Шпаргалка по психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 02:15, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 65 вопросов.

Работа содержит 1 файл

Психо.doc

— 281.00 Кб (Скачать)

Социально-психологический  климат.

-Совокупность соц.-псих. характеристик группы;

- Преобладающие и  устойчивые настроения коллектива;

- Характер взаимоотношений  в коллективе.

Благоприятный С.-п. к.: оптимизм, радость общения, доверие, чувство защищенности, взаимная поддержка.

Неблагоприятный С.-п. к.: пессимизм, раздражительность, скука, конфликтные отношения, страх наказания, враждебность.

Признаки, по которым  можно определить уровень С.-п. к.: текучесть кадров; качество продукции; кол-во прогулов; кол-во претензий, жалоб; аккуратность или небрежность в  обращении с оборудованием.

 
 
 
 
 
 
 

46)     . Понятие психологической  совместимости.

Психологич. совместимость – характеристика длительного взаимодействия между двумя и более индивидами, при котором проявляются свойственные данным индивидам характерные черты, не приводящие к длительным и неразрешимым без внешнего вмешательства, конфликтам.

До настоящего времени  общей теории совместимости не создано.

Среди ключевых проблем  создаются теории:

- отсутствие общепризнанных  критериев объективного измерения  совместимости;

- нередко подмена  понятия «совпадаемость»;

- неопределенность  статуса (то ли соц. психол. или псих. личности);

- остается открытым  вопрос: существуют ли более совместимые,  или менее совместимые психологические  типы или черты характера.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

47. Понятие о конфликте.  Элементы конфликтной  ситуации.Конфликт  – это противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов в социальной и личной жизни.

-:- создает напряженные  отношения; - тяжело сказываются  на нервно-психологическом состоянии  людей

+: - рост самосознания  участников конфликта; - конфликт  формирует и утверждает определенные ценности; - объединяет единоышленников

Составляющее  конфликта:1 – участники конфликта ( их необходимо установить, может быть несколько людей или даже целые группы); 2 – источники конфликта ( причины: объективные ( не зависят от сознания членов группы), субъективные ( расхождение во мнении и т.д.); 3 – формы конфликтного взаимодействия ( косые взгляды, вербальный конфликт, физические повреждения); 4 – физическая среда ( пространственные характеристики..) и социальная среда ( наше окружение), в которой происходит конфлик; 5 – последствия конфликта ( к чему он приведет) Классификация:

1- По объему: - внутреличностные; - межличностные; - конфликт между  личностью и группой; - межгрупповые2 – По длительности протекания:  - кратковременные; - затяжные

3 – По степени  влияния на жизнь коллектива:  - разрушительные; - лихорадящие ( характеризуются  мелкими столкновениями); - конфликт  дающий осложнение ( послеконфликт)

4 – По источнику  возникновения: - субъективные ( личностные); - объективные

Если сталкиваются ценности и интересы: 1 – конфликт ++( приходится выбирать из двух благоприятных  альтернатив); 2 - +-; 3- Типы поведения в конфликте: 
1 – практик; 2 – собеседник; 3- мыслитель; 4- склочник; 5 – антисклочник;

 

48. Особенности производственных конфликтов

Конфликт  – это противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов в социальной и личной жизни.

-:- создает напряженные  отношения; - тяжело сказываются  на нервно-психологическом состоянии  людей

+: - рост самосознания участников конфликта; - конфликт формирует и утверждает определенные ценности; - объединяет единоышленников

Причины конфликтов:

1 - Информационные  причины – не полные, не точные  факты, слухи, подозрения в  умышленном скрытии информации  или ее обнародовании, сомнение в надежности источников информации, спорные вопросы законодательства….

2 – Структурные  факторы – связаны с функционированием  формальной и неформальной структурой  организации. Конфликт распределения  ресурсов, товаров…)3 – Ценностные  факторы – те принципы, которые мы провозглашаем или отвергаем ( общественные, групповые, личностные системы убеждений, верований и убеждения.Это культурные, религиозные, эстетические, политические и т.д…

4 – Факторы отношений  – связаны с чувством от  удовлетворения с взаимодействием или его отсутствием ( важно учитывать основу отношений (добровольные, принудительные), их сущность, баланс силы, значимость, взаимоожидание, вклад сторон в отношения ( надежды, деньги, время…), различие в образовательном уровне и опыте.

5 – Поведенческий  фактор –  что будет приводить  к конфликту (если ущемлены  интересы, подорвана самооценка , то  возникает угроза самоопасная,  создаются условия, вызывающие  негативные эмоциональные состояния)

 

Классификация конфликтов:

1- По объему: - внутреличностные; - межличностные; - конфликт между личностью и группой; - межгрупповые

2 – По длительности  протекания:  - кратковременные; - затяжные

3 – По степени  влияния на жизнь коллектива:  - разрушительные; - лихорадящие ( характеризуются  мелкими столкновениями); - конфликт дающий осложнение ( послеконфликт)

4 – По источнику  возникновения: - субъективные ( личностные); - объективные

Если сталкиваются ценности и интересы: 1 – конфликт ++( приходится выбирать из двух благоприятных  альтернатив); 2 - +-; 3 –

Типы  поведения в конфликте: 1 – практик; 2 – собеседник; 3- мыслитель; 4- склочник; 5 – антисклочник;

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

49. Методы разрешения  и регулирования  конфликтов.

Конфликт  – это противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов в социальной и личной жизни.

