Вступление Кыргызской Республики в ВТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Все члены ГАТТ (127 стран, включая Югославию) присоединились к ВТО путем принятия всех сроков и условий, обговоренных на Уругвайском Раунде, включая (i) соответствие их торговой политики и правового режима, регулирующего международную торговлю, с требованиями соглашений ВТО* ; (ii) сокращение их промышленных и сельскохозяйственных тарифных ставок и субсидий, и (iii) устранение экспортных субсидий и субсидий по импортному замещению промышленной продукции.

Работа содержит 1 файл

Вступление Кыргызстана в ВТО.docx

— 90.10 Кб (Скачать)

 

 Вступление  Кыргызстана в ВТО

Вступление Кыргызской Республики в ВТО

1. Всемирная торговая  организация и принципы мировой  торговой системы

Всемирная торговая организация  это межправительственная организация, цель которой сокращение тарифных и  нетарифных барьеров в международной  торговле товарами и услугами и гармонизация правил регулирующих торговлю. ВТО  была создана 1 января 1995 года. ВТО является преемником Генерального Соглашения по Тарифам и Торговле (ГАТТ), которое  существовало с 1948 года. На членов ВТО  приходится более 90% объема всей мировой  торговли товарами и услугами. 
С момента учреждения ВТО 1-го января 1995 года четыре страны, не являвшиеся участником ГАТТ (Болгария, Эквадор, Монголия и Панама), а также Европейский Союз вступили в ВТО, увеличив общее количество ее членов до 132. В настоящий момент 31 страна находится в процессе присоединения, включая все страны СНГ, за исключением Таджикистана и Туркменистана. Большинство стран СНГ подали заявки о вступлении в ВТО более четырех лет назад. 
Все члены ГАТТ (127 стран, включая Югославию) присоединились к ВТО путем принятия всех сроков и условий, обговоренных на Уругвайском Раунде, включая (i) соответствие их торговой политики и правового режима, регулирующего международную торговлю, с требованиями соглашений ВТО* ; (ii) сокращение их промышленных и сельскохозяйственных тарифных ставок и субсидий, и (iii) устранение экспортных субсидий и субсидий по импортному замещению промышленной продукции. 
Основными принципами заложенными в соглашениях ВТО являются: 
- торговля без дискриминации; этот принцип известен как «режим наибольшего благоприятствования», что обязывает членов предоставлять продукции других стран-членов режим не менее благоприятный, чем тот который предоставляется продукции любой другой страны; 
- предсказуемый и возрастающий доступ к рынкам; это достигается путем регулирования уровней таможенных тарифов и запрещением квот. 
- содействие честной конкуренции; на это направлены ряд соглашений ВТО такие как о демпинге, о субсидиях, об интеллектуальной собственности, об услугах и др.; 
- принцип поощрения развития и экономических реформ; который направлен на содействие развивающимся странам, и странам находящимся в процессе экономических реформ, путем предоставления гибкости в выполнении соглашений ВТО. Кроме того существует Всеобщая система преференций, которая создает правовую основу для уступок в плане доступа к рынкам, предоставляемым развитыми странами в отношении развивающихся стран.

2. Процесс вступления в ВТО

Процесс вступления в ВТО можно свести в следующие четыре этапа: (1) информационная; (2) переговорная; (3) решение ВТО; (4) внутренние процедуры (См. рис 1). В настоящее время Кыргызская Республика находится на третьем этапе процесса вступления.

* Соглашения ВТО: Генеральное  соглашение по тарифам и торговле 1994г.; Соглашение по сельскому  хозяйству; Соглашение по санитарным  и фитосанитарным мерам; Соглашение  по текстилю и одежде; Соглашение  по техническим барьерам в  торговле; Соглашение инвестиционным  мерам, относящимся к торговле; Соглашение по антидемпингу; Соглашение о таможенном союзе; Соглашение о предпогрузочной инспекции; Соглашение о правилах происхождения; Соглашение об процедуре импортного лицензирования; Соглашение о субсидиях и компенсационных мерах; Соглашение защитных мерах; Генеральное соглашение о торговле услугами; Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности; Соглашение о торговле авиацией; Соглашение о государственных закупках.  

