Внедрение ERP-системы SAP

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

Главным назначением ERP-систем является автоматизация взаимоувязанных процессов планирования, учета и управления по основным направлениям деятельности компании. Таким образом, когда идет речь о ERP-системах, подразумеваются автоматизированные системы, позволяющие эффективно решать сложные комплексные задачи, включая оптимальное распределение бизнес - ресурсов, обеспечение быстрой и эффективной доставки товаров и услуг потребителю.
Программа SAP по внедрению ERP нацелена на совершенствование системы управления и повышения эффективности бизнес-процессов на основе пакета ERP-решений.

Работа содержит 1 файл

дипломчик.docx

— 1.38 Мб (Скачать)

В файле  SDMAP.xlsx представлена  количественная информация по периодам о сырье и продуктах технологических установок таким образом: в столбцах прописаны технологические установки,  а в строках получаемые или потребляемы продукты. В пересечениях указаны количества продукта в тоннах, отрицательные, если продукт получен, и положительные, если продукт потреблен на соответствующей технологической установке. Файл имеет вид, представленный на рисунке 8.

Рисунок 8 – Файл SDMAP.xlsx

В файле  UTMAP.xlsx представлена  количественная информация по периодам о потребленных на технологических установках топливе и реагентах таким образом: в строках прописаны технологические установки,  а в столбцах потребляемые материалы. В пересечениях указаны количества потребности в тоннах на соответствующей технологической установке. Файл имеет вид, представленный на рисунке 9.

 

Рисунок 9 – Файл UTMAP.xlsx

Импорт  данных между Aspen PIMS и SAP ERP производится с помощью специально разработанного алгоритма в два этапа:

1)  Рассматриваемые  данные,  содержащиеся в производственном  плане Aspen PIMS, выгружаются в промежуточный файл в формате MS Excel. При этом, как вариант, предусматривается возможность выполнения корректировок полученного файла вручную.

2)  Excel-файл непосредственно импортируется в SAP ERP.

 

 

 

  1. Анализ предметной области
    1. Понятие проектирования, стадии проектирования

Под проектированием информационных систем понимается процесс разработки технической документации, связанный  с организацией системы получения  и преобразования исходной информации в результатную, то есть с организацией информационной технологии

Документ, полученный в  результате проектирования, носит название проект.

Целью проектирования является подбор технического и формирование информационного, математического, программного и организационно– правового обеспечения.

Подбор технического обеспечения  должен быть таким, чтобы обеспечить своевременный сбор, регистрацию, передачу, хранение, наполнение и обработку  информации.

Информационное обеспечение  должно предусматривать создание и  функционирование единого информационного  фонда системы, представленного  множеством информационных массивов, набором данных или базой данных.

Формирование математического  обеспечения систем включает комплектацию методов и алгоритмов решения  функциональных задач. При формировании программного обеспечения систем особое внимание обращается на создание комплекса  программ и инструкций пользователя и выбор эффективных программных  продуктов.

Основные задачи проектирования:

  • улучшение организации учетной, плановой и аналитической работы;
  • выбор оборудования и разработка рациональной технологии решения задач и получения необходимой информации;
  • составление графиков прохождения информации как внутри, так и между производственными и функциональными подразделениями;
  • создание базы данных, обеспечивающей оптимальное использование информации, касающейся планирования, учета и анализа хозяйственной деятельности;
  • создание нормативно-справочной информации;
  • разработка и внедрение системы автоматизированной системы обработки информации осуществляются в очередности, установленной техническим заданием. Содержание первой очереди системы определяется составом задач учета, анализа, планирования и оперативного управления, наиболее поддающихся автоматизации и имеющих существенное значение для принятия управленческих решений на предприятии. В процессе разработки последующих очередей системы происходят наращивание исходного комплекса функциональных задач, расширения и интеграции информационного и математического обеспечения, модернизация комплекса технических средств.

При создании первой очереди  ИС техническое задание разрабатывается  на всю систему, а технический  и рабочий проекты на задачи и  подсистемы.

