Всемирная торговая организация, ее образование и роль в мировом хозяйстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

ФИНАНСОВАЯ ОТНОШЕНИЯ-ВОЗНИКАЕТ ПО ПОВОДУ ОБРОЗОВАНИЯ и использования центральных и децентрализованных фондов. Государства и предприятий и организаций финансовая система представляет собой совокупность финансовых звеньев призванных обеспечение государству, обеспечения своих политический и экономический функции, и состоит с одной страны из государственных финансов, а с другой страны финансов частных предприятий корпорации и монополий.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 163.70 Кб (Скачать)

Управлением государственным долгом занимается Банк Англии. В его компетенцию  входит выпуск займов, погашение капитальной  суммы займов, операции по текущей  задолжен¬ности.

В ФРГ управление финансами в  основном возложено на фе¬деральное министерство финансов. Оно разрабатывает  основы финансовой, налоговой, валютной и кредитной политики, сос¬тавляет  проект бюджета и среднесрочного финансового плана, осуществляет кассовое обслуживание бюджета, контроль за его исполнением, а также занимается распределением ресурсов между звеньями бюджетной системы. В управлении финансами участвуют федеральное ведомство по финансам и федеральное управление государственным долгом, подчиненные федераль¬ному министерству финансов. Первое ведомство занимается на¬логовой проверкой предприятий, налогообложением иностран¬ных капиталовложений, проблемами устранения двойного на¬логообложения; второе — операциями по выпуску и погаше¬нию займов и финансированием бюджетного дефицита.

Во Франции управление финансами  осуществляет Минис¬терство экономики, финансов и бюджета. В его функции  вхо¬дят: разработка государственного бюджета и контроль за его ис-полнением, кассовое обслуживание бюджета; сбор налогов, пошлин и прочих поступлений; контроль за финансовыми опе¬рациями; осуществление связи государства с предприятиями в качестве акционера, кредитора или гаранта; общественный учет и контроль.

Вышеназванные функции распределены меж¬ду соответствующими главными управлениями.

11. Государственный бюджет является главным в системе фи¬нансовых планов любой страны, поскольку объединяет их в единую систему, определяя на текущий год финансовые взаи-моотношения государства с различными звеньями финансовой системы. Признание бюджета основным финансовым планом характеризует его важное место в перераспределении нацио-нального дохода, особую роль в общественном воспроизводстве. Так, через государственный бюджет перераспределяется около 50% национального дохода, примерно 3/4 всех денежных средств многих стран. Это позволяет государству не только удовлетворять общегосударственные потребности, но и активно влиять на всю жизнь общества, обеспечивать выполнение про¬граммы экономического и социального развития страны. Такое положение бюджета в жизни общества придает ему силу зако¬на. Поэтому бюджет любой страны утверждается высшими за¬конодательными органами — парламентами, а выполнение его доходной и расходной части становится обязательным для учас¬тников бюджетного процесса.

Экономическое значение бюджета заключается прежде все¬го в том, что он через систему доходов (налоги), объем и направ¬ление финансовых средств воздействует на социально-экономи¬ческое процессы — деловую активность, занятость, рынок ка¬питального оборудования и потребительских товаров, объем ва¬лового национального продукта.

Итак, по своей внешней форме  государственный бюджет — это  основной финансовый план государства, определяющий его доходы и расходы, движение основной части централизован¬ных  финансовых ресурсов на конкретный период (как правило, на год).

В процессе составления основного  финансового плана госу¬дарства бюджет воплощается в централизованный фонд денеж¬ных средств, что и  определяет материальное содержание госу¬дарственного  бюджета.

Бюджет состоит из двух взаимосвязанных  частей: доходной, которая содержит перечень поступающих средств, и расходной, объединяющей все виды производимых затрат. Доходная часть призвана обеспечить предусмотренные сметой ресурсы. Расход¬ная часть отражает направление расходования аккумулируе¬мых в бюджете средств.

Сущность и значение бюджета  наиболее полно проявляются в  его функциях, важнейшими из которых  являются распреде¬лительная (перераспределительная) и контрольная. Благодаря первой происходит концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей, а также для воздействия на различные стороны хозяйственной жизни: на повышение нормы накопления, ускорение темпов экономического роста, стимулирование научно-технического прогресса, развитие отдельных наиболее перспективных отраслей экономики, регулирование темпов обновления и расширения основного капитала.

