Роль экономической дипломатии в международном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:48, реферат

Описание работы

Экономическая дипломатия, как и дипломатия, вообще, является составной частью внешней политики, международной деятельности государства; именно внешняя политика определяет цели и задачи экономической дипломатии, которая представляет собой совокупность мероприятий, форм, средств и методов, используемых для осуществления внешней политики.

Содержание

Введение 3
Роль экономической дипломатии 5
Основные методы работы экономической дипломатии 10
Особенность экономической дипломатии 12
Заключение 25
Список литературы: 26

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 99.29 Кб (Скачать)

     15. В перспективе существенно возрастет  роль российских торгпредств  и всей системы официальных  загранпредставительств страны (включая  посольства и консульства) как  важнейшей составляющей институционального механизма экономической дипломатии РФ. Этому будет способствовать разработка принципов и механизмов политико-дипломатического лоббирования и сопровождения проектов и сделок с российским участием за рубежом, что придаст соответствующей работе целенаправленный непрерывный характер, улучшит координацию и позволит более эффективно использовать имеющиеся в распоряжении российских загранпредставительств ресурсы и инструменты решения внешнеэкономических задач. Следует четко определить функции загранпредставительств РФ в осуществлении внешнеэкономической политики и экономической дипломатии, сделав акцент на предоставлении информационно-консультационных, организационных, маркетинговых и других услуг российским участникам ВЭД; мониторинге торгово-политической ситуации, торговых и инвестиционных барьеров на рынках стран пребывания, предотвращении и урегулировании торгово-экономических споров; продвижении конкретных коммерческих проектов с участием российских компаний, в том числе в рамках тендерных процедур; формировании благоприятного имиджа российского бизнеса и отдельных компаний как деловых партнеров, содействии повышению привлекательности и узнаваемости отечественных предприятий за рубежом. Одновременно необходимо уточнить порядок взаимодействия и работы загранпредставительств по указанным направлениям. 
 

      
 

 

     

Заключение

 

     Экономическая дипломатия, во внешней политике присутствовала с самого ее зарождения, она является основным механизмом достижения плодотворных торгово-экономических связей на двусторонних и многосторонних уровнях — это  ключевой инструмент для развития эффективного сотрудничества между странами и регионами на глобальном уровне. Приоритет экономических интересов, которые являются результатом сотрудничества между странами, несмотря на существующие между ними отличия, вызванные различными путями развития экономик, эффективно преодолеваются и содействуют развитию более сильного социального, экономического и политического взаимоотношения в мире, и в этом процессе роль экономической дипломатии  незаменима.

     Высокая роль экономической дипломатии как  фактора, позволяет максимизировать выгоды для страны от участия в процессах глобализации, растущее внимание к этой деятельности со стороны зарубежных правительств, реальные успехи на указанном поприще, продемонстрированные в последние годы новыми индустриальными странами и странами с переходной экономикой, а также пассивность и недостаточная эффективность экономической дипломатии России на фоне возросшей зависимости национального хозяйства от внешних факторов, значительного недоиспользуемого потенциала производственных и интеллектуальных ресурсов.

     Мы  живем во время бесконечных возможностей. Для тех, кто имеет необходимые  знания, компьютерные навыки и доступ к глобальной информационной инфраструктуре, почти нет ничего невозможного. При  овладении всеми этими элементами, даже организация предприятий малого бизнеса или собственного производства в развивающейся стране может  стать успешной на глобальном рынке  — особенно если заручиться надежной поддержкой, профессиональной и эффективной экономической дипломатии. 
 
 
 

 

     

Список литературы:

 
  1. http://www.baltic-course.com/rus/opinion/?doc=11749  «Современная экономическая дипломатия»;
  2. http://www.mgimo.ru/files/126990/econom-dip_tema-1-3.pdf «Экономическая дипломатия»;
  3. http://ru-fr.interaffairs.ru/arpg.php?pg=4 «Дипломатия и бизнес»;
  4. http://www.mgimo.ru/news/inno/document186435.phtml «Экономическая дипломатия на защите интересов российского бизнеса»;
  5. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006.;
  6. Международная экономическая интеграция / Под ред. Н.Ливенцева. М.: Экономистъ, 2006.;
  7. Спартак А. Актуальные задачи России по укреплению национальной конкурентоспособности и развитию экспорта// «Государственная служба», №1,-2006.;
  8. Спартак А. Внешнеэкономическая стратегия России в условиях глобализации // «Торгпредство», №7-8,2006.;
  9. Дюмулен И. Всемирная торговая организация. От А до Я. М., 2006.;
  10. Лихачев А.Е. Экономическая дипломатия России// Изд-во: Экономика   2006.; 461с.;
  11. Стародубцев В.Ф. Деловое взаимодействие: путь к успеху// Изд-во: Экономика 2007.; 463с.;
  12. Черенков В.И. – Международный маркетинг: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008г. – 688с.
  13. Пивоваров С.Э., Тарасевич Л.С. – Международный менеджмент: Учебник для вузов. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 720с.
  14. Владимирова И.Г. – Международный менеджмент: Учебник. Изд. – КноРус.:Москва, 2011г. – 448с.
  15. Бертран Дж. – Маркетинг в глобальном мире/ Изд. 2-е – 2008. – 304с.

Информация о работе Роль экономической дипломатии в международном бизнесе