Автор: g*************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 04:05, реферат
Цель: формирование устойчивой мотивации нравственного и профессионального поведения юриста.
Задачи. в результате изучения курса «Юридическая деонтология» студент должен:
знать признаки, виды и содержание профессии юриста, основные юридические специальности, виды юридической деятельности, особенности профессиональной юридической деятельности;
понимать содержание правовой культуры как основы профессии юриста, значение нравственной и психологической культуры при исполнении юристом своих профессиональных обязанностей;
уметь правильно применять знания в юридической практике, профессионально защищать права, честь и достоинство людей;
Аннотация 4
2. Методические рекомендации по изучению
дисциплины 5
3. Тематический план дисциплины «Юридическая деонтология» 14
4. Рабочая программа дисциплины «Юридическая деонтология» 16
5. Задания для самостоятельной работы студентов 25
6. Контрольные вопросы к зачету по дисциплине «Юридическая деонтология» 29
7. Тематика рефератов 31
8. Порядок оценки знаний и умений студентов на основе
кредитно-модульной системы организации
учебного процесса и проведения зачета по дисциплине «Юридическая деонтология» 33
9. Список рекомендуемой литературы. Список нормативных актов 36
10. Список дополнительной литературы 44
11. Список ресурсов «ИНТЕРНЕТ» 46
Изучаемая
дисциплина дает основополагающие стратегические
ориентиры в области
Курс
юридической деонтологии
Юридическая деонтология
Юридическая деонтология нацелена не только на то, чтобы научить студентов формировать и воспитывать в себе необходимые профессиональные качества, но и совершенствовать их с учетом меняющихся социальных условий, новых веяний на рынке труда (юридических услуг), новых запросов общества и пр.
Изучению курса юридической деонтологии призваны помочь предлагаемые методические рекомендации, программа, содержащая перечень основных тем и их соответствующую конкретизацию, задания для самостоятельной работы студентов, контрольные вопросы для подготовки к зачету, а также примерный перечень источников, освещающих те или иные темы (в том числе и ресурсы Internet).
Прилагаемый к программе перечень основных источников является лишь примерным, рекомендуемым и студенты могут самостоятельно или по согласованию с преподавателем изучать иную, избранную ими по тематике курса, литературу.
Изучая юридическую деонтологию, студенты вправе обращаться за индивидуальными консультациями к преподавателям, ведущим курс, особенно при самостоятельном выполнении отдельных заданий и т.д.
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «ЮРИДИЧЕСКАЯ ДЕОНТОЛОГИЯ»
|
4.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ЮРИДИЧЕСКАЯ ДЕОНТОЛОГИЯ»
МОДУЛЬ 1. ПОНЯТИЕ И ПРЕДМЕТ ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕОНТОЛОГИИ. СИСТЕМА ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В УКРАИНЕ
Тема 1. Понятие и предмет юридической деонтологии
Деонтология – комплекс знаний о проблемах долга и должного в поведении человека. Юридическая деонтология как учение о правовых, профессиональных и нравственных началах осуществления юридической деятельности. Предмет юридической деонтологии как учебной дисциплины. Значение юридической деонтологии в овладении юридической профессией. Юридическая деонтология как комплекс знаний о юридической профессии. Юридическая наука и юридическая практика. Система и структура учебного курса юридической деонтологии. Общая характеристика юридической профессии, история её возникновения и становления профессионального образования.
Общая характеристика
Тема 2. Система юридического образования. Организация и осуществление учебного процесса по специальности «Правоведение» на экономико-правовом факультете ДонНУ
Правовое обеспечение юридического образования в Украине. Основные принципы образования в Украине. Система и структура юридического образования. Основные тенденции современного развития высшего юридического образования в Украине. Государственные стандарты юридического образования. Квалификационные характеристики и профессиональные программы подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «Правоведение». Юридические специализации.
Высшие юридические учебные заведения: понятие, виды, структура, финансирование деятельности, управление, студенческое самоуправление, права и обязанности. Уровни аккредитации ВУЗов.
