Проблемы внедрения средств автоматизации в документационном обеспечении управления (на примере ООО «МЕДРЕМСТРОЙ»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 14:37, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы дипломной работы связана с тем, что использование современных информационных технологий, а также средств механизации и автоматизации, при подготовке документов в организациях позволяет не только уменьшить документооборот организации, повысить скорость и качество принятия управленческих решений, сэкономить время руководителей, улучшить качество и оперативность составления документов, но также существуют определенные трудности и проблемы связанные с внедрением автоматизированных средств в документационном обеспечении управления

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Этапы развития автоматизированных систем
в документационном обеспечении управления…………………………….8
Истоки возникновения информационных технологий…………………8
1.2 Этапы развития автоматизированных технологий…………………….12
1.3 Признаки деления автоматизированных систем……………………….15
Глава 2. Современные системы автоматизации в делопроизводстве…….19
2.1 Принципы автоматизации делопроизводства………………………….19
2.2 Автоматизированная система «Ефрат-Документооборот»……………27
2.3 Автоматизированная система «Дело»…………………………………..40
Глава 3. Внедрение средств автоматизации на примере
ООО «Медремстрой»………………………………………………………...62
3.1 Общая характеристика документооборота
организации…………………………………………………………………...62
3.2 Основные проблемы внедрения автоматизированных систем………..66
3.3 Расчет эффективности внедрения автоматизированных
систем………………………………………………………………………….71
Заключение……………………………………………………………………81
Список источников и литературы…………………………………………...85
Приложения…………………………………………………………………...92
Приложение 1…………………………………………………………………92
Приложение 2…………………………………………………………………93
Приложение 3…………………………………………………………………94
Приложение 4…………………………………………………………………95
Приложение 5…………………………………………………………………96
Приложение 6…………………………………………………………………97

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 838.50 Кб (Скачать)

         На ранних этапах развития общества профессиональные навыки передавались в основном личным примером по принципу "делай как я". В качестве форм передачи информации использовались ритуальные танцы, обрядовые песни, устные предания и т.д.

      Первый этап развития информационных технологий связан с открытием способов длительного хранения информации на материальном носителе. Это пещерная живопись (сохраняет наиболее характерные зрительные образы, связанные с охотой и ремеслами) - выполнена 25 - 30 тыс. лет назад; гравировка по кости (лунный календарь, числовые нарезки для измерения) - выполнена 20 – 25 тыс. лет назад. Период между появлением инструментов для обработки материальных объектов и регистрации информационных образов составляет около миллиона лет. Другими словами, период работы людей с информационными образами составляет всего 1% времени существования цивилизации. Становится понятным, почему при решении абстрактных информационных задач эффективность человека резко возрастает в случае представления информации в виде изображений материальных объектов (графические интерфейсы). В этом случае включаются в работу те области человеческой интуиции, которые развивались впервые 99% времени.

     Второй этап развития информационной технологии начал свой отсчет около 6 тыс. лет назад и связан с появлением письменности. Эра письменности характеризуется появлением технологии регистрации на материальном носителе символьной информации. Применение этих технологий позволяет осуществлять накопление и длительное хранение знаний. В качестве носителей информации выступали и до сих пор выступают: камень, кость, дерево, глина, папирус, шелк, бумага. Сейчас этот ряд можно продолжить: магнитные покрытия (лента, диски, цилиндры и т.д.), жидкие кристаллы, оптические носители, полупроводники и т.д. В этот период накопление знаний происходит достаточно медленно и обусловлено трудностями, связанными с доступом к информации. Знания, представленные в виде рукописных изданий хранятся в единичных экземплярах. Причем доступ к ним существенно затруднен, так как они охраняются специальной кастой - жрецами, которые наделялись исключительным правом монопольного доступа к фонду человеческого опыта и являлись посредниками между накопленными знаниями и заинтересованными людьми. Этот барьер был разрушен на следующем этапе.

