Информационная деятельность в государственных органах и учреждениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 14:11, контрольная работа

Описание работы

Источник административного права — это акт правотворчества органов государственной власти, органов исполнительной власти, который состоит из административно-правовых норм или даже одного правила поведения, регулирующего исполнительно-распорядительную деятельность.
Учитывая разнообразие источников административного права, их можно разделить на такие виды:

Работа содержит 1 файл

3 14 24 33 50 hу.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

–  новое  распределение, ведущее к росту  эффективности и улучшению исполнения законов; 

–  большая  ориентация на граждан, которые должны видеть в федеральном правительстве  партнера;

–  разностороннее развитие государственных служб, в результате которого органы власти будут лучше справляться со своими обязанностями,  эффективнее использовать средства и действовать более прозрачно;

–  эффективное  руководство,  позволяющее нанимать и удерживать в организации служащих, заинтересованных в результатах своей работы. 

Германия также  поставила цель сделать все услуги, предоставляемые федеральными органами власти, доступными по сети Интернет.  Однако средний житель страны пока далек от использования услуг, предоставляемых органами власти по Интернету. 

Украина по ряду объективных и субъективных причин осталась далеко позади европейских  стран в сфере компьютерных технологий. Лишь начинает делать шаги на пути к действенному электронному правительству, начинаем почти с нуля, тогда как другие страны уже достигли существенных результатов и используют такие системы полноценно. Однако уникальным является то, что мы можем синтезировать лучшие достояния, опыт и начинать с главного, а не с банальной закупки компьютерного железа. Разумеется, это нелегкий путь, и все зависит от достойного уровня консультирования с представителями больших корпораций, бизнеса, а также с экспертами и научными работниками.

Сегодня существует много различных определений  термина «электронное правительство». В узком смысле это понятие можно охарактеризовать как автоматизацию процесса предоставления государственных (административных) услуг. Однако работы по развитию электронного правительства уже давно вышли за пределы этого определения. На современном этапе под электронным правительством понимают беспрерывную оптимизацию процесса снабжения административно-социальных услуг, политического участия граждан в государственном развитии путем изменения внутренних и внешних отношений с помощью технических средств, Интернета и современных средств массовой информации.

В модели электронного правительства выделяют четыре сферы взаимоотношений:

1) между органами  государственного управления и  гражданами (G2C – government-to-citizen),

2) между органами  государственного управления и предприятиями (G2B – government-to-business),

3) между органами  государственного управления и  их сотрудниками (G2E – government-to-employee),

4) между органами  государственного управления и  разными государственными органами (G2G – government-to-government).         

Правительство – гражданин это:

• интерфейс общения гражданина с органами государственной власти;

• все государственные услуги, которые касаются лично граждан и их объединений.

Правительство – бизнес это:

• публичные, открытые процедуры проведения государственных закупок и конкурсов;

• все процедуры отчетности предприятий, которая подается в налоговую администрацию и другие органы государственной власти, с помощью единого интерфейса общения.

Правительство – чиновник это:

• процедуры открытых кадровых конкурсов на замещение вакантных должностей в органах государственной власти;

• единая и своевременная информация для каждого государственного служащего.

Правительство – правительство это:

• общее защищенное пространство информационных ресурсов и документооборота между всеми органами государственной власти.

Итак, электронное  правительство имеет целью:

• оптимизацию предоставления государственных услуг гражданам и предприятиям (учреждениям, организациям);

• повышение степени участия всех избирателей в процессах управления государством;

• поддержание и расширение возможностей самообслуживания граждан;

• рост осведомленности граждан в сфере информационных технологий;

• снижение действия географического фактора.

В Украине перечень целей электронного правительства дополняется несколькими составными, среди которых:

• повышение эффективности управления и межведомственного взаимодействия;

• максимизация информационной открытости;

• оптимизация предоставления услуг гражданам и юридическим лицам благодаря использованию информационно-коммуникационных технологий и приближение к ориентированному на клиента государству;

• снижение административных расходов.

Создание электронного правительства должно обеспечить не только более эффективное и менее  затратное администрирование, но и кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством.

В конечном результате это приведет к усовершенствованию демократии и повышению ответственности  власти перед народом.

