Как пользоваться редактором слайдов версии 10-2010

Автор: Аркадий Захаров, 09 Ноября 2010 в 00:15, контрольная работа

Описание работы

Создание слайда типа А (обычный), типа Б (DEFIS), типа В (INFIS).

Работа содержит 1 файл

Как пользоваться редактором слайдов версии Электра -10.doc

— 356.50 Кб (Скачать)

 

Как пользоваться редактором слайдов версии 10-2010

1. Создание слайда  типа А (обычный)

Скачайте последнюю  версию редактора. Распакуйте скачанный  архив.

Откройте редактор E10ED.exe:

 Нажмите кнопку "Новый". Появится диалог "Идентификатор":

 Нажмите кнопку "Новый ID". Появится новый идентификатор (не такой, как на рисунке, но похожий).

Закройте диалог кнопкой "Ok".

Нажмите кнопку "Свойства". Появится диалог "Свойства слайда":

 В этом диалоге: 

1) Введите название  слайда;

Важно: все слайды должны различаться своими идентификатором и названием

Если вы нарушите это правило, то:

- либо слайд нельзя  будет включить в сборку (что  не так уж и страшно);

- либо произойдет  путаница с результатами всех  игроков (что просто ПОЛНАЯ  катастрофа).

Система ELECTRA-10 не в состоянии проверить уникальность идентификаторов слайдов,

поэтому эта ответственность  возлагается на вас!!!

 

2) Выберите алгоритм  слайда "Игра А (Обычный)";

3) Нажмите кнопку "Свойства вопроса" - появится  новый диалог "Свойства вопроса":

 

3а) В диалоге  "Свойства вопроса" нужно  выбрать тип вопроса - картинка, текст или область подложки;

Сейчас выберите "Текст";

Закройте диалог кнопокй "Закрыть";

4) Нажмите кнопку "Свойства ответа" - появится  диалог "Свойства ответа":

Вид этого диалога в точности соответствует предыдущему рисунку.

4а) Выберите также  "Текст";

5) Закройте диалог "Свойства слайда" и вернитесь  в редактор.

В редакторе нажмите  кнопку "Сохранить".

Появится стандартный  диалог для выбора файла:

 

Выберите с помощью  этого диалога подходящее место для размещения слайда (там же будут расположены его картинки) и нажмите кнопку диалога "Сохранить".

Рекомендуемый порядок  размещения слайдов:

- Создайте папку  для сборок, например, "Сборки", "Математика" и т.п.;

- В этой папке  создайте папку для конкретной сборки, например, "Сборка-1", "Основы дискретной математики" и т.п.;

- В папке конкретной  сборки создайте папки с именами  01, 02, 03 и т.д. для размещения  слайдов в том порядке, в  каком они должны быть в  сборке. Максимальное количество слайдов в сборке - 99.

Если для слайда есть фоновый рисунок, нажмите кнопку "Подложка" и найдите файл рисунка (размером 794×490).

Если кнопка "Подложка" недоступна, нажмите кнопку "Свойства" и закройте появившийся диалог "Свойства слайда".

Если фонового рисунка нет, вы можете изменить цвет слайда:

- нажмите правой  кнопкой мыши в свободную область  слайда;

- появится контекстное  меню слайда:

 

- выберите пункт  "Цвет", выберите цвет, нажмите  "OK".

 

Мы готовы к созданию содержания слайда, но прежде нужно понять:

- слайд состоит  из вопросов и ответов; 

- каждому отдельному  вопросу соответствует определенный  ответ; 

- программа ELECTRA-10 задаст все имеющиеся вопросы  в случайном или определенном  вами порядке; 

- между вопросами  и ответами может быть неоднозначное соответствие.

В частности:

- в игре типа  А одному ответу может соответствовать  несколько вопросов;

- в игре типа  Б (DEFIS) одному вопросу соответствует  несколько упорядоченных ответов; 

- в игре типа  В (INFIS) возможно соотношение только "один вопрос - один ответ".

Важно: все вопросы  и все ответы, соответствующие  друг другу, составляют БЛОК.

Блок - особенность  программы ELECTRA-10.

 

Сейчас мы должны определиться с вопросами и ответами.

Будем создавать  слайд, состоящий из следующих вопросов и ответов:

Блок 1:

Вопрос 1-1: "Яблоко - это фрукт?"

Вопрос 1-2: "Персик - это фрукт?"

Ответ 1-1: "Да"

Блок 2:

Вопрос 2-1: "Капуста - это фрукт?"

Вопрос 2-2: "Огурец - это фрукт?"

Ответ 2-1: "Нет"

Таким образом, в  нашем слайде соотношение "вопрос-ответ" равно "несколько-один".

 

Нажмите кнопку "Блок +" (добавить блок).

В верхнем левом  углу слайда появится несколько объектов:

 

Их нужно растащить.

Для этого на клавиатуре нажмите и держите клавишу "Ctrl" ("Control"),

- наведите указатель мыши (курсор) на объект,

- нажмите и держите  левую кнопку мыши,

- перемещайте мышь  куда-нибудь в область слайда, отпустите кнопку мыши,

-захватите другой  объект, тащите его, отпустите  кнопку мыши и т.д. 

