Информационная деятельность в государственных органах и учреждениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 14:11, контрольная работа

Описание работы

Источник административного права — это акт правотворчества органов государственной власти, органов исполнительной власти, который состоит из административно-правовых норм или даже одного правила поведения, регулирующего исполнительно-распорядительную деятельность.
Учитывая разнообразие источников административного права, их можно разделить на такие виды:

Работа содержит 1 файл

3 14 24 33 50 hу.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

16. пошлина;

17. сбор в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электрическую и тепловую энергию, кроме электроэнергии, произведенной квалифицированными когенерационными установками;

18. сбор в виде целевой надбавки к действующему тарифу на природный газ для потребителей всех форм собственности.

Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Расходы бюджета  представляют собой затраты, возникающие  в связи с выполнением государством своих функций.

Поскольку доходы государства всегда объективно ограничены, в первую очередь финансируются приоритетные расходы. Приоритетность тех или иных расходов определяется государством (для местных бюджетов - органами местного самоуправления). Такая приоритетность находит свое закрепление в законодательстве, и, прежде всего в нормах Конституции, положения которых находят свою дальнейшую детализацию в бюджетных актах.

Законодательством Украины предусмотрены такие  виды расходов как текущие расходы  и расходы развития.

Текущие расходы - это затраты бюджетов на финансирование сети предприятий, учреждений, организаций и органов, которые действует на начало бюджетного года, а также на финансирование мероприятий по социальной защите населения и иных мероприятий.

Расходы развития - это затраты бюджетов на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, в частности: финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения; финансирование структурной перестройки народного хозяйства; субвенции и прочие расходы, связанные с расширенным воспроизводством.

Существуют следующие статьи расходов государственного бюджета:

  • расходы на обслуживание государственного долга;
  • налоговые расходы;
  • расходы гражданского бюджета;
  • расходы по осуществлению внешнеполитической деятельности;
  • расходы по охране окружающей среды (кроме инвестиционных);
  • расходы на увеличение уровня занятости населения;
  • расходы по экономическому вмешательству государства, в том числе: расходы на кредитную или инвестиционную деятельность государства; дотации; расходы на приобретение или сооружение объектов госсобственности;
  • гарантийные расходы по предоставленным государственным гарантиям или поручительствам;
  • расходы по финансированию государственных контрактов;
  • расходы по осуществлению хозяйственных государственных программ;
  • расходы по выплате прямых субвенций областным бюджетам, бюджетам городов Киева и Севастополя;
  • другие расходы, осуществляемые согласно законам.

Как пример - государственный бюджет Украины 2012.

1 января 2012 г., вступает в  силу закон № 4282-VI о государственном  бюджете на 2012 год. Никаких изменений,  как предполагали некоторые эксперты  по ограничению оттока капитала  в оффшоры он не предусматривает. Все осталось по прежднему. Расходы Государственного бюджета Украины в 2012г. утверждены в суме 358 млрд 050 млн 376,4 тыс. грн, доходы - 332 млрд 821 млн 347,3 тыс. грн. В том числе расходы общего фонда госбюджета составляют 312 млрд 814 млн 237,9 тыс. грн и расходы специального фонда госбюджета - 45 млрд 236 млн 138,5 тыс. грн. В том числе доходы общего фонда государственного бюджета Украины установлены в размере 288 млрд 177 млн 480,1 тыс. грн и доходы специального фонда госбюджета Украины - 44 млрд 643 млн 867,2 тыс. грн.

Предельный объем дефицита государственного бюджета на 2012 г. составляет 25 млрд 129 млн 484,1 тыс. грн. Предельный объем  дефицита общего фонда госбюджета установлен в сумме 21 млрд 244 млн 850,8 тыс. грн, предельный объем дефицита специального фонда госбюджета составляет 3 млрд 884 млн 633,3 тыс. грн.

Объем государственного долга на 31 декабря 2012 г. установлен на уровне 415 млрд 565 млн 120,9 тыс. грн.

Прогноз роста ВВП Украины  на 2012 г. установлен на уровне 3,9%. Номинальный  ВВП прогнозируется на уровне 1,5 трлн грн. Таким образом, планируется  в 2012 г. уменьшение уровня госдолга до 27,6%.

Прогнозированная цена газа для Украины в 2012 г. оставлена  на уровне 416 долл. за тысячу кубометров.

Инфляция на 2012 г. прогнозируется на уровне 7,9%.

Дефицит торгового баланса  Украины в 2012 г. составит 6,6 млрд долл.

Прогноз роста  экспорта товаров и услуг прогнозируется на уровне 6,3%, роста импорта - 6,4%. Объем  экспорта товаров и услуг в 2012 г. должен составить 92,6 млрд долл., импорта - 99,2 млрд долл., сальдо торгового баланса - "минус" 6,6 млрд долл.

Прожиточный минимум на одного человека из расчета на месяц установлен следующим образом: с 1 января - 1 017 грн, с 1 апреля - 1 037 грн, с 1 июля - 1 044 грн, с 1 октября - 1 060 грн, с 1 декабря - 1 095 грн.

Также снижен объем  госгарантий на 2012 г. до 5 млрд грн. Кроме того, в документе, определены направления, под которые могут предоставляться госгарантии:

- для обеспечения  полного или частичного выполнения  долговых обязательств по заимствованиям  субъектов хозяйствования - резидентов  Украины государственного сектора экономики;

- для обеспечения  полного или частичного выполнения  долговых обязательств по заимствованиям, которые предоставляются на основании  международных договоров.

К первому пункту относятся обязательства Укравтодора, Госагентства по инвестициям и управлению нацпроектами, Нацагентства по Евро-2012, Государственного ипотечного учреждения и т.п.

Верховная Рада утвердила бюджет 22 декабря 2011 г. За документ проголосовали 190 нардепов от Партии регионов (1 не голосовал, 1 отсутствовал), 10 нардепов от НУ-НС (6 против, 25 не голосовали, 24 отсутствовали), 12 внефракционных (1 против, 6 не голосовали, 6 отсутствовали), 20 нардепов от фракции Народной партии, 18 нардепов от фракции "Реформы ради будущего" (1 не голосовал, 1 отсутствовал). Абсолютно не поддержали госбюджет нардепы от КПУ - 1 против, 24 не голосовали, 1 отсутствовал, и БЮТ-Батькивщины - 42 не голосовали, 61 отсутствовал.

Президент Украины  Виктор Янукович подписал закон 28 декабря 2011 г. В тот же день закон был  опубликован в издании "Голос  Украины".

50. Охарактеризуйте информационные технологии, используемые в государственных органах и учреждениях на конкретных примерах.

Быстрое развитие информационно-коммуникационных технологий обусловлено многими факторами, но два из них имеют наибольшее значение. Это, конечно, технический прогресс, а также его движущая сила – потребности бизнеса и государства. Именно бизнес и государство инспирируют, вкладывают средства и, разумеется, максимально используют достижения научно-технического прогресса.

Западная система государственного управления уже довольно давно (с середины 1990-х годов) использует бизнес - технологии в своей сфере, а сейчас вообще государство рассматривается как специфическая разновидность бизнеса. И сама суть электронного правительства менялась согласно с этими взглядами. Сначала под данным термином имелось в виду лишь внедрение информационных технологий в государственный сектор, а сейчас – уже больше оптимизация функций государственных органов (бизнес-процессов).

Полноценное электронное правительство,  формируются в зависимости от политико-экономических систем конкретных стран. Так, например, Европейский союз главный акцент в этой сфере делает на достижении социального единства наций, в него входящих, и европейского сообщества в целом.

