Вступление Кыргызской Республики в ВТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Все члены ГАТТ (127 стран, включая Югославию) присоединились к ВТО путем принятия всех сроков и условий, обговоренных на Уругвайском Раунде, включая (i) соответствие их торговой политики и правового режима, регулирующего международную торговлю, с требованиями соглашений ВТО* ; (ii) сокращение их промышленных и сельскохозяйственных тарифных ставок и субсидий, и (iii) устранение экспортных субсидий и субсидий по импортному замещению промышленной продукции.

Работа содержит 1 файл

Вступление Кыргызстана в ВТО.docx

— 90.10 Кб (Скачать)

4. Преимущества  вступления в ВТО 

 ВТО является межправительственной  организацией, направленной на упрощение  торговли товарами и услугами  между странами-членами ВТО через  (1) сокращение тарифных и нетарифных  барьеров в международной торговле  товарами, (2) сокращение и/или устранение  ограничений в торговле услугами, (3) упрощение торговли интеллектуальной  собственностью и (4) гармонизацию  правил торговли. Если принять во внимание что на членов ВТО приходится более 90% мировой торговли товарами и услугами и в настоящее время еще 31 страна (включая Армению, Беларусь, Китай, Эстонию, Казахстан, Латвию, Литву, Молдову, Россию, Украину и Узбекистан) ведут переговоры о вступлении, практически все страны, с которыми Кыргызская Республика ведет свою внешнюю торговлю, являются или в скором времени станут членами ВТО, и если Кыргызская Республика будет изолирована от деятельности ВТО, то это приведет к негативным экономическим последствиям для нее. 
Среди основных причин присоединения к ВТО привлечение инвестиций в Кыргызскую Республику: открытый доступ на международные рынки и преимущества для экспорта Кыргызской Республики. Членство в ВТО даст Кыргызской Республике много преимуществ, включая, но не ограничивая: 
- открытые и не ограничивающие рынки для экспорта товаров и услуг Кыргызской Республики; 
- преимущества для товаров Кыргызской Республики в форме национального режима и Режима наибольшего благоприятствования (РНБ) на международных рынках; 
- более привлекающие, стабильные и предсказуемые условия для инвестиций, которые приведут к увеличению количества и улучшению качества инвестиций; 
- увеличение объема торговли товарами и услугами; 
- увеличение объема производства и занятости; 
- больше выбора качественных товаров и услуг по низким ценам для потребителей Кыргызской Республики ( включая Правительство); 
- вовлечение в механизм разрешения споров при ВТО, что намного упростит разрешение споров по торговым вопросам; 
- приведение торговых, инвестиционных и таможенных правил в соответствие с международными стандартами; и 
- свобода транзитных перевозок товаров через территории стран членов ВТО. 
Более детальное описание вышеупомянутых преимуществ представлено ниже. Кроме вышеперечисленных преимуществ раннее вступление Кыргызской Республики в ВТО даст еще преимущества: 
Международная реклама:  Будучи первой страной СНГ, вступившей в ВТО Кыргызская Республика получила существенную международную рекламу, как страна, осуществляющая режим торговли и инвестиции в соответствии с международными правилами и практикой. Это дает Кыргызской Республике конкурентное преимущество над ее соседями. 
Способность влиять на сроки и условия вступления для стран, вступающих в ВТО.  Кыргызская Республика став членом ВТО, она имеет право на переговоры со вступающими странами и требовать уступок, которые дадут товарам и отраслям промышленности Кыргызской Республики значительное преимущество над вступающими странами. Это особенно важно для Кыргызской Республики, так как ее соседи (Китай и другие страны СНГ) еще не вступили в ВТО. ВТО является организацией, которая принимает решения путем консенсуса. Такая маленькая страна как Кыргызская Республика, в принципе, сможет придержать вступление другой страны до тех пор, пока Кыргызскую Республику не удовлетворят сроки и условия вступления данной страны. 
Ранний опыт в многосторонней системе торговли.  Рано или поздно Кыргызской Республике пришлось бы вступить в ВТО. Однако, вступление на раннем этапе позволит официальным лицам и экспертам Кыргызской Республики получить больше опыта в ведении многосторонней системы торговли и в применении правил ВТО в отношении к ее основным торговым партнерам (например странам СНГ). Кроме того, Кыргызская Республика приобретает больше опыта работы с различными учреждениями ВТО (например, по разрешению споров) и будет иметь более сильную исполнительную инфраструктуру, которая позволит Кыргызской Республике более эффективно защищать свои торговые права и отрасли промышленности. 
Влияние на будущие правила ВТО.  ВТО — это развивающаяся организация. В настоящее время разрабатываются ряд новых соглашений и интерпретаций по многим вопросам, таким как инвестиции, конкуренция, труд, телекоммуникации, финансовые услуги, и окружающая среда. Как член ВТО Кыргызская Республика имеет возможность участвовать в работе различных рабочих групп в рамках ВТО при работе над формулировкой новых соглашений и интерпретаций. 
Избежание дополнительных специфических сроков и условий.  ВТО было организовано 1 января 1995 года. Страны — члены ВТО не имеют еще большого опыта в выполнении соглашений ВТО. Однако, страны- члены ВТО становятся все более образованными в области лазеек и механизмов исполнения соглашений ВТО. Страны-члены ВТО приобретают все больше знаний различных бюрократических и регуляторных барьеров, препятствующих правильному исполнению различных аспектов соглашений ВТО. Для того, чтобы прекратить использование этих технических лазеек и обеспечить правильное исполнение соглашений ВТО члены ВТО все больше требуют дополнительных специфических строгих сроков и условий для вступающих стран. Чем больше страны ждут вступления в ВТО, тем строже становятся сроки и правила.  

