Разработка мультимедийного Web-сайта

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является:
изучение возможностей современных информационных технологий, областей их применения.
изучение возможностей сервисов всемирной сети Интернет.
изучение основ HTML и освоение технологий разработки Web-документов.

Содержание

АНИЕ.................................................................................................4
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ..................................................................................6
1.1 Понятие сети Интернет. Классификация сервисов Интернет..................6
1.2 Преимущества и направления использования Интернет для бизнеса…………………………………………………………………………………..9
1.3 Понятие, цели и задачи Web-сайтов. Классификация Web-сайтов…………………………………………………………………………………..11
1.4 Этапы проектирования Web-сайтов……………………………………..12
1.5 Средства разработки приложений……………………………………….14
1.5.1 Средства разработки приложений…………………………………14
1.5.2 Программные продукты…………………………………………….15
1.5.3 Классификация средств разработки приложений…………...........16
1.5.4 Классификация приложений, использующих базы данных...........19
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.................................................................................22
2.1 Постановка задачи.........................................................................................22
2.2 Обоснование выбора средства разработки Web-сайта…………………..22
2.3 Разработка структуры Web-сайта…………………………………………23
2.4 Выбор компоновки Web-страниц …………………………………...........25
2.5 Разработка контента и оформление Web-страниц………………............27
2.5.1 Структура и компоненты HTML-документа……………………….28
2.5.2 Теги для структурирования и форматирования текста…………….29
2.5.3 Теги для работы с графикой в HTML-документах………………...33
2.6 Разработка и настройка системы гиперссылок…………………………...34
2.7 Тестирование и продвижение Web-сайта………………………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………................41
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ В

Работа содержит 1 файл

Пояснительная записка_распечатать.docx

— 3.59 Мб (Скачать)

     Gupta/Centura

     Gupta Team Developer

     Gupta Team Developer - средство командной разработки  крупных информационных систем  масштаба предприятия

     Microsoft

     Microsoft Visual Studio.NET

     Microsoft Visual Studio.NET - пакет разработки от Microsoft. Включает Visual Basic, C#, Visual J++ и др.

      

1.5.3 Классификация средств разработки приложений

     Классифицировать  средства разработки можно с различных  позиций, например, исходя из поддерживаемого ими языка программирования, или работоспособности созданных приложений на той или иной платформе, или наличия в них тех или иных библиотек и визуальных средств. Мы же попробуем классифицировать средства разработки приложений, исходя из удобства их применения для создания продуктов, представляющих собой пользовательский интерфейс к базе данных.

     Практически любое средство разработки, мало-мальски  претендующее на универсальность, можно  заставить работать с любой базой  данных - достаточно поддержки применения в этом средстве разработки сторонних  библиотек и наличия у этой базы данных набора клиентских интерфейсов (API) для платформы, на которой должны функционировать созданные приложения. Однако далеко не любая пара продуктов "средство разработки плюс СУБД" привлекательна с точки зрения трудозатрат, связанных с созданием подобных приложений. Можно написать полноценное  приложение, вызывающее функции клиентского API и реализующего удобный пользовательский интерфейс с помощью компилятора  языка С и простейшей графической  библиотеки (например, позволяющей  изменять цвет пикселов на экране) для  той операционной системы, в которой  будет работать данное приложение. Но затраты, связанные с реализацией  подобного проекта, могут оказаться  совершенно неоправданными - ведь в  этом случае разработчикам придется реализовывать функции, которые  уже содержатся в библиотеках  классов и компонентов средств  разработки, более глубоко ориентированных  на создание приложений с базами данных или включающих поддержку создания таких приложений. 

