Особенности работы секретаря коллегиального органа (на примере Комитета образования, науки и молодежной политики в Красногорске)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Цель разработка рекомендаций по оптимизации обязанностей секретаря коллегиального органа на примере комитета образования, науки, молодежной политики в Красногорске.
Задачи:
Изучить теоретические основы организации работы секретаря коллегиального органа.
Проанализировать организацию работы секретаря в комитете образования, науки и молодежной политики в городе Красногорске.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………стр.
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СЕКРЕТАРЯ КОЛЛЕГИАЛЬНОГО ОРГАНА…………………………..
1.1. Должностные обязанности секретаря коллегиального органа………….
1.2.Особенности составления и оформления организационно-распорядительных документов в коллегиальном органе……………………………………………………………………..
1.3.Нормативно-методическая база работы секретаря коллегиального органа………………………………………………………………………
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СЕКРЕТАРЯ В КОМИТЕТЕ ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В КРАСНОГРСКЕ…………………………………………………………………..
2.1.Документирование деятельности коллегиального органа на примере комитета Образования Науки и Молодежной политики в Красногорске………………………………………………….
2.2.Недостатки в работе секретаря коллегиального органа на примере комитета Образования Науки и Молодежной политики в Красногорске………………………………………………………………..
2.3. План мероприятий по совершенствованию организации работы секретаря в комитете Образования Науки и Молодежной политики Красногорска………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

КНЯЗЕВА,ДОУД5,КУРСОВАЯ.docx

— 170.29 Кб (Скачать)

 

  • "Правила оказания услуг почтовой связи" (введены в действие Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221)
  • "Правил оказания услуг телеграфной связи" (утверждены Постановлением Правительства Российской от 15.04.2005 № 222)

 

 Стандарты:

 

  • ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов"
  • ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 Управление документами. Общие требования. – М., 2007.

 

Литература:

  1. Кузнецова Т.В. «Делопроизводство (документационное обеспечение управления)», Москва, 2003 г.
  2. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: Учебное пособие. – М., ИНФРА-М, 2002.
  3. Круглянская Л.Я. Настольная книга секретаря. Справочник. -Москва, 2003.
  4. Пашков Д. Система электронного документооборота БОСС-Референт // Секретарское дело.-2002.-№3.
  5. Сысоева Л. А. Эффективная организация работы с документами в текстовом редакторе // Секретарское дело.-2003.-№3.
  6. Алексеева, Е.В. Архивоведение : учеб. пособие для сред. проф. образования / Е.В. Алексеева, Л.П. Бурова ; под ред. В.П. Козлова. – М. : Издательский центр «Академия», 2007.
  7.  
    Басаков, М.И. Делопроизводство : учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / М.И. Басаков. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.
  8.  
    Белая, Т.Р. Автоматизированная система документационного обеспечения управления: организация создания АС ДОУ // Секретарское дело. 2007. №8.
  9. Кузнецов, С.Л. Инструкция по делопроизводству организации. Современные требования. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2007. – №11.
  10.  
    Кузнецова, Т.В. Вопросы документационного обеспечения управления в Типовых регламентах федеральных органов исполнительной власти // Делопроизводство. – 2005. - № 4.

 

 

Электронный ресурс:

    1. Гильдия Управляющих Документацией: [Электронный ресурс]: публикация перевода MoReq-2. [М.], 2001–2009. URL: http://www.gdm.ru/projects/moreq/ruskij.php

 

    1. Делопроизводство и электронный документооборот. Нормативные документы по делопроизводству: [Электронный ресурс]: ЗАО «Термика». [М.], URL: http://www.termika.ru/dou/docs/index.php 

 

    1. Делопроизводство на западе: [Электронный ресурс] : Журнал "Управление персоналом" N14 2009 год. В.Ф. Янковая, доцент Государственного университета управления города Москвы , 2001-2009. URL:http://www.top-personal.ru/issue.html?2097.

