Шпаргалка по психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 02:15, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 65 вопросов.

Работа содержит 1 файл

Психо.doc

— 281.00 Кб (Скачать)

3- потребность в  привязанности 3

2- потребность в  безопасности

1-потребности физиологические  (голод, жажда)  2

                                                                                                                                               1 
 

7- самоактуализация  – делать больше чем от тебя  ждут 

6- эстетические потребности

5- потребности в  познании (знание, умение, понимание) 

4- потребность в  уважении (одобрение, признание) 

3- потребность в  привязанности 

2- потребность в  безопасности

1-потребности физиологические  (голод, жажда)  

                                                                                   

11.Теория  личности К.К. Платонова.

К.К.Платонов, выделяет 4 группы свойств (черт), составляющих основные стороны (подструктуры) личности:

• 1-я направленность и отношения личности, проявляющиеся как ее моральные черты. В нее входят: влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, мировоззрение, убеждения. Эта подструктура формируется путем воспитания. Она может быть названа социально-обусловленной подструктурой;

• 2-я - опыт - объединяет знания, навыки, умения и привычки, которые формируются на основе личного опыта, но имеют заметное влияние и биологически, и даже генетически обусловленных свойств личности.

• 3-я – индивидуальные особенности психических процессов, или психических функций, понимаемые как формы психического отражения (ощущение и восприятие, память, мышление и воображение, чувства, воля).

• 4-я – биопсихические свойства личности. Активность этой подструктуры, в большей степени, определяется основными физиологическими свойствами нервной системы и включает: темперамент, половые и возрастные особенности личности, включая ее патологические, т. н. органические изменения 
 
 
 
 
 
 

12. Факторы формирования  и этапы развития  личности.Главным в характеристики личности является ее общественная сущность. Личность находится в сфере социальных, материальных, политических, идеологических и иных отношений. Современные психологи считают, что личность бессоциальна.1 – Биологические предпосылки

2 – социальная средаЧрезвычайное важное значение наряду с биологическими и социальными факторами имеет активность самой личности.В качестве ведущего компонента структуры личности выделяют направленность, а она определяет поведение человека, отношение его к себе и к окружающим.Этапы развития личности:1 – Адаптация; 2 – Индивидуализация; 3 – ИнтеграцияМетоды психологической коррекции поведения личности:1 – тренинг; 2 – логотерапия; 3 – сказкатерапия; 4 – модификация поведения -  это коррекция или теория поведения личности или группы, основанной на формир. условных рефлексов.Аверсивная терапия – основана на применении неприятных стимулов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

13.  Развитие Я –  концепции.

Личность  – это человек, взятый в систему таких его психологических  хар-к, кот. Соц. Обусловлены, проявляются в общественных связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки человека.

Я – концепция  – это развивающаяся система представлений человека о самом себе.

Я – концепция –  это совокупность систем напрвленных  на себя:

1 – Кометивный ( знания) – представление о себе

2 – Эмоционально-ценностный  – переживаемые отношения к себе. Это система самооценок.

3 – Поведенческий  – проявляется в речи, в высказываниях  о себе.

Выделяют  три модельности  в Я – концепции:

1 – я – реальное; 2 – я – идеальное; 3 -  я –  зеркальное (каким меня видят  другие)

Расхождение между  я – идеальным и я – реальным является основой самооценки. Я – концепция формируется под возд. Жизненного опыта и детско-родительских отношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

14. Методы псих. коррекции  личности.

Личность  – это человек, взятый в систему таких его психологических хар-к, кот. Соц. Обусловлены, проявляются в общественных связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки человека.

Этапы развития личности:

1- Адаптация; 2- Индивидуализация; 3 - Интеграция

Методы  коррекции личности:

- тренинги; - логотерапия; - сказкатерапия; - модификация поведения – это коррекция или теория поведения личности или группы, основанная на формировании условных рефлексов.Аверсивная терапия основана на применении неприятных стимулов и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

17) Мотивация трудовой деятельности

- сов. внутр. и внеш.движущих сил, побуждающих человека к трудовой деят-ти и придающих этой деят-ти направленность, ориентированную на достижение целей.Истинные причины, побуждающие чел. отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны.По мнению учёных, действие человека определяется его потребностями. Потреб. можно удовлетворить вознаграждением, дав человеку, что он считает для себя ценным.«Внутреннее» вознаграждение человек получает от работы, ощущая значимость своего труда,испытывая чувство к колктиву, удовлетв. от общения,дружеских отношений с коллегами.«Внешнее» возн. - это зарплата, продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа.Мотивационный процесс может быть представлен в виде следующих стадий: - осознание работником своих потребностей как системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения определенного вида вознаграждения, принятие решения о его реализации; - осущ. действия; - получение вознаграждения; - удовлетворение потребности.

Никакие установленные извне цели не вызывают заинтересованности человека в активизации своих усилий до тех пор, пока они не превратятся в его «внутреннюю» цель и далее в его «внутренний» план действия.Способы улучшения мотивированности труда

1. Материальное  стимулирование.

