счет большей разницы между собственными издержками и ценами, так и за счет возможности увеличения объема производимой продукции.

      Известно, что на многих зарубежных фирмах вопросам качества выпускаемой продукции  отводится главная роль в организации бизнеса. Ради обеспечения высокого качества продукции предприниматели идут на коренную реконструкцию производства, вкладывают большие средства на приобретение новой технологии, организуют широкую сеть подготовки и переподготовки соответствующих кадров рабочих и специалистов. Опыт японских фирм подтверждает, что затраты на улучшение качества продукции обеспечивают стабильные и высокие прибыли. Главным средством, обеспечивающим успех в этом вопросе, является культура труда, состояние рабочего места и культура управления. Особое значение призвано сыграть научное обоснование уровня цен на продукцию, оказывающую прямое воздействие на ускорение научно-технического прогресса. К такой продукции относится электронно-вычислительная техника, компьютеры и др. которые выступают в качестве катализаторов технического прогресса. На указанную продукцию предполагается снизить оптовые цены с таким расчетом, чтобы она была более доступна потребителям, что положительно скажется на дальнейшем развитии достижений НТП в соответствующих отраслях. Однако это не означает повышения розничных цен на подобную продукцию. Повышение цен в данном случае допускается при существенном улучшении технико-экономических параметров соответствующей продукции. Под существенным улучшением технико-экономических параметров новой продукции понимается создание и освоение принципиально новых поколений машин, систем машин и механизмов, соответствующих лучшим мировым образцам, в частности автоматических и роторных линий, роботизированных комплексов, сложного энергетического и другого оборудования.

      На уровень издержек и цен продукции добывающих отраслей большое влияние оказывает географическое положение добывающих предприятий. Расходы по доставке этих материалов к месту потребления также  увеличивают стоимость продукции добывающей промышленности.

      К числу особенностей формирования стоимости  этой продукции относится и такой  важный фактор ценообразования, как  затраты на геологоразведочные работы, подготовку массивов к эксплуатации, что предполагает создание транспортной системы, различного рода документации, систем обеспечения начала разработки полезных ископаемых и т. д. Все это говорит о том, что формирование стоимости продукции соответствующих отраслей образуется еще до начала эксплуатации природных ресурсов, другая часть стоимости образуется после окончания эксплуатации (рекультивация земель, лесовосстановление и т. п.). Следовательно, в стоимость добывающей продукции кроме непосредственных затрат при добыче включаются расходы, связанные с началом и окончанием эксплуатации конкретных природных ресурсов.

      Наибольшую  сложность в определении стоимости  создаст практика взаимозаменяемости в потребления некоторых видов  сырья и материалов, а также  возможностей более глубокого использования  сопутствующих компонентой. Цены на топливо совершенствуются на основе такого критерия, как энергетическая ценность топлива. То же делается в отношении других полезных ископаемых, где оптовые цены на руду определяются в соответствии с показателями ее металлургической ценности.

      Дальнейшее совершенствование ценообразования на рудное сырье и продукты его обогащения ведется путем расширения круга оплачиваемых компонентов в комплексном металлургическом сырье, стимулирования с помощью цен возможно большего извлечения полезных компонентов, уточнения границ глубины использования потребительских качеств сырья. Во всех случаях при определении цены на добывающую продукцию необходимо руководствоваться требованиями полного хозрасчета, а это предполагает ликвидацию убыточности производства некоторых видов сырья, энергетического топлива.

      Кроме того, переработка вторичных ресурсов имеет и другое не менее важное для общества значение-охрану окружающей среды. Вопрос об охране окружающей среды  может успешно решаться, если пользователи земли, ее недр, лесов и т. п. будут нести перед обществом определенные экономические обязательства, т. е. если они будут платить за пользование соответствующими ресурсами.

      Новый подход к ценообразованию требует  того, чтобы в полной мере отражались в новых оптовых ценах народнохозяйственная эффективность использования современных достижений науки и техники, сбережение природных ресурсов и утилизация вторичных видов сырья, топлива и энергии. 

Тарифы  на грузовые перевозки, пути их совершенствования. 

      Транспортные  издержки являются составной частью общественно необходимых затрат готовой продукции.

      Повышение эффективности работы всех видов  транспорта в огромной степени зависит  от рациональной организации грузовых перевозок. Тариф - это цена услуг, предоставляемых  транспортными организациями на перевоз грузов. Тариф на транспортные услуги отражает собой общественно необходимые затраты труда на перевозку грузов.

      Пересмотр тарифов  на грузовые перевозки диктуется  необходимостью повышения рационального  использования всех звеньев транспортной системы в условиях работы на принципах хозрасчета.

Информация о работе Специфика ценообразования на промышленных рынках