Разработка Интернет-представительства для задач риэлтерской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 04:12, дипломная работа

Описание работы

Cookie – файлы, которые используются для сохранения данных о пользователе, посещающем различные страницы сайта или возвращающемся на сайт спустя некоторое время. Представляют собой текстовую строку, включаемую в запросы и ответы протокола HTTP.
DLL (Dynamic Link Library) – Библиотека динамических связей – это набор маленьких программ, каждая из которых может вызываться, при необходимости, большой программой. Загружаются такие программы выборочно и только при необходимости, экономя оперативную память.

Содержание

Определения
Обозначения и сокращения
Введение
1 Анализ задач риэлтерской деятельности в условиях Интернет-представительства
1.1 Организационная структура предприятия
1.2 Анализ основных бизнес-процессов предприятия
1.3 Особенности работы в сфере недвижимости
1.4 Требования заказчика к проекту
1.5 Выбор технологии для создания web-сайта
Языки программирования клиент-машин
Языки программирования серверов
1.6 Выбор технологии для реализации БД
1.7 Вывод к разделу 1
2 Разработка web-ресурса на основе технологий PHP и MySQL
2.1 Создание БД MySQL
2.2 Создание динамического web-сайта на основе PHP
Разработка структуры
Компоновка страниц
Реализация
2.3 Размещение и продвижение web-сайта
3 Оценка эффективности проекта
Оценка социальной эффективности
Оценка технической эффективности
Оценка экономической эффективности
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Диплом web-представительство для задач риэлтерской деятельности.doc

— 742.50 Кб (Скачать)

Начальник агентства является представителем корпорации с правом на проведение сделок по купле-продаже недвижимости, он является ответственным лицом за организацию сделки и её регистрацию в ПКРЦ (Приморском Краевом Регистрационном Центре). Кроме того, начальник ведет финансовую документацию и является распорядителем бюджета агентства.

Стоит отметить, что все работники предприятия имеют высшее образование и обладают начальными навыками работы с ПК (MS Office, MS Internet Explorer, MS Outlook).

В виду того, что на предприятии отсутствует единая информационная система, а также в силу относительной независимости агентства можно сделать вывод, что создаваемый проект будет самостоятельным элементом, и к нему не будут предъявляться требования по соответствию каким-либо внутренним стандартам.

1.2                    Анализ основных бизнес-процессов предприятия

Для более четкого понимания целей проекта имеет смысл рассмотреть основные бизнес-процессы предприятия.

В приложении А представлена контекстная диаграмма потоков данных предприятия [4], построенная при помощи пакета BPwin 4.1. Для ее уточнения и детализации информационных потоков была создана диаграмма декомпозиции (Приложение Б).

Рассмотрим представленные в ней функциональные блоки.

Блок «Поиск клиентов» отражает первый этап работы, на котором происходит поиск и привлечение клиентов. Реализуется он посредством маркетинговых мероприятий (рекламы и размещения объявлений), а также путем активного поиска (контакт с потенциальными клиентами и предложение своих услуг). Результатом работы является заключение агентского договора.

На втором этапе (блок «Определение потребностей») происходит сбор информации о клиенте, его интересах и возможностях, кроме того, агент, работающий с клиентом, подбирает оптимальную схему работы. Здесь определяется, каким образом лучше удовлетворить пожелания клиента, не превысив его возможности. Например, в каком районе, и какой планировки должна быть покупаемая квартира, чтобы ее стоимость не вышла за оговоренные рамки. Клиент непосредственно участвует в процессе. Данный этап закладывает фундамент дальнейшей работы.

На этапе «Поиска вариантов» происходит подбор конкретных квартир по имеющейся базе данных, либо путем активного поиска. Это наиболее сложный этап, так как на практике редко находятся «идеальные» квартиры. Кроме того, именно на этом этапе формируются «цепочки», то есть связанные друг с другом сделки. Данный этап также происходит без непосредственного участия клиента, которому выдается уже готовый вариант. Для ускорения поиска информация об искомой/продаваемой квартире вносится в корпоративную базу данных, и размещается в виде объявлений.

Этот этап, как правило, происходит без участия клиента, однако в нем могут участвовать и другие работники предприятия

Четвертый этап (блок «Выбор варианта») – это показ клиенту подходящих под его требования квартир. Главное, что тут требуется, это согласование времени между продавцом, покупателем и агентом. Если ни один вариант клиента не устроил, то происходит возврат к этапу поиска, но уже с измененными требованиями.

