Организация контроля и исполнения внутренних документов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 11:35, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы рассмотреть пути самосовершенствования руководителя, организацию контроля и исполнения внутренних документов.
Задачами является рассмотрение: преимуществ самосовершенствования для организации, рекомендаций по самообразованию, практических советов по самосовершенствованию руководителя, организации контроля и исполнения внутренних документов, видов контроля.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Пути самосовершенствования руководителя……………………………….. 4
2. Организация контроля и исполнения внутренних документов 13
3. Составьте объяснительную записку 18
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы 20

Работа содержит 1 файл

Делопроизводство.doc

— 113.50 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение………………………………………………………………………….. 3

 

Введение

 

     Осуществление продуманных прогрессивных преобразований во всех подсистемах, компонентах, элементах  управляемого объекта и управляющей  системы, так или иначе, затрагивает  всех людей, связанных с организацией. И все же наибольшая и наиболее ответственная нагрузка в процессах обновления объективно ложится на руководителей организации – руководителя и его заместителей.

     Первым  лицам необходимо осознавать, что  без постоянной готовности к постоянному  самообновлению и саморазвитию невозможно рассчитывать на успех в развитии организации. Любое преобразование в организации руководителю необходимо начинать с себя. Одним из важных шагов становления компетентного руководителя обновляющейся организации является понимание тех специфических требований к работникам высшего эшелона управления, которые порождаются самой ситуацией развития организации.

     Основная проблема, которая приводит компании к необходимости автоматизации контроля исполнения документов, связана с быстрым ростом компании, когда важно сохранить контроль над процессами. На внедрение системы контроля исполнения компанию часто подталкивают постоянные задержки в исполнении распоряжений руководителя или заявок клиентов, причем выяснить, а тем более, исключить причину задержек бывает непросто.

      Цель  контрольной работы рассмотреть пути самосовершенствования руководителя, организацию контроля и исполнения внутренних документов.

Задачами является рассмотрение: преимуществ  самосовершенствования для организации, рекомендаций по самообразованию, практических советов по самосовершенствованию руководителя, организации контроля и исполнения внутренних документов, видов контроля. 

1. Пути самосовершенствования руководителя

     Конечно, встречаются «прирожденные начальники», однако большинству хороших руководителей приходится осваивать соответствующие навыки. Задача данной публикации — помочь вам оценить существующие навыки руководства, выявить возможности для самосовершенствования и помочь в разработке личного перспективного плана.

     Самосовершенствование необходимо каждому, но особенно менеджерам и руководителям, в задачу которых  входит управление другими людьми. Однако развивать навыки руководства  следует не только менеджерам. В  современном деловом мире, при  меняющейся структуре организаций, высокой самостоятельности сотрудников и необходимости своевременно и гибко откликаться на запросы клиентов, каждому человеку нужно уметь возглавить коллектив [4, с. 152].

     Какого  руководителя можно считать компетентным? Проведено множество опросов на эту тему, причем мнения специалистов в основном сходятся. Главные отличительные особенности грамотного руководителя XXI века — умение выбрать цель своей организации/отдела/группы, умение общаться, налаживать межличностные отношения, создать у сотрудников мотивацию и т. д. относятся к общечеловеческим навыкам. Естественно, у одних такие навыки развиты лучше, у других хуже, однако их можно освоить и использовать данные здесь рекомендации на рабочем месте. Разумеется, чем большим числом навыков и подходов вы как руководитель владеете, чем шире вы используете их на практике, тем более действенным будет ваше руководство.

     Преимущества  самосовершенствования для организации.

     Когда персонал тратит время на самостоятельное  повышение квалификации, организация  выигрывает в следующем. 

     - создается благоприятная и динамичная рабочая атмосфера. Если люди одновременно учатся и работают, они приходят на работу в хорошем настроении и работают с большей самоотдачей.

     - растет взаимозаменяемость персонала, работникам легче приспосабливаться к происходящим изменениям, что способствует успеху организации в целом. Самообразование работников расширяет возможности организации.

      - растет профессионализм кадров. Самосовершенствование подталкивает работников к большей независимости, настойчивому движению к поставленным целям. Эти характеристики присущи успешным организациям.

     Когда вы тратите время на самосовершенствование, то выигрываете в следующем:

     - вам легче устроиться на работу, ведь в наше время стабильная занятость уходит в прошлое;

     - вы расширяете свои навыки и умения работать с различными людьми.

     Рекомендации  по самообразованию.

     Ниже приведены некоторые рекомендации по самосовершенствованию:

     1. Решите, чего вы хотели бы достичь.

     2. Оцените свои способности и  возможности.

     3. Получите информацию и определите ответную реакцию окружающих.

     4. Наметьте возможности для самосовершенствования.

     5. Наладьте сотрудничество с руководством.

     6. Поставьте перед собой несколько  целей согласно критериям SMART.

     7. Разработайте личный план действий.

     8. Следуйте личному плану действий.

     9. Тренируйтесь, чтобы новые умения  вошли в привычку.

     10. Сообщайте о своих успехах.

     1. Решите, чего вы хотели бы достичь.

     Вы  ведь не станете отправляться в путь, пока не решите, куда двигаться. Если у  вас нет определенной цели или вы не знаете, чего хотите достичь, вас будет преследовать ощущение неудовлетворенности.

