Разработка Интернет-представительства для задач риэлтерской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 04:12, дипломная работа

Описание работы

Cookie – файлы, которые используются для сохранения данных о пользователе, посещающем различные страницы сайта или возвращающемся на сайт спустя некоторое время. Представляют собой текстовую строку, включаемую в запросы и ответы протокола HTTP.
DLL (Dynamic Link Library) – Библиотека динамических связей – это набор маленьких программ, каждая из которых может вызываться, при необходимости, большой программой. Загружаются такие программы выборочно и только при необходимости, экономя оперативную память.

Содержание

Определения
Обозначения и сокращения
Введение
1 Анализ задач риэлтерской деятельности в условиях Интернет-представительства
1.1 Организационная структура предприятия
1.2 Анализ основных бизнес-процессов предприятия
1.3 Особенности работы в сфере недвижимости
1.4 Требования заказчика к проекту
1.5 Выбор технологии для создания web-сайта
Языки программирования клиент-машин
Языки программирования серверов
1.6 Выбор технологии для реализации БД
1.7 Вывод к разделу 1
2 Разработка web-ресурса на основе технологий PHP и MySQL
2.1 Создание БД MySQL
2.2 Создание динамического web-сайта на основе PHP
Разработка структуры
Компоновка страниц
Реализация
2.3 Размещение и продвижение web-сайта
3 Оценка эффективности проекта
Оценка социальной эффективности
Оценка технической эффективности
Оценка экономической эффективности
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Диплом web-представительство для задач риэлтерской деятельности.doc

— 742.50 Кб (Скачать)

Язык HTML не является собственно языком программирования, это есть средство описания структуры документа, его стиля и связей его с другими документами. Для выполнения поставленных заказчиком задач (а именно динамического доступа к базе данных) возможностей языка HTML будет недостаточно.

Интернет вообще и WWW (World Wide Web) в частности работает по техно­логии «клиент-сервер», то есть все программное обеспечение разделяется на клиентскую и на серверную части. Также между ними разделены и функцио­нальные обязанности. Важным для понимания моментом является то, что кли­ент не знает и не обязан знать принципы работы и реализацию внутренних алго­ритмов сервера, а сервер не вмешивается в дела клиента. Для взаимодействия этих частей разработан специальный протокол (в частном случае — протокол HTTP), и все взаимодействие между клиентом и сервером осуществляется исключительно в рамках данного протокола. Вашему браузеру все равно, какое программное обеспечение стоит на сервере, какая там операционная система, где физически лежат запрашиваемые документы на сервере (и лежат ли вообще, ведь они могут и генерироваться на лету специальными программами). Сервер тоже не вмешивается в дела вашего браузера, серверу абсолютно все равно, что сделает клиент с переданной информацией, как он ее будет отображать, сохранит на диске или проигнорирует — серверу до этого дела нет. Взаимодействие клиента и сервера происходит по принципу «запрос-ответ» [15].

Соответственно существует два способа генерации динамических страниц в Интернет: на стороне клиента (языки программирования клиент-машин) и на стороне сервера (языки программирования серверов). Рассмотрим оба варианта, определим их достоинства и недостатки для того, чтобы выбрать подходящий нам.


Языки программирования клиент-машин

Язык JavaScript – это язык управления сценариями просмотра гипертекстовых страниц на стороне клиента. Если быть более точным, то JavaScript – это не только язык программирования на стороне клиента. Язык Liveware, прародитель JavaScript, является средством подстановок на стороне сервера Netscape. Однако наибольшую популярность JavaScript обеспечило программирование на стороне клиента.

К возможностям JavaScript можно, например, отнести следующее:

• отображать изменяющиеся данные, такие как текущее время или дата;

• программировать переменное содержание в зависимости от даты, браузера, пользователя или других условий;

• изменять внешний вид элементов страницы, если пользователь щелк­нул мышью или провел курсор мыши над элементом.

Для языка высокого уровня JavaScript обладает довольно сильными возможно­стями. Он не позволяет работать на уровне машинных кодов, однако обеспечивает доступ ко многим возможностям браузеров, Web-страниц, а иногда и систем, в которой работает браузер. В отличие от Java™ или С++, программы на JavaScript об­ходятся без компиляции, а браузеру не приходится загружать виртуальную машину для выполнения программного кода.

JavaScript также работает в объектно-ориентированной архитектуре, напоми­нающей Java или C++. Такие возможности языка, как конструкторы или насле­дование на базе прототипов, добавляют в схему разработки новый уровень абстракции, что способствует многократному использованию программного кода.

