Европейский Союз и Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 14:39, реферат

Описание работы

Республика Казахстан отметила десятую годовщину провозглашения своего государственного суверенитета. Известно, что одним из важнейших элементов государственного суверенитета является внешняя политика государства. Внешняя политика - это лицо государства. Внешняя политика государства должна быть независимой и делаться в столице этого государства. Внешнеполитическая доктрина и внешнеполитический курс страны определяются главою государства. "Внешняя политика - это политика Президента", - говорит Н.А.Назарбаев.

Содержание

Введение.....................................................................................................................

1) Европейский Союз – как идея европейской интеграции……………………..

1.1. Краткая история создания Европейского Союза……………………………

1.2. ЕВРО как инструмент европейской интеграции……………………………

2) Сотрудничество между Республикой Казахстан и Европейским Союзом…

2.1. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Республикой Казахстан и Европейским Союзом (СПС)………………………………………..

Работа содержит 1 файл

ЕС и Казахстан.docx

— 43.15 Кб (Скачать)

    Қазақстан  Республикасының Білім және Ғылым  Министрлігі

          Л.Н. Гумилев атындағы Еуразия Ұлттық Университеті 

     Реферат 

  Тақырыбы:  Европейский Союз и Казахстан 

  
 

                                                              Орындаған: Даниярова А. С.

                                                              Тексерген: Жанбулатова Р. С. 
 
 
 

                                   Астана 2011ж. 

                                                    Содержание

Введение.....................................................................................................................

1)  Европейский Союз – как идея европейской интеграции……………………..

1.1. Краткая история  создания Европейского Союза……………………………

1.2. ЕВРО как инструмент европейской интеграции…………………………… 

2) Сотрудничество между Республикой Казахстан и Европейским Союзом…

2.1. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Республикой Казахстан и Европейским Союзом (СПС)……………………………………….. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

            Республика Казахстан отметила десятую годовщину провозглашения своего государственного суверенитета. Известно, что одним из важнейших элементов государственного суверенитета является внешняя политика государства. Внешняя политика - это лицо государства. Внешняя политика государства должна быть независимой и делаться в столице этого государства. Внешнеполитическая доктрина и внешнеполитический курс страны определяются главою государства. "Внешняя политика - это политика Президента", - говорит Н.А.Назарбаев.

            Глава государства, Президент Республики определяет векторы внешней политики, исходя из ее национальных интересов. Внешняя политика обслуживает интересы внутренней политики государства, иными словами, внешняя политика - это концентрированное выражение внутренней политики.

           Сказанное в полной мере относится и к Республике Казахстан, к ее внешней политике. Президент Республики Казахстан определяет векторы и приоритеты внешней политики страны. И одним из таких векторов внешней политики Республики Казахстан является европейское направление.

           Когда речь идет о европейском направлении внешней политики Казахстана, то имеется ввиду ее политика на двух уровнях, а именно: на уровне отношений Республики Казахстан с Европейским Союзом (ЕС) и на уровне ее отношений с европейскими государствами на двухсторонней основе.

            Европа объединяется, и страны других регионов земного шара начинают определять свою позицию к объединенной Европе. В данное время объединенная Европа представлена Европейским Союзом, включающим в себя пятнадцать государств. В 2003-2005 гг. еще двенадцать европейских стран могут быть приняты в Европейский Союз. Со временем объединенная Европа может состоять из тридцати пяти стран, и на этом процесс европейской интеграции будет завершен. Почему Европа привлекает внимание многих-стран мира, в том числе Республику Казахстан? Да потому, что Европа – это, прежде всего, емкий рынок, рынок потребления, главным образом, энергетического сырья; Европа – исключительно  высокий уровень техники и технологии; Европа – это и экспорт капитала и инвестиций в экономику многих стран; Европа – это высокий уровень жизни, образования и здравоохранения.

            Республика Казахстан привлекательна для Европы и Европейского Союза своим геополитическим положением как транспортный коридор, соединяющий Европу с Азией, своими природными богатствами, особенно углеводородным сырьем, а в последнее время и горнодобывающей отраслью. И вообще, Центральная Азия, в том числе Казахстан, являются районами, которые мало известны миру и, прежде всего, Европе и Европейскому Союзу.

           Все это свидетельствует о том, что Республика Казахстан заинтересована иметь широкие  и  плодотворные связи с Европой, в частности, с Европейским Союзом. Сотрудничеству с Европейским союзом, занимающим лидирующие позиции в мировой политике и экономике, во внешней политике Казахстана отводится особое место. Поддержание отношений нашей республики с ЕС на высоком уровне является приоритетным направлением.

