Разработка Интернет-представительства для задач риэлтерской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 04:12, дипломная работа

Описание работы

Cookie – файлы, которые используются для сохранения данных о пользователе, посещающем различные страницы сайта или возвращающемся на сайт спустя некоторое время. Представляют собой текстовую строку, включаемую в запросы и ответы протокола HTTP.
DLL (Dynamic Link Library) – Библиотека динамических связей – это набор маленьких программ, каждая из которых может вызываться, при необходимости, большой программой. Загружаются такие программы выборочно и только при необходимости, экономя оперативную память.

Содержание

Определения
Обозначения и сокращения
Введение
1 Анализ задач риэлтерской деятельности в условиях Интернет-представительства
1.1 Организационная структура предприятия
1.2 Анализ основных бизнес-процессов предприятия
1.3 Особенности работы в сфере недвижимости
1.4 Требования заказчика к проекту
1.5 Выбор технологии для создания web-сайта
Языки программирования клиент-машин
Языки программирования серверов
1.6 Выбор технологии для реализации БД
1.7 Вывод к разделу 1
2 Разработка web-ресурса на основе технологий PHP и MySQL
2.1 Создание БД MySQL
2.2 Создание динамического web-сайта на основе PHP
Разработка структуры
Компоновка страниц
Реализация
2.3 Размещение и продвижение web-сайта
3 Оценка эффективности проекта
Оценка социальной эффективности
Оценка технической эффективности
Оценка экономической эффективности
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Диплом web-представительство для задач риэлтерской деятельности.doc

— 742.50 Кб (Скачать)

Все остальные страницы-обработчики построены по аналогичной схеме, отличия заключаются в наборе переменных, взаимодействии с БД и адресе перехода после выполнения операций.

На этом можно завершить описание алгоритмов обработки информации и перейти к описанию ее представления. Здесь требуется небольшое отступление, чтобы объяснить некоторые особенности языка разметки гипертекста (HTML), отвечающего за отображение имеющегося информационного наполнения страниц.

Классический HTML версии 3.2, наиболее распространенный на данный момент в Сети, предоставляет пользователю средства физического форматирования документов, для чего имеются специальные теги (например, теги <font>, <p>, <a>) и множество их атрибутов (size, color, height, width и т. п.). Особенности web-форматирования принуждают нас снова и снова прописывать эти теги и атрибуты для каждого нового абзаца (ссылки, таблицы и т.д.), что, конечно, сильно увеличивает размер кода страниц. Кроме того, при таком способе форматирования в случае анализа структуры документа остается непонятным, почему, к примеру, данное слово выделено жирным начертанием – просто для красоты или же чтобы обратить на себя особое внимание конечного пользователя? Если живой человек еще в состоянии разобраться в логических построениях страниц на классическом HTML, то о поисковых машинах или голосовых браузерах этого не скажешь. Им нужна чистая логика в структуре страницы [6].

Именно из-за невозможности логического анализа данный способ форматирования был назван физическим форматированием. В противовес ему при создании новой спецификации HTML 4.0 во главу угла было поставлено логическое форматирование, то есть такое форматирование, при котором структура и оформление документа были бы четко разделены. Этот способ форматирования рекомендован к применению интернет-консорциумом, так как предоставляет расширенные возможности поиска информации в Сети, позволяет более точно структурировать и анализировать информацию посредством поисковых машин, а также существенно уменьшает размер страниц и время их полной загрузки. Реализуется разделение структуры и оформления документа с помощью каскадных таблиц стилей – CSS [10].

Стоит отметить тот факт, что зачатки логического форматирования присутствовали и в классическом HTML – теги <h1>, <h2>, <blockquote>, безусловно, способствовали разделению документов на некоторые логические блоки. Но многие авторы страниц использовали, да и по сей день продолжают использовать эти теги не по назначению: в связи со скудностью средств оформления страницы теги заголовков, например, использовались для выделения таких элементов на странице, которые на самом деле заголовками не являлись. CSS же предоставляют достаточное количество средств оформления, что позволяет более точно следовать правилам логического форматирования и действительно отделять структуру страницы от ее визуального представления.

CSS позволяет назначать стили отдельным элементам страниц, отдельным страницам или нескольким страницам сразу. Для данного проекта наиболее подходит последний вариант.

Назначение стилей одновременно для нескольких страниц сайта называется связыванием таблиц стилей. При этом варианте таблица стилей хранится в одном файле (расширение файла должно быть стандартным – .css, это явно указывает браузеру на то, что файл является таблицей стилей). Один такой файл может быть связан сразу с несколькими страницами. В файлах “top.php” и “a_top.php” внутри тэга <head> была прописана следующая строка:

<link rel="stylesheet" type="text/css" href="exterior_1.css">

В этой строке указывается, что связываемый файл является таблицей стилей (rel="stylesheet"), формат этого файла – .css (type="text/css") и находится он в той же директории, что и файл и называется "exterior_1.css" (href="exterior_1.css").

