Разработка мультимедийного Web-сайта

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является:
изучение возможностей современных информационных технологий, областей их применения.
изучение возможностей сервисов всемирной сети Интернет.
изучение основ HTML и освоение технологий разработки Web-документов.

Содержание

АНИЕ.................................................................................................4
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ..................................................................................6
1.1 Понятие сети Интернет. Классификация сервисов Интернет..................6
1.2 Преимущества и направления использования Интернет для бизнеса…………………………………………………………………………………..9
1.3 Понятие, цели и задачи Web-сайтов. Классификация Web-сайтов…………………………………………………………………………………..11
1.4 Этапы проектирования Web-сайтов……………………………………..12
1.5 Средства разработки приложений……………………………………….14
1.5.1 Средства разработки приложений…………………………………14
1.5.2 Программные продукты…………………………………………….15
1.5.3 Классификация средств разработки приложений…………...........16
1.5.4 Классификация приложений, использующих базы данных...........19
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.................................................................................22
2.1 Постановка задачи.........................................................................................22
2.2 Обоснование выбора средства разработки Web-сайта…………………..22
2.3 Разработка структуры Web-сайта…………………………………………23
2.4 Выбор компоновки Web-страниц …………………………………...........25
2.5 Разработка контента и оформление Web-страниц………………............27
2.5.1 Структура и компоненты HTML-документа……………………….28
2.5.2 Теги для структурирования и форматирования текста…………….29
2.5.3 Теги для работы с графикой в HTML-документах………………...33
2.6 Разработка и настройка системы гиперссылок…………………………...34
2.7 Тестирование и продвижение Web-сайта………………………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………................41
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ В

Работа содержит 1 файл

Пояснительная записка_распечатать.docx

— 3.59 Мб (Скачать)

         2.5.2 Теги для структурирования и  форматирования текста…………….29

         2.5.3  Теги для работы с графикой  в HTML-документах………………...33

      2.6 Разработка и настройка системы  гиперссылок…………………………...34

      2.7 Тестирование и продвижение  Web-сайта………………………………..36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………................41

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ В 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

       С середины в. начался постепенный переход от индустриального общества к информационному. В таком обществе главным ресурсом является информация, именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность.

      В качестве критериев развитости информационного  общества можно выбрать три: наличие  компьютеров, уровень развития компьютерных сетей и  доля населения, занятого в информационной сфере, а так  же использующего информационные технологии в своей повседневной деятельности.

       Существенной  тенденцией в информатизации общества является переход от использования персональных компьютеров в автономном режиме к применению их в локальных и глобальных сетях.

       Потребности формирования единого мирового информационного  пространства привели к созданию глобальной компьютерной сети Интернет. В настоящее время на десятках миллионов компьютеров, подключенных к Интернету, хранится огромный объем  информации (сотни миллионов файлов, документов и т.д.) и сотни миллионов  людей пользуются информационными  услугами глобальной сети.

       Применение  современных информационных технологии в бизнесе формирует новые  направления в глобальной системе  координат мировой экономики. Это  направление сегодня принято  называть Интернет - экономикой. Интернет дает возможность отечественным  компаниям выйти на мировой рынок, расширяет каналы сбыта, объединяет поставщиков и покупателей в  единую систему.

       Целью данной курсовой работы является:

  • изучение возможностей современных информационных технологий, областей их применения.
  • изучение возможностей сервисов всемирной сети Интернет.
  • изучение основ HTML и освоение технологий разработки Web-документов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Теоретическая часть

1.1 Понятие сети Интернет. Классификация сервисов  Интернет

         Internet (Интернет)  – это объединение десятков тысяч локальных сетей, разбросанных по всему миру. Internet – это единая сеть, способная передавать информацию из любой точки земного шара в любую другую точку.

       Internet (с заглавной буквы) — самое большое и популярное межсетевое объединение в мире.

       Internet — совокупность соединенных друг с другом компьютерных сетей во всем мире, предназначенных для передачи данных от одного компьютера к другому.

       

       Рисунок 1 - Internet – сеть сетей. 

