Шпаргалка по "Психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 12:45, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология".

Работа содержит 1 файл

19.doc

— 269.00 Кб (Скачать)

Проблематика дидактических  исследований: 

1) самопознание и  самореализация в рассмотрении  образования; 

2) соотношение научного  и учебного познания в процессе образования; познание и самопознание в структуре деятельности человека как предмета осмысления в дидактике; 

3) соотношение логики  управления образованием и логики  его саморазвития в условиях  постепенной стабилизации общества  и в условиях динамически изменяющегося общества. 

Законы материалистической диалектики – основные формы отражения  действительности в познании. Вместе с тем они могут выступать  как методологические принципы научно-теоретической  деятельности. Общая схема процесса познания выражена в положении В. И. Ленина: «От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике». 

Современные исследования нейрофизиологических механизмов познавательной деятельности человека указывают на реальность различия физиологического обеспечения конкретно-образного и абстрактного мышления, т. е. на существование конкретных, территориально разделенных структур, с которыми связаны различные формы мышления. Эти сведения получены путем изучения функциональной асимметрии головного мозга человека, функциональной специализации каждого из его полушарий. 

Доказано, что все  виды речевой деятельности, а также  чтение, письмо, счетные операции, являются функциями левого полушария, в то время как правое обеспечивает пространственную ориентацию организма. Кроме того, обнаружено, что правое полушарие специализируется на обработке первичной информации, единичных признаков объектов и отражает конкретную вещную картину мира, тогда как левое, используя эталоны памяти (словесные символы, знаки), отражает схематизированный, лишенный конкретных деталей сущностной образ мира, глубинные причинно-следственные связи. 

При этом в условиях функциональной разобщенности деятельность каждого из полушарий характеризуется  определенным эмоциональным тонусом, т. е. разным видам познавательной деятельности присуще разное эмоциональное обеспечение: творческая деятельность обусловлена преимущественно положительным эмоциональным тонусом, образное мышление связано с отрицательными эмоциональными состояниями, возникающими главным образом в условиях, неблагоприятных для индивидов. 

Вместе с тем, пространственное разделение физиологического обеспечения  конкретно-образного и абстрактного мышления носит относительный характер. Наиболее полное, адекватное отражение  внешнего мира достигается путем сложного и противоречивого взаимодействия обоих полушарий: интеграция функций правого и левого полушарий способствует оптимизации мыслительной деятельности в целом. 

Однако для соотношения  конкретного и абстрактного в  познавательной деятельности ученика важно обращать внимание на особенности изучаемого предмета. Если говорить о литературе, то ранее цель художественной деятельности состояла в воссоединении в конкретную целостность тех бесконечных абстрактных определений, на которые раздробила общественного человека система разделения труда в капиталистической формации. 

Точно также и  метод воспроизведения действительности в сознании в искомой гносеологической форме должен был заключаться  в восхождении от абстрактного к  конкретному. Сегодня эта идея заключается в преодолении конкретной целостности и полноты чувственного поэтического созерцания и в выработке общих абстрактных представлений и формально-логических понятий.

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии"