Аудит операций с основными средствами в ЗАО «РАССВЕТ» выселковского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение состояния и организации бухгалтерского учета основных средств, а также проведение аудиторской проверки в ЗАО «Рассвет» Выселковского района Краснодарского края.

Содержание

Введение
1. Задачи, источники и последовательность контроля операций с основными средствами
2. Краткая экономическая характеристика ЗАО «Рассвет»
3. Аудит операций с основными средствами
3.1. Планирование проведения аудита
3.2. Проверка правильности документального оформления движения основных средств
3.3. Проверка соответствия аналитического учета данным синтетического учета
3.4. Проверка материалов инвентаризации основных средств
3.5. Аудит операций по ремонту основных средств
4. Обобщение материалов аудиторской проверки
Выводы и предложения
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Аудит основных средст .doc

— 405.50 Кб (Скачать)

     АР = НР * РК * РН,

     где АР –аудиторский риск (относительная  величина). Выражает меру готовности аудитора признать тот факт, что финансовая отчетность может содержать существенные ошибки после того, как уже завершен аудит и дано положительное аудиторское заключение;

       НР – неотъемлемый риск, означает  подверженность остатка средств  на счетах бухгалтерского учета  или группы однотипных операций  искажениям, которые могут быть существенными, при допущении отсутствия необходимых средств внутреннего контроля;

     РК  – риск средств контроля, означает риск того, что искажение, которое может иметь место в отношении остатка средств по счетам бухгалтерского учета или группы однотипных операций и быть существенным, не будет своевременно предотвращено или обнаружено и исправлено с помощью системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

     РН  – риск необнаружения означает риск того, что аудиторские процедуры по существу не позволяют обнаружить искажение остатков средств по счетам бухгалтерского учета или групп операций, которое может быть существенным по отдельности или в совокупности с искажениями остатков средств по другим счетам или группы операций.

     Приемлемый  аудиторский риск – субъективно  установленный уровень риска, который готов взять на себя аудитор.

     Величина  приемлемого аудиторского риска может быть выражена соотношением:

     0 АР 1.

     Нулевой риск характеризует полную уверенность  аудитора в том, что финансовая отчетность не содержит существенных ошибок, однако большинство аудиторов считают, что величина приемлемого аудиторского риска не должна превышать 5%.

     Общий план проверки должен учитывать направления  аудита данного участка. 

     На  величину приемлемого аудиторского риска могут влиять следующие факторы:

  • уровень компетентности аудитора;
  • финансовое состояние аудитора;
  • степень доверия внешних пользователей к финансовой отчетности;
  • масштаб бизнеса клиента;
  • организационно-правовая форма клиента;
  • форма собственности и её распределение в уставном капитале клиента;
  • характер и сумма обязательств клиента;
  • уровень внутреннего контроля клиента;
  • вероятность банкротства у клиента и т.д.

     Необходимо  провести обследование клиента и  оценить значение каждого из факторов, влияющих на уровень риска. На основе обследования и оценки факторов можно субъективно установить уровень риска, утверждая, что и после окончания аудита могут содержаться существенные ошибки. В процессе проверки аудитор получает дополнительную информацию о клиенте и может изменять свою оценку приемлемого аудиторского риска.

     Неотъемлемый  риск – уровень риска, установленный  аудитором, отражающий подверженность финансовой отчетности существенным ошибкам. Величина внутрихозяйственного риска может быть выражена соотношением:

     0 ВХР 1.

     Неотъемлемый  риск обратно пропорционален риску  необнаружения и прямо пропорционален количеству свидетельств.

     В самом начале аудиторской проверки можно лишь приблизительно оценить  уровень внутрихозяйственного риска. Оценивая внутрихозяйственный риск необходимо учесть: характеристику и состояние отросли, к которой относится предприятие клиента; стабильность хозяйственного права; характер бизнеса клиента; стиль и основные приемы управления; кадровую политику; надёжность системы бухгалтерского учета и т.д.

     На  основе проведенной оценки необходимо определить, какой именно из перечисленных факторов важен для данного участка аудита. При этом некоторые факторы оказывают сильное отклонение от норм.

     Риск  средств контроля представляет собой  оценку аудитором эффективности системы внутрихозяйственного контроля организации в отношении её способности предотвращать или обнаруживать ошибки.

     Величина  риска средств контроля может  быть выражена соотношением:

     0 <  РК £ 1.

     Риск  средств контроля прямо пропорционален количеству подлежащих сбору свидетельств и обратно пропорционален риску необнаружения.

     Для установления уровня риска средств контроля необходимо выполнить следующие действия:

  • ознакомиться с системой внутреннего контроля клиента;
  • оценить на сколько хорошо она работает.

     Риск  необнаружения – риск, который  аудитор готов взять на себя в  той степени, в какой он рискует  не обнаружить существенных ошибок в финансовой отчетности при помощи аудиторских процедур, предполагая, что в системе внутрихозяйственного контроля их не смогли обнаружить и исправить. Риск необнаружения исчисляется по трем остальным рискам, входящим в модель аудиторского риска.

     Величина  риска необнаружения может быть выражена соотношением:

     0 £ РН £ 1.