  • Средства  разработки, ориентированные на конкретные СУБД

     Лет десять-двадцать назад во многих приложениях, использующих базы данных, функции  клиентского API вызывались из кода, написанного  на одном из языков программирования, чаще всего на C. Достаточно взглянуть  на описание API клиентской части почти  любой серверной СУБД - и вы найдете  немало примеров наиболее типичных фрагментов кода, например, для регистрации  пользователя, выполнения запросов и  т.п. Однако, достаточно быстро разработчикам СУБД стало ясно, что трудозатраты, связанные с написанием подобного кода, можно существенно сократить, собрав в библиотеки наиболее типичные фрагменты кода и наиболее часто встречающиеся элементы пользовательского интерфейса (пусть даже и для алфавитно-цифровых терминалов), оформив эти библиотеки в виде отдельного продукта и добавив к нему среду разработки и утилиты проектирования пользовательских форм для просмотра и редактирования данных, а также отчетов. Именно так и появились первые средства разработки, ориентированные на конкретные СУБД, такие, например, как Oracle*Forms (предшественник нынешнего Oracle Forms Developer).

     Продукты  этого класса на рынке средств  разработки имеются и сегодня. Почти  все производители серверных  СУБД производят и средства разработки приложений. В подавляющем большинстве  случаев современные версии этих средств разработки поддерживают доступ к СУБД других производителей как  минимум с помощью одного из универсальных  механизмов доступа к данным (ODBC, OLE DB, BDE). Однако доступ к "своей" СУБД обычно осуществляется максимально  эффективным способом, то есть с  помощью клиентских API, объектов, содержащихся в библиотеках клиентской части  серверных СУБД, специальных классов  для доступа к данным этой СУБД либо за счет реализации драйверов  для универсальных механизмов доступа  к данным, способной учитывать  специфические особенности данной СУБД.

     В отдельную категорию можно выделить среды разработки настольных СУБД. В статье данного цикла, посвященной  настольным СУБД, мы уже отмечали, что  подавляющее большинство настольных СУБД, доживших до сегодняшнего дня, таких  как Microsoft Visual FoxPro, Microsoft Access, Corel Paradox, Visual dBase, поддерживают доступ к серверным  СУБД, как минимум, с помощью универсальных  механизмов доступа к данным, что  позволяет условно отнести их и к категории средств разработки. Отметим, однако, что в настоящее  время создание приложений в архитектуре "клиент-сервер" с их помощью - явление нечастое. Исключение, пожалуй, составляют пары Microsoft Access - MSDE, Microsoft Access - Microsoft SQL Server и Microsoft Visual FoxPro - Microsoft SQL Server. Здесь налицо результат грамотной  политики Microsoft, стремящейся к максимальной совместимости своих продуктов  и обеспечивающей наиболее безболезненную для пользователей замену своих  настольных СУБД собственными же серверами  баз данных (Access->MSDE->Microsoft SQL Server, FoxPro->Visual FoxPro->Microsoft SQL Server). 

  • Средства  разработки, универсальные  по отношению к  СУБД

     Средства  разработки, универсальные по отношению  к СУБД (или претендующие на подобную универсальность), как правило, являются последователями обычных средств  разработки приложений, не имеющих  прямого отношения к базам  данных. Типичные примеры таких средств  разработки - Borland Pascal, Borland C++, Microsoft QuickC. Способные использовать библиотеки сторонних производителей, эти средства позволяли обращаться к функциям клиентских API, а с развитием универсальных  механизмов доступа к данным (таких  как ODBC) - и к функциям API библиотек, реализующих такие механизмы. Отметим, что нередко с помощью этих средств разработки создавались  среды настольных СУБД (таких как dBase, FoxBase) или псевдокомпиляторы  для языков семейства xBase (например, Clipper).

     Более поздние версии означенных средств  разработки приобрели библиотеки функций  и классов, предназначенных для  доступа к данным с помощью тех или иных универсальных механизмов. Дальнейшее развитие средств разработки привело к появлению двух категорий продуктов подобного назначения.