Влияние электронного правительства на экономическое и социальное развитие будет проявляться в таких процессах, как:

• увеличение эффективности работы органов государственной власти;

• расширение сферы предоставления услуг органами государственной власти;

• ускорение темпов роста экономики.

Концепция осуществления государственного управления, соответствующая нуждам информационного социума, базируется на возможностях современных компьютерных технологий и ценностях открытого гражданского общества. Она характеризуется направленностью на нужды людей, экономической эффективностью, открытостью для общественного контроля и инициативы.

Национальная  стратегия развития информационного  общества в Украине направлена на осуществление глобальных задач, а  именно:

1) трансформацию  украинского общества из индустриального в информационное;

2) создание конкурентоспособности  Украины благодаря использованию  информационно-коммуникационных технологий;

3) преодоление  «цифрового неравенства».

Суть электронного правительства состоит в использовании виртуального пространства для усовершенствования моделей предоставления услуг, повышении эффективности функционирования органов власти и государственных учреждений, снижении затрат на удержание государственного аппарата. Результативность деятельности государственных органов – как в управлении, так и в сфере предоставления услуг – напрямую зависит от степени удовлетворения их телекоммуникационных нужд (рисунок). Вместе с тем наличие и функционирование всех составных необходимы для удовлетворения информационного спроса населения.   

Для создания электронного правительства необходимы определенные предпосылки, основными с которых являются:

  • улучшение экономического климата страны;
  • повышение эффективности работы органов государственной власти;
  • реализация инициатив Президента Украины.

Базовые элементы формирования электронного правительства:

• кадры и бюджет;

• политическая воля на его создание;

• информационно-коммуникационная инфраструктура.

Из используемых государственными учреждениями информационно-аналитических  систем наиболее распространенными есть такие:

• стратегического планирования и мониторинга;

• поддержки принятия решений;

• управленческого, кадрового, финансового учета и контроля;

• взаимодействия с Секретариатом Президента, государственными учреждениями и системами других государств;

• отраслевого направления, мониторинга деятельности подчиненных учреждений.

Предоставление  электронных административных услуг  предусматривает: 

на  стратегическом уровне – реинжиниринг деловых процессов государственного учреждения, связанных с обслуживанием населения; 

на  операционном уровне – внедрение информационных технологий в учреждении, разработка регламентов обслуживания населения.

Итак, для предоставления электронных услуг государственное  учреждение должно осуществить меры:

• относительно адаптации организационной структуры и деловых процессов;

• относительно разработки электронных организационных и административных регламентов.

Современные информационные технологии предоставляют широкий  выбор инструментов для организации  электронного правительства, проработанных как на концептуальном, так и на практическом уровне. Это и системы управления электронными документами, и базы данных, и веб-порталы, и многое другое.

Для Украины  в целом это обеспечит условия  для прозрачности в деятельности государственных органов, реального развития электронного правительства, внедрения качественно новых коммуникаций между государственными органами, что в свою очередь увеличит эффективность выполнения государственных программ. 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК 

 

  1. Закон України “Про Кабінет Міністрів України” від 16 травня 2008 р. // Відомості Верховної Ради України. – 2008. – № 25. – Ст. 241.
  2. Мельник П.В., Цимбал П.В. Судова система України. -  Ірпінь: Академія ДПС України, 2000.
  3. Административное право Украины / Под ред. Ю. П. Битяка. – Харьков: Право, 2009.
  4. Стрелец И.А. Концепция электроннЮго правительства и ее практическая реализация // США, Канада: политика, экономика, идеология. – 2009. – № 4. – С.90-103.
  5. Ерофеев, Е. Электронное правительство : Как приблизить чиновника к гражданину? / Евгений Ерофеев // Connect! : Мир связи. – 2004. – № 10. – С. 23–24. – Режим доступа: http:// www.connect.ru/article.asp?id=5103. 
  6. Дрожжинов,В. Электронное правительство информационного общества / Владимир Дрожжинов, Александр Штрик // РС week. – 2000. – № 15. – C. 34–39. – Режим доступа: http://www.pcweek.ru/the_mes/detail.php?ID=54207.
  7. Коновченко С. Электронное правительство. /  Профессиональный PR-портал Советник.ру // http://www.sovetnik.ru.

 

 

 


Информация о работе Информационная деятельность в государственных органах и учреждениях