     Риск  необнаружения определяет количество свидетельств, которые аудитор планирует  собрать. При низком уровне риска  необнаружения аудитор не соглашается брать на себя большой риск невыявления ошибок из-за недостатка свидетельств, поэтому в данном случае необходимо получить большее число свидетельств. Когда аудитор готов взять на себя большой риск, свидетельств требуется меньше.

     При проведении аудита в ЗАО «Рассвет»  предположим, что неотъемлемый риск составляет 80%, риск средств контроля 50%, риск необнаружения ошибки 10%. Тогда приемлемый аудиторский риск составит 4%.  

     Планирование  аудиторской проверки операций с  основными средствами осуществляется на основе сводного общего плана и сводной программы аудита организации.

     Общий план проверки должен учитывать направления  аудита данного участка.

     Общий план проведения аудиторской проверки в ЗАО «Рассвет» за 2006 год представлен в Таблице 6. 

Таблица 9  - Общий план аудита операций с основными средствами 

Планируемые виды работ Период проведения Исполнитель Примечания
Аудит операций с основными средствами В течение года Баранова Л. Согласно сводному общему плану аудита организации
 

Руководитель  аудиторской организации                                   Щеглов С. В.

Руководитель  аудиторской группы                                            Петрова Л. И.

            Программа проведения аудита  операций с основными средствами  представлена в Таблице 10.

  
 

    

 

Таблица 7  - Программа аудита операций с основными средствами 

 

№ п\п Перечень аудиторских  процедур Период проведения Исполнитель Рабочие документы  аудитора
  Аудит операций с основными  средствами В течение года Петрова Л.  
1 Провести детальную  проверку данных регистров учета основных средств, их подсчет и сверку с данными счетов Главной книги     Инвентарные карточки учета основных средств, ведомости, журналы-ордера
2 Выбрать контрольный  объект основных средств по данным регистров учета:

- провести  инвентаризацию (осмотр) основных средств

- проверить  документы на право собственности (если они есть)

    Инвентаризационные  описи, результаты текущей инвентаризации, акты приема-передачи, договоры, счета-фактуры
3 Подготовить список поступления и распоряжения основных средств:

- проверить  документально правильность определения и полноту отражения в учете первоначальной стоимости основных средств

    Договоры, счета-фактуры, накладные, авансовые отчеты, акты приема-передачи, акты списания, инвентарные карточки учета основных средств, Главная книга
4 Провести анализ эффективности основных средств (показатели наличия, движения и эффективности использования)     Аналитические расчеты (процедуры)
5 Проверить данные инвентаризации основных средств и  сравнить ее результаты с данными аналитического учета     Инвентаризационные  описи и инвентаризационные карточки учета основных средств
6 Проанализировать  правильность начисления амортизации по соответствующим нормам,  способам     Ведомости амортизационных отчислений, нормативные документы
7 Проверить правильность отнесения амортизационных отчислений на соответствующие счета по учету затрат     Ведомости распределения амортизационных отчислений, журнал-ордер № 10-АПК
8 Провести подсчет  и сверку данных аналитического учета  начисленной амортизации с данными счетов Главной книги     Подсчет и сверка данных (пересчет, прослеживание)

                                                                                                  

      3.2. Проверка правильности документального оформления движения     основных средств 
       

     Важной  задачей контроля основных средств  является выявление  соблюдения действующего порядка их приобретения и списания, а также отражения их наличия и движения в бухгалтерском учете.

     При проверке операций по поступлению основных средств необходимо установить обоснованно ли экономически строительство тех или иных объектов, включено ли оно в план капитальных вложений, обеспечено ли необходимым финансированием, имеется ли в полном объеме проектно-сметная документация. Необходимо установить целесообразность и законность приобретения, выявить полноту и своевременность оприходования поступивших в хозяйство основных средств, а также правильность документального оформления и реальность их оценки.

     Полноту и своевременность оприходования  основных средств путем изучения первичных документов и записей по счетам 01 «Основные средства», 08 «Вложения во внеоборотные активы» и т. д..

     Источниками таких данных являются акты приема-передачи основных средств (форма № 101-АПК или ОС-1); акты на перевод животных (форма № СП-47); акты приема многолетних насаждений и передачи их в эксплуатацию (форма № 103-АПК); накладная на внутрихозяйственные перемещения (форма № ОС-2); акты приема-сдачи отремонтированных объектов (форма № 102-АПК); инвентаризационные описи, инвентарные карточки, ведомости, журналы-ордера и другие.

     Движение  объектов основных средств должно отражаться в соответствии с Постановлением Госкомстата России от 21.01.03 г. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств», обязательными для применения организациями всех форм собственности. В ЗАО «Рассвет» имеют место случаи использования устаревших форм, а в случаях рукописного составления документов с нарушением статьи 9 Федерального Закона № 129 – ФЗ от 21.11.1996 г. «О бухгалтерском учете».

     За  проверяемый год (2006 год) на предприятии было введено объектов основных средств на сумму 2 057 779,27 рублей.

     В том числе:

     Дебет 01 «Основные средства»                                                  1 305 960 руб.

Информация о работе Аудит операций с основными средствами в ЗАО «РАССВЕТ» выселковского района