          Важным итогом двусторонних усилий стало подписание 25 января 1995 года в Брюсселе Президентом Н. Назарбаевым и председателем Совета ЕС  Л.Жюппе Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Республикой Казахстан, с одной стороны, и европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны (СПС), вступившего в силу 1 июля 1999 года. Этот важнейший документ закрепляет правовые основы многостороннего политического, экономического и культурно-гуманитарного сотрудничества с крупнейшим в мире экономическим интеграционным объединением. Для Казахстана его подписание явилось одним из крупных достижений проводимой на том историческом этапе политики поиска новых надежных экономических партнеров. По мнению руководства институтов ЕС, Соглашение о партнерстве является важным инструментом для будущего экономического и социального прогресса в Казахстане. 
 
 
 
 

              1) Европейский Союз – как  идея европейской интеграции 

1.1.  Краткая история  создания Европейского  Союза

             Европейский Союз – это практическое воплощение в жизнь идеи европейской интеграции. Идея европейской интеграции имеет длительную историю. С древних времен Европа предпринимала попытки объединиться и создать нечто единое целое. В античную эпоху такую попытку предпринял Юлий Цезарь и неудачно. В средние века попытался объединить европейский континент Карл Великий. Ничего не вышло. В новое время решил испытать удачу Наполеон. Но потерпел полный провал. В двадцатом веке А.Гитлер ставил перед собой цель - не только завоевание всей Европы, но и установление мирового порядка. Попытка закончилась полным крахом.

            Провал всех прежних попыток объединения Европы объясняется лишь одним, а именно: все попытки объединения основывались на насилии, т.е. на завоеваниях. А такой путь всегда ведет к неудаче.

           Однако идея европейского объединения или интеграции жила и развивалась, влияя все больше на умы европейцев. Она стала все более материализовываться, когда ее стали поддерживать народные массы, особенно тогда, когда в Европе все чаще, все больше стали вспыхивать войны, принимавшие все более грандиозные размеры. В первой половине XIX в. на Всемирном конгрессе сторонников мира, созванном по инициативе выдающегося французского писателя Виктора Гюго, была выдвинута идея создания Соединенных Штатов Европы (СШЕ).

          Идея Соединенных Штатов Европы понравилась всем, поскольку выражала желание и мнение европейских народов. Ни государи, ни политики, ни политические партии не могли отмахнуться от этой навязчивой идеи, какой стала идея создания Соединенных Штатов Европы. Все они вынуждены были определить свое отношение к этой идее. Правда, надо отметить, что интерес к ней то утихал, то вспыхивал с новой силой накануне или в ходе военных конфликтов. В самый разгар первой мировой войны идея СШЕ, уже трансформировавшись в лозунг, стала предметом всеобщего обсуждения во всех странах Европы и за ее пределами. После окончания первой мировой войны были предприняты первые попытки практического ее претворения в жизнь. Но все они окончились неудачно, скорее всего, из-за того, что фашистская Германия, как было сказано, развязав вторую мировую войну, пыталась военным путем объединить Европу.

           Создание Европейского экономического сообщества – это второй этап на пути к европейской интеграции. Надо сказать, что деятельность Европейского объединения угля и стали и Европейского экономического сообщества дала свои положительные результаты. Шестерка, положившая начало европейской интеграции, привлекла внимание других стран Европы. И уже в начале 70-х гг., другие страны Западной Европы стали поднимать вопрос о своем желании вступить в Европейское экономическое сообщество. Первыми это сделали Великобритания, Дания и Ирландия.

           Успехи Европейского экономического сообщества или европейской интеграции дали возможность поставить вопрос об объединении трех Европейских Сообществ в единое Европейское сообщество, а именно, Европейского объединения угля и стали, Евратом, который был создан вскоре после создания Европейского экономического сообщества, и самого Европейского экономического сообщества в единое Европейское сообщество. Это произошло в 1986 г., когда был подписан так называемый Единый европейский акт. Единый европейский акт объединял в себе основные положения договоров трех Европейских сообществ, а именно, Европейского объединения угля и стали, Европейского экономического сообщества и Евратома. Что-либо нового Единый европейский акт в эти положения не включал, но это был очередной шаг на пути к европейской интеграции и не больше. Именно так нужно рассматривать Единый европейский акт.