             Заявка на вступление  

Распоряжением Правительства  Кыргызской Республики № 353 от 27 ноября 1995 года в целях подготовки необходимой  документации по вступлению Кыргызской Республики в ВТО была создана  межведомственная комиссия при Министерстве экономики (после реорганизации  — при Министерстве финансов) Кыргызской Республики (далее — Межведомственная комиссия). В состав комиссии вошли  представители различных министерств  и ведомств. Председателем Межведомственной комиссии был назначен первый заместитель министра экономики Омуралиев Э.К. 
13 февраля 1996 года Кыргызская Республика представила официальную заявку в ВТО, выражая свою заинтересованность в присоединении к этой организации в качестве полноправного члена. 
Очередное заседание Генерального Совета ВТО, проходившее 16 апреля 1996 года, рассмотрело заявку Кыргызской Республики. Согласно установленной процедуре была создана Рабочая Группа ВТО для изучения возможности вступления Кыргызской Республик в ВТО. Кроме того на этом заседании Кыргызская Республика получила статус наблюдателя в ВТО.

ЭТАП 1. Меморандум и уточнение внешнеторгового  режима 

На информационном этапе, Рабочая группа (РГ) при содействии Секретариата ВТО собирает и синтезирует  информацию о торговом режиме вступающей страны. Вступающая страна предоставляет  описание своей внешнеторговой политики и практики (меморандум о внешнеторговом режиме) и отвечает на вопросы членов РГ пока у них не будет достаточной  информации для того чтобы начать переговоры. 
С января по июль 1996 года межведомственная комиссия совместно с группой специалистов по торговле, инвестициям, таможенным вопросам и ВТО, финансируемой ЮСАИД, готовила Меморандум о внешнеторговом режиме Кыргызской Республики (Меморандум). Меморандум является документом, детально описывающим действующий законодательный режим Кыргызской Республики, регулирующий внешнюю торговлю. Меморандум содержит положения, описывающие экономику, экономическую политику, внешнюю торговлю, механизм выработки и осуществления политики, влияющей на торговлю товарами и услугами, регулирование экспорта и импорта товаров, внутреннюю политику, влияющую на торговлю товарами, торговые аспекты режима интеллектуальной собственности, режим торговли услугами, правовые основы торговли и экономических отношений с третьими странами. На изучении данного документа, а также дополнительно представленных нормативных документов, страны-члены Рабочей Группы ВТО основывают свои заключения о соответствии законодательного режима и торговой политики Кыргызской Республики требованиям ВТО. 
24 июля 1996 года Меморандум был передан Секретариату ВТО на английском языке. Секретариат перевел Меморандум на другие официальные языки ВТО — французский и испанский и распространил его среди всех членов ВТО 23 августа 1996 года. 
В период между заседаниями Межведомственная комиссия готовила ответы на вопросы членов Рабочей группы, которые озвучивали их в ходе заседания а затем предоставляли в письменном виде. Свои вопросы по уточнению торгового режима Кыргызской Республики представили Европейский Союз, Соединенные Штаты, Япония, Швейцария. 
Первое заседание Рабочей Группы состоялось 10-11 Марта 1997 года и было посвящено рассмотрению Меморандума о внешнеторговом режиме Кыргызской Республики, а также вопросов и ответов к нему. 
Второе заседание Рабочей Группы состоялось 18 июля 1997 года, на котором были рассмотрены дополнительные письменные вопросы членов Рабочей Группы по уточнению внешнеторгового режима и ответы на них, представленные Кыргызской Республикой.