        Начало третьего этапа датируется 1445 годом, когда Иоганн Гуттенберг изобрел печатный станок. Появление книг открыло доступ к информации широкому кругу людей и резко ускорило темпы накопления систематизированных по отраслям знаний. За три столетия после изобретения печатного станка оказалось возможным накопить ту "критическую массу" социально-доступных знаний, при которой начался лавинообразный процесс развития промышленной революции. Печатный станок сыграл роль информационного ключа, резко повысив пропускную способность социального канала обмена знаниями. С этого момента началось необратимое поступательное движение технологической цивилизации". Книгопечатание - это первая информационная революция.

      Четвертый этап развития информационной технологии начинается в 1946 году с появлением машины для обработки информации. Этой машиной является первая ЭВМ (типа ENIAC), запущенная в эксплуатацию в Пенсильванском университете. К этому времени уже значительная часть населения занята в информационной сфере.

     Пятый этап развития информационной технологии наступил в 1982 году после публикации эталонной модели взаимодействия открытых систем ISO - ЭМ ВОС.

    Современное состояние и тенденции развития информационных технологий это:

  • наличие большого количества промышленно функционирующих БД большого объема, содержащих информацию практически по всем видам деятельности общества;
  • создание технологий, обеспечивающих интерактивный доступ массового пользователя к этим информационным ресурсам через системы связи и передачи данных, объединенных в национальные, региональные и глобальные информационные сети;
  • расширение функциональных возможностей информационных систем, реализация технологий создания и ведения гипертекстовых БД, включение в информационные системы экспертных систем, систем поддержки принятия решений и других технологических средств.

           В современных условиях динамичного развития общества и усложнения технической и социальной инфраструктуры информация становится таким же стратегическим ресурсом, как и традиционные материальные и энергетические ресурсы. Современные информационные технологии, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать и обеспечивать эффективные способы представления информационных ресурсов потребителю, стали важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной деятельности. Уровень использования информации становится одним из существенных факторов успешного экономического развития и конкурентоспособности, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Одно из ведущих мест среди новых информационных технологий занимают сетевые информационные технологии (41).

        Таким образом, осознание мировым сообществом роли информации как стратегического ресурса стимулировало разработку новых информационных технологий для получения и переработки больших объемов информации, ее хранения и предоставления пользователям.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                   1.2  Этапы развития автоматизированных технологий

     В своем развитии человечество прошло путь длиною в несколько десятков тысячелетий. Большую часть исторического пути люди имели дело с материальными объектами. Все это время человек учился преобразовывать энергию и материальные объекты в информационные технологии путем регистрации и накопления информационных образов. Началом развития информационных технологий можно считать пещерную и наскальную живопись, счет, появление искусства, письменности. Материальными носителями информации были камни, кости, дерево, глина, папирус, шелк, бумага. В древности информационная технология заключалась в передаче знаний и профессиональных навыков по наследству - от отца к сыну. Доступ к знаниям и информации был ограничен, поэтому знания не могли существенно влиять на производственный процесс. Обработка данных велась вручную. Производство было ремесленным, индивидуальным и мелкосерийным. Появление первого печатного станка и книгопечатания (1445 г.) произвело первую информационную революцию, которая длилась примерно 500 лет. Знания стали тиражироваться. Они уже могли влиять на производство. Появились станки, паровые машины, фотография, телеграф, радио. 1946 г. — начало эры электронно-вычислительных машин (ЭВМ). Впервые был создан способ записи и долговременного хранения формализованных знаний, при котором эти знания могли непосредственно влиять на режим работы производственного оборудования. Процесс записи ранее формализованных профессиональных знаний в форме, готовой для непосредственного воздействия на машины и механизмы, получил название программирования на ЭВМ. Автоматизированные технологии появились с первым ЭВМ и прошли несколько этапов развития:

