Основные правила оформления управленческих (организационно-распорядительных) документов

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 11:07, реферат

Описание работы

Суть унификации сводится к сокращению неоправданного многообразия документов, приведению к единообразию их форм, структуры, языковых конструкций и операций по обработке, учету и хранению. В настоящее время, например, в почтовом обращении в России насчитывается порядка 20 типоразмеров конвертов, отличающихся по габаритным размерам, местам расположения «окон» для указания адреса и другим признакам, что не позволяет автоматизировать их обработку на почте.

Содержание

Введение
I. Классификация деловой документации
II. Организационно-распорядительные документы и их виды
III. Состав реквизитов ОРД
IV. Схемы расположения реквизитов ОРД
V. Бланки документов
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

документоведение.docx

— 246.98 Кб (Скачать)

Основные правила составления документов

Структурные элементы делового документа. Требования ГОСТов к оформлению документов. Правила регистрации документов путем проставления индекса с последующей записью сведений о документе в регистрационных формах. Схема документооборота на предприятии.

Организация документационного обеспечения предприятий сферы туризма

Основы делопроизводства и его основные компоненты. Нормативно-методическая основа делопроизводства. Виды классификации  документов. Направления совершенствования  документационного обеспечения  в туризме на основе научно-обоснованных принципов и методов.

Основные положения ГОСТа Р.6.30-2003

Содержание и основные требования ГОСТа Р.6.30-2003. Виды, структура и инструкции к ведению основных организационных документов. Оценка уровня фондоотдачи и причины его изменения. Влияние изменения материалоемкости и материальных затрат на объем продукции.

Система распорядительной документации. Документооборот и его основные этапы

Анализ построения системы и характеристика распорядительной документации: постановления, приказы, решения и распоряжения. Порядок  организации документооборота предприятия  и содержание его основных этапов. Бланки документов: состав и принципы построения.

Подпись и печать как важные реквизиты документа

Классификация, Реквизиты  и оформление документов. Электронный  документ: понятие, реквизиты, преимущества и недостатки. Состав реквизита "подпись  документа". Оттиск печати на документе. Электронная цифровая подпись как  аналог собственноручной подписи.

Унификация и стандартизация документов

Назначение и состав унифицированной системы документации. Общероссийские унифицированные системы  управленческой (организационно-распорядительной) документации. Виды основных классификаторов  по кодированию технико-экономической  и социальной информации.

Основные принципы делопроизводства

Причины и предпосылки  введения нового стандарта ГОСТ Р 6.30–2003, устанавливающего требования к оформлению документов, его значение в работе секретарей-машинистов и отличительные черты от предыдущего. Формуляр-образец, его назначение и состав реквизитов.

Регистрация и регламентация служебных документов

Нормативно-правовая база делопроизводства, регламентация  работы делопроизводственной службы. Требования к оформлению реквизитов на служебном поле документов. Обработка  входящих документов, характеристики формы регистрации. Оформление докладной  записки.

Делопроизводство

Особенности оформления деловой корреспонденции. Особенности  оформления организационно-распорядительных документов финансового характера. Оформление заявления о приеме на работу, приказа по личному составу  и журнала регистрации внутренней документации.

Документ и система документации

Понятие документа  с информационной и юридической  точки зрения, его характеристика и основные признаки. Классификация  документов, их разновидности и отличительные  черты, основные функции, история их зарождения и развития в обществе, правила оформления.

Основные требования к подготовке служебных документов и ведению деловой пер ...

Классификация и  основные виды служебных документов, разрабатываемых в воинских частях. Понятие делового письма и общие  требования к написанию деловых  писем. Порядок подготовки служебных  писем в пограничных органах: общие положения, адресат и заголовок. 
 
 

План  работы воспитателя  может быть перспективным (на месяц, квартал), календарным (на неделю, каждый день), перспективно-календарным. 
Используются различные формы написания планов: текстовая, планшет (карманчиковая), текстовая с использованием картотеки, схематично-блочная, в виде циклограммы, план-схема и т.д. 
Педагоги могут самостоятельно выбрать форму плана. Хотя возможно, что она будет различной, например, для малышей или старшей группы, молодых специалистов (подробный текстовый план) и для опытных педагогов (графическая форма) и т.д. Тем не менее целесообразно, чтобы в ДОУ была принята единая форма написания плана. 
По желанию педагога перспективный план составляется на месяц либо на квартал. Как правило, на месяц планируется работа с родителями, комплексы утренней гимнастики, развлечения, занятия и др. 
В перспективном плане могут быть отражены: 
1. Цели и задачи. 
2. Список детей по подгруппам. 
3. Циклограмма (структура режимных моментов) 
4. Виды детской деятельности:

  • общение (коммуникативные ситуации, рассказы, объяснения, пояснения, беседы, ситуации невербального общения и т.д.)
  • физкультурно-оздоровительная работа (закаливание, спортивные упражнения, подвижные игры)
  • игровая деятельность (пальчиковые, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные, развивающие, на развитие памяти, внимания, воображения, мышления), строительные, народные, музыкально-дидактические, словесные, компьютерные, подвижные игры и т.д.)
  • организованные занятия
  • познавательная практическая деятельность (ознакомление с явлениями окружающей жизни, наблюдения за живой и неживой природой, элементарная опытническая и экспериментальная деятельность и т.д.)
  • художественная деятельность (речевая и театрально-игровая, музыкальная, изобразительная)
  • элементарная трудовая (поручения, самообслуживание, хозяйтвенно-бытовой и ручной труд, дежурство)
  • индивидуальная работа с детьми
  • работа с семьёй
  • перспективы

Календарный план предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день. 
 