И, наконец, последний блок «Оформление» – тщательная подготовка и проведение сделки. На этом этапе требуется приложение усилий, как от агентства, так и от клиента. Собирается пакет документов, резервируется время в Краевом Центре Регистрации, уточняются и урегулируются все возможные нюансы. После того как сделка зарегистрирована, объект недвижимости передается новому собственнику, и сделка считается закрытой.

Нормальным явлением являются итеративные возвраты к предыдущим этапам для их пересмотра. Это позволяет по ходу работы корректировать направление поиска.

Необходимо отметить, что вышеописанная модель является идеальной, на практике же возможны некоторые отклонения.

В задачу данного проекта входит работа на этапах поиска клиентов и вариантов. Если рассматривать работу с сайтом в виде процесса, то его место в информационной системе предприятия можно определить на примере блока «Поиск вариантов» в виде диаграммы декомпозиции (Приложение В).

Говоря о месте Интернет-представительства в информационной системе предприятия, нужно отметить, что оно является самостоятельным и в большой степени независимым элементом этой системы. На данном этапе предприятие не имеет единой АИС, а пользуется несколькими отдельными решениями разной степени автоматизации.

1.3                    Особенности работы в сфере недвижимости

Также стоит рассмотреть особенности работы в сфере недвижимости в целом и с клиентом в частности.

Один из основных аспектов – высокая материальная ценность объектов, разброс стоимости которых от 100 тыс. до нескольких миллионов рублей.

Кроме материальной ценности объекты жилого фонда недвижимости дают возможность постоянной регистрации (прописки), что также очень важно, и требует особого внимания при подготовке и оформлении сделки.

Еще один момент – сложность процедур регистрации перехода прав собственности, поэтому опыт и квалификация агентов имеют первостепенное значение. Даже небольшая ошибка может привести к большим сложностям, которые могут проявиться даже через очень длительный срок.

Чаще всего агентам приходится иметь дело не с так называемыми «чистой» покупкой и «чистой» продажей, а с «цепочками», когда несколько сделок соединяются в единое целое и завязаны друг на друга.

И, наконец, стоит отметить увеличение активности на рынке недвижимости в последние несколько лет. Благодаря появлению и развитию ипотечной программы с одной стороны и увеличению темпов строительства с другой, объем рынка ощутимо увеличился. Это в свою очередь спровоцировало рост числа риэлтерских фирм и как следствие – рост конкуренции.

Все вышеперечисленное обуславливает тщательность выбора потенциальным клиентом посредника и представителя на рынке недвижимости. Наиболее ценной характеристикой здесь служат личные рекомендации и личный опыт, на втором месте – известность и солидность компании.

Для расширения зоны охвата клиентской аудитории и было принято решение разместить в сети «Интернет» представительство компании, которое решало бы задачи предоставления клиентам максимального объема необходимой информации в соответствии с профилем работы компании.

Среди всех аргументов против обращения в риэлтерское агентство наиболее сильны два: возможность мошенничества и высокая стоимость услуг. С первым можно бороться при помощи известного брэнда, доверие к которому достаточно высоко. Со вторым все не так однозначно, поскольку желание сэкономить зачастую даже перевешивает страх быть обманутым. Данный проект должен помочь как в формировании брэнда, так и в информировании клиента об оправданности затрат на услуги агентства.

1.4                    Требования заказчика к проекту

В процессе диалога с начальником агентства были выделены основные задачи Интернет-представительства:

      Предоставление общей информации об агентстве;

      Размещение информации об имеющихся в обороте квартирах и обеспечение возможности размещения объявлений посетителями;

      Организация сервиса «Вопрос-ответ»;

      Размещение типовых документов для ознакомления.

При этом должны быть выполнены некоторые дополнительные требования:

      Бюджет проекта не должен превысить оговоренных рамок;

      Ресурс должен быть достаточно простым и удобным в использовании как для Интернет-пользователей так и для работников агентства;

      Должна быть обеспечена посещаемость ресурса.

Рассмотрим обозначенные аспекты более подробно.

Предоставление общей информации об агентстве подразумевает размещение на сайте контактных данных (адрес, телефоны, план проезда), а также сведений об услугах, предоставляемых агентством. В качестве дополнения предложено разместить на сайте документы, подтверждающие право компании осуществлять операции с недвижимостью.

Размещение информации об имеющихся в обороте квартирах предполагает создание списка квартир, находящихся в состоянии срочной продажи. Тут следует отметить, что большая часть клиентов приходит не за конкретной квартирой, найденной по объявлению (таковых абсолютное меньшинство), а с целью подбора вариантов. Поэтому объявления даются только для срочно продаваемых/покупаемых квартир.