 

 

    1. Секретарь-референт №6 2009. Делопроизводство. Новые международные и национальные стандарты в области управления документацией. Н.А. Храмцовская, ведущий эксперт по управлению документацией компании «ЭОС»: [Электронный ресурс] : ООО «Профессиональное издательство», [М.], 2002 — 2009.. URL: http://www.profiz.ru/sr/6_2009/novie_standarty/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Рисунок 1- Форма полного протокола

Наименование  предприятия

Протокол

00.00.2010 №_

Собрание  акционеров предприятия

Председатель - Ф.И.О.__________________________________

Секретарь - Ф.И.О._____________________________________

Присутствовали:________________________________________

(должности,  фамилии, инициалы)

Приглашенные:_________________________________________

(должности,  фамилии, инициалы)

ПОВЕСТКА  ДНЯ:

1.______________________________________________________

2.______________________________________________________

1.СЛУШАЛИ:

____________________ - ____________________________________

(Ф.И.О., должность) (содержание выступления)

ВЫСТУПИЛИ:

____________________ - ____________________________________

(Ф.И.О., должность) (содержание выступления)

____________________ - ____________________________________

(Ф.И.О., должность) (содержание выступления)

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1._______________________________________________________

1.2._______________________________________________________

2. СЛУШАЛИ: (п.2 оформляется так же, как п.1)

Председатель  Подпись И.О. Фамилия

Секретарь Подпись И.О. Фамилия

В дело №_

Подпись исполнителя 00.00.2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2- Форма краткого протокола

Наименование  предприятия

Протокол

00.00.2010 №_

заседание Совета директоров

Председатель - Ф.И.О.__________________________________

Секретарь - Ф.И.О._____________________________________

Присутствовали: _______________________________________

(должности,  фамилии, инициалы)

РАССМОТРЕННЫЕ ВОПРОСЫ:

1._____________________________________________________

2._____________________________________________________

ПРИНЯТЫЕ  РЕШЕНИЯ:

1._____________________________________________________

2._____________________________________________________

Председатель  Подпись И.О. Фамилия

Секретарь Подпись И.О. Фамилия

В дело №_____

Подпись исполнителя 00.00.2010

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Комитет образования, науки и молодежной политики  
Красногорска

ПРОТОКОЛ

заседания коллегии комитета образования, науки и  
молодежной политики города Красногорска

 

24 мая 2012 года                                                                                        № 2

Красногорск

 

Председатель – 

первый заместитель председателя комитета – начальник управления дошкольного и общего образования  комитета  
образования, науки и молодежной политики Новгородской области, заместитель председателя коллегии Е.Е. Сергеева

Секретарь  – 

главный консультант  отдела организационно-нормативного обеспечения комитета образования, науки и молодежной  
политики Новгородской области М.В. Воцкая


Присутствовали: всего членов коллегии 21 человек, присутствуют 16 (список прилагается).

__________________________________________________________________

ПОВЕСТКА  ДНЯ:

1.

О ходе работы по оптимизации  сети учреждений начального и среднего профессионального образования.

Доклад начальника отдела профессионального образования и науки комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области Авдеевой Н.П.

2.

О проведении работы с интеллектуально-одаренными детьми.

Доклад проректора по научной  и опытно-экспериментальной работе областного автономного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Новгородский институт развития образования» Каплунович Т.А.


 

1. СЛУШАЛИ:

Авдеева Н.П. – сообщила о принципах и направлениях реструктуризации учреждений профессионального образования, результатах работы по оптимизации сети учреждений начального и среднего профессионального образования в 2011 году, о планируемых мероприятиях на 2012 год (текст доклада прилагается).

ВЫСТУПИЛИ:

Гавриков А.Л. – попросил пояснить, какие критерии используются с точки зрения реализации целевой  функции, как воспринимается реорганизация  образовательных учреждений работодателями.

Авдеева Н.П. – пояснила, что прежде чем проводить реорганизацию  образовательных учреждений, комитет  выясняет у Главы района, какие  специалисты востребованы в районе, нет ли каких опасений. Также при  принятии решения Администрация области учитывает мнение Главы района. Решение о реорганизации образовательного учреждения оформляется распоряжением Администрации области, которое проходит многочисленные согласования, предварительно обговаривается перечень новых специальностей, по которым будет проводиться обучение в новом образовательном учреждении.

Алексеева Т.П. – попросила  уточнить, почему объединяются ОАОУ НПО  «Профессиональное училище № 4»  в п. Хвойная и ОАОУ СПО Боровичский  техникум строительной индустрии и  экономики, хотя у этих учреждений разная специализация.

Авдеева Н.П. – пояснила, что в реорганизуемых образовательных  учреждениях изменяется образовательная  программа. Это одно из проводимых в  ходе оптимизации сети образовательных  учреждений мероприятий.

Матвеева С.Б. – просила уточнить, как принципы заложены при реорганизации образовательных учреждений, что в данный момент мешает вводить новые специальности, зачем нужна реорганизация.