Листинг файла “exterior_1.css” решено не приводить, отмечу только, что в нем содержится описание практически всех элементов и объектов, используемых на страницах сайта: от свойств тэга <body> до внешнего вида ссылок.

Такая реализация тилей позволяет не только минимизировать количество описаний (достаточно указать имя класса, и свойства этого класса будут применены к объекту), но и упростить внесение изменений во внешний вид. Кроме того, возможно предоставить пользователю самому выбирать, к примеру, цветовые схемы или размеры и начертания шрифтов, просто переключаясь между несколькими .css файлами (на данном этапе развития проекта этот механизм решено не применять).


2.3                    Размещение и продвижение web-сайта

Когда разработка проекта была завершена, остались не выполненными две задачи проекта: внедрение и продвижение сайта в Интернет.

Внедрение, касательно данного проекта, состоит из двух этапов: выгрузка файлов сайта и базы данных на рабочий сервер, и подключение сайта к базе данных на рабочем сервере.

Для их выполнения необходимо выбрать сервер, на котором будет размещен сайт, т.е. заключить договор хостинга с хостинг-провайдером.

Хостинг-провайдеров сети Интернет достаточно много. Все они делятся на два группы: платные и бесплатные. Основным преимуществом бесплатного хостинга, очевидно, является отсутствие оплаты, однако при этом на сайте будут размещены рекламные баннеры, которые не только могут не вписываться в дизайн сайта, но и содержать различного рода ненормативную информацию. Существует услуга по удалению таких баннеров, но она уже является платной.

Кроме того, бесплатный хостинг не всегда обеспечивает необходимые сервисы (поддержка баз данных и языков программирования, почты, доменов второго и третьего уровней и т.д.) и должный уровень защиты информации. Он обычно используется для простых любительских страничек и небольших частных сайтов. Примерами бесплатных хостинг-провайдеров могут служить: www.narod.ru и www.boom.ru.

Платный хостинг соответственно предполагает оплату услуг размещения сайта на сервере, причем существует множество тарифных планов, обеспечивающих различную функциональность и соответственно отличающиеся по стоимости. Наиболее популярные хостинг-провайдеры этой группы: www.agava.ru, www.net.ru, www.fast.ru.

Как правило, в стоимость хостинга уже включены антивирусная защита и спам-фильтры, а также один или несколько почтовых ящиков. Кроме того, надежность платного хостинга на порядок выше, поскольку по договору провайдер несет ответственность за сохранность информации.

После анализа предлагаемых вариантов, было решено подключиться на тарифный план “Normal” у провайдера Agava.ru. В пакет услуг включено:

      1 Гб дискового пространства;

      Неограниченный трафик;

      PHP 4;

      Поддержка CGI скриптов;

      Доступ к БД MySQL;

      Антивирус и спам-фильтр;

      Бесплатный домен второго уровня;

      Работа с почтой (POP3, SMTP, IMAP4 протоколы);

      многое другое.

Все необходимые сервисы в пакете есть, в то же время отсутствуют неиспользуемые возможности, за которые пришлось бы переплачивать. Исключение составляет 1 Гб дискового пространства, это намного больше, чем реально требуется (действительный размер файлов проекта – около 3 Мб).

Существовала альтернатива – формирование собственного тарифного плана на сервере Net.ru, подразумевающее подключение необходимых опций к базовому комплекту. Однако стоимость тарифного плана, аналогичного плану “Normal” по функциональности, но со 50 Мб дискового пространства, оказалась ощутимо выше, особенно при пересчете на год.

Таким образом, выбранный тарифный план “Normal” у провайдера Agava.ru оказался не только достаточным по функциональности, но и лучшим по соотношению цена/качество.

Для бизнеса также актуальна регистрация собственного доменного имени первого уровня. Это упрощает запоминание адреса и делает его более представительным. Для данного проекта было решено зарезервировать имя www.amira2.ru. Регистрация и оплата доменного имени сроком на один год также производилась через хостинг-провайдера.

 

 

После заполнения формы заявки на сервере провайдер выставил счет на оплату услуг. Счет был оплачен банковским переводом, а платежное поручение отсканировано и отправлено электронной почтой для подтверждения оплаты.

Для удобства управления страницами сайта, предложены несколько программ, использующих для работы протокол SSH2. Это безопасный протокол, весь трафик передаваемый по этому нему – шифруется. Таким образом, значительно повышается сохранность пароля и защита от взлома сайта в целом. С помощью этого протокола можно осуществлять работу с удаленным сервером в командной строке либо посредством специальных программ (Putty, WinSCP3). Кроме того, протокол SSH2 позволяет осуществлять передачу файлов.

Для работы была выбрана программа WinSCP3, так как она поддерживает русский язык, а кроме того, имеет интуитивно-понятный интерфейс. Программа была загружена с сайта провайдера, после чего была произведена ее настройка (там же выложена подробная инструкция).

С помощью этой программы все файлы проекта были выгружены на сервер (с сохранением структуры каталогов). Изменения были внесены только в файл “config.php”, отвечающий за подключение к базе данных, и коснулись они названия базы данных а также логина и пароля для доступа к ней (вся эта информация была выслана хостинг-провайдером после заключения договора).

