Исследовательская работа:« Влияние компьютера на здоровье школьника»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:21, практическая работа

Описание работы

Сегодня персональный компьютер (ПК) превратился в непременный атрибут нашей работы и жизни. С появлением сети Интернет он ещё и стал лучшим способом поиска информации, делового общения, отдыха и т.д. Однако помимо многочисленных плюсов, которые приносит компьютер человеку, не стоит забывать и о его влиянии на здоровье.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………2
1.1.Актуальность изучаемой темы…………………………………3
1.2.Цели и задачи……………………………………………………..3
2.Компьютер и здоровье……………………………………………...4
Основные вредные факторы действующие
на человека за ПК:
2.1.Сидячее положение………………………………………………4
2.2.Электромагнитное излучение………………………………….4
2.3.Перегрузка суставов кистей…………………………………….4
2.4.Стресс при потере информации………………………………..5
2.5.Влияние компьютера на психику……………………………..5
2.6.Утомление глаз, нагрузка на зрение…………………………6
3.Правила и санитарные нормы работы за компьютером……6
4.Материал и методика исследования……………………………8
4.1.Результаты исследования. Таблицы.Диаграммы…………12
5.Вывод.Рекомендации……………………………………………...15
6.Список используемой литературы……………………………...16
«Умом одаренный и мыслью богат,
Вместилище духа и разума он,
И мир бессловесных ему подчинен».
Фирдоуси.

Работа содержит 1 файл

исслед.раб. влияние компьютера.docx

— 26.75 Кб (Скачать)

Убрать блики и  повысить контрастность изображения  можно при помощи защитных фильтров, при покупке которых также  нужно проверять наличие паспорта с результатами проверки именно этого  образца. Коэффициент его зеркального  отражения должен быть не более 1%, а  коэффициент пропускания 35 – 40% при  низкой освещенности и 55 – 60% при высокой.

Людям, проживающим  свою жизнь в интернете зачастую необходима социальная поддержка, у  них большие трудности в общении, они испытывают неудовлетворенность, низкую самооценку, закомплексованность, застенчивость и т.п.

Вот какие психологические  симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска  интернет– зависимых людей:

хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

невозможность остановиться;

увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

пренебрежение семьей и друзьями;

ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;

ложь окружающим или членам семьи о своей деятельности;

проблемы с работой  или учебой.  
 
 
 
 

Ограниченность по времени работы за компьютером.

Для учащихся 10–11 классов  должно быть не более 2 уроков в неделю, а для остальных классов–1 урок в неделю с использованием компьютера.

– для учащихся 1 классов – 10 минут;

– для учащихся 2–5 классов – 15 минут;

– для учащихся 6–7 классов – 20 минут;

 – для учащихся 8–9 классов – 25 минут;

 – для учащихся 10 – 11 классов, на первом часу  учебных занятий – 30 минут,  на втором – 20 минут.

– для учащихся 2–5 классов (7–10 лет) не более 60 минут;

 – для учащихся 6 классов и старше до 90 минут.  Через 20 минут работы на компьютере  следует проводить гимнастику  для глаз. 

Первые признаки развития зависимости у ребенка: 

Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.

Провел хотя бы одну ночь у компьютера.

Прогулял школу  – сидел за компьютером.

Приходит домой, и  сразу к компьютеру.

Забыл поесть, почистить  зубы (раньше такого не наблюдалось).

Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может  ничем заняться, если компьютер сломался.

Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером. 
 

4. Материал и методика  исследования.  

Я проводила анкетирование  среди учеников 8классов. Опрошено 80 учеников. Проведена обработка данных по выявлению влияния компьютера на зрение и на психику. Зависимость  школьников от компьютера. 

В качестве метода исследования было выбрано анкетирование, так  как симптомы вызываемые работой  на ПК, носят описательный характер. Этот метод также позволяет провести исследование соблюдения правил и норм работы на ПК.

Для решения поставленных задач мною была разработана анкета, состоящая из 20 вопросов, которая  приводится ниже. Анкетирование было письменным и анонимным, т.к. это  позволяет повысить достоверность  получаемых данных. Было опрошено 80 учащихся восьмых классов гимназии №7 г. Балтийска, 55 из которых пользуются услугами Internet.  
 
 
 

Анкета

Дата рождения:___________________________________________ 

1. Как давно вы  пользуетесь компьютером:

____________________________________ лет.

2. Сколько времени  Вы проводите за компьютером:

 а) до 2-х часов  в день;

 б) от 2-х до 5 часов в день;

 в) более 5-ти  часов в день.

3. Какими программами  Вы пользуетесь чаще всего:

 а) текстовым  редактором (Word);

 б) графическим  редактором (Paint, Photoshop);

 в) играми;

 г) другое _____________________.

4. Сколько времени  Вы проводите в Интернете:

 а) до 2 часов  в неделю;

 б) от 2 до 5 часов  в неделю;

 в) до 2 часов  в день;

 г) от 2 до 5 часов  в день.

5. Какова Ваша  потребность в компьютерных играх:

 а) отношусь  к ним равнодушно;

 б) периодически  возникает желание поиграть;

 в) и дня  не могу без них обойтись.

6. Как Вы относитесь  к Интернету:

 а) равнодушно;

 б) пользуюсь  им только по необходимости;

 в) испытываю  ежедневную потребность в Интернете;

 г) не представляю  свою жизнь без Интернета.

7. Влияет ли Интернет  на Вашу учебу:

 а) не влияет;

 б) помогает  учиться;

 в) мешает учебе.

8.Как давно Вы  пользуетесь Интернетом:_________________________________ лет.