В качестве небольшого отступления можно сказать, что в обороте корпорации находятся несколько тысяч квартир, и внесение их в базу нерационально. Это не только усложнит работу менеджера, но и весьма ощутимо замедлит работу самого web-ресурса.

Информация о квартире включает следующие характеристики:

      назначение (покупка/продажа);

      тип (кол-во комнат, гостинка, коттедж и т.д.);

      район (выделяются несколько ключевых районов города);

      планировка (из списка типовых);

      описание (общие сведения и особенности);

      цена,

      контактная информация.

Обеспечение возможности размещения объявлений посетителями. Здесь имеется в виду не доска объявлений в привычном виде, а возможность размещения пользователем информации о квартире которую он хотел бы купить/продать. Эту информацию должен получить специалист по недвижимости, после чего с данным клиентом может быть начата работа. Для этих объявлений список полей тот же, что и для остальных. Данный сервис необходимо построить таким образом, чтобы объявление, поданное клиентом, было рассмотрено агентом, и по его решению опубликовано, отредактировано или удалено.

Организация сервиса «Вопрос-ответ» достаточно понятна. Пользователь оставляет вопрос, специалист по недвижимости на него отвечает, после чего и вопрос и ответ публикуются в соответствующем разделе сайта.

Ограничения бюджета будут установлены после предоставления предварительного расчета финансовых затрат.

Простота и удобство должны присутствовать как для сотрудников агентства, так и для пользователей Интернет представительства. Подразумевается интуитивный интерфейс, простая и логичная структура сайта, ясные названия.

Также был рассмотрен вопрос жизненного цикла проекта. Предполагается, что он будет состоять из 4 этапов:

  1. Проектирование и отладка;
  2. Обучение пользователей и заполнение БД;
  3. Продвижение и пробная эксплуатация;
  4. Коммерческая эксплуатация;

Первый (проектирование и отладка) этап включает в себя разработку сайта, причем заказчик пожелал видеть промежуточные результаты для возможного внесения изменений по ходу разработки. Соответственно необходимо предусмотреть возможность каскадного обновления программного кода, и возможность демонстрации его работы до окончания работ.

На этапе обучения пользователей и заполнения БД уже готовый проект предоставляется Заказчику для ознакомления и обучения. Для снижения затрат обучение лучше производить на виртуальном севере.

Продвижение и пробная эксплуатация подразумевают выгрузку web-сайта с заполненной базой данных на сервер, где производятся окончательная настройка всех параметров. После этого проект как таковой уже работоспособен, далее начинаются мероприятия по продвижению его как web-ресурса. Эти мероприятия включают в себя: регистрацию в поисковых машинах и тематических online-каталогах, обмен ссылками и баннерами. Целью данного этапа является привлечение пользователей (целевой аудитории) и популяризация ресурса.

Затем в течение 1-2 месяцев идет пробная эксплуатация, проводимая для определения экономической эффективности проекта и определения целесообразности его дальнейшего ведения.

На данном этапе также происходит поиск ошибок и недочетов, которые могут проявиться в процессе эксплуатации. Как показывает практика – предусмотреть все и избежать ошибок невозможно, поэтому в период пробной эксплуатации необходим регулярный контроль работы проекта со стороны разработчика.

Решение о проведении коммерческой эксплуатации будет принимать заказчик, после анализа экономических показателей проекта на основании результатов тестирования. Реализация будет заключаться в продлении договора хостинга и регистрации доменного имени на длительный срок.

Теперь необходимо выбрать технологии реализации проекта, рассматривая раздельно два компонента – собственно web-ресурс (сайт) и базу данных.

1.5                       Выбор технологии для создания web-сайта

Ввиду отсутствия типовых конструкций для создания сайта в рассматриваемой предметной области, а также недостаточной гибкости настроек существующих шаблонов для создания сайтов было принято решение использовать технологию «индивидуального» проектирования.

Традиционно web-сайты создаются на языке HTML (HyperText Markup Language). Язык разметки документов – это набор специальных инструкций, называемых тэгами, предназначенных для формирования в документах какой-либо структуры и определения отношений между различными элементами этой структуры. Тэги языка, или, как их иногда называют, управляющие дескрипторы, в таких документах каким-то образом кодируются, выделяются относительно основного содержимого документа и служат в качестве инструкций для программы, производящей показ содержимого документа на стороне клиента. В самых первых системах для обозначения этих команд использовались символы “<” и “>”, внутри которых помещались названия инструкций и их параметры. Сейчас такой способ обозначения тэгов является стандартным.

Информация о работе Разработка Интернет-представительства для задач риэлтерской деятельности