     К первой категории относятся средства разработки, обладающие обширными библиотеками классов, большим количеством "мастеров" и кодогенераторов, но ориентированные  на "ручное" создание кода и довольно редко применяемые для создания "стандартных" приложений для  работы с базами данных (здесь под  словосочетанием "стандартное приложение" мы подразумеваем приложение, имеющее  непосредственный доступ к базе данных, с которым взаимодействует пользователь, то есть являющееся "классическим" клиентом серверной СУБД). Типичным (и единственным действительно популярным на рынке программного обеспечения) представителем этого класса продуктов  является Microsoft Visual C++. С помощью Microsoft Visual C++ и библиотеки MFC (Microsoft Foundation Classes) можно создавать любые приложения, если вы обладаете навыком, знаниями, умением и временем. Тем не менее  приложения, обладающие сложным пользовательским интерфейсом (например, использующие базы данных), с его помощью разрабатывают  не так часто (хотя примеры подобного  его использования можно найти  даже в отечественной литературе). В основном этот продукт применяется  для создания клиентских приложений в случае предъявления к ним особых требований, таких, например, как высокая  производительность, способность осуществлять какие-либо нестандартные операции и пр.

     Ко  второй категории относятся средства разработки с развитыми визуальными  инструментами, позволяющие буквально "рисовать" пользовательский интерфейс, частично стирая различия между работой  программиста и пользователя и удешевляя  конечный продукт за счет привлечения  к проектированию интерфейса разработчиков, обладающих не самой высокой квалификацией (если внимательно изучить программы  курсов учебных центров, специализирующихся на обучении средствам разработки Microsoft, Borland и Sybase, то можно обнаружить, что  продолжительность курса обучения, прослушав который обычный пользователь Windows должен научиться создавать  клиентские приложения для серверных  СУБД, составляет от 5 до 10 рабочих дней).

     Именно  эта категория средств разработки наиболее часто применяется при  создании клиентских приложений. К  наиболее популярным продуктам подобного  класса следует отнести Microsoft Visual Basic, Borland Delphi, Sybase PowerBuilder и Borland C++ Builder. Среды  разработки подобных продуктов весьма схожи внешне (с точностью до расположения окон на экране, устанавливаемого "по умолчанию"): как правило, среда  разработки такого продукта содержит "заготовку" проектируемой формы (аналога окна), отдельную панель с пиктограммами элементов пользовательского  интерфейса и иных используемых в  приложении объектов, которые можно  выбирать и помещать на форму, окно, в котором отображаются и редактируются  свойства одного из выбранных на форме  элементов (а иногда и список событий, на которые реагирует данный элемент), окно редактора кода, где можно  вводить фрагменты кода, связанные  с обработкой тех или иных событий, а также код, реализующий логику работы данного приложения. Как правило, современные средства разработки такого класса позволяют создавать простейшие приложения для редактирования данных практически без написания кода.

     В последнее время очень популярным стало также создание приложений, использующих доступ к базам данных, но расположенных внутри обычных  документов. В основу средств разработки подобных приложений положены макроязыки соответствующих редакторов. Наиболее типичным и практически единственным популярным представителем средств  разработки этой категории является Visual Basic for Applications, сходный с перечисленными выше визуальными средствами разработки и отличающийся от них тем, что  созданные с его помощью приложения содержатся внутри документов Microsoft Office и не отчуждаются от них.

     Отметим, однако, что приведенное деление  средств разработки на эти два  класса весьма условно. Как мы уже  говорили выше, практически все средства разработки приложений с базами данных, в том числе и ориентированные  на конкретные СУБД, поддерживают как  минимум один из универсальных механизмов доступа к данным. И практически  все "универсальные" средства разработки приложений, если они принадлежат  производителю каких-либо серверных  СУБД, поддерживают "свои" СУБД лучше, чем СУБД сторонних производителей (это может выражаться, например, в особых библиотеках классов  или компонентов для доступа  к данному серверу, а также  в наличии общих репозитариев объектов и моделей данных, а иногда и общих с клиентской частью серверной  СУБД редакторов параметров доступа  к данным или схем данных). 