Методы:I – Структурные методы: 1 – Разъяснение требований к работе; 2- Неппольз.  Координационных и интеграционных методов; 3 – Направление усилий всех участков  на достижение общих целей; 4 – Создание системы вознагражденияII – Межличностные методы: 1 – Уклонение, игнорирование, отрицание конфликта (цель: отложить решение конфликта); 2 – Сглаживание – это удовлетворение интересов другой стороны через приспособление.( жест доброй воли ( чтобы ты выйграл – я должен уступить); 3 – Компромисс – открытое обсуждение мнений и позиций наиболее приемлимых для обеих сторон; 4 – Конкуренция – приводит к доминированию и в конечном итоге уничтожению одного партнера (малопродуктивный метод); 5 – Сотрудничество – форма разрешения конфликта при которой удовлетворение интересов обеих сторон более важно, чем решение вопроса. 7 этапов разрешения конфликтов:

1- Признайте наличие  конфликта; 2 – Договоритесь о  процедуре; 3 – Определите конфликт; 4 – Исследуйте возможные варианты  решения конфликта; 5 – добейтесь соглашения (объективный критерий – нейтрален по отношению и интересам сторон); 6 – Воплащайте план в жизнь; 7- Оцените принятое решениеПравила минимизации конфликта:1 – Справедливо относитесь к инициатору конфликта; 2 – Создайте атмосферу сотрудничества; 3 – Стремитесь к ясности в общении; 4 – Будте сдержаны ( в пылу эмоции человека становится требователен и как правило говорит на повышенных тонах); 5 – не переходить на личность; 6 – будте открыты для новой информации ( простейший способ получить инфу – задавать вопросы); 7 – сконцентрируйтесь на интересах, а не на позиции сторон.

50. Понятия и виды  общения.

Общение – способ объединения индивидов, а также способ их развития; - процесс передачи информации от отправителя к получателю.(беседа, разговоры, конфликты, ссоры,…) Принято выделять следующие функции общения: инструментальные ( обслуживание групповой предметно-направленной деятельности, согласование рабочих усилий); психологическая ( развитие отдельных психических процессов и форм психической деятельности человека); социально-психологические (коммуникация, самоутверждение, развитие отношений, групповых процессов и т.д.); социальные (передача индивидуального и общественного опыта от предшествующих поколений к последующим, организация соц. взаимодействия …) Общение:  - коммуникативное; - интерактивное; - перцептивная ( восприятие других мнений)

Коммуникационное  общение:

1 – Вербальное ( непосредственное; - апосредованное)

2 – Невербальное ( - визуальное; - аккустич. – тембр  голоса; - тактильное – поцелуи, прикосновение) Также выделяют такие виды общения как личностное и деловое.

Личностное  общение: характерно то, что люди вступают в общение как индивидуально-своеобразные личности, удовлетворяя при этом свою потребность в общении – желание вступать  в межличностные контакты и поддерживать их, чувствовать единство и общность, свою необходимость для других людей именно в качестве неповторимого существа.

Деловое общение – характеризуется тем, что партнеры выступают в некой ролевой позиции, предполагающей взаимозаменяемость находящихся в ней  людей: врач, подчиненный, учитель, продавец и т.д.

 
 
 

51)     Особенности вербального  и невербального  общения.

Общение- спос-б объединения  индивидов, объединения их развития; это процесс передачи информации

Общение делится на:

-коммуникативное

-интерактивное (взоимод-е  в процессе деят-ти)

-перцептивное (восприятие  др-го чела)

Коммуникативное дел-ся на:

Невербальное  общение:

Визуальное  невербальное общение  -

-кинестетика(движ  рук, головы, ног)

-мимика

-понтомимика (осанка, поза, движ туловищем)

-кожные реакции  (пот, покраснения)

-проксемика(расстояние  до собеседника)

Акустические  

- паролингвистика  (тембр голоса, диапозон тонал-ти)

-экстролингвистика  (темп речи, паузы)

Тактильные 

-такесика(прикосновение, рукопожатие, объятия и поцелуй)

Вербальное  общение:

-материнское 

-обмен предметами  и продуктами деят-ти

-мацивационное (обмен  побуждениями, целями, интерес-ми, мотивами)

- деятельностные (обмен  операциями)

-соц-ые

-деловое (совместн. деят-ть)

-личностное (глубинные интересы)

-целевое (общение  ради общения)

 
 
 
 

52)     Особенности перцептивной  стороны общения

Перцептивное общение  — это умение проникать во внутренний мир других людей, умение улавливать их психическое состояние в каждый отдельный момент, умение выявлять их подлинное отношение к работе, умение воздействовать на людей с учетом их эмоционального состояния.

Важнейшая проблема перцептивного  общения — выявление мотивов  поведения.

Чтобы правильно охарактеризовать человека или его проступок, необходимо, не полагаясь на первое впечатление, изучать и становление его личности, индивидуальности

Успеха в перцептивном общении добивается тот человек, который правильно осознает свою социальную роль и успешно реализует  предписываемые ролью обязанности. Социальная роль — это программа действий человека в определенных условиях, выработанная обществом и контролируемая партнерами по работе и другим видам общения.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

53)      Основны аттрактологии  Профессиональное  общение руководителя

управленческое  общение – это деловое общение между

субъктом и объектом управления  в  социальных  организациях

    Предметом   анализа  в  данной  работе  будет  в  основном  межличностное  общение, то есть общение начальника  и подчинённого.

Функции управленческого общения

1. Функция социализации. Важное значение  имеет приобретаемое  при этом умение  действовать   в  интересах  коллектива, доброжелательное,  заинтересованное и терпимое  отношение к другим сотрудникам.

2. Контактная функция.  Цель этой  функции  –   установление  контакта  как состояния обоюдной готовности руководителя и подчинённого к  приёму и передаче    сообщения   

Информация о работе Шпаргалка по психологии