     Время от времени задумывайтесь над  тем, чего в действительности вы желаете  достичь. Запишите свои цели с максимально  возможной конкретностью. Это потребует времени, но точная формулировка своей «боевой задачи» — главный шаг к ее выполнению. Вот несколько примеров таких «задач»:

     - я хотел(а) бы пройти производственное обучение в следующем году;

     - я хотел(а) бы продолжить эту работу в ближайшие несколько лет;

     - я хотел(а) бы перейти в другую организацию в следующем году;

     - я хотел(а) бы получить повышение по службе в ближайшие три года;

     - я хотел(а) бы открыть собственное дело в течение последующих 5 лет.

     Продумайте  и запишите собственную задачу. Постарайтесь указать реалистичные периоды времени на ее выполнение.

     2. Оцените свои способности  и возможности.

     Теперь  вам нужно себя оценить. Насколько  вы готовы к выполнению своей миссии? Способность достичь своих целей  и осуществлять успешное руководство  другими людьми в значительной степени определяется знанием самого себя. Самый быстрый способ расширить познания о себе — использовать для этого опросник-самоотчет, учитывать реакцию окружающих и оценку результатов вашей деятельности, а также самому критически себя оценивать. Если раньше вам этого делать не приходилось, от вас потребуется определенная смелость. Однако смелость — одно из неотъемлемых качеств компетентного руководителя [7, с. 87].

     К счастью, в настоящее время существует ряд опросников-самоотчетов. Некоторые из них позволяют оценить личностные особенности, в частности типологический опросник Майерс — Бриггс (Myers-Briggs Type Indicator, МВТI), иные — стиль работы в команде, например, опросник особенностей управления командой (Team Management Inventory, TMI) или опросник Белбина для оценки команды (Belbin team assessment); другие опросники помогают по вашим ответам судить о присущем вам стиле обучения, руководства, реакции на изменения и т. д. Конечно, можно с недоверием отнестись к результатам одного теста, однако сходные результаты нескольких опросников должны заставить задуматься.

     3. Получите информацию и определите ответную реакцию окружающих.

     Дайте знать сотрудникам, что интересуетесь  их мнением о своей деятельности, внимательно выслушайте все, что  вам скажут. Какой бы метод вы ни использовали, чтобы лучше узнать себя, не пытайтесь оправдываться и внимательно выслушивайте мнение окружающих. Радуйтесь хорошим известиям и, несмотря на желание «оскалить зубы», благосклонно встречайте критические замечания, используя их как повод для самосовершенствования.

     4. Найдите возможности  для самосовершенствования.

     Внимательно проанализируйте полученные ответы, чтобы определить возможности для  самосовершенствования. Могут обнаружиться как эмоционально нейтральные слабые стороны, например улучшение навыков работы на компьютере, так и «горячие» темы, например умение, слушать других. В результате возникает множество направлений для самосовершенствования, особенно если вы впервые узнали мнение окружающих. Тем не менее, чтобы добиться успеха, лучше сосредоточить внимание на нескольких приоритетных направлениях.

     5. Наладьте сотрудничество  с руководством.

     Выяснив, в чем заключается ваша «миссия», и отыскав возможности для  самосовершенствования, постарайтесь наладить сотрудничество с руководством. Договоритесь о встрече с начальником, чтобы обсудить следующие вопросы: 

     - текущие рабочие требования, а также возможность повысить свой вклад в общее дело.

     - некоторые цели личного развития. Покажите, что готовы потратить время и силы во имя их достижения.

     - объединение усилий с начальством позволяет заручиться поддержкой и получить необходимые ресурсы, в том числе свободное время и материальное поощрение.

     6. Поставьте перед  собой несколько  целей согласно  критериям SMART.

     Перечень  благих пожеланий вряд ли поможет вам добиться значительных успехов в самосовершенствовании. Сравните два следующих утверждения:

     1. Я планирую улучшить свое умение  общаться к концу года.

     2. Я буду совершенствовать навыки  изложения материала, сделаю доклад  по нашему новому проекту, а также по возможности пройду учебный курс публичных выступлений. Все это я завершу к концу года.

     Первое  утверждение чересчур общее, не ясно, о каком именно навыке идет речь. Отсутствует также упоминание о  методах оценки достижений. Подобно «новогоднему» решению («Начну с 1 января»), ваш энтузиазм по поводу общего совершенствования вскоре рассеется.

     Второе  же утверждение соответствует так  называемым критериям SMART, то есть фокусируется на одном важном коммуникативном навыке, навыке публичных выступлений. Критерии SMART для постановки целей включают в себя:

     - S (specific) — специфичность деятельности. В данном примере внимание сосредоточено на навыках публичных выступлений, для овладения которыми перечислены конкретные шаги;

     - М (measurable) — измерение результатов. Измерения могут быть количественными, качественными или путем соответствия установленным (вашим начальником, проверяющим, внешней организацией и т. п.) стандартам. В данном случае результаты оцениваются по факту завершения того или иного действия;

     - A (aligned) — согласованность с общей задачей, в данном случае с планами карьерного роста. Навыки публичных выступлений сейчас необходимы во многих сферах деятельности;

     - R (realistic) — реалистичность с точки зрения ваших способностей, временных и других ресурсов. Если вышеупомянутая цель поставлена в начале ноября, тогда сроки ее достижения (конец года) нельзя считать реалистичными. С другой стороны, выбор такой цели в начале января с расчетом достичь желаемых результатов до конца года позволяет достичь ее без особого труда. Избегайте выбора чересчур легких целей: сами цели и шаги по их достижению должны быть достаточно сложными. В данном примере изучение материала о навыках публичных выступлений — задача несложная, в то время как выступление по проекту требует значительно больше усилий;

Информация о работе Организация контроля и исполнения внутренних документов