Одна из главных причин, по которой Web-разработчики приняли JavaScript – возможность выполнения на стороне клиента многих функций, которые ранее выполнялись исключительно на стороне сервера. Лучшим примером является проверка форм. Несколько лет на­зад для проверки пользовательского ввода в формах HTML приходилось пере­сылать информацию на Web-сервер и передавать ее сценарию CGI, где и прохо­дила проверка введенных данных.

Если данные не содержали ошибок, сценарий CGI продолжал работу. Однако при обнаружении ошибок сценарий возвращал пользователю сообщение с опи­санием проблемы. Это решение работает, но происходит огромное количество лишней ра­боты. Для передачи формы необходим специальный запрос HTTP от сервера. После пересылки данных в Сети приходится заново выполнять сценарий CGI. Этот процесс повторяется каждый раз, когда пользователь допус­кает ошибку при заполнении формы. Пользователь узнает об ошибке лишь пос­ле того, как сообщение об ошибке вернется к нему.

Используя JavaScript формы можно про­верить до того, как пользователь передаст информацию Web-серверу. Это приво­дит к уменьшению количества транзакций HTTP, а также заметному снижению вероятности ошибки при повторном заполнении формы. Кроме того, JavaScript позволяет читать и записывать cookie – когда-то эта операция выполнялась ис­ключительно средствами Web-сервера для работы с заголовками.

Язык VBScript

В ответ на появление JavaScript компания Microsoft выпустила версию своего по­пулярного языка программирования Visual Basic. В целом VBScript де­лает то же самое, что JavaScript, только программный код очень похож на Visual Basic.

Visual Basic Script – подмножество языка Visual Basic. VBScript позволяет решать задачи, связанные с Интернет, а именно создавать сценарии (или скрипты) управления объектами (кнопками, списками, выпадающими меню и т.д.) на Web-страничках.  С помощью VBScript можно быстро создавать собственные страницы или даже писать игры. И все это размещается внутри HTML-документа.

Основной недостаток VBScript состоит в том, что его поддерживает толь­ко Internet Explorer. По этой причине использование VBScript для программирования на стороне клиента ограничено.

Язык Java

Создание языка Java – один из самых значительных шагов вперед в области разработки сред программирования за последние 20 лет. Язык HTML был необходим для статического размещения страниц во “Всемирной паутине” WWW. Язык Java потребовался для качественного скачка в создании интерактивных продуктов для сети Интернет.

Три ключевых элемента объединились в технологии языка Java и сделали ее в корне отличной от всего, существующего на сегодняшний день:

      Java предоставляет для широкого использования свои апплеты (applets) – небольшие, надежные, динамичные, не зависящие от платформы активные сетевые приложения, встраиваемые в Web-страницы.;

      Java высвобождает мощь объектно-ориентированной разработки приложений, сочетая простой и знакомый синтаксис с надежной и удобной в работе средой разработки. Это позволяет широкому кругу программистов быстро создавать новые программы и новые апплеты;

      Java предоставляет программисту богатый набор классов объектов для ясного абстрагирования многих системных функций, используемых при работе с окнами, сетью и для ввода-вывода. Ключевая черта этих классов заключается в том, что они обеспечивают создание независимых от используемой платформы абстракций для широкого спектра системных интерфейсов.

Каждый Java апплет – это небольшая программа, динамически загружаемая по сети – точно так же, как картинка, звуковой файл или элемент мультипликации. Главная особенность апплетов заключается в том, что они являются настоящими программами, а не очередным форматом файлов для хранения мультфильмов или какой-либо другой информации. Апплет не просто проигрывает один и тот же сценарий, а реагирует на действия пользователя и может динамически менять свое поведение.

В популярной литературе наших дней, особенно если речь заходит об Интернет, стало модной темой обсуждение вопросов безопасности. Люди уверены, что использование Интернет в коммерческой деятельности равносильно написанию номера своей кредитной карточки на стенке телефонной будки. Один из ключевых принципов разработки языка Java заключался в обеспечении защиты от несанкционированного доступа. Программы на Java не могут вызывать глобальные функции и получать доступ к произвольным системным ресурсам, что обеспечивает Java уровень безопасности, недоступный для других языков.

Java платформа искусственно ограничена в нескольких ключевых областях и таким образом способствует обнаружению ошибок на ранних стадиях разработки программы. В то же время в ней отсутствуют многие источники ошибок, свойственных другим языкам программирования (строгая типизация, например). Большинство используемых сегодня программ “отказывают” в одной из двух ситуаций: при выделении памяти, либо при возникновении исключительных ситуаций. Java фактически снимает обе эти проблемы, используя сборщик мусора для освобождения незанятой памяти и встроенные объектно-ориентированные средства для обработки исключительных ситуаций.

Java создавалась как средство, которое должно удовлетворить насущную потребность в создании интерактивных сетевых программ. В Java реализовано несколько интересных решений, позволяющих писать код, который выполняет одновременно массу различных функций и не забывает при этом следить за тем, что и когда должно произойти.