2. Улучшение  качества рабочей силы.

3. Совершенствование  организации труда.

4. Вовлечение  персонала в процесс управления.

5. Неденежное  стимулирование.

18. Этапы профессионального  становления личности.

Предметом инженерной психологии выступает личность, особенности её психики и поведения в процессе выполнения трудовой деятельности.

Задачи  инженерной психологии:

  1. Повышение эффективности труда;
  2. Повышение эффективности профмастерства;
  3. Вопросы эргономики; и т. д.

Типы  профессионалов:

  1. Человек - природа (тип-П);
  2. Человек - техника (тип-Т);
  3. Человек - человек (тип-Ч);
  4. Человек - знаковая система (тип-З);
  5. Человек - художественный образ (тип-Х).

 Этапы  профессионального становления личности:

1) Идентификация с  родителями (5-10лет);

2) Приобретение основных трудовых навыков и формирование трудолюбия (10-15лет);

3) приобретение некой  профессиональной идентичности (15-25лет);

4) Становление профессионала  (30-40лет);

5) Работа на благо  общества (40-70лет);

6) Размышление о  продукт. и общественной жизни  (после 70 лет). 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Классификация психических явлений  :
  2. психич процессы (чув-ва, познават-е процессы, воля)
  3. психич состояние (эмоции – подъём, удовлетвор-е, усталость)
  4. психич с-ва (темперамент, хар-р, способности)
  5. психич образов-е (навыки, знания, привычки)
  6. элемент-е психич явл-я кот длятся от доли сек до 10 мин
  7. более продолжит и сложные по природе образования
  8. присущие ч-ку на протяжении всей жизни
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

20. Понятия об щщущениях, их виды, свойства, закономерности.Ощущение – это отражение отдельныхсвойствпредметов, непосредственно  воздействующих на наши органы чувств. Ощущения являются источником наших  знаний о мире и о самих себе. Способность к ощущениям имеется у всех живых существ, обладающих НС. Осознаваемые ощущения имеются у всех живых существ, имеющих кору головной мозг и кору головного мозга. Ощущения объективны, так как зависят от состояния НС и индивидуальных особенностей человека.Классификация и общие свойства.1.Зрительное 2. Осязательные( тактильные), 3. Обонятельные, 4. Вкусовые, 5. Слуховые.

Ощущения классифицируются на:

- контактные( в нмх  входят вкусовые, и осязательные)  и дистантные(зрение, слух).

Обонятельные ощущения занимают промежуточное положение.Ощущения бывают: - внешние; - внутренние

Свойства  ощущений:

1.Качество – это особенность ощущений, позволяющая отличать одни виды ощущений от других.

2.Интенсивность –  количественная характеристика, которая  опредиляется силой действующего  раздражителя  и функциональном  состоянии рецептора.

3. Продолжительность  – временная характеристика ощущения.Основные характеристики и вид и чувствительность анализаторов.

Нижний порог ощущений – это минимальная величина раздрожителя, вызывающего ощущения

Верхний порог ощущений – наиб. Величина раздрожителя, при  котором ощущение еще распознается.

Диапозон чувствительности – это интервал между верхним  и нижним порогом чувствительности.

Инерция – это время  исчезновения ощущения после окончания  воздействия раздрожителя.

21. Понятие о восприятии, их виды, свойства, закономерности.

Восприятие – это  целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств. Восприятие делает возможным создание интегральной картины мира. Восприятие субъективно, т.к. одну и ту же инфу люди воспринимают по-разному. Восприятие зависит от наших интересов, потребностей, способностей…..

Свойства  восприятия:

1. Целостность –  взаимосвязь частей и целого  в образе.

2. Предметность –  это обособленность в пространстве  и времени, отдельное физическое  тело.

3. Обобщенность – это отнесение образов к некоторому классу объектов.

4. Константность –  постоянство восприятия образов.

5. Осмысленность –  связь с пониманием сущности  предметов и явлений.

6. Избирательность  – выделение одних объектов  перед другими.

Виды  восприятий:

- предметов и явлений окружающего мира

- человека человеком 

- времени

- движения

- пространства

- вида деятельности

Восприятия  бывают:

- внешненаправленные (восприятие предметов и явлений)

- внутренвправленными  (восприятие собственных мыслей, эмоций)

- ошибочное (иллюзорное) восприятие

Иллюзия – это искаженное восприятие реально существующей действительности.

 
 

22. Внимание, его функции  и св-ва.

Внимание – это  направленность и сосредоточенность  сознания на определенных объектах или  определенной деятельности при отвлечении от всего остального.Одни ученые считают, что внимание не существует как независимый, самостоятельный процесс, а  выступает как сторона любого другого психического процесса. Другие – полагают, что внимание можно рассматривать как самост. процесс ( в структуре головного мозга выделяется зона отвечающая за внимание). Внимание определяется:

Информация о работе Шпаргалка по психологии