  • С конца 1950-х до начала 1960-х годов эксплуатировались ЭВМ первого и второго поколения для решения отдельных расчетных (инженерных) и наиболее простых, но трудоемких экономических задач (например, материального учета). Тип используемой автоматизированной технологии можно назвать частичной электронной обработкой данных.
  • С 1960-х до начала 1970-х годов в круг работ, выполняемых с помощью ЭВМ, входила электронная обработка плановой и текущей информации, хранение в памяти ЭВМ нормативно-справочных данных, выдача машинограмм на бумажных носителях. Если говорить о типе автоматизированной технологии, то ее можно назвать электронная система обработки данных (ЭСОД).
  • В 1970-х годах используются ЭВМ третьего поколения для обработки информации на всех этапах управления деятельностью предприятия, осуществляется переход к разработке подсистем автоматизированных систем управления (АСУ). Тип используемой в то время АИТУ можно назвать централизованной автоматизированной обработкой информации в условиях вычислительных центров (ВЦ) коллективного пользования.
  • В конце 1970-х годов был сконструирован персональный компьютер (ПК) — инструмент, позволивший формализовать и сделать широкодоступными для автоматизации многие из трудно формализуемых процессов человеческой деятельности и открывший эру новой информационной технологии, отличительной чертой которой является диалоговый режим работы в масштабе реального времени.
  • С 1980 г. наблюдается тенденция к децентрализации обработки данных, к решению задач в многопользовательском режиме и широкое применение автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП), систем автоматизированного проектирования (САПР), производственных, отраслевых и общегосударственных АСУ. Тип используемой АИТУ можно отнести к специализации технологических решений на базе мини-ЭВМ, персональных компьютеров и удаленного доступа к массивам данных с одновременной универсализацией способов обработки информации на базе мощных супер-ЭВМ.
  • Последний этап (с конца 1980-х годов) характеризуется применением ЭВМ пятого поколения, а также широким кругом возможностей и решаемых задач:
    • комплексным решением экономических задач;
    • объектно-ориентированным подходом в зависимости от системных характеристик предметной области;
    • широким спектром приложений;
    • сетевой организацией информационных структур;
    • преобладанием интерактивного взаимодействия пользователя в ходе эксплуатации вычислительной техники;
    • реализацией интеллектуального человеко-машинного интерфейса;
    • реализацией систем поддержки принятия решений и информационно-советующих систем (66).

        Таким образом, автоматизированные  технологии можно определить как новую информационную технологию, сочетающую средства вычислительной техники, связи и современной оргтехники для обеспечения интерактивного взаимодействия пользователя и машины.  
 
 
 
 
 

                      1.3  Признаки деления автоматизированных систем

        Существует несколько точек зрения на развитие автоматизированных систем, которые определяются различными признаками деления. Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной и автоматизированной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека, как для профессиональной сферы, так и для бытовой. Разработаны следующие признаки деления:

задачи и процессы обработки  информации

1-й  этап (60 - 70-е гг.) – обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития информационной технологии являлась автоматизация операционных рутинных действий человека.

2-й  этап (с 80х гг.) - создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач.

  проблемы, стоящие на пути информатизации общества

1-й  этап (до конца  60-х гг.) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.

2-й  этап (до конца  70-х гг.) связывается с распространением ЭВМ серии IBM / 360. Проблема этого этапа – отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.

3-й  этап (с начала 80-х  гг.) – компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы – средством поддержки принятия его решений. Проблемы – максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.

4-й  этап (с начала 90-х  гг.) – создание современной технологии межорганизационных связей и автоматизированных систем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:

выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи; организация доступа к стратегической информации;

организация защиты и безопасности информации.  

преимущество, которое приносит автоматизированная технология

1-й  этап (с начала 60-х  гг.) характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых автоматизированных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая – плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались автоматизированные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.

2-й  этап (с середины 70-х  гг.) связан с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию автоматизированных систем – ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.

3-й  этап (с начала 90-х  гг.) связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. Автоматизированные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие автоматизированные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество.  

виды  технологий

1-й  этап (до второй половины XIX в.) – “ручная” информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии – представление информации в нужной форме.

2-й  этап (с конца XIX в.) – “механическая” технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии – представление информации в нужной форме более удобными средствами.

Информация о работе Проблемы внедрения средств автоматизации в документационном обеспечении управления (на примере ООО «МЕДРЕМСТРОЙ»)