9. Как влияет Интернет  на Ваше общение с окружающими:

 а) никак не  влияет;

 б) благодаря  Интернету у меня появились  новые друзья, общение с прежними  не изменилось;

 в) с появлением  Интернета стал (а) меньше общаться  с друзьями;

 г) Интернет  заменяет мне реальное общение.

10. После работы  за компьютером затуманивается  ли у Вас зрение (предметы кажутся  неясными, расплывчатыми):

 а) никогда;

 б) иногда;

 в) всегда.

11. Вызывает ли  у Вас работа за компьютером  раздражение глаз (покраснение, жжение, зуд, чувство «песка» под веками):

 а) никогда;

 б) иногда;

 в) всегда.

12. Появляется ли  у Вас головная боль во время  работы за компьютером:

 а) никогда;

 б) иногда;

 в) всегда.

13. Имеются ли у  Вас нарушения зрения (близорукость, дальнозоркость или астигматизм):

 а) нет;

 б) да.

14. Если имеются,  то связано ли их появление  с компьютером:

 а) нет;

 б) да. 

15. Вы работаете  за компьютером:

 а) в освещенной  комнате;

 б) в темноте;

 в) при тусклом  свете.

16. Как часто Вы  делаете перерывы в работе  на компьютере:

 а) вообще не  делаю;

 б) каждый час;

 в) каждые 20 минут;

 г) другое __________________________________. 

17. Выполняете ли  Вы упражнения для глаз:

 а) вообще не  делаю;

 б) каждый час  во время работы на компьютере;

 в) каждые 30 минут  во время работы на компьютере;

 г) другое __________________________________.

18. Появляется ли  у Вас боль и усталость плеч  и спины во время работы  на компьютере:

 а) никогда;

 б) иногда;

 в) всегда.

19. Появляется ли  у Вас боль и усталость рук,  кистей и пальцев во время  работы на компьютере:

 а) никогда;

 б) иногда;

 в) всегда.

20. Стали ли Вы  чаще болеть с появлением компьютера:

 а) да;

 б) нет;

 в) не обращал  (а) внимания. 
 

4.1.Результаты исследования.

Таблица №1 «Частота ухудшения самочувствия

во время работы за ПК»

Симптом Частота  появления, %

 каждый раз  иногда никогда

Головная боль 35% 49% 16%

«Глазные» симптомы 25% 34% 41%

«Зрительные» симптомы 47% 40% 13%

Боль и усталость  рук, кистей и пальцев 15% 56% 29%

Боль и усталость  плеч и спины 69% 11% 20% 

Таблица №2 «Соблюдение  учащимися правил профилактики при  работе на ПК» 

Вид мероприятия  Интервал, минут

5…20 минут 30 минут  60 минут Более 60 минут Не выполняют

Перерывы 35% 25% 24% 9% 7%

Упражнения для  глаз 11% 6% 2% 2% 79% 

Диаграмма №1 «Время, проводимое за ПК в день» 
 

 Диаграмма №  2 «Время, проводимое в сети Internet» 
 
 
 

Диаграмма №3. «Потребность в компьютерных играх» 
 

5.Вывод

По результатам  анкетирования выяснилось:

1)90% имеют компьютер;100% умеют им пользоваться.

2)Чаще всего пользуются  текстовым редактором–2%,графическим  редактором–23%,играми–35%,интернетом–40%.

3)Интернет не влияет  на учебу-45%,помогает учиться–11%,мешает  учебе–44%.

4)Стали чаще болеть  с появлением ПК–67%,нет–33%.

5)Интернет не влияет  на общение с окружающими–14%, благодаря интернету появились  новые друзья, общение с прежними  не изменилось-44%,с появлением  интернета стали меньше общаться  с друзьями-22%,Интернет заменяет  реальное общение–20%.

6)Работают в неосвещенной  комнате–72%,в освещенной–28%. 

Рекомендации. Я считаю, что лучше не лечить, а предупреждать. После занятий за ПК я всегда провожу  для своих глаз профилактические упражнения. Они просты в применении и не требуют много времени  и места. 

Несложные упражнения для мышц глаз:

• Исходное положение  – сидя. Крепко зажмурьте глаза  на 3 – 5 секунд, а затем откройте их на 3 – 5 секунд. Повторите 5 – 10 раз.

• Исходное положение  – сидя. Быстро моргайте глазами  в течение 1 – 2 минут.

• Исходное положение  – стоя. Смотрите прямо перед  собой 2– 3 секунды, затем поставьте  палец руки на расстояние 25 – 30 см от глаз и переведите взгляд на кончик пальца. Смотрите на него 3 – 5 секунд, затем  опустите руку. Повторите упражнение 10 – 12 раз. (Можно делать, не снимая очков.)

• Исходное положение  – сидя. Закройте веки и слегка массируйте их круговыми движениями пальцев  в течение одной минуты.

• Исходное положение  – сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажмите на верхнее веко, спустя две секунды снимите пальцы с века. Повторите 3 – 4 раза.

Все эти упражнения способствуют улучшению кровообращения глаз, облегчают зрительную работу на близком расстоянии, снимают утомление  глаз, улучшают циркуляцию внутриглазной  жидкости. 

6.Список используемой  литературы.

1.Mednovosti.ru.

2.Inopressa.ru.

3.«Компьюлента», 23 июня 2005г.

4.coder. kiev. ua.

5.Журнал «Внешкольник», 2000 

И.А.Рязанцева. 

6. журнал "Семейный  доктор»

7. Журнал «Мир  ПК»

8.журнал «Здоровье  детей» 31мая 2008г.

9. СанПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические  требования к видеодисплейным  терминалам, персональным электронно–вычислительным  машинам и организации работы»  . 

Информация о работе Исследовательская работа:« Влияние компьютера на здоровье школьника»