Техническое задание –  это документ, утвержденный в установленном  порядке, определяющий цели, требования и основные исходные данные, необходимой  для разработки автоматизированной системы управления.

Утвержденное техническое  задание является документом, которым  разработчики должны руководствоваться  на всех этапах создания системы, и  проектирования задач.

Основанием для разработки технического проекта системы служит техническое задание, утвержденное заказчиком.

Технический проект системы - это техническая документация, утвержденная в установленном порядке, содержащая общесистемные проектные  решения, алгоритм решения задачи, а  также оценку экономической эффективности  автоматизированной системы управления.

Технический проект разрабатывается  в целях определения основных проектных решений по созданию системы. На этом этапе осуществляется комплекс научно-исследовательских и экспериментальных работ для выбора наилучших вариантов решений.

Рабочее проектирование заключается  в разработке материалов, обеспечивающих эксплуатацию автоматизированной системы  обработки информации.

Рабочий проект – это  техническая документация, утвержденная в установленном порядке, содержащая уточненные данные и детализированные общесистемные проектные решения, программы и инструкции по решению  задач.

Рабочий проект разрабатывается  на основе технического проекта, утвержденного  заказчиком.

 

    1. Автоматизация проектирования информационных систем

 

Рассмотренные этапы создания информационных систем позволяют выделить три стадии их проектирования. Это  предпроектный анализ, позволяющий разработать технико-экономическое обоснование и техническое задание, технический проект и рабочий проект. Автоматизированные системы появились практически с первыми ЭВМ и прошли достаточно долгий путь развития. Опыт их создания показал, что все стадии проектирования являются чрезвычайно трудоемкими. Поэтому не прекращаются работы по созданию методов и средств автоматизации проектирования информационных систем. К настоящему времени сформировались четыре подхода к автоматизации процессов создания проектных решений: элементный, подсистемный, объектный и модельный. Элементный подход предполагает использование типовых проектных решений по  отдельным функциональным задачам управления. Подсистемный подход использует накопленный опыт разработок по проектированию функциональных подсистем. При объектном подходе используются типовые решения для целого класса объектов. К сожалению, эти подходы оказались малоэффективными, так как требуют значительных доработок, связанных с индивидуальными особенностями конкретного реального предприятия от типового. Эти подходы ускоряют только третью стадию разработки информационной системы - рабочее проектирование. Самыми же трудоемкими стадиями являются предпроектный анализ и техническое проектирование, где используется модельный подход.

 

    1. Анализ средств создания функциональных и информационных моделей

Методологии, технологии и инструментальные средства проектирования (CASE-средства) составляют основу проекта любой информационной системы. Методология реализуется через конкретные технологии и поддерживающие их стандарты, методики и инструментальные средства, которые обеспечивают выполнение процессов жизненного цикла.

Подходы к описанию прикладных информационных систем обычно относят  к одному из двух видов – структурному или объектному, в соответствии с  которыми разработаны методологии  структурного (SADT – Structure Analysis and Design Technique) и объектно-ориентированного анализа (моделирования) и проектирования (Object-Oriented Analysis and Design). Эти методологии позволяют проектировщикам в сотрудничестве с экспертами идентифицировать значимые отношения, которые существуют между объектами предметной области, а также определить, какие функции управления процессами представляются важными.

В структурном подходе  определяющим является функциональное содержание рассматриваемой системы. Поэтому он обычно ассоциируется  с раздельным построением модели функций и модели данных. Сущность структурного подхода к разработке информационных систем заключается  в декомпозиции рассматриваемого автоматизируемого  процесса на автоматизируемые функции.

Объектно-ориентированное  моделирование предназначено для  описания систем с нечетко определенной функциональностью. В объектно-ориентированном  анализе определение общих свойств  объектов помогает найти общие ключевые абстракции и механизмы, что в  свою очередь приводит к более  простой архитектуре системы. Структурный  подход применяется для моделирования  систем с четкой последовательностью  работ, т.е. для областей, которые  хорошо структурированы и хорошо формализуемы.