      1. Классификация приложений, использующих базы данных
 
  • Приложения в архитектуре "клиент-сервер"

     Информационные  системы, созданные в архитектуре  «клиент-сервер», представляют собой  сервер баз данных, манипулирующий данными, и клиентское приложение, обращающееся к нему и использующее для этого  либо клиентские API (или инкапсулирующие  их вызовы классы и компоненты), либо один из универсальных механизмов доступа  к данным. Обычно при использовании  такой архитектуры приложений на сервер баз данных возлагается также  контроль соблюдения бизнес-правил, реализованных  в виде хранимых процедур, триггеров, серверных ограничений и иных объектов базы данных.

     Для создания клиентских приложений в этом случае чаще всего применяются средства разработки, обладающие развитыми визуальными  инструментами, такие как Microsoft Visual Basic, Borland Delphi, Sybase PowerBuilder, Borland C++Builder.

     Отметим, однако, что выбор архитектур современных  приложений в настоящее время  достаточно широк и не исчерпывается "классической" архитектурой "клиент-сервер", подразумевающей, что приложение состоит  из сервера баз данных и клиентских приложений, взаимодействующих с  этим сервером. Поэтому ниже мы обсудим, какие средства разработки удобно применять при создании распределенных приложений. 

  • Распределенные  приложения

     Распределенные (или многозвенные) приложения обычно состоят из презентационных сервисов (или "тонких" клиентов, с которыми обычно взаимодействуют конечные пользователи), сервисов бизнес-логики, реализуемых  в виде бизнес-объектов (или сервисов промежуточного слоя - middle tier; нередко  для описания совокупности таких  сервисов применяется термин middleware), и сервисов данных (обычно состоящих  из сервера баз данных и механизмов доступа к данным). Сервисы бизнес-логики предназначены для получения  введенных пользователем данных от презентационных сервисов, взаимодействия с сервисами данных для выполнения бизнес-операций (например, обработки  заказов или расчета бухгалтерского баланса) и возврата результатов  этих операций презентационным сервисам.

     В отличие от обычных приложений в  архитектуре "клиент-сервер", в  многозвенных системах "тонкие" клиенты, как правило, не имеют непосредственного  доступа к данным. Вместо этого  клиенты посылают запросы к специально предназначенным для этой цели бизнес-объектам. Те, в свою очередь, могут выполнять  запрошенные клиентом бизнес-операции (такие как обработка заказа, выполнение банковской транзакции и т.д.).

     Некоторые из бизнес-объектов могут обращаться к сервисам данных, используя те или иные механизмы доступа к  данным. Поскольку конечный пользователь не взаимодействует непосредственно  с бизнес-объектами, последние обычно не обладают пользовательским интерфейсом  в привычном понимании. Физически  бизнес-объекты могут быть реализованы  в виде сервисов операционной системы, консольных приложений либо Windows-приложений, а также в виде библиотек, загружаемых  в адресное пространство специально предназначенного для этой цели серверного приложения (Web-сервера, сервера приложений, монитора транзакций и др.). Нередко  один бизнес-объект обслуживает множество  клиентов.

     Для создания бизнес-объектов применяются  как средства разработки с развитыми  визуальными инструментами, так  и средства разработки, ориентированные  на "ручное" создание кода приложений (такие как Visual C++). Отметим, что новейшие версии почти всех наиболее популярных средств разработки Windows-приложений (Microsoft Visual Basic, Visual FoxPro и Visual C++, Borland Delphi и C++Builder, Sybase PowerBuilder) поддерживают создание различных типов бизнес-объектов (Web-приложений, ASP-объектов, COM-серверов и др.), за исключением, пожалуй, Microsoft Access - этот продукт рассчитан скорее на квалифицированных пользователей, нежели на разработчиков распределенных систем. Нередко для этой цели используются и средства создания Java-приложений (такие как Borland JBuilder).

Информация о работе Разработка мультимедийного Web-сайта