Контрольная функция позволяет  узнать, насколько своевре¬менно  и полно поступают финансовые ресурсы в распоряжение государства, как фактически складываются пропорции  в рас¬пределении бюджетных средств, эффективно ли они использу¬ются. Ее смысл заключается в том, что  бюджет объективно — через формирование и использование фонда денежных средств государства — отображает экономические процессы, происхо¬дящие в структурных звеньях экономики. Благодаря этому бюджет может "сигнализировать" о том, как поступают в рас¬поряжение государства финансовые ресурсы, соответствует ли размер централизуемых средств государства объему его потреб¬ностей и т.д. Основу контрольной функции составляет движе¬ние бюджетных ресурсов, отражаемое в соответствующих пока¬зателях бюджетных поступлений и расходных назначений.

12. Доходы государственного бюджета.

Государственный бюджет для выполнения своей важной ро¬ли в национальной экономике должен располагать устойчивой базой. С этой целью в бюджет изымается  часть доходов хозяй¬ствующих субъектов, принимающих форму доходов бюджета.

Доходы бюджета — часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых  для выполнения его фун¬кций. Они  выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступа¬ют в распоряжение органов власти.

Материальной основой доходов  бюджета является нацио¬нальный  доход. В периоды чрезвычайных обстоятельств, когда национального дохода не хватает  для покрытия финансовых нужд, государство  привлекает национальное богатство. Это  означает реализацию отдельных видов  государственной собствен¬ности, например, иностранных ценных бумаг, золотого запаса, государственных предприятий, других видов имущества, что в  итоге приводит к сокращению материальных ценностей, принадлежащих государству; уменьшению золотовалютных ре¬зервов, капиталовложений за границей, а в отдельных случа-ях — и основного капитала.

Состав доходов в значительной мере зависит от методов, с помощью  которых государство аккумулирует необходимые ему средства. Основными  методами, используемыми органами госу¬дарственной власти для перераспределения национального  до¬хода и образования бюджетных  доходов, являются налоги, зай¬мы и  эмиссия денег . Соотношение между ними различно по странам и во времени. Оно определяется экономической ситуа¬цией в стране, степенью остроты экономических, социальных и других противоречий, состоянием финансов и финансовой по¬литикой государства.

Центральное место в системе  доходов бюджета занимают на¬логи, выступающие главным инструментом перераспределения национального  дохода. Они обеспечивают преобладающую  часть доходов бюджета. Так, в  доходах центрального бюджета различных  государств они составляют 80—90% . Доля налогов в доходах членов федерации  и местных бюджетов значительно  меньше (порядка 50%). Эти бюджеты формируются  за счет закрепленных и регулирующих доходов.

Каждый налог в законодательном  порядке закрепляется за соответствующими властями. Центральные правительства  име¬ют в своем распоряжении наиболее крупные налоги, как, нап¬ример, подоходный и корпорационные налоги, таможенные пошлины, а во Франции, Великобритании, Италии — также ос¬новные косвенные налоги. Они поступают в государственный бюджет, обеспечивая функционирование центрального прави¬тельственного аппарата и осуществление возложенных на него задач. Эти налоги называются государственными.

Налоговая структура бюджетов членов федерации отличает¬ся большим  разнообразием в различных странах. В бюджетах штатов США решающее значение имеют косвенные налоги (на¬лог с  продаж, акцизы), в ФРГ главными налогами в бюджетах земель являются отчисления от подоходного налога, налога на добавленную  стоимость и налога на прибыль. Доходы местных бюджетов формируются главным  образом за счет поимущес¬твенных налогов: поземельного, промыслового, подомового. В целом налоги членов федерации  и местных органов власти обычно считаются  местными.

Вторым по своему финансовому значению доходом бюджета являются государственные  займы. На современном этапе под  влиянием значительного увеличения размеров бюджетных де¬фицитов, разрыва  между налоговыми поступлениями  и бюд¬жетными расходами растет роль этого вида доходов. Во многих странах бюджетные дефициты планируются  при составлении бюджета, а размер займов, как и налогов, устанавливается  до начала исполнения бюджета. В ходе исполнения бюджета пос¬тупления от займов достигают весьма крупных  размеров — от 10 до 20% всех расходов бюджета. Роль этого вида доходов  уве¬личивается в периоды войн, экономических  кризисов, когда налоги в силу их недостаточной эластичности, неспособности быстро мобилизовать крупные финансовые ресурсы теряют свое обычное значение. В этом случае удельный вес займов при¬ближается, а иногда даже перекрывает налоги.