Составление воспитателем и перспективного, и календарного планов позволяет избежать многих недостатков  планирования, но перегружает воспитателей, так как в этом случае воспитателю  приходится вести два плана. 
Более современным является перспективно-календарное планирование: часть работы планируется на месяц (режимные моменты, развлечения, занятия, игры, труд и др.), а конкретное содержание  - на каждый день  (индивидуальная работа, описание некоторых фрагментов работы: утро – вечер) 
Перспективно-календарное планирование предусматривает:

  • Взаимосвязь основных видов деятельности детей: игра, труд, обучение и др.
  • Реализацию принципов последовательности и систематичности в решении воспитательных и образовательных задач на месяц.
  • Преемственность задач по всем разделам программы определенной возрастной группы.
  • Систему индивидуальной работы с конкретными детьми – непосредственно после проведенного занятия, игры, труда.
  • Запись наблюдений в план накануне или в тот же день утром.

Такое планирование рационально осуществлять в несколько  этапов. 

  • Вписать все мероприятия (на месяц, квартал) согласно плану работы детского сада.
  • Определить дни проведения итоговых занятий, бесед, экскурсий, комплексных занятий.
  • Непосредственное планирование:
  • занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, по изобразительной деятельности и конструированию, физкультурных, музыкальных, по развитию элементарных математических представлений и др.
  • предварительной работы перед лепкой, рисованием, аппликацией и т.д.
  • индивидуальной работы
  • прогулок с указанием основных моментов наблюдений, труда, видов игр, индивидуальных поручений с учетом планируемых игр и занятий.

4. В соответствии  с задачами (воспитательными и  образовательными) указать виды  и частоту повторений дидактических,  сюжетно-ролевых, творческих, подвижных  и других игр, а также цель  и виды труда. 
5. Проанализировать план, проследив взаимосвязь всех его разделов. 
6. Спланировать работу с родителями. 
7. В старших и подготовительных группах предусмотреть работу с учителем. 
8. Предусмотреть, какое оборудование потребуется для педагогической работы в группе. 
При любом виде планирования целесообразно использование картотеки:

  • занятий (описание которых нет в литературе, но они предусмотрены программой)
  • прогулок или наблюдений
  • игр
  • утренней гимнастики
  • некоторых видов труда и т.д.

В целом перспективно-календарное  планирование экономит силы и время  педагога, позволяя выстроить и увидеть  целостную картину воспитательно-образовательной  работы с детьми в ДОУ 
Теперь хотелось бы остановиться на новых подходах к планированию образовательной работы в ДОУ и рассказать об опыте ведения перспективных и календарных планов детских садов из других регионов нашей страны. 
Так Багаутдинова С.Ф. (кандидат педагогических наук) и Корнилова К.В. (старший преподаватель кафедры управления образования Магнитогорского Государственного университета) отмечают, что эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от качества его планирования. Ими был проведен анализ качества планирования образовательного процесса в практике ДОУ. Анализ показал, что основными элементами планирования образовательного процесса ДОУ является образовательная программа и план педагогов. 
Они отмечают, что для систематизации планирования необходимо определить, каким образом разрабатывать образовательную программу в ДОУ, далее определить подходы к разработке планов образовательной работы, чтобы в них реализовывалась образовательная программа как опорный документ педагогического планирования. 
 
 
 

Механизм систематизации планирования образовательного процесса ДОУ может включать, по их мнению, следующие действия: 
1. На начальном этапе следует принять решение о создании собственной образовательной программы. 
2. Разработка образовательной программы по следующим действиям:

  • определение генеральной и концептуальной идеи образовательной программы
  • выделение этапов ее разработки
  • создание творческой группы (педколлектив, старший воспитатель)
  • определение хода разработки
  • определение системы координации разработки образовательной программы.

3. Реализация  образовательной программы ДОУ через планы педагогов. 
Перспективный и календарный планы являются тактическими плановыми документами по реализации образовательной программы, поэтому они не должны ей противоречить. 
Систематизация педагогических планов включает следующие действия: 
1. Принимается решение о форме планирования образовательного процесса. 
2. Если принимается единая форма планирования, то педагогическим коллективом ДОУ разрабатывается примерная структура перспективного и календарного плана согласно образовательной программе. 
3. Если принимается дифференцированный подход к планированию в зависимости от профессиональной подготовки педагога (план-конспект, график, сетка), то старший воспитатель фиксирует форму планирования каждого педагога. 
4. Определяется система общих требований, характерных для педагогических планов по реализации образовательной программы:

  • задачи работы с детьми по разделам программы на определенный период
  • содержание образовательного материала согласно образовательной программе
  • набор методов и приемов работы с детьми
  • в зависимости от формы плана разделы программы распределяются по месяцам, дням недели и режимным моментам, блокам взаимодействия взрослого с детьми.

5. Определяется  взаимосвязь каждого компонента  образовательной программы с  педагогическими планами. 
Как указывают Багаутдинова С.Ф. (кандидат педагогических наук) и Корнилова К.В. (старший преподаватель кафедры управления образования Магнитогорского Государственного университета) исполнение данного механизма в практике ДОУ поможет упорядочить планирование образовательного процесса, что повлияет на его эффективность, ход и результаты в целом. 
Алямовская В.Г. (кандидат психологических наук Нижегородского педагогического университета) предлагает такую структуру тематического плана:

Информация о работе Основные правила оформления управленческих (организационно-распорядительных) документов