Филина Н.В. – просила уточнить, что происходит в ходе оптимизации сети образовательных учреждений с кадровым составом реорганизуемых образовательных учреждений.

Авдеева Н.П. – пояснила, что реорганизация проводится по мягкому пути, на первом этапе при  объедении образовательных учреждений уходит только бухгалтерская служба, и оказание содействия в ее трудоустройстве  гарантируется распоряжением Администрации  области, а дальше, как будет решаться судьба коллектива, будет видно позже.

Гавриков А.Л. – просил уточнить, какой же экономический  эффект достигается при реструктуризации учреждений профессионального образования, ведь объединяемые учреждения территориально разрознены.

Авдеева Н.П. – сообщила, что экономическая выгода не подсчитывается, не было такой задачи. Хотя бывает и  наоборот, например, в Демянском  районе одно учреждение трудно содержать, но все понимают, что там учатся дети, которые не смогут поехать  учиться в другой район.

Гавриков А.Л. – просил уточнить, в чем заключается оптимизация  сети учреждений профессионального  образования.

Авдеева Н.П. – пояснила, что в ходе реорганизации системы  проходит инвентаризация, находящегося в оперативном управлении учреждений профессионального образования  имущества и отказ от ветхих,  неиспользуемых или малоиспользуемых зданий с целью оптимизации финансирования.  Например, в ходе присоединения  ОАОУ НПО «Профессиональное училище    № 27»  к ОАОУ НПО «Агролицей № 25» отказались от 5 зданий, находившихся в оперативном управлении училища.

Шепило А.Г. – обратил  внимание на возможность создания центров  профессиональной подготовки.

Авдеева Н.П. – согласилась  с высказанным предложением, но подчеркнула, что пока нет нормативной базы, не решены вопросы финансирования. Есть учреждения, руководители которых  обращаются в комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области с просьбой присоединить их учреждение в качестве филиала  к другому образовательному учреждению в связи с тем, что им не найти  бухгалтера и других специалистов.

Селиванов А.А. – обратил  внимание на проблему закрытия вечерних школ в ходе их объединения с учреждениями профессионального образования.

Сергеева Е.Е. – пояснила, что это прозвучало в докладе  только, как пример из опыта других субъектов Российской Федерации.

Гавриков А.Л. – предложил  исключить пункт 2 из проекта решения. Пояснил, что реорганизация образовательных  учреждений является вынужденной мерой, а ее целесообразность пока не видна.

Алексеева Т.А. – предложила исключить пункт 3 из проекта решения. Пояснила, что коллегия не имеет  права принимать решения о  реорганизации учреждений.

Матвеева С.Б. – обратила внимание, что в филиале образовательного учреждения может возникнуть экстренная ситуация, в которой руководитель филиала не сможет оперативно принять  необходимые меры без участия  головной организации, так как на правах заместителя директора не будет иметь всех необходимых  полномочий для принятия самостоятельного решения. Только сильный руководитель, который готов выезжать каждый день в филиалы своего образовательного учреждения, сможет справиться с такой  задачей. При этом большого экономического эффекта не будет.

Сергеева Е.Е. – выразила свое согласие.

Алексеева Т.П. – сообщила, что если есть острая потребность  у района в конкретных специалистах с определенным уровнем образования, то можно дать возможность этому  району  готовить специалистов по необходимым  им специальностям. В ОАОУ НПО «Профессиональное училище № 4» невозможно так быстро поменять специальности. Это не бухгалтерский учет, а технические специальности, которые требуют экономических затрат. Механизаторы, продавцы к индустриальному техникуму не имеют отношения, в тоже время 60 учащихся это тоже не образовательное учреждение.

Сергеева Е.Е. – пояснила, что комитетом выявляются маленькие  по укомплектованию учащимися образовательные  учреждения, в которых имеются  проблемы в управленческом процессе, и для которых консолидация внутренних ресурсов (сосредоточение в головном учреждении) будет целесообразной. В этом заключается основная суть проводимой комитетом реорганизации учреждений профессионального образования. Если принимается решение о необходимости создания в конкретном муниципальном районе нового образовательного учреждения, то подбираются те специальности, которые нужны именно этому району, при этом образовательные программы разрабатываются на основе новых федеральных государственных образовательных стандартов.

Информация о работе Особенности работы секретаря коллегиального органа (на примере Комитета образования, науки и молодежной политики в Красногорске)