       Отличие Internet от традиционных сетей состоит  в том, что она не имеет своего официального владельца. Это добровольная ассоциация различных сетей. Существуют только организации, которые координируют регистрацию новых пользователей  в сети. Техническую сторону организации  сети контролирует Федеральный сетевой  совет (FNC), который 24 октября 1995 года принял определение того, что же мы подразумеваем  под термином "Интернет":

       Internet – это глобальная компьютерная система, которая:

  • логически взаимосвязана пространством глобальных уникальных адресов (каждый компьютер, подключаемый к сети имеет свой уникальный адрес);
  • способна поддерживать коммуникации (обмен информацией);
  • обеспечивает работу высокоуровневых сервисов (служб), например, WWW, электронная почта, телеконференции, разговоры в сети и другие.

       Internet является одноранговой сетью,  т.е. все компьютеры в сети  равноправны, и любой компьютер  можно подключить к любому другому компьютеру. Так же любой компьютер, подключенный к сети, может предлагать свои услуги любому другому.

       Надо  отметить, что Internet – это не только каналы связи. В узлах этого всемирного соединения установлены компьютеры, которые и содержат нужную информацию и предлагающие различные информационные и коммуникационные услуги. Эти компьютеры называются серверы (хосты).

       Каждому полноправному пользователю Интернет доступно множество различных сервисов Интернет, и их использование в  тех или иных задачах обработки  информации (от поиска информации до организации  системы распределенных вычислений). Дать сколько-нибудь определенную классификацию  сервисов, в зависимости от их применения практически невозможно ввиду уникальности каждого сервиса и одновременно неотделимости его от остальных. Каждый сервис или служба характеризуется  свойствами, часть которых пересекается с одной группой сервисов, а другая часть с другой.

     Все сервисы, предлагаемые в Internet, условно  можно разделить на две большие  группы: сервисы отложенного доступа  (off-line) и интерактивные сервисы (on-line). Ниже кратко описаны и те, и другие. 

     Электронная почта

     Электронная почта (e-mail) - один из самых распространенных сервисов в Internet. Электронная почта является самым дешевым видом почтовой пересылки. Вы не тратите деньги на конверт с маркой, а оплачиваете только время, проведенное в Internet. При написании и чтении электронных писем вам не обязательно находиться в сети. Internet необходим лишь для того, чтобы отправить или получить почту. Таким образом, электронная почта является типичным сервисом отложенного доступа (off-line).

     Скорость  передачи писем по сети крайне высока. На скорость может влиять расстояние до адресата и размер письма; обычное  текстовое сообщение дойдет по назначению в несколько минут и даже секунд, но если помимо письма вы отправили  несколько фотографий, время доставки увеличится. 

     Сетевые новости, или телеконференции

     Телеконференции являются вторым по популярности, после  электронной почты, сервисом Internet. Если электронная почта передает сообщения  по принципу "от одного одному", то сетевые новости передают сообщения "от одного многим". Механизм передачи каждого сообщения напоминает распространение  слухов: каждый узел сети, "узнавший" что-то новое (иными словами, получивший новое сообщение), передает информацию всем знакомым узлам, т.е. тем узлам, с которыми он обменивается новостями. Таким образом, посланное в телеконференцию  сообщение распространяется по сети, многократно дублируясь и за довольно короткие сроки достигая всех участников телеконференции во всем мире. При  этом в обсуждении интересующей вас  темы может участвовать множество  людей, независимо от того, где они  находятся физически, и вы можете найти собеседников для обсуждения самых необычных тем. Всемирная  самостоятельная сеть телеконференций  называется UseNet. 
 
 

     Списки  рассылки

     Список  рассылки (maillist) - это почтовый сервер электронной почты, который является общим для многих людей - подписчиков этого листа. Когда вы отправляете письмо по адресу списка рассылки, его получают все подписчики. Списки различаются по тематике. На первый взгляд этот сервис очень похож на группы новостей, но есть несколько отличий. Так, находясь в списке рассылки, письмо попадает в почтовый ящик подписчика и всегда будет прочитано, а в телеконференциях по прошествии некоторого времени новости удаляются и становятся недоступными. 

     Передача  файлов

     Сервис  передачи файлов основан на использовании  протокола FTP (сокращение от File Transfer Protocol - протокол передачи файлов). Поэтому обычно его называют FTP- сервис. Сервис FTP позволяет получать файлы (это могут быть документы, фотографии и даже программное обеспечение) с удаленного компьютера нa ваш ПК. В Internet есть сотни узловых компьютеров, на которых хранятся такие файлы; используя FTP, вы можете подсоединиться к ним и скопировать нужную информацию на свой компьютер. 

