Исследовательская работа:« Влияние компьютера на здоровье школьника»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:21, практическая работа

Описание работы

Сегодня персональный компьютер (ПК) превратился в непременный атрибут нашей работы и жизни. С появлением сети Интернет он ещё и стал лучшим способом поиска информации, делового общения, отдыха и т.д. Однако помимо многочисленных плюсов, которые приносит компьютер человеку, не стоит забывать и о его влиянии на здоровье.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………2
1.1.Актуальность изучаемой темы…………………………………3
1.2.Цели и задачи……………………………………………………..3
2.Компьютер и здоровье……………………………………………...4
Основные вредные факторы действующие
на человека за ПК:
2.1.Сидячее положение………………………………………………4
2.2.Электромагнитное излучение………………………………….4
2.3.Перегрузка суставов кистей…………………………………….4
2.4.Стресс при потере информации………………………………..5
2.5.Влияние компьютера на психику……………………………..5
2.6.Утомление глаз, нагрузка на зрение…………………………6
3.Правила и санитарные нормы работы за компьютером……6
4.Материал и методика исследования……………………………8
4.1.Результаты исследования. Таблицы.Диаграммы…………12
5.Вывод.Рекомендации……………………………………………...15
6.Список используемой литературы……………………………...16
«Умом одаренный и мыслью богат,
Вместилище духа и разума он,
И мир бессловесных ему подчинен».
Фирдоуси.

Работа содержит 1 файл

исслед.раб. влияние компьютера.docx

— 26.75 Кб (Скачать)

Исследовательская работа:« Влияние компьютера на здоровье школьника».

Автор:

Федорова Александра

ученица 8 «Б» класса

Руководитель:

Мартыненкова Л.Б.

учитель биологии

г.Балтийск 2009 год 
 
 
 

Содержание.

1.Введение………………………………………………………………2

1.1.Актуальность изучаемой  темы…………………………………3

1.2.Цели и задачи……………………………………………………..3

2.Компьютер и здоровье……………………………………………...4

Основные вредные  факторы действующие 

на человека за ПК:

2.1.Сидячее положение………………………………………………4

2.2.Электромагнитное  излучение………………………………….4

2.3.Перегрузка суставов  кистей…………………………………….4

2.4.Стресс при потере  информации………………………………..5

2.5.Влияние компьютера  на психику……………………………..5

2.6.Утомление глаз, нагрузка на зрение…………………………6

3.Правила и санитарные  нормы работы за компьютером……6

4.Материал и методика  исследования……………………………8

4.1.Результаты исследования. Таблицы.Диаграммы…………12

5.Вывод.Рекомендации……………………………………………...15

6.Список используемой  литературы……………………………...16 

«Умом одаренный  и мыслью богат,

 Вместилище духа  и разума он,

 И мир бессловесных  ему подчинен». 

 Фирдоуси. 

1.Введение.

Сегодня персональный компьютер (ПК) превратился в непременный  атрибут нашей работы и жизни. С появлением сети Интернет он ещё  и стал лучшим способом поиска информации, делового общения, отдыха и т.д. Однако помимо многочисленных плюсов, которые  приносит компьютер человеку, не стоит  забывать и о его влиянии на здоровье.

Дети и подростки  зачастую предпочитают общение с  ним любым другим видам развлечений, они стали проводить меньше времени  на свежем воздухе, меньше играть в  подвижные игры. Пользователи сети Интернет стали меньше общаться лично, отдавая предпочтение чатам, электронной  почте, QIP,Mail Agent,Вконтакте и т.д.

В настоящее время  вопрос об опасности работы населения  за дисплеями персональных компьютеров (ПК) поднялся до уровня общенациональной проблемы в США, Германии и других странах. В частности, в Германии работа за дисплеями входит в список 40 наиболее вредных и опасных  профессий.

В июне 1998 года в Москве под эгидой ООН прошел Международный  конгресс по проблемам окружающей среды. На нем впервые среди других серьезных  проблем современной цивилизации

обсуждался вопрос о влиянии компьютеров на здоровье человека, что говорит об актуальности данной проблемы.