После этого была произведена экспресс проверка работоспособности сайта, а затем очистка базы данных от тестовых вопросов и объявлений. С этого момента проект считался полностью работоспособным.

Следующим этапом было продвижение сайта с целью обеспечения его посещаемости.

В настоящее время на рынке Интернет-услуг существует множество предложений по «раскрутке» или «продвижению» сайта в Сети. Отдельные энтузиасты, дизайн-студии и целые Интернет-агентства предлагают свою помощь. Вариантов популяризации и увеличения посещаемости также огромное количество. Здесь следует рассмотреть ряд особенностей Интернет как информационной среды.

Хороший, продуманный и качественно исполненный сайт – это, по сути, виртуальный офис с приемной, выставочным залом, секретарем, менеджером по продажам, консультантами. И для того, чтобы в офисе появился клиент, он должен знать о существовании вашей компании и о том, где именно расположен ваш офис.

Интернет – это не телевидение или радио, где аудитория пассивна и почти не имеет выбора. На телевидении достаточно показать тридцать секунд рекламы во время сериала, чтобы быть уверенным: большинство домохозяек его увидят. В Интернете все совсем по-другому. Аудитория активна. Выбор просто огромен. Люди сами ищут интересующую их информацию, и их вниманию предстают десятки, если не сотни сайтов по соответствующей тематике [9].

Огромные объемы разноплановой информации в Интернете тре­буют ее сбора и систематизации. Услуги подобного рода предо­ставляют поисковые системы, возникшие практически одновре­менно с предоставлением доступа в Интернет широкому кругу пользователей. Поисковые системы можно разделить на две кате­гории: Интернет-каталоги и поисковые машины.

Интернет-каталоги дают возможность владельцам сайтов до­бавлять в них информацию о своем ресурсе. Впоследствии обслу­живающий персонал таких каталогов проверяет правильность за­полнения данных и определяет место сайта в сложной иерархии каталога. Основным способом поиска необходимой информации в каталоге является перемещение по иерархическому дереву вплоть до раздела, непосредственно интересующего пользовате­ля. Возможен и вариант поиска по ключевым словам. В каталогах, как правило, присутствует только та информация о сайте, которую предоставил его владелец.

Поисковые машины в автоматическом режиме обследуют Ин­тернет-пространство, индексируют содержимое сайтов. Участие владельца сайта в этом процессе не требуется, хотя он может ини­циировать процесс индексации своего ресурса и тем самым уско­рить эту процедуру. Поисковые машины, как правило, не распо­лагают таким разветвленным рубрикатором, как Интернет-катало­ги, и основным способом поиска является формирование запроса с возможностью последующего его уточнения. В поисковых маши­нах, как правило, присутствует вся существующая в Интернете (и на сайте, в частности) информация по пользовательскому запро­су. Поисковые машины автоматически производят регулярную переиндексацию сайтов [11].

Услуги поисковых систем бесплатны как для владельцев сайтов, так и для Интернет-пользователей. Именно поэтому размещение информации о сайте в них входит в «обязательную» часть меро­приятий по ее продвижению. Необходимо подойти к реализации данного этапа ответственно и по возможности не полагаться на службы автоматического добавления сайтов «во все поисковые машины». Это обусловлено в первую очередь тем, что стандарты добавления в каждый каталог или поисковую машину неодинако­вы, и унифицированный подход, хотя и может сэкономить вам один час времени, вместе с тем снизит общий эффект от всей про­цедуры. И еще одно условие, повышающее эффект от индексации поисковыми машинами: правильное оформление заголовков HTML-документов, не видимых простому пользователю. Правила заполнения этих заголовков можно прочесть в описаниях по ра­боте с поисковыми машинами. Между прочим, правила добавле­ния в каждую поисковую машину рекомендуется прочесть обяза­тельно, поскольку этот документ содержит не только свод запре­тов и ограничений, но зачастую и рекомендации, следуя которым можно добиться ощутимого эффекта [7].

Кроме того, поисковые системы по праву считаются одними из эффективнейших рекламных площадок в Интернете. Причин тому несколько, и все они достаточно весомы, чтобы перечислить их от­дельно:

      в 99 случаях из 100 посетитель обращается к поисковой сис­теме в поисках необходимой информации. Значит, он заве­домо предрасположен к ее получению;

      пользователь традиционно доверяет поисковым машинам
и пользуется ими чаще, чем другими Интернет-сервисами;

      рекламу можно «привязывать» к тематическим рубрикам. Тем
самым вы ориентируете рекламу на целевые аудитории;

      рекламу в поисковых системах можно размещать также «под
ключевые слова». Например, если ваша фирма продает буб­лики оптом, то можно заказать демонстрацию вашего реклам­ного модуля под следующие слова и словосочетания «бубли­ки, бублики оптом, бублики с маком, бублики со скидкой, хлебопекарни». Как вы понимаете, рекламу увидит только тот, кто введет эти слова в окно поиска;

Информация о работе Разработка Интернет-представительства для задач риэлтерской деятельности