Создатели Java наложили на язык и на среду времени выполнения несколько жестких требований, которые на деле, а не на словах позволяют, однажды написав, всегда запускать программу в любом месте и в любое время (где существует виртуальная Java-машина – браузеры на всех платформах, OS/2, Netware).

Способность Java исполнять свой код на любой из поддерживаемых платформ достигается тем, что ее программы транслируются в некое промежуточное представление, называемое байт-кодом (bytecode). Байт-код, в свою очередь, может интерпретироваться в любой системе, в которой есть среда времени выполнения Java. Большинство ранних систем, в которых пытались обеспечить независимость от платформы, обладало огромным недостатком – потерей производительности (Basic, Perl). Несмотря на то, что в Java используется интерпретатор, байт-код легко переводится непосредственно в “родные” машинные коды “на лету”. При этом достигается очень высокая производительность.

Языки программирования серверов

С помощью сценариев для сервера можно получить доступ к файлам, ба­зам данных и другим ресурсам, хранимым на сервере, а также к центра­лизованным ресурсам сервера, таким как электронная почта или факс-служба.

Функционирование в непротиворечивой и управляемой среде – еще одно преимущество выполнения сценариев на сервере. Программный код выполняется только на одной версии единственного сервера, а не на множестве версий множества браузеров.

Однако и для использования сценариев на стороне сервера имеется три основных препятствия.

      Запуск скриптов на сервере зачастую требует получения специаль­ных прав от Web-мастера или системного администратора.

      Для взаимодействия со сценариями, выполняющимися на сервере, пользователь должен щелкнуть мышкой на ссылке или на кнопке на странице, а затем ожидать, когда сервер выполнит сценарий и пере­шлет ответ. Взаимодействие с использованием динамического HTML кода происходит быстрее.

      Для тестирования сценариев для сервера требуется иметь собствен­ный WWW-сервер, предпочтительно того же типа, что и промышлен­ный вариант.

Программирование на стороне сервера в настоящее время является необходимым условием для решения широкого спектра задач. Оно позволяет:

      получать и обрабатывать на сервере данные, введенные пользователем при помощи формы;

      динамически создавать web-документы, не зависящие ни от платформы, ни от браузера клиента;

      обеспечивать динамический доступ к данным, находящимся на сервере, в частности, к серверным базам данных (при таком способе доступа HTML-документ автоматически изменится, как только изменятся хранящиеся на сервере данные);

      использовать серверные компоненты, предназначенные для решения типовых задач (таких, например, как циклическая смена рекламных баннеров и др.);

      осуществлять аутентификацию пользователя;

      получать информацию о браузере клиента;

      создавать и читать cookies на стороне клиента;

Рассмотрим наиболее популярных представителей данной категории средств разработки.

CGI: Технология «клиент-сервер»

Большое количество WWW-приложений основано на использовании внешних программ, управляемых Web-сервером. Использование данных программ позволяет строить Web-приложения с динамически обновляемой информацией, хранящейся в базах данных или генерирующейся в зависимости от бизнес-правил решаемых задач. Для связи между Web-сервером и вызываемыми программами широко используется CGI (Common Gateway Interface), имеющий реализации как для Windows-ориентированных программ, так и для приложений, функционирующих в среде UNIX.

CGI является стандартом интерфейса (связи) внешней прикладной программы с информационным сервером типа HTTP. Обычно гипертекстовые документы, извлекаемые из WWW-серверов, содержат статические данные. С помощью CGI можно создавать CGI-программы, называемые шлюзами, которые во взаимодействии с такими прикладными системами, как система управления базой данных, электронная таблица, графика и др., смогут выдать на экран пользователя динамическую информацию.

Таким образом, программа-шлюз запускается WWW-сервером в реальном масштабе времени. Сервер обеспечивает передачу запроса пользователя шлюзу, а он в свою очередь, используя средства прикладной системы, возвращает результат обработки запроса на экран пользователя. Программа-шлюз может быть закодирована на языках C/C++, Fortran, Perl, TCL, UNIX Schell, Visual Basic, Apple Script. Результат работы будет представлен в виде, соответствующем запросу.

Технология SSI

SSI (Server Side Includes, включения на стороне сервера) – это директивы, вставляемые в HTML-код и служащие для передачи указаний серверу.

SSI позволяют “вставлять” фрагменты одних документов в другие. Конечно, это можно сделать непосредственно в текстовом редакторе, но если, например, в несколько документов вставляется один и тот же фрагмент, к тому же часто изменяемый, использовать SSI-вставки много удобнее.

Информация о работе Разработка Интернет-представительства для задач риэлтерской деятельности