Система экспертных органов Республики Беларусь: структура, функции, особенности работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Формирование Национального архивного фонда Белару¬си – процесс сложный и ответственный. В результате деятельности учреждений, организаций и предприятий образуется значительное количество самых различных видов и разновидностей документов. Однако далеко не все они имеют одинаковую ценность. Одни из них могут служить источниками для изучения политической, экономической и культурной жизни общества, так как несут ценную информацию.

Содержание

Введение .. 3
1 Экспертные органы Республики Беларусь 5
1.1 Общие сведения об экспертных органах 5
1.2 Функции экспертных органов 9
1.3 Права, задачи и организация работы экспертных органов 13
2 Организация работы экспертных органов на примере учреждения образования 17
2.1 Характеристика учреждения образования 17
2.2 Анализ организации работы экспертных органов в учреждении образования 20
2.3 Анализ недостатков в организации работы экспертной комиссии учреждения образования и рекомендации по их устранению 24
Заключение 27
Список использованных источников 29
Приложение А. Образец приказа о создании экспертной комиссии 31
Приложение Б. Образец протокола заседания экспертной комиссии 32

Работа содержит 1 файл

Экспертные органы.doc

— 194.00 Кб (Скачать)

Заседание экспертной комиссии и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов экспертной комиссии. Право решающего голоса имеют только члены экспертной комиссии. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.

Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель экспертной комиссии и руководство учреждения, предприятия, организации (в необходимых случаях по согласованию с учреждениями Государственного архива).

Ведение делопроизводства экспертной комиссии, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых экспертной комиссией решений возлагаются на секретаря комиссии.

Для определения порядка работы экспертной комиссии по отбору на постоянное хранение научно-технической, управленческой документации, документов по личному составу и распределения обязанностей среди членов комиссии, проводится установочное заседание  экспертной комиссии. Подготовительная работа по проведению такого заседания возлагается на председателя и секретаря экспертной комиссии.

Центральная экспертная комиссия (экспертная комиссия) проводит заседания в соответствии с планом работы и по мере необходимости, решения принимаются коллегиально большинством голосов. Каждое заседание Центральной экспертной комиссии (экспертной комиссии) протоколируются (см.Приложение Б). Протоколы подписываются председателем и секретарем комиссии. Решения Центральной экспертной комиссии (экспертной комиссии) вступают в силу после утверждения руководителем организации. Протоколы Центральной экспертной комиссии (экспертной комиссии), содержащие решения об одобрении проектов типовых и примерных номенклатур дел, об изменении сроков хранения документов, установленных типовыми и ведомственными перечнями документов с указанием сроков их хранения, а также типовыми и примерными номенклатурами дел, утверждаются руководителем организации только после их рассмотрения экспертно-проверочной комиссией соответствующего архивного учреждения [14, с.26-27].

Основными задачами экспертной комиссии являются:

- организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формирования дел;

- организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению;

- организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на постоянное хранение, в том числе научно-технической, аудиовизуальной и другой специальной документации в государственный архив.

Экспертная комиссия имеет право в целях реализации возложенных на нее задач:

1.                 В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным сотрудникам организации по вопросам разработки номенклатур дел, формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и по личному составу, упорядочения и оформления документов.

2.                 Запрашивать от руководителей структурных подразделений письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного хранения, в том числе по личному составу; предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.

3.                 Заслушивать на своих заседаниях информации руководителей структурных подразделений, ответственных за делопроизводство и архив сотрудников о ходе подготовки документов к архивному хранению, состоянии учета и сохранности дел постоянного хранения и по личному составу, о причинах утраты документов.

4.                 Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений, представителей других организаций, представителей учреждений Государственной архивной службы Республики Беларусь, сторонних организаций.

5. Экспертная комиссия в лице ее председателя, его заместителя и секретаря комиссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.

6. Информировать руководство учреждения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

7. В установленном порядке представлять свое учреждение в органах Государственной архивной службы Республики Беларусь [10, с.30-31].

Таким образом, первичным экспертным органов в учреждении, организации, предприятии является ее экспертная комиссия. Свою деятельность она осуществляет в соответствии с Положением о ней. Также экспертная комиссия выполняет ряд задач, стоящих перед ней. В соответствии с задачами она также имеет и свои права, такие как: давать рекомендации по вопросам разработки номенклатур дел, формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и по личному составу, упорядочения и оформления документов и т.д.


2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНОВ  НА ПРИМЕРЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

2.1 Характеристика учрежедния образования

 

 

 

Учреждение образования – государственное учебно-воспитательное учреждение системы общего среднего образования, которая обеспечивает получение общего среднего образования на повышенном уровне с учетом интересов и способностей учащихся, развитие их интеллектуального потенциала, осуществляет профессиональную ориентацию выпускников в соответствии с профилем обучения и потребностями общества.

В своей деятельности Гимназия руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, Положением об учреждении, которое обеспечивает получение общего среднего образования, Примерным положением о гимназии, общеобразовательном лицее, гимназических классах, утвержденным Министерством  образования 16 августа 2000 года № 36, другими нормативными актами и решениями правительства, местных органов власти, органов системы образования, а также Уставом гимназии.

Гимназия создана в форме учреждения государственной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета.