     Всемирная паутина

     Когда люди говорят об Internet, очень часто  они имеют в виду WWW (World Wide Web - Всемирная паутина). Это один из самых быстрорастущих и популярных сервисов Internet. WWW-документ позволяет представить информацию как совокупность текста, графики, звука, трёхмерных объектов, причём каждый из них может являться ссылкой на другой элемент того же документа или на другой элемент в сети.

     При создании документов WWW используется специальный язык HTML (Hypertext Markup Language - язык разметки гипертекста). В документах, созданных с помощью этого языка, описывается не их внешний вид, но структура и связи. Внешний вид документа на экране зависит от пользуемой программы просмотра, но структура его остается неизменной, поскольку она описана на языке HTML.

     В World Wide Web широко используются еще два термина. Во-первых, URL (Uniform Resource Locator - универсальный указатель на ресурс). Так называются адреса информационных ресурсов в Internet. А во-вторых, HTTP (Hypertext Transfer Protocol - протокол передачи гипертекста). Это название протокола, по которому взаимодействуют клиент и сервер WWW.

     Сервер (server) - программа для сетевого компьютера, предоставляющего услуги одного компьютера другому. Обслуживаемый компьютер обращается к обслуживающей (сервер) программе посредством соответствующей клиентской программы, работающей на машине конечного пользователя. Программа-клиент предназначена для работы в паре с программой-сервером.

     Сервер - компьютер в сети, предоставляющий  свои услуги другим, т.е. выполняющий  определенные функции по запросам других компьютеров. На нем и работает программа-сервер. 

1.2 Преимущества и  направления использования  Интернет для бизнеса

       Бизнес - это обычная предпринимательская деятельность, целью которой является получение дохода. Применение интернет технологий в бизнесе это достижение науки 19-20-го века. В наше время без интернет технологий невозможно существование ни одной компании, фирм и т. д. Интернет технологии должны быть не только объектом изучения, как в школе, так и в высшем учебном заведении, но и мощным средством обучения. В то же время, благодаря методично обоснованному использованию средств Интернет можно значительно повысить как теоретическую, так и прикладную направленность курса информатики, на их базе можно эффективно формировать, в частности, информационно-поисковые умения и вообще активизировать учебно-познавательную деятельность.

       Ниже  приведены наиболее важные причины  необходимости использовании Интернет для развития бизнеса. 

1. Новая экономическая система:

       Развитие  Интернет создало новый вид экономики, темпы роста которой настолько  колоссальны, что она уже успела изменить само традиционное понятие  ведения бизнеса. Сегодня экономика представляет собой систему, использующую современные технологии, и ее основу составляют предприятия, которые активно переводят свой бизнес в Интернет. Корпорации, подобные Amazon.com и Ebay.com успешно доминируют в областях, в которых всего несколько лет назад превалировали компании с традиционным типом ведения бизнеса. Для того, чтобы бизнес в Интернет был успешным, не обязательно быть крупной компанией. Предприятия малого и среднего бизнеса имеют те же шансы на прибыльность, и более того, согласно проведенным исследованиям, именно такие предприятия станут движущей силой электронной коммерции. 

2. Интернет как идеальная  среда для ведения  бизнеса: 

       Если  у вас есть обычная точка продажи  – ваша аудиенция клиентов все  равно ограничена. В Интернете  же потенциальными клиентами являются все пользователи сети, важен лишь механизм доведения информации до них. 

3. Создание и поддержка  имиджа компании:

       Web–сайт компании уже давно не является роскошью и выполняет множество функций, среди которых можно выделить следующие:

       -Укрепляет  позицию и поднимет имидж компании  на рынке;

       -Является  оперативным инструментом для  отделов маркетинга и сбыта;

       -Создает  благоприятную почву для дальнейшей  деятельности и успешной конкуренции. 

4. Расширение возможностей  для клиента:

       Обеспечение клиента необходимой ему информацией  – один из ключевых факторов успешного  ведения бизнеса. Благодаря технологии Интернет поддержка клиентов может  быть более эффективной и оперативной.

       Ваш Web-сайт должен не только содержать стандартный набор информации о предприятии, продукции или услугах, но и обеспечивать эффективное взаимодействие между отделами Вашей компании, клиентом и поставщиком. Это в свою очередь повысит удовлетворенность потребителей, что в свою очередь приведет к увеличению доходности Вашего предприятия. 

Информация о работе Разработка мультимедийного Web-сайта