ЭТАП 2. Переговоры  

  А. Заседания Рабочей группы  

Цель встреч Рабочей Группы заключается в изучении режима внешней  торговли присоединяющейся страны по вопросам соответствия правовым требованиям  соглашений ВТО. Рабочая Группа завершает  свою работу подготовкой Отчета Рабочей  Группы (излагая вкратце результаты встреч Рабочей группы и обрисовывая  все специфические обязательства) и Протокол о присоединении. 
Членство в Рабочей Группе по вступлению Кыргызской Республики было открыто для всех стран. Однако, в среднем 20 стран приняли участие в заседаниях Рабочей группы. Австралия, Чешская Республика, Европейский Союз, Франция, Япония, Германия, Мексика, Польша, Словацкая Республика, Испания, Швейцария, Великобритания и Соединенные Штаты были регулярными участниками встреч. Кроме того, Рабочая Группа была открыта для всех наблюдателей ВТО. Представители Китая, Эстонии, МВФ, Латвии, Российской Федерации, ЮНКТАД и Всемирного Банка также регулярно посещали заседания.

Вступление  Кыргызстана в ВТО 

На третьем заседании  Рабочей Группы которое состоялось 5 февраля 1998 года, рассматривался Проект Отчета Рабочей группы по вступлению Кыргызской Республики в ВТО, подготовленный Секретариатом ВТО. 
На четвертом заседании Рабочей Группы, состоявшемся 6 мая 1998 года, детально рассматривался текст Проекта Отчета Рабочей Группы по вступлению Кыргызской Республики в ВТО. 
На пятом заседании Рабочей Группы, состоявшейся 23 июня 1998 года, были приняты Перечень тарифных уступок и обязательств Кыргызской Республики по товарам и Перечень специфических обязательств по услугам. Данные документы были приняты предварительно, с условием дальнейшего утверждения в соответствии с внутренними процедурами государств-членов Рабочей Группы. 
Шестое, заключительное, заседание Рабочей Группы состоялось 17 июля 1998 года. На этом заседании были приняты Отчет Рабочей Группы о вступлении Кыргызской Республики в ВТО с внесенными в ходе заседания изменениями, Протокол вступления Кыргызской Республики в ВТО и Проект Решения Генерального Совета. Данные документы были приняты предварительно, с условием дальнейшего утверждения в соответствии с внутренними процедурами государств-членов Рабочей Группы. 
Кроме описанных выше официальных встреч Рабочей Группы, было проведено несколько многосторонних неформальных встреч для уточнения текстов и доработки документации.    

Б. Двусторонние переговоры 

 Цель двусторонних  встреч состоит в проведении  переговоров относительно условий  доступа к рынку товаров и  услуг присоединяющейся страны. Перечни специфических обязательств  по товарам и услугам, вытекающие  из двусторонних переговоров  сведены в Перечень обязательств  по товарам и услугам и в  Перечень специфических обязательств  по услугам. Условия, содержащиеся в данных двух перечнях будут предоставляться автоматически всем странам-членам ВТО согласно принципу режима наибольшего благоприятствования. 

 Кыргызскую делегацию, участвовавшую на встречах Рабочей Группы и проводящую двусторонние переговоры, возглавлял Председатель Межведомственной комиссии, Посол Омуралиев Э.К. Кыргызская делегация состояла из высокопоставленных должностных лиц из ключевых министерств и государственных органов Кыргызской Республики, включая аппарат Президента, Правительство, Министерство финансов, Министерство юстиции, Государственный таможенный комитет, Кыргызпатент, Кыргызстандарт, Министерство сельского хозяйства, Министерство промышленности и внешней торговли и Министерство иностранных дел. Кроме того, на всех встречах участвовал Посол Кыргызской Республики в ООН и других международных организациях в Женеве, господин Эркин Макеев. 
Кыргызская Республика провела в двусторонние переговоры относительно доступа к рынку товаров со следующими странами: Австралия, Чешская Республика, Куба, Япония, Мексика, Словацкая Республика, Швейцария, Европейский Союз, Турция и Соединенные Штаты. Только Европейский Союз, Швейцария, Австралия и Соединенные Штаты провели переговоры по существу относительно доступа к рынку в секторе услуг.  