           Желание европейских стран к интеграции было очень велико.          Оно было подкреплено стремлением руководителей и народов Европы к интеграции. Вот почему в Европейское экономическое сообщество стремятся вступить и другие страны Европы. В начале 70-х гг. в Европейское экономическое сообщество были приняты такие страны, как Великобритания, Ирландия и Дания. В середине 80-х гг. в ЕЭС были приняты Испания, Португалия и Греция. Позднее, в середине 90-х гг. в ЕЭС были приняты Швеция, Финляндия и Австрия. На сегодняшний день в Европейском экономическом сообществе, или как теперь его уже называют Европейским Союзом, находятся пятнадцать стран, на очереди принятие двенадцати или тринадцати стран Европы. Все свидетельствует о том, что Европа хочет быть единой, Европа желает интегрироваться, Европа хочет занять свое достойное место в мире.

          Важное место на пути европейской интеграции занимает так называемый Маастрихтский договор, названный по имени небольшой голландской деревушки, где главы государств и правительств пятнадцати государств-членов Европейского экономического сообщества подписали этот договор. Отныне Европейское экономическое сообщество трансформируется в Европейский Союз, это уже новый этап на пути европейской интеграции. Основные положения Парижского и Римского договоров, учреждающих Европейское экономическое сообщество и Евратом, были сохранены, но были внесены некоторые уточнения, некоторые изменения в распределение голосов в Европейском парламенте в зависимости от численности населения стран, входящих в Европейский Союз. Затем речь шла об уточнении квалифицированного большинства при принятии основных решений, затрагивающих государственный суверенитет, расширении полномочий Совета министров и т.д.

          Кроме того, в Маастрихтском договоре указывается на место Западно-европейского союза, о котором речь будет идти несколько позже, несколько отдельно. Маастрихтский договор учреждал единую европейскую валюту, евро, он устанавливал институт координации общей внешней политики и политики безопасности стран-членов Европейского Союза, он устанавливал единую социальную политику для стран-членов Европейского сообщества, устанавливал институты экономического и валютного порядка, он учреждал валютные институты.

            Маастрихтский договор устанавливал также порядок принятия новых членов в Европейский Союз, выработав документ под названием "Повестка дня 2000 года". Таким образом, Маастрихтский договор сделал большой шаг на пути к европейской интеграции.

             Важное место на пути европейской интеграции и в жизни Европейского Союза имеет Амстердамский договор, подписанный главами государств и правительств стран-членов Европейского сообщества в октябре 1997 г., и, особенно саммит стран Европейского Союза, прошедший в декабре 2000 г. в Ницце (Франция). На саммите в Ницце были приняты важнейшие документы, которые подводят итог пятидесятилетнего этапа европейской интеграции. На саммите в 'Ницце были приняты Хартия основных прав Европейского Союза – важнейший документ, который должен лечь в основу будущей европейской конституции; решение о создании европейской армии численностью первоначально в шестьдесят тысяч человек; решение о принятии новых членов в Европейский Союз в 2003-2005 гг.; установлена первоочередность приема новых членов, предоставления им определенного количества голосов в зависимости от численности населения этих стран, желающих вступить в Европейский Союз и договор, определяющий дальнейший путь развития Европейского Союза.

           Таким образом, саммит стран-членов Европейского Союза в Ницце подвел итоги жизни и деятельности ЕС в двадцатом столетии и создал условия для дальнейшего развития Европейского Союза в двадцать первом веке и третьем тысячелетии. Такова краткая история европейской интеграции, Европейского Союза. Однако европейская интеграция не будет понятна, если не остановиться на некоторых моментах, которые можно рассматривать как инструменты европейской интеграции, без которых непонятно будет вообще, что такое европейская интеграция.

            Прежде всего, к этим инструментам европейской интеграции нужно отнести создание единой европейской валюты евро. Решение было принято на саммите стран-членов Европейского Союза в Маастрихте, но оно вошло в силу с 1-го января 1999 г., когда евро стала применяться как расчетная единица, а окончательно как наличная валюта евро войдет в силу с 1-го января 2002 г. Двенадцать стран из пятнадцати изъявили желание ввести у себя евро, за исключением Великобритании, Дании и Швеции, каждая из которых имеет свои особенности, свою особую позицию в вопросе введения единой европейской валюты. Надо сказать, что для Европы это не новое явление. Было время, когда Европа пользовалась единой монетой, это - древнеримская валюта динар. Затем Европейское экономическое сообщество в качестве расчетной единицы вводило – ЭКЮ, это – тоже древняя французская монета, и, наконец, вот евро. Введение евро как единой европейской валюты нужно рассматривать как важный шаг на пути создания единого европейского государства. Конечно, евро как единая европейская валюта затрагивает некоторые положения государственного суверенитета, но это неизбежно на пути создания единого европейского государства, на пути европейской интеграции. Государства, которые являются членами Европейского Союза, должны пожертвовать некоторыми положениями своего государственного суверенитета ради создания единого европейского государства.

Информация о работе Европейский Союз и Казахстан