Не смотря на то, что  человек ещё не так давно знаком с компьютером, уже стали приобретать  очертания профессиональные заболевания  компьютерщиков. Это, в первую очередь, остеохондроз и зрительные расстройства. Кроме того, у них наблюдаются  расстройства нервной системы, учащение приступов аллергии, снижение иммунитета.

Еще одной проблемой, с которой человечество столкнулось  результате компьютеризации, являются расстройства психики, возникающие  в результате связи «компьютер –  психика».

О ее актуальности говорит  факт появления в 1996 году в американской официальной классификации психических  болезней (DSM) нового раздела «кибернетические расстройства».

К таким расстройствам  относятся, в первую очередь,

 интернет-зависимость  и компьютерная игромания.

В последнее время  государственные органы и профсоюзы  многих стран (в т.ч. РФ) стали разрабатывать  различные нормы и правила  работы с видеодисплейными терминалами  и компьютерной техникой, а также  вводят обязательную их сертификацию. 

1.1. Актуальность  изучаемой темы.

Современные подростки  очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через  видео ряд.

Нужно понять, что  компьютер – это не волшебная  палочка, которая за один час игры сделают ребенка сразу умным  и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и  заботы со стороны взрослых. И что  существуют определенные ограничения.

К сожалению, сейчас нередко встречаться подростки, которые перешли грань разумного  в общении с компьютером. Чрезмерное общение с компьютером может  не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться  на его психическом здоровье

1.2. Цели и задачи.

Целью моей исследовательской  работы стало изучение влияния компьютера на здоровье школьников. Исходя из этого, были поставлены следующие задачи:

1. Определить –  наблюдается ли зависимость ученика  от компьютера. 

2. Проанализировать  влияние компьютера на здоровье  учащихся.

3. Исследовать, склонны  ли ученики к игромании. 
 

 Исследование  проводилось по следующим этапам:

1. Анкетирование  по работе с компьютером.

2. Анализ полученных  данных. Построение таблиц и диаграмм. 
 

2.КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ.

Основные вредные  факторы, действующие на человека за компьютером:

сидячее положение  в течение длительного времени;

воздействие электромагнитного  излучения монитора;

влияние на психику;

утомление глаз, нагрузка на зрение;

перегрузка суставов кистей;

стресс при потере информации. 

2.1.Сидячее положение.

 Казалось бы, за  компьютером человек сидит в  расслабленной позе, однако она  является для организма вынужденной  и неприятной: напряжены шея, мышцы  головы, руки и плечи, отсюда  остеохондроз, а у детей – сколиоз.  У тех, кто много сидит, между  сиденьем стула и телом образуется  тепловой компресс, что ведет  к застою крови в тазовых  органах, как следствие – простатит  и геморрой, болезни, лечение которых  – процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ  жизни часто приводит к ожирению.  

2.2.Электромагнитное  излучение.

 Современные мониторы  стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если  на Вашем столе совсем старенький  монитор, лучше держитесь от  него подальше.  

2.3.Перегрузка суставов  кистей рук.

 Нервные окончания  подушечек пальцев как бы разбиваются  от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в  подушечках бегают мурашки. Это  может привести к повреждению  суставного и связочного аппарата  кисти, а в дальнейшем заболевания  кисти могут стать хроническими.

 Каковы причины  возникновения туннельного синдром  запястья? Свой вклад вносят генетическая  предрасположенность и заболевания  суставов, нарушения обмена веществ  и изменения гормонального фона, травмы кисти и предплечья. Но  главная причина – длительная  однообразная неправильная работа  кистями  

и пальцами рук. КТС  поражает людей различных профессий. Чертежники, секретари, музыканты, водители, рабочие конвейерных производств  – вот далеко не полный перечень профессий, которые предрасполагают  к КТС. Сто – двести лет назад  карпальный туннельный синдром был  профессиональным заболеванием клерков, с утра до вечера переписывавших различные  бумаги. А в наше время от него сильно страдают пользователи ПК (немного  статистики), которые помногу часов  совершают однообразные мелкие движения руками, двигая мышку или печатая  на клавиатуре.