Гимназия осуществляет прямые связи с органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями других стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом, организации общего среднего образования, проведения совместных мероприятий.

Гимназия заключает соглашения с заграничными учреждениями (общеобразовательными) об обмене педагогическими работниками и учениками, о создании совместных учреждений.

Предметом деятельности гимназии является осуществление в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательной деятельности, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.

Основная цель деятельности гимназии – формирование всесторонне развитой личности с высоким уровнем национального самосознания и культуры, способностей реализовать творческий потенциал в динамических социально-экономических условиях.

Основными задачами гимназии являются:

- обеспечение получения учениками общего среднего образования, а также необходимых для выбора в дальнейшем профессии начальных знаний и навыков;

- создание благополучных условий для развития интеллектуального потенциала каждого ученика, воспитание физически здоровой, духовно богатой, высокоморальной и  образованной личности;

- воспитание у учеников общественности, патриотизма, национального самосознания, ответственности перед собой и обществом;

- формирование целостного научного мировоззрения, экологической культуры;

- разностороннее развитие учеников, их познавательных интересов и способностей, творческих возможностей, общеучебных умений, навыков самообразования;

- развитие осознания у учеников роли знаний как средства расширения возможностей выбора видов деятельности, воспитание ответственности за приобретение знаний.

Гимназия в  соответствия с возложенными на нее  основными задачами вправе:

- вносить в установленном порядку предложения по совершенствованию своей организационно-штатной структуры;

- осуществлять хозяйственную деятельность, в том числе оказывать физическим и юридическим лицам платные услуги  в соответствия  с  законодательством Республики Беларусь;

- осуществлять другие права в соответствия  с законодательством Республики Беларусь.

Гимназию возглавляет директор, который осуществляет непосредственное управление учебно-воспитательным процессом и текущей деятельностью гимназии. Директор гимназии несет ответственность за качество и эффективность работы, условий труда работников, охрану прав, жизни и здоровья детей, представляет интересы гимназии в государственных органах и организациях, в суде. Директор назначается на должность и освобождается от должности отделом образования администрации Октябрьского района г.Витебска.

Директор имеет заместителей по учебной, воспитательной, учебно-методической работе и административно-хозяйственной деятельности.

В гимназии создаются следующие органы самоуправления:

- педагогический совет;

- совет гимназии;

- попечительский совет.

Каждый из перечисленных органов самоуправления выполняет стоящие перед ним задачи, такие как определение путей реализации содержания образования (учебных планов, программ, учебников и т.д.) и повышение учебно-методического уровня педагогических работников, изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта и новейших достижений педагогических и психологических наук, разработка и внедрение методических и творческих программ, которые связаны с педагогической системой гимназии, содействие гимназии в осуществлении ее уставных функций, связанных с охраной здоровья учащихся и т.д.

В Гимназии   допускается  создание   детских   организаций  и  объединений  по интересах.

В Гимназии не допускается создание и деятельность политических партий и других общественных организаций, которые имеют ввиду политические цели, а также создание  и анонимная или другая деятельность религиозных организаций, которая противоречить законодательству.

Гимназия в вопросах воспитательной деятельности на основании письменных заявлений законных представителей учащихся во внеурочное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.

Подводя итог, необходимо отметить, что в учреждении образования присутствует организационно-распорядительный документ – Устав Гимназии, в котором закреплены все основные моменты организации гимназии: основные виды деятельности, цели и задачи.


2.2 Анализ организации работы экспертных органов в учреждении образования

 

 

 

Для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение документов в Государственный архив в гимназии создается постоянно действующая  экспертная комиссия.

В своей работе экспертная комиссия гимназии руководствуется:

- законодательством Республики Беларусь;

- Законом о Национальном архивном фонде и архивах в Республике Беларусь;

- Положением о Национальном архивном фонде Республики Беларусь;

- нормативно-методическими документами Государственного комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь;

- типовыми и ведомственными перечнями документов;

- положением об экспертной комиссии гимназии.

Экспертная комиссия  создается приказом директора гимназии. Как правило, экспертная комиссия создается из числа наиболее квалифицированных работников в количестве не менее трех человек, председателем экспертной комиссии является заместитель директора по учебной работе. В состав экспертной комиссии гимназии в обязательном порядке включается  работник, ответственный за архив, выполняющий функции секретаря экспертной комиссии (секретарь учебной части гимназии), представители службы документационного обеспечения  управления (секретарь приемной директора гимназии).

В гимназии создается единая экспертная комиссия для решения вопросов экспертизы ценности научно-технической, специальной, управленческой документации.

В качестве экспертов к работе комиссии иногда привлекаются сотрудники Государственного архива Витебской области.

Все задачи, функции, права и организационные моменты работы экспертной комиссии гимназии отражены в индивидуальном Положении об экспертной комиссии гимназии, которое разрабатывается на основе Примерного положения об экспертной комиссии. Индивидуальное положение об экспертной комиссии согласовывается с Государственным архивом и утверждается директором гимназии.

Положение об экспертной комиссии регламентирует все стороны  деятельности экспертной комиссии.

На экспертную комиссию гимназии кроме организации ежегодного отбора документов на хранение возлагается рассмотрение:

Информация о работе Система экспертных органов Республики Беларусь: структура, функции, особенности работы