Получите примерно следующее:

 

На рисунке видно, что объектов 4:

- стандартная надпись  "Вопрос" ("Вопрос 1 из 1"),

- сам вопрос в  виде маленького белого квадратика (под ним может появляться подсказка  "Блок 1, вопрос 1 из 1"),

- стандартная надпись  "Ответ",

- сам ответ в  виде маленького белого квадратика (под ним может появляться подсказка "Блок 1, ответ 1 из 1").

Нажмите правой кнопкой  мыши на квадратик вопроса, появится контекстное меню вопроса:

 

Обратим внимание, что  пункт "Картинка" недоступен - вопрос не картинка, а текст.

Если бы вопрос был картинкой, с помощью пункта "Картинка" можно было бы выбрать картинку вопроса.

Выберем пункт "Текст".

Появится диалог для ввода текста.

Введем в большое  поле диалога текст первого вопроса:

 

Нажмем кнопку "Закрыть" или клавишу "Esc".

Получим следующий вид слайда с вопросом:

 

Также поступим с  ответом, только введем текст "Да", получим:

 

В блоке 1 у нас  два вопроса.

Чтобы добавить второй вопрос, нужно включить режим отображения  блока 1.

Для этого нажмите  кнопку "Выбрать следующий блок".

На следующем рисунке  показаны элементы управления блоками:

две кнопки для выбора блока и индикатор текущего блока (0 означает, что режим блока не включен):

 

Кнопка "Выбрать  следующий блок" справа. Нажав  ее, мы получим:

 

В результате на слайде останутся только вопросы и ответы,

которые принадлежат  данному блоку (другие элементы исчезнут):

 

Зато станет доступной  кнопка "Вопрос +", которую и  нужно нажать.

Появится еще один вопрос (в верхнем левом углу):

 

Новый вопрос можно  перетащить, но в режиме блока новое положение не запоминается,

поэтому нужно просто ввести текст вопроса (используя  контекстное меню):

 

Теперь видно, что  в блоке два вопроса и один ответ.

Выключите режим  блок, нажимая любую кнопку управления блоками так,

чтобы номер блока стал равным нулю (или просто введите ноль в поле между кнопками):

 

Теперь новый вопрос можно перетащить из угла в другое место.

 

Не обращайте внимания на надпись "Вопрос 1 из 1" - она  всегда показывает одно и то же.

Чтобы добавить второй блок, нажмите кнопку "Блок +" и повторите действия, описанные для первого блока,

только вводите  другие вопросы и ответ.

Получите что-то вроде  этого:

 

Видны все вопросы  и все ответы.

На самом деле нужно сделать так, чтобы вопросы  были расположены в одном месте,

потому что во время игры они появляются один за другим.

Ответы, наоборот, во время игры видны все сразу, поэтому  их нужно разместить по разным местам.

Чтобы разместить все  вопросы в одном месте, их можно  просто перетащить мышью, когда клавиша "Ctrl" нажата.

Можно поступить  так:

- нажмите кнопку "Выбрать",

- в диалоге "Выбрать"  выберите "Все вопросы":

 

- нажмите "Ok".

В результате будут  выбраны все вопросы, у каждого  появится номер,

а один номер будет  другого цвета - именно по нему и будет происходить выравнивание:

 

Нажмите кнопку "Выровнять".

В диалоге "Выровнять" включите флажки "Левый край" и "Верх":

 

- нажмите "Ok".

Увидите, как все  вопросы собрались в одну кучу:

 

Чтобы убрать выделение, нажмите левой кнопкой мыши в свободное место слайда.

Возникает вопрос - как  выбирать вопросы, если они перекрывают  друг друга?

Просто: у левого края редактора есть две кнопки, которые позволяют поочередно выбирать сначала вопросы,

затем ответы (или  наоборот, сначала ответы, затем вопросы, в обратном порядке):

 

Просто нажимайте  эти кнопки и увидите, как будут  выбираться вопросы или ответы и  выходить на наверх.

Чтобы сделать ответы одного размера по ширине:

Нажмите правой кнопкой  мыши на любой ответ и выберите в контекстном меню "Свойства".

Появится диалог "Свойства ответа":

Выключите флажок "Авто ширина" и введите ширину, например, 80:

 

Нажмите кнопку "Закрыть" (или клавишу "Esc").

Получите примерно следующее:

 

Важно:

в тренажере есть режим предварительного просмотра и режим игры.

Стандартные надписи  для этих режимов разные.

Сейчас мы включим  режим игры и увидим, что на слайде есть еще что-то,

что во время игры появится в совершенно неожиданном  месте, если мы об этом забудем.

Управляются стандартные  надписи диалогом "Стандартные надписи",

который можно открыть  кнопкой "Стандартные надписи" в диалоге "Свойства слайда".

Включите флажок "Режим игры".

 

Вид слайда изменится.

Информация о работе Как пользоваться редактором слайдов версии 10-2010