Скорое использование  преимуществ ВТО.  Вступая в ВТО рано, Кыргызская Республика скорее испытает преимущества членства в ВТО, подробно представленных ниже. 
Никаких отрицательных последствий от раннего вступления не предвидится.

Детальное описание специфических преимуществ 

Членство в ВТО дает Кыргызской Республике ряд преимуществ, включая, но не ограничивая: 
1. Открытые и не ограничивающие международные рынки 
Одной из основных причин, почему Правительство решает вступить в ВТО является обеспечение преимуществ для экспорта как товаров так и услуг на рынках стран членов ВТО. Членство в ВТО означает общую гарантию того, что члены ВТО будут выполнять правила ВТО и не вводить ограничительные меры, наносящие ущерб интересам других членов ВТО. Например, страна-член ВТО не может произвольно вводить импортные квоты на товары из Кыргызской Республики, если строго не соблюдаются применяемые процедуры и требования ВТО. Если страна-член ВТО вводит торговые барьеры, наносящие ущерб Кыргызской Республике, Кыргызская Республика вступает в процесс многостороннего разрешения споров ВТО (смотри А.4 ниже). 
2. Национальный режим и Режим наибольшего благоприятствования (РНБ) 
Вступлением в ВТО Кыргызская Республика обеспечила то, что ее экспорт пользуется Режимом наибольшего благоприятствования (РНБ) и национальным режимом во всех странах — членах ВТО. При вступлении все страны — члены ВТО должны немедленно и безоговорочно предоставлять товарам, импортируемым из Кыргызской Республики, самый выгодный, благоприятный и преимущественный режим, который эта страна может представить любому «подобному» товару, происходящему в любой стране мира (импортируемого товара, происходящего из свободных зон и таможенных союзов). Кроме того, товар, происходящий из Кыргызской Республики после прохождения таможенного оформления в импортирующей стране ВТО, подпадает под равный режим (национальный режим), что и отечественные товары импортирующей страны ВТО. 
3. Более привлекающие, стабильные и предсказуемые условия для инвестиций 
Принятие законов в соответствии с ВТО приведет правовой режим Кыргызской Республики в соответствие с международными правилами торговли и бизнеса. Более 130 стран в настоящее время пользуются правилами и многие (включая Россию, Казахстан и другие страны СНГ) находятся в процессе внесения изменений в свои законодательные режимы для того, чтобы соответствовать этим правилам. 
Членство в ВТО поможет создать более привлекательные условия, благоприятные для торговли и инвестиций, что, в свою очередь, приведет к увеличению количества и качества инвестиций во всех секторах экономики Кыргызской Республики. 
Факторы, учитываемые инвесторами при оценке инвестиционных возможностей и рисков в определенной стране — разные в зависимости от типа инвестиций и приоритетов инвестора. В дополнении к оценке выгодных возможностей в отдельно взятой стране, инвесторы учитывает ряд факторов, включая правовые и регуляторные условия, торговый и инвестиционный режим. Членство в ВТО может стать основным фактором, принимаемым во внимание инвесторами до инвестирования своего капитала в определенную страну. 
Международная потребность в инвестициях в настоящее время превышает объем инвестиций, в настоящее время у инвесторов есть больше выбора, чем когда-либо раньше. Кыргызская Республика, другие страны ВТО, страны Восточной Европы конкурируют в получении ограниченного количества инвестиционного капитала. Те страны, которые лучше всех откликаются на (i) создание благоприятные условия для торговли и инвестиций и (ii) вовлечение в интеграционную многостороннюю систему торговли (н-р, ВТО), значительно увеличат свои шансы привлечь такие инвестиции. Раннее членство в ВТО даст конкурентное преимущество над странами СНГ. 
4. Разрешение торговых споров 
Если один член ВТО будет вовлечен в спор в другим членом ВТО по любому вопросу относительно внешней торговли, может быть применена система разрешения споров по ВТО. Если две страны не могут согласиться решить спор в двустороннем порядке, любая из них может запросить создание экспертно комиссии для изучения дела и принятия решения, которое по заявлению участвующей в споре стороны, может быть опротестовано в Апелляционном органе, состоящем из высококвалифицированных международных юристов и торговых экспертов. Очевидно, относительно маленькая торгующая страна, такая как Кыргызская Республика, особенно заинтересована в многосторонней системе разрешения споров, чем переживать необходимость разрешения спора путем двусторонних переговоров, в частности, с крупными торгующими странами. 
5. Увеличение объема торговли товарами и услугами, производства уровня занятости 
Присоединение к ВТО приведет к увеличению торговли товарами, как экспорта, так и импорта. Членство в ВТО будет способствовать торговле, снижая барьеры для торговли и обеспечивая открытые и честные международные рынки. С одной стороны, потребители Кыргызской Республики (включая Правительство) будут иметь более широкий доступ к качественным товарам по низким ценам. С другой стороны, экспорт продукции Кыргызстана также увеличится, в результате открытости международных рынков. И дополнительно, присоединение к ВТО вероятно увеличит инвестиции в производство Кыргызской Республики. Инвесторы, в свою очередь, будут определять новые рынки для товаров из Кыргызской Республики.  

В принципе, увеличение экспорта и инвестиции влекут за собой увеличение производства и рабочих мест, что  в свою очередь ведет к большему экономическому росту и благосостоянию Кыргызской Республики. При отсутствии значительной разницы в качестве и цене на определенный продукт выпущенный в различных странах, импортеры стран-членов ВТО предпочитают импортировать такой продукт из других стран-членов ВТО выпускающих такой продукт. Если Кыргызская Республика станет членом ВТО, импортеры текстильной продукции из страны ВТО отдадут предпочтение текстилю из Кыргызской Республики, чем ее соседям, учитывая тот факт, что продукция из Кыргызской Республики, не подлежит никаким ограничениям, получит режим наибольшего благоприятствования и национальный режим в импортирующей стране ВТО. 
Членство в ВТО предоставит открытый доступ поставщикам услуг Кыргызской Республики к другим рынкам. Дополнительно, это привлечет квалифицированных поставщиков услуг на кыргызский рынок и принесет технологии, «ноу-хау», капитал, обучение и развитие местной рабочей силы. 
6. Бюджетные сбережения и увеличение дохода бюджета 
Результатом членства в ВТО может стать увеличение объема импорта и экспорта, ведущего к увеличению денежных доходов, полученных от применения таможенных пошлин и налогов. 
Членство в ВТО также сведет к минимуму необходимость Кыргызской Республики предлагать налоговые льготы для привлечения инвесторов. Это, в свою очередь, значительно увеличит бюджетные поступления. Зная, что Кыргызская Республика является членом или находится в процессе вступления в ВТО, инвесторы будут иметь большую уверенность при инвестировании в Кыргызскую Республику. Из-за того, что инвесторы будут подвергнуты меньшему риску, им больше не нужны налоговые льготы для инвестиций в Кыргызскую Республику. 
Увеличение экспорта и производства предполагает увеличение доходов кыргызских производителей, что, в свою очередь, увеличит налоговые поступления от производителей. 
И последнее, в числе прочего, вступление в Соглашение ВТО по Госзакупкам, увеличение конкуренции за качество товаров и услуг, доступных правительству (как потребителю), по более низким ценам, приведет к большой экономии бюджета при государственной закупке товаров и услуг и при выполнении общественных инвестиционных проектов. Кроме этого Кыргызская Республика получит доступ к государственной закупке в других странах — участницах соглашения. 
7. Свободный транзит 
Кыргызская Республика окружена сушей и поэтому она в большой мере зависит от других стран в отношении того, чтобы доставить свой товар на международные рынки. Правила ВТО по транзиту требуют, чтобы члены ВТО предоставляли другим членам ВТО открытый, справедливый и равный доступ ко всем видам транспорта. Кроме того, все сборы за транзитные перевозки должны взиматься в разумных пределах и отражать стоимость оказываемых услуг. Члены не должны предоставлять такой режим странам, не являющимся членами ВТО. Членство ВТО предусматривает гарантию, что каждый член ВТО разрешит Кыргызской Республике транспортировать товары транзитом через свою территорию.

 

 

  1.  Формирование и развитие малого бизнеса в КР

Влияние налоговой политики на развитие малого бизнеса

Как известно, налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов косвенного регулирования экономических процессов, в том числе и процесса формирования предпринимательства. В рассматриваемый период времени (2002 – июль 2006 г.) налоговая система республики имела следующие особенности:

- согласно Закону "О  налогах с предприятий, организаций  и объединений" (январь2002 г.) установлены относительно высокие нормы отчисления в государственный бюджет. По экспертным оценкам, на прямые и косвенные налоги приходится свыше 70% дохода предпринимателей. Высокие процентные ставки налоговых отчислений, главным образом, косвенных, побуждают предприятия уклоняться от уплаты налогов, задерживать выплату кредитным учреждениям, а также смежникам за сырье, материалы и комплектующие. В результате обостряется проблема просроченных неплатежей;

- налогообложение прибыли  носит откровенно конфискационный  характер, что связано с двумя  обстоятельствами. Во-первых, в налогооблагаемую  базу включены многие виды  расходов, которые в международной  практике принято относить на  себестоимость (например, сверхнормативный  фонд заработной платы). Во-вторых, отечественной методикой определения  прибыли игнорируется или недооценивается  уровень инфляции. В результате  занижается себестоимость и завышается  налогооблагаемая прибыль. Следовательно,  к непомерному усилению налогового  бремени и росту масштабов  уклонения от уплаты налогов  предприятиями ведут не столько  сами ставки налогов на прибыль  или недостаточные льготы по  инвестиционной деятельности, сколько  расширенная трактовка базы налогообложения  прибыли; 

- по сравнению с крупными  предприятиями НДС для малых  предприятий является более тяжелым  налоговым бременем. Это связано  с тем, что мелкие предприятия,  как правило, не имеют не  только собственных зданий, но  и оборудования из-за их высокой  стоимости и больших расходов  на их содержание. Для осуществления  производственно-хозяйственной деятельности  основные производственные средства  снимаются предпринимателями в  аренду;

- структура налогообложения  отличается сложностью и непостоянством, она перегружена многочисленными  платежами и сборами, которые  создают путаницу в объектах  и субъектах налогообложения,  не обеспечивают стабильность  и предсказуемость платежей. Все  это не позволяет предпринимателям  правильно планировать хозяйственную  деятельность, оценивать эффективность  и перспективность решений; 

- отсутствие регулирующей  функции налоговой системы проявляется  не только в "тяжести"  налогового пресса, но и в отсутствии  направленности на стимулирование  инвестиционной активности. Отсутствие  налоговых льгот для инвестиций  ведет, с одной стороны, к  огромной нехватке производственных  капитальных вложений, а с другой  стороны, к избытку капитала, обращающегося  в торгово-посреднической сфере; 

- Закон "Об иностранных инвестициях" (2002 г.), дополненный указом Президента КР (ноябрь 2004 г.) , наиболее либеральный в СНГ и создает в целом благоприятные условия для привлечения иностранных инвестиций. Однако налоговые льготы, рассчитанные на 2-5 лет с момента получения прибыли, стимулирующей роли для инвесторов не оказали, а налоговые ставки оказались достаточно высокими. В результате такой налоговой политики развивать производственное предпринимательство становится невыгодно. Это подтверждается данными о сфере деятельности создаваемых предприятий негосударственной формы собственности, из которых производством занята лишь 1/3.

 

Сложившаяся ситуация требовала  своего разрешения и в июле 2006 г. Кыргызстан ввел новый Налоговый Кодекс. Он разработан совместно со специалистами МВФ и содержит 5 основных видов налогов: подоходный налог (10%) с физических лиц; налог на прибыль (30%) с юридических лиц; НДС (20%); акцизный налог на определенные виды товаров; земельный налог, ставки которого зависят от местоположения, размера, плодородности почвы. Существенной поправкой стала отмена всех налоговых льгот для предприятий.

Сравнительный анализ показывает, что с принятием Налогового Кодекса  общий объем налогов на товаропроизводителя  понизился и находится в пределах 25-33%, а для физических лиц - снизился до 29% с учетом выплат в Социальный фонд. Переход к преимущественно  косвенному налогообложению позволяет  снять значительную часть налогового бремени с производителя и  таким образом стимулирует рост производственного капитала и активизацию  экономической деятельности. В этом одно их главных достоинств нового Налогового Кодекса. Новый НДС способствует политике импортозамещения и развития экспортоориентированных производств. Его достоинством является также нейтральность по отношению к инвестициям. Все это усиливает регулирующую роль налогов.

 

Приватизация  как реальная основа создания частного сектора экономики

 

В переходной экономике наиболее главным шагом в создании условий  для конкуренции и предпринимательства  является приватизация государственной  собственности. Начатая широкомасштабная демонополизация государственной  собственности стала важнейшим  институциональным преобразованием, центральным звеном экономической  реформы в Кыргызстане. Проведение собственно приватизационной политики в русле основных экономических  реформ предполагало этапность с выделением четко обозначенных целей, задач и рычагов реализации.

Информация о работе Вступление Кыргызской Республики в ВТО