Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:26, реферат
Целью данной работы является анализ психологических аспектов работы с клиентами.      
   Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
   1. Рассмотреть мотивацию туристского спроса.
   2. Проанализировать психологию туристских потребностей.
   3. Познакомиться с психологией персонала турфирмы.
10. в случае необходимости следует помочь клиенту правильно оформить рекламацию. Покупатель, который приходит жаловаться, готов в лучшем случае встретиться с безразличием. К такому клиенту нужно относиться с пониманием, он будет приятно удивлён и признателен.
В большинстве случаев первый контакт клиента с туристской фирмой происходит по телефону. Поэтому при разговоре необходимо соблюдать правила этикета:
- отвечать не позже чем через 3 звонка и всегда с улыбкой;
- представиться;
- не 
заставлять ждать клиента 
- если 
на ответ требуется больше 
времени, следует спросить 
- не слушать разговоры по телефону между другими людьми;
- по 
возможности не 
- быть краткими;
- обеспечить чёткость ответов.
   
Приведённые выше правила не 
исчерпывают всех проблем, 
1. нет лучшего рекламного агента, чем довольный клиент;
2. клиент никогда не замечает, что вы для него сделали, но прекрасно видит, что для него не сделали;
3. нужно много времени, чтобы завоевать доверие клиента, но очень мало, чтобы его потерять;
4. нет значительных клиентов, хорошее обслуживание учитывает интересы каждого;
   
5. не клиент должен 
6. клиент не может мешать, он – цель работы;
7. работа менеджера заключается в удовлетворении желаний клиента;
   
8. не делать различия по 
   
9. не следует показывать 
Заключение 
Анализ психологических аспектов работы с клиентами позволил сделать следующие выводы по каждой из поставленных задач:
1. Мотивации туриста можно объединить в следующие типы:
а) физические мотивации на отдыхе позволяют сократить усталость и напряжённость; б) культурные мотивации можно идентифицировать как желание узнать другие районы страны с иной культурой, историей, архитектурой; в) социальные мотивации, или отношения между людьми, включает желание познакомиться с новыми людьми, посещать друзей; г) мотивации перемены деятельности или географического места предполагают выйти из рутины, связанной с работой или повседневными занятиями, переход в новую географическую среду; д) мотивации статуса и престижа связаны с «я» человека и его персональным развитием; е) мотивация развлечений связана с желанием весёлого времяпровождения.
2. Психология туристских потребностей охватывает изучение всех психологических аспектов клиента: его поведения, мотивации, желаний, культурных потребностей и т. д., основанных на мотивациях и желаниях туриста и типологии туристской клиентуры. Выделяют два крайних типа туристов - психоцентрики и аллоцентрики. Каждому из этих типов туристов свойственна определенная модель поведения. Они выбирают разные места для отдыха, средства транспорта и размещения.
   
3. Работу с посетителями , как 
и любую другую деятельность 
надо организовывать. Одной из 
первоочередных задач является 
подбор персонала. Существует 
ряд нестандартных критериев 
подбора сотрудников. Также 
                                     
1. Александрова, А.Ю. Международный туризм [Текст]: учебник. М.: Аспект Пресс, 2002. 470 с.
2. Маслоу А. Г. Мотивация и личность [Текст], СПб.: Евразия, 1999. 478 с
3. Сухов, Р.И. Организация работы туристического агентства [Текст]: учеб.пособие/ Р.И. Сухов. 2-е изд.,перераб и доп. М.: ИКЦ «МарТ», 2006.160 с.
4. Черных Н.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности [Текст]: учебник. М.: Советский спорт, 2005. 358 с.
www.dislife.ru
Информация о работе Анализ психологических аспектов работы с клиентами