ЭТАП 3. Одобрение  Генерального Совета 

 На последнем заседании  Рабочей Группы было принято  решение рекомендовать Генеральному  Совету принятие решения о  вступлении Кыргызской Республики  в ВТО. Генеральный Совет является  органом ВТО, уполномоченным принимать  решение о принятии в эту  организацию новых членов. Вопрос  о вступлении Кыргызской Республики  был вынесен на следующее заседание  Генерального Совета, состоявшееся  в конце сентября текущего  года. Решение о принятии в  членство традиционно принимается  Генеральным Советом путем достижения  консенсуса. Однако, в случае, если  консенсус не может быть достигнут, решение может быть принято большинством в две трети голосов. Тем не менее, до принятия решения Генеральным Советом, страна, возражающая вступлению, может заявить о не применении обычных обязательств и выгод ВТО в отношении вступающей страны.  

ЭТАП 4. Внутренние процедуры 

 После принятия положительного  решения Генеральным Советом  о принятии в членство Кыргызской  Республики 14 октября 1998 года был  подписан Протокол о присоединении  Кыргызской Республики к ВТО.  Согласно внутригосударственных процедур, установленных в Кыргызской Республике, данный протокол был ратифицирован Парламентом 20 ноября 1998 года. Соглашение ВТО вступает в силу на 30-ый день после уведомления Генерального Директора ВТО о выполнении Кыргызской Республикой внутригосударственных процедур — 20 декабря 1998 года считается официальным днем вступления Кыргызской Республики в ВТО. 

3. Анализ сроков  и условий присоединения 

 Ожидается, что страны, не присоединившиеся к ГАТТ, при  вступлении в ВТО примут, как  и предыдущие члены ГАТТ, все  без исключения правовые сроки  и условия, обговоренные на  Уругвайском Раунде, и предпримут  все необходимые меры для обеспечения  соответствия их режимов международной  торговли с соглашениями ВТО. 
Процесс присоединения состоит из (1) обязательной реформы правового режима и режима торговой политики в целях приведения их в соответствие с соглашениями ВТО, и (2) переговоров с заинтересованными членами ВТО относительно доступа к рынку товаров и услуг. Важно отметить, что каждое вступление уникально и зависит от экономической значимости и потенциала вступающей страны и ее роли в международной торговле. Однако, нужно подчеркнуть, что чем больше страна откладывает вступление в ВТО, скорее всего, тем строже становятся сроки и условия. Учитывая, что ВТО было сформировано в начале 1995 года у стран-членов еще нет большого опыта выполнения соглашений ВТО. Однако, страны-члены становятся все более образованными в области приемов и механизмов исполнения соглашений ВТО. Члены ВТО также все больше узнают о различных бюрократических и регуляторных барьеров, препятствующих правильному исполнению различных аспектов соглашений ВТО. Для приостановления этих технических приемов и для обеспечения соответствующим исполнением, странам — членам ВТО все больше требуются дополнительные специфические сроки и условия для вступающих стран. 

   Обязательства, связанные с торговой политической, правовыми и регулятивными условиями 

 Кыргызская Республика, подобно странам-членам, присоединившимся  к ГАТТ и четыре страны, вступившие  в ВТО с момента ее учреждения, должна привести свои правовой  и политический режим, регулирующий  внешнюю торговлю в соответствие  с соглашениями ВТО. КР ввела в действие и приняла большую часть законов и нормативных актов, необходимых для соответствия требованиям ВТО. Важно отметить, что законы, принятые в целях присоединения к ВТО были необходимы, независимо от присоединения к ВТО, для установления режимов способствующих торговле и инвестициям в Кыргызской Республике и соответствуют целям программы реформирования Правительства Кыргызской Республики. 
Кыргызской Республике было разрешено отложить до октября 1998 года принятие Закона Об анти-демпинге, Закона О компенсационных мерах, Закону О защитных мерах при условии, что подобные меры не будут применяться Кыргызской Республикой до вступления законов в силу. В дополнение, Кыргызской Республике было также разрешено отсрочить принятие поправок в Налоговый Кодекс до 1-го января 1999 года с целью приведения его в соответствие с режимом наибольшего благоприятствования, предусмотренного в Статье I ГАТТ 1994.  

Информация о работе Вступление Кыргызской Республики в ВТО