 Основная задача  при лечении туннельного синдрома - добиться декомпрессии (уменьшения  давления) содержимого анатомического  канала, в котором произошло сдавливание  нерва. На ранних стадиях болезни  это достигается терапевтическими  методами. В более тяжелых случаях  может понадобиться оперативное  вмешательство – рассечение фиброзного  канала, ревизия нерва. Операция  не опасная и эффективная, в  большинстве случаев приводящая  к полному восстановлению функции  поврежденного нерва. 

 Чтобы длительная  работа на компьютере не привела  к возникновению синдрома запястного  канала, достаточно выполнять несложные  рекомендации по организации  своего рабочего места и режима  работы, каждый час делать короткие  перерывы, во время которых выполнить  несколько упражнений для кистей  рук. 

2.4.Стресс при потере  информации.

 Далеко не все  пользователи регулярно делают  резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют,  и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист  может иногда нажать не ту  кнопку... В результате такого  стресса случались и инфаркты.  

2.5.Влияние компьютера  на психику.

 Компьютер влияет  не только на физическое здоровье  человека. В последние годы появляется  все больше информации о так  называемом синдроме «Интернет  – зависимости», когда человек  «поглощается» информационными,  игровыми и иными видами компьютерной  деятельности, теряет чувство реального  времени, зачастую уходя в мир  виртуальной реальности от настоящей  действительности.

Согласно данным последних исследований уход в мир  фантазий

 стал одной  из распространенных стратегий  поведения современной 

молодежи в трудных  жизненных ситуациях, что объясняет  причины Интернет– зависимости. Например, компьютерная игра становится механизмом бегства определенной части  детей и молодежи от реальности, постепенно у них развивается  компьютерная игромания.

Пользователям с  синдромом Интернет–зависимости и  компьютерной игроманией необходима психологическая  и психотерапевтическая помощь. 

2.6.Утомление глаз, нагрузка на зрение.

Бытует мнение, что  глаза – зеркало души. Чистые, блестящие, яркие глаза детей  – признак хорошего здоровья, а  здоровье необходимо беречь, а глаза  тем более, потому что свыше 80-85% информации окружающего нас мира, мы получаем через органы зрения. Особое значение это имеет в детском возрасте, поскольку их глаза и мышцы, которые  ими управляют, еще не окрепли. Неограниченное по времени просиживание перед телевизором  иль компьютером, чтение сверх меры требуют от молодых глаз серьезного напряжения. А поскольку оторвать ребенка от компьютерной игры или  чата чрезвычайно трудно, то нормы  работы за компьютером соблюдаются  редко, а в результате зрение его  ухудшается.  
 

3.Правила и санитарные  нормы работы за компьютером. 

Важное условие  сохранения зрения – правильное питание. Пища обязательно должна быть обогащена  витамином А. Это, как правило, тушеная  морковь, морковный салат, но обязательно  со сметаной или маслом, так как  витамин А является жирорастворимым. Обязательно присутствие в пище капусты, лука, укропа, петрушки, различных  салатов, винегрета. Людям с ослабленным  зрением нужно употреблять продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаза: чернику, черную смородину. В рационе  близоруких должна присутствовать печень трески. При дистрофии сетчатки помогает шиповник (настой, отвар), клюква.  

Особенно полезен  для зрения свежий воздух. Прогулки, ходьба на лыжах, коньки, игры в мяч  способствуют лучшему кровообращению глаз и постоянному притоку к  ним крови, обогащённой кислородом 

Но так же влияет на состояние здоровья ,вследствие работы за ПК, комфортное рабочее место. Оно должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света не должны попадать прямо  в глаза. Укомплектуйте компьютер  хорошим монитором, правильно его  настройте, используйте качественные программы.

Кроме того, установлено, что оптимальной является освещенность рабочего места 500 лк., высота стола  должна регулироваться от 680 до 800 мм, либо стол должен быть высотой 725мм и иметь  подставку для ног. Рабочий стул должен быть подъемно-поворотным и  регулируемым по высоте и углам наклона  сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья. Клавиатура должна располагаться на поверхности  стола на расстоянии 100 – 300 мм от края, обращенного к пользователю или  на специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы. Оптимальное расстояние глаз от экрана видеомонитора – 60-70 см.

Информация о работе Исследовательская работа:« Влияние компьютера на здоровье школьника»