В настоящее время существует много технологий проектирования организационно-технических  систем и несколько сотен инструментов, предназначенных для автоматизации  процесса проектирования, удовлетворяющих  требованиям к методикам реализации и программным инструментальным средствам.

К ним относятся и  инструментальные средства компании Computer Associations: Bpwin и Erwin, средство разработки и проектирования моделей Microsoft Visio, Rational Rose – CASE-средство фирмы Rational Software Corporation.

BPwin поддерживает три методологии моделирования: функциональное моделирование (IDEF0); описание бизнес-процессов (IDEF3); диаграммы потоков данных (DFD), каждая из которых решает свои специфические задачи.

Наиболее удобным языком моделирования бизнес-процессов  является IDEF0, где система представляется как совокупность взаимодействующих работ или функций.

Нотация IDEF3 была разработана с целью более удобного описания рабочих процессов (work flow), для которых важно отразить логическую последовательность выполнения процедур.

DFD (Data Flow Diagramming) – это стандарт моделирования, в котором система представляется в виде сети работ, соединенных между собой объектами, взаимодействующими с результатами данных работ. Сфера применения DFD находится в области моделирования информационных потоков организации. В этой нотации моделируется не последовательность работ, а именно потоки информации (данных) между работами и объектами. Диаграмму потоков данных можно использовать как дополнение к модели IDEF0 для более наглядного отображения текущих операций документооборота в корпоративных системах.

 

В данном проекте будет  рассмотрена модель процесса производственного  учета на предприятии. Она состоит  из нескольких этапов: загрузка плана  производства, отражение процесса производства и контроль за ходом выполнения плана.  Повысить эффективность работы предприятия можно путем автоматизации этого процесса.

 

    1. Разработка функциональной модели системы

2.4.1. Контекстная диаграмма IDEF0 «Модуль, автоматизирующий функциональное направление «Производство» на предприятии»

 

Наиболее удобным  языком моделирования бизнес-процессов  является IDEF0, где система представляется как совокупность взаимодействующих работ или функций.

Графическое построение модели начинается с контекстной  диаграммы, которая отображает контекст функционирования моделируемой системы как единого целого. Стрелками изображают вход, выход, механизм и управление.

Модель состоит  из функциональных блоков (Activity Box), которые олицетворяют собой некоторую конкретную функцию в рамках рассматриваемой системы, и интерфейсных дуг (Arrow). Интерфейсные дуги часто называют потоками или стрелками.

Описание контекстной  диаграммы A0 «Программная компонента автоматизации производственного учета на предприятии». Контекстная модель состоит из одного функционального блока. Автоматизируется процесс производственного учета на предприятии.

Описание интерфейсных стрелок, входящих в диаграмму A0.

Входные данные:

 – первичная  информация о работе частей  предприятия. Она представляет  собой информацию о потребленном  сырье и выработанной продукции  каждой части предприятия;

– исходный файл для загрузки плана производства. Представляет собой файл Excel, содержащий данные о планировании, использующийся для загрузки этих данных в систему SAP.

Управление процессом осуществляется с помощью:

 – стандарты  предприятия;

 – инструкции по производственному учету. Документ, изданный на предприятии, регламентирующий ход и порядок производственного учета.

Механизмами являются:

 – Персонал  предприятия. Персонал, задействованный  в процессе производственного  учета. В ходе производственного  учета принимают участие: экономисты  производств, ведущий экономист  финансово-экономического отдела, диспетчер  товарного производства;

– ERP-система SAP.

Выходные данные:

– отчёты о работе предприятия. Документы, отражающие данные о работе предприятия;

– решения об оптимизации работы предприятия, принимаемые  на основе отчётов.

Создается контекстная  диаграмма (рисунок 1):

 

Рисунок 1 – Контекстная диаграмма IDEF0 (A0) «Модуль, автоматизирующий функциональное направление «Производство» на предприятии»

Информация о работе Внедрение ERP-системы SAP