Наряду с внутренними существуют внешние займы. Правом их выпуска обладают только центральные власти. Внешние займы связаны с платежным балансом страны и нередко ис-пользуются для покрытия его дефицита.

Существуют два пути получения  займов: первый — у широ¬ких слоев  населения путем свободной продажи  государствен¬ных облигаций и других ценных бумаг, второй — у центрально¬го  и коммерческих банков под обеспечение  ценных бумаг госу¬дарства. Увеличение объема кредитных операций государства ведет к росту государственного долга .

При чрезвычайных обстоятельствах, когда  получение нало¬говых платежей и  займов оказывается затруднительным, госу¬дарство обращается к эмиссии  бумажных денег. Этот метод са¬мый непопулярный, т.к. вызывает рост денежной массы без  со¬ответствующего товарного обеспечения  и приводит к усилению инфляционного  процесса. Инфляция тяжело отражается на экономике и особенно на всей социальной сфере. Поэтому раз¬витые зарубежные государства стараются не прибегать к пря¬мому использованию эмиссии — наиболее быстрому и легкому пути получения необходимых средств. Эмиссия денег заменяет¬ся выпуском займов. Однако в современных условиях государственные займы, легко превращаемые их владельцами в налич¬ные деньги, выступают в свою очередь побудителем инфляции. Займы, хотя и в несколько меньших пропорциях, а также большей растянутостью во времени, чем эмиссия, могут оказывать воздействие на переполнение денежного обращения излишни¬ми для обращения средствами.

13.  Расходы государственного бюджета и их классификация

Расходы являются одной из важнейших  характеристик государственного бюджета. Через систему расходов происходит перераспределение значительной части  национального дохода, осуществляется вмешательство государства в  хозяйственные процессы, реализация экономической и социальной политики государства.

Расходы бюджета представляют собой  затраты, возника¬ющие в связи с  выполнением государством своих  функций. Они выражают экономические  отношения, связанные с распределе¬нием  фонда денежных средств государства  и его использовани¬ем по различным  направлениям.

Экономическая сущность расходов государственного бюд¬жета проявляется в том, что  они служат активным инструмен¬том  экономической политики. С их помощью  государство воз-действует на перераспределительные процессы, рост нацио¬нального дохода, структурное регулирование экономики, раз¬витие отдельных отраслей и секторов хозяйства, повышение конкурентоспособности национальной экономики.

Социальная сущность расходов отражается в том, что через них государство  осуществляет политику социального  маневри¬рования, обеспечивает воспроизводство  рабочей силы. Следова¬тельно, расходы  государственного бюджета обеспечивают госу¬дарству осуществление его  главных функций и задач.

Структура расходов государственного бюджета, их содержа¬ние формируются  под воздействием множества факторов. Важ¬нейшими из них выступают: уровень  социально-экономическо¬го развития страны; административно-территориальное  уст¬ройство государства; конкретная экономическая и социальная ситуация; формы предоставления бюджетных  средств. Сущест¬венное влияние  оказывает финансовая политика правительст¬ва, выбранные приоритеты развития общества и методы реализации намечаемых задач.

Для выяснения роли и значения бюджетных  расходов в эко¬номической жизни  общества их классифицируют по определен¬ным  признакам. Для этого в теории и практике финансов при-меняют бюджетную классификацию.

Бюджетная классификация представляет собой определен¬ную группировку  расходов и доходов, основанную на однород¬ных  признаках. Правильная, научно построенная  бюджетная классификация позволяет  определить цели расходования бюд¬жетных средств, установить задачи и курс финансовой полити¬ки правительства. В то же время она показывает источники  бюджетных ресурсов, степень участия отдельных звеньев финансовой системы в их формировании.

Для расходов основными видами классификации  являются следующие: министериальная, предметная, экономическая и смешанная. При министериалъной (или ведомственной) клас-сификации расходы группируются по министерствам (ведом¬ствам), а затем внутри ведомства (министерства) разносятся по управлением, отделам, секторам и другим административным подразделениям. Такая классификация позволяет скрывать подлинное направление ассигнуемых средств, характер расхо¬дов. Например, средства на содержание пограничных войск, бе¬реговой охраны, гражданской обороны, дорог стратегического назначения не включаются в состав военных расходов, а прохо¬дят по различным гражданским ведомствам.

Информация о работе Всемирная торговая организация, ее образование и роль в мировом хозяйстве