При этом в качестве основной опасности европейцы видят для себя цифровой разрыв между стремительно увеличивающимся числом пенсионеров,  не готовых и часто неспособных к работе в сети Интернет,  и

молодым динамичным поколением. Информационное общество для европейцев — это средство сохранения многонационального богатства Европы. Инвестиции в технологии информационного общества для нее —

это, прежде всего, инвестиции в человека. 

Претворяя эту  идею в жизнь,  в 2000  г.  была разработана Программа по созданию  «Электронной Европы»,  составной частью которой является формирование  «электронного правительства».  Следует подчеркнуть, что Программа «Электронная Европа» не препятствует созданию национальных «электронных правительств»,  и сегодня такие проекты уже реализованы в Великобритании,  Германии,  Франции, Португалии, Эстонии и ряде других государств. 

Программа «Электронная Европа» является центром деятельности ЕС по формированию информационного общества, существуя в качестве интегрирующего инструмента для ряда других тематических программ. 
План действий «Электронная Европа» охватывает 11 направлений, которые сгруппированы вокруг 3 приоритетов:

  • Дешевый, быстрый, безопасный Интернет;
  • Инвестиции в людей и их навыки;
  • Стимулирование использования Интернет.

План «Электронная Европа» 2002 принятый в июне 2000 и действующий до конца 2002 г предлагает, в т.ч., следующие меры по указанным направлениям. 
 Дешевый, быстрый и доступный Интернет:

  • снижение платы за доступ в Интернет путем стимулирования конкуренции;
  • координация европейской частотной политики;
  • поддержка без ущерба для конкуренции инфраструктурных проектов. 
    Быстрый Интернет для исследователей и студентов:
  • адекватное финансирование исследовательских аспектов IST Programme;
  • установка высокоскоростного доступа за счет структурных фондов и ЕИБ.

 

 

 

 

Безопасный  Интернет:

  • стимулирование использования «безопасных» технологий;
  • продвижение программ с открытым кодом;
  • координация политики в области киберпреступности.

Европейская молодежь в «цифровой эпохе»:

  • обеспечение всех школ, учеников и учителей удобным доступом к Интернет, используя, где необходимо, структурные фонды;
  • обеспечение сопутствующих услуг и образовательных ресурсов через IST Programme;
  • компьютерное обучение учителей.

Занятость:

  • обучение рабочей силы компьютерной грамотности;
  • поддержка большей подвижности рабочих мест через дистанционную работу и частичную занятость;
  • создание публичных пунктов доступа в Интернет.

Привлечение граждан к новой экономике:

  • политика, направленная на избежание исключения отдельных граждан из сферы использования информационных технологий;
  • электронная коммерция;
  • развитие законодательства об авторских правах, дистанционном маркетинге, электронных деньгах;
  • создание процедур разрешения споров;
  • стимулирование создания СРО.

Электронное правительство:

  • обнародование в Интернет значимой информации;
  • электронный доступ к основным государственным услугам;
  • развитие технологий с открытым кодом;
  • использование электронных подписей в госсекторе.

 

 
Электронное здравоохранение:

  • создание электронной инфраструктуры для учреждений здравоохранения;
  • установление стандартов качества для сайтов организаций здравоохранения.

Развитие  контента:

  • стимулирование роста контента и языкового и культурного многообразия в сетях.

Интеллектуальные  транспортные системы:

  • создание «Единого европейского неба»;
  • создание плана по интеллектуальному автомобильному транспорту;
  • разработка соответствующих планов для других видов транспорта.

В качестве примера - Федеральное правительство Германии,  которое считает,  что проекты «электронного правительства» должны дать толчок для осуществления перемен в работе государственного аппарата и сыграть ключевую роль в процессе модернизации государства.  Официальная государственная стратегия обслуживания населения по сети Интернет опирается на 4 руководящих принципа, охватывающих четыре сектора реформ: 

Информация о работе Информационная деятельность в государственных органах и учреждениях