Донецкий национальный университет: история и современность. Организационная структура, научно-исследовательская деятельность и международные связи. История создания ЭПФ. Организация учебного процесса по специальности «Правоведение». Понятие и значение учебного плана. Структура учебного плана и ее обоснование на основе нормативных, факультативных, по выбору студентов дисциплин, а также по годам (курсам) обучения.
Режим работы факультета. Учебный процесс: понятие и основные элементы. Формы обучения. Основные виды учебных занятий. Кредитно-модульная система. Аудиторная и внеаудиторная учебная работа студентов. Понятие и значение индивидуальной и самостоятельной работы студентов. Практическая подготовка студентов. Центр практического обучения. Нормативное регулирование учебного процесса. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса.
Участники учебного процесса. Права и обязанности преподавателей. Студент как активный участник учебного процесса. Права и обязанности студентов. Правила студенческого поведения. Нравственный облик и кодекс чести студента — юриста. Академическая студенческая группа: понятие, значение, порядок организации, права и обязанности.
Научно-исследовательская
работа студентов. Организация и
проведение научных конференций.
Тема 3. Юридическая наука и научные учреждения в Украине.
Понятие правоведческой науки и ее значение для образования. Юридическая наука в системе наук об обществе, ее особенности, основные черты.
Возникновение и развитие юридической науки. Значение политической мысли и гуманистических ценностей древности и средневековья в формировании юридической науки. Современное состояние юридической науки и ее социальная роль в развитии общества.
Общая характеристика системы юридических наук. Научные исследования в области юриспруденции, их цели и задачи. Научная деятельность в ВУЗах, ее основы и результаты. Подготовка научных кадров: магистратура, аспирантура, докторантура, соискательство. Система научных степеней и ученых званий. Контроль научного уровня, высшая аттестационная комиссия. Научные и преподавательские кадры. Научные учреждения. Международные юридические организации.
Юридическая терминология. Особенности правового языка. Юридическая ораторика. Юридические понятия и категории, юридическая литература.
Юридическое образование: его уровни и виды. Учебные заведения. Юридическая подготовка, формы и методы учебы.
Студент и студенческая жизнь. Формирование специалиста-юриста.
МОДУЛЬ 2. ДЕЛОВЫЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И
ЭТИЧЕСКИЕ НАЧАЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ
ВИДОВ
ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема 4. Значение этики делового общения в профессии юриста
Правила делового этикета (культура речи, манера поведения, мимика и пантомимика, их значение для коммуникации, культура телефонных разговоров, этикет в отношениях руководителя и подчиненного, правила поведения в неофициальной обстановке) и их значение для повышения культуры профессионального поведения.
Искусство владения словом в профессиональной юридической деятельности. Грамотное составление и оформление юридических документов. Надлежащее использование юридической терминологии.
Этические (справедливость, милосердие, честность, порядочность, гуманность и т.д.) и эстетические требования к юридической профессии (внешний вид юриста, требования к дизайну в юридических учреждениях и рабочего места, оформление правовых документов, ведение официальной переписки). Их значение для профессиональной юридической деятельности.
Правовое
обеспечение этических и
Тема 5. Личность юриста и его профессиональная культура Нравственный конфликт в профессиональной деятельности юриста
Психологические свойства (качества), которыми должен обладать юрист. Моральные принципы юриста и его профессиональная культура. Понятие «профессиональной деформации личности».
Профессиональные и деловые качества: соотношение и взаимосвязь.
Профессиональное владение юридическими знаниями, всестороннее понимание правовых норм, их правильное применение в юридической практике.
Личность юриста в обществе. Сообщества юристов. Значение коммуникативных связей для формирования сообщества юристов. Нравственные ценности общества и социальное назначение юридической профессии.
Классификация
конфликтов по характеру их развития
и последствий. Стиль общения
в конфликте и его влияние на
психодинамику конфликта. Эмоциональная
напряженность в конфликте и ее причины,
уступка, компромисс. Фрустрация, ее причины,
пути выхода. Акцентуации характеров личности.
Тема 6